Социальный проект внеурочной деятельности "Мы ценим ваш вклад в Победу!"
проект
Проект посвящён празднованию 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Проект направлен на воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма. Главной проблемой проекта является формирование у учащихся личностного отношения к истории своей страны и малой родины, изучение вклада их земляков в приближении Победы. Школьникам необходимо показать, что Победа – это результат, достигнутый всем советским народом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_my_tsenim_vash_vklad_v_pobedu.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ластольская средняя школа»
«Мы ценим ваш вклад в Победу!»
Социальный проект
организации внеурочной деятельности
Автор проекта:
Юровская Елена Борисовна,
учитель начальных классов
Ластола
2019
Содержание
1. Аннотация проекта………………………………………………….…........ ………………..2
2. Обоснование необходимости проекта…………….…………………..….……………….....2
3. Цель и задачи проекта…………………………………………………………………….......3
4. Содержание проекта………………………………………………………........…………......3
5. План реализации проекта………………………….……………………................................5
6. Целевая аудитория………………………………………………………................................6
7. Ожидаемые результаты реализации проета……………………………………….…...........6
8. Дальнейшее развитие проекта.……………………….….……………………………….......7
9. Список использованных источников……………………………….….................................7
1. Аннотация проекта
Проект посвящён празднованию 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Проект направлен на воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма. Главной проблемой проекта является формирование у учащихся личностного отношения к истории своей страны и малой родины, изучение вклада их земляков в приближении Победы. Школьникам необходимо показать, что Победа – это результат, достигнутый всем советским народом.
Проект позволяет проверить и систематизировать полученные знания по теме «Великая Отечественная война», стимулирует самостоятельное изучение дополнительного материала по истории Отечества с использованием интернет-ресурсов, опроса жителей села, работой с архивными источниками. Работа по проекту строится на основе краеведческого материала. Эти материалы можно использовать на учебных занятиях, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию.
2. Обоснование необходимости проекта.
Потребность в создании и внедрении проекта в образовательном учреждении связано с тем, что все меньше остается живых участников Великой Отечественной войны. А сохранение бесценного жизненного опыта людей, переживших годы войны, важно для молодежи. Огромна их роль в сохранении нравственных ценностей.
Сохранение и увековечение памяти о людях военного поколения, их подвиге – основа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Передача памяти объединяет историю в одну непрерывную цепь, сохраняя связь поколений.
Проект отвечает основной миссии школы, направленной на формирование общей культуры личности, способной адаптироваться к жизни в обществе на основе принципов гуманизма, уважения к старшим и любви к Родине.
3. Цель и задачи проекта.
Цель проекта: Воспитание уважения и признательности к ветеранам труда, желания оказывать им внимание и посильную помощь.
Задачи проекта:
- Систематизировать и обобщить документальные материалы по Ластольскому сельсовету о помощи фронту
- Выявить тех людей, кто самоотверженно трудился для фронта.
- Собрать воспоминания живых очевидцев военных лет.
- Сделать выводы о трудовом подвиге земляков в годы войны.
- Сделать презентацию «Трудовой подвиг жителей Ластольского сельсовета в годы Великой Отечественной войны».
- Окружать вниманием и заботой ветеранов трудового фронта.
- Проводить работу по благоустройству памятных мест деревень Ластольского сельсовета.
- Сохранить информацию, полученную в ходе проекта и распространить её среди сверстников.
4. Содержание проекта.
Актуальность проекта.
В преддверии 75-летия победы в Великой Отечественой войне в газетах, журналах печатается много материалов, по телевидению показывают художественные и документальные фильмы о войне. Много нового и интересного о Великой Отечественной войне мы узнаем и на общешкольных мероприятиях. Готовясь к ним, мы читаем много художественной и научно-популярной литературы. Но рядом с нами живут свидетели тех тяжёлых военных лет. Осталось мало времени, чтобы узнать, как это было. Их воспоминания бесценны для воспитания у школьников чувства уважения к трудовому подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны. Ведь человек, не знающий прошлого, не имеет настоящего и лишён будущего.
Проект ««Мы ценим ваш вклад в Победу!» является социально-ориентированным. Его актуальность определяется несколькими аспектами, связанными как с потребностями современного образования по воспитанию гражданина и патриота, так и с потребностями личности обучающихся в развитии гражданского самосознания и личностного роста.
Вопрос, направляющий проект
Из изученных источников мы знаем, что Победу ковали и на фронте, и в тылу. Наши земляки – жители Ластольского сельского совета внесли свой вклад в приближение Победы над фашистами, достойно трудились, обеспечивая фронт самым необходимым. А как мы, нынешние школьники, можем отблагодарить их за то, что живём сейчас в свободной стране?
Проблемные вопросы:
- Почему люди в праздник плачут?
- Почему люди помнят о Великой Отечественной войне?
- Почему для нас важна "связь поколений"?
Частные вопросы:
- Что мы знаем о Великой Отечественной войне?
- Почему эту войну назвали Великой Отечественной?
- Знаете ли вы людей – очевидцев войны, проживающих в нашем селе?
- Как ты понимаешь слова: мы тоже победили в той войне?
- Как мы можем сохранить память о событиях той войны?
- Как мы можем помочь ветеранам и детям войны?
Этапы и сроки проведения
Проект был рассчитан на 2019-2020 учебный год.
Подготовительный этап: устный опрос, направленный на выявление первоначальных знаний учащихся. Чтобы заинтересовать учащихся данной проблемой, проводится мозговой штурм. Учитель показывает и обсуждает стартовую презентацию. Определение темы проекта с детьми. Обсуждение задач проекта. Формирование групп для работы над проектом. Знакомство с требованиями к участникам проекта и критериями оценки их участия в проекте.
