Внеклассное занятие "В гостях у Светофора"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Материал внеклассного занятия по правилам дорожного движения можно использовать для внеклассного занятя, классного часа с учащимися начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_-_konspekt.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03, 8-495-592-46-26 e-mail:cenreab@mos.ru
В гостях у Светофора
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
Учитель Ю.А.Терехова
январь, 2020
В гостях у светофора.
Занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1-4 классов
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
•Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
•Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
•Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Оборудование: игрушка электронная Светофор, таблички с сигналами светофора, макеты дорожных знаков, раскраски «Дорожные знаки» на каждого ребёнка, мешок из ткани с деревянными макетами дорожных знаков, имитация «зебры» на полу из листов белой бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Рассаживайтесь поудобней,
Места занимайте скорей.
в страну Светофорию
я приглашаю друзей.
Управляет царь страной,
Светофор великий,
Чтобы не было какой,
Там неразберихи!
Хоть машин в стране его
Огромное количество,
Но там порядок и покой,
А вот его величество!
2.Повторение знаний о действиях пешеходов при разных сигналах светофора.
Ученица читает стихотворение , в руках игрушка – электронный светофор.
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.
Игра «Будь внимателен».
Ученица переключает сигналы светофора, а дети действуют
Красный – погрози пальцем.
Жёлтый – хлопают.
Зелёный – топают.
(образец действий показывает учитель).
3.Историческая справка.
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве, более 90 лет назад. Первыми светофорами управлял регулировщик (показ фото «регулировщик и светофор» 30-х годов прошлого века на интерактивной доске).
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой.
Самый главный командир.
4.Сценка «Шёл мальчик…»
Ученик читает стихотворение:
Шёл домой я из спортзала,
Перейти дорогу надо.
Загорелся красный свет.
Стоп, вперед дороги нет!
Яркий жёлтый огонёк –
Подожди ещё, дружок.
Свет зелёный загорится
Тут уж надо торопиться
- Для вас ребята – задание. Помогите перейти дорогу без светофора по «зебре». (Желающие переводят мальчика по зебре, используя бумажный макет на полу и исправляя допущенные ошибки: посмотри налево, пройди до середины и посмотри направо).
Просмотр фрагмента мультфильма о Смешариках (ошибки при переходе улицы – 3мин).
- Ребята, повторите для Кроша, правило перехода улицы.
5. Дорожные знаки помогают светофору
- Ребята. за порядком на дороге следит не только светофор, но и его помощники дорожные знаки, их более 100, по дороге в школу вы часто встречаете некоторые из них .Сейчас я буду читать загадку, а вы назовёте дорожный знак и покажите его (выбирают из лежащих на столе макетов).
Дети выходят по одному, верно ответившие остаются у доски, в руках макеты дорожных знаков.
1: Знак «Пешеходный переход»
Над дорогой знак висит
«Стоп» машинам говорит
Пешеход проходит смело
По дорожке чёрно – белой
2: Знак «Велосипедная дорожка»
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
3: Знак «Движение пешеходов запрещено»
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимания, друг
Знак дорожный – красный круг.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
4: Знак «Остановка общественного транспорта