Основной этап: Определение источников информации. Определение способов сбора информации. Определение способов представления информации. Создание мини -проектов групп учащихся. Проведения мероприятий по плану проекта. Выбор формы отчёта о работе группы.
Завершающий этап: Выступление учащихся с отчётом по работе группы. Презентация проектов. Итоговая беседа, целью которой является ответ на вопрос, направляющий проект. Подведение итогов. Выступление участников проекта перед учащимися школы на мероприятии в мае 2020 года
Проблемы мини-проектов групп:
1 группа «Исследователи»
- Исследование трудового подвига жителей Ластольского сельсовета в годы Великой Отечественной войны.
- Изучение, имеющихся в школе и сельской библиотеке материалов по теме.
- Опрос ветеранов.
- Подготовка презентации.
2 группа «Помощники»
- Помощь ветеранам трудового фронта по хозяйству.
- Уборка территории у памятника участникам Великой Отечественной войны.
- Посадка цветов у памятника участникам Великой Отечественной войны.
- Изготовления поздравительных открыток ветеранам.
- Подготовка фотоотчёта о проделанных мероприятиях.
3 группа «Экскурсанты»
- Изучение достопримечательностей Архангельска, связанных с годами Великой Отечественной войны.
- Экскурсия по городу.
- Возложение цветов к памятнику «Дети войны», Памятнику тюленю.
- Фотоотчёт о поездке с презентацией памятных мест.
4 группа «Артисты»
- Репетиции концертных номеров.
- Выступление на Дне пожилого человека.
- Подготовка Митинга и праздничного концерта к Дню Победы.
- Поездка в соседние деревни с концертами для жителей.
- План реализации проекта.
Этап | Мероприятия | Сроки |
Подготовительный |
| сентябрь |
Основной | Работа групп «Исследователи»: - анкетирование учащихся; - опрос жителей; - работа с архивными документами; - подготовка презентации. «Помощники»: - Уборка территории у памятника; - Помощь ветеранам; - посадка цветов; - изготовление поздравительных открыток. «Экскурсанты»: - Изучение достопримечательностей Архангельска, связанных с годами Великой Отечественной войны (музеи, памятники, здания); -экскурсия; - подготовка фотоотчёта с презентацией. «Артисты»: - подготовка концерта к Дню пожилого человека; - выступление на концерте; -участие в конкурсе чтецов стихов о Великой Отечественной войне; - подготовка Митинга и концерта, посвящённого Дню Победы; - проведение мероприятий Дня Победы. | сентябрь октябрь ноябрь-декабрь январь-февраль сентябрь, май в течение года сентябрь, май май сентябрь-ноябрь январь февраль-март сентябрь октябрь ноябрь март-апрель май |
Завершающий |
| апрель – май май май май |
- Целевая аудитория
- Учащиеся начальной школы 3, 4 классов
- Жители села
- Педагоги школы
7. Ожидаемые результаты реализации проекта
- рост уважения детей к старшему поколению;
- укрепление связи поколений;
- углубление знаний истории Великой Отечественной войны у учащихся;
- повышение нравственного самосознания и патриотизма у детей.
8. Дальнейшее развитие проекта.
В результате ежегодного обновления состава учащихся в группах в рамках проекта планируется продолжения деятельности по следующим направлениям:
- Изучение участниками проекта с накопленных материалов.
- Знакомство с ветеранами труда – свидетелями военных лет.
- Проведение классных часов по теме проекта.
- Участие в экскурсиях, посещение музеев.
- Уборка территории у памятника погибшим односельчанам.
- Участие в Митингах, концертах.
Проект «Мы ценим ваш вклад в Победу!» предполагает постоянную внеурочную деятельность образовательной организации по воспитанию у учащихся гражданской ответственности и патриотизма.
9. Список использованных источников.
1. Во имя Победы. Ратные и трудовые свершения жителей Архангельской области в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г..Составители: Е. И. Овсянкин, Л. А. Беданова, В. В. Коваль. Архангельск: 2005.
- Защитники Отечества. Материалы XIX региональных общественно- научных чтений по военно-патриотической тематике. Составитель Л. Д. Попова.–Архангельск: ОАО «ИПП «Правда Севера», 2006.
- Листая летопись войны. Документально – литературный альманах. Ластола: 2005.
- Приморский район в годы войны 1942 – 1945. Составитель МУ Централизованная библиотечная система Приморского района. Уйма: 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация социального проекта к 65-летию Победы "Следы войны под нашими крышами"
Внеклассное мероприятие посвящается подвигу тружеников, ковавших победу в тылу. Во время подготовки ребята узнают об истории своей семьи, своего села в годы В...
"Герои Победы"-социальный проект
Данный проект проводился с целью воспитания чувства уважения и признательности к участникам войны. Большая работа была проведена самими детьми под непосредственным руководством педагогов Курбатовой Е....
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Благодарим прадеда за победу!»
Проект нацелен на формирование гражданских качеств у учащихся, на углубление знаний детей о ВОВ....
Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...
Социальный проект по патриотическому воспитанию школьников «75 добрых дел к 75- летию Победы» Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В преддверии празднования 75-летия Великой Победы появилась идея о создании проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы!». В рамках проекта предполагается организация просветительской, исслед...
Региональный этап конкурса "Уроки Победы 2023". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"
Региональный этап конкурса "Уроки Победа". Номинация "Лучший социальный проект". Социальный школьный проект "Маршрут памяти"...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»
В настоящее время экологическое воспитание и образование в школестановится все более приоритетным. Это связано с ухудшениемэкологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает своюответственно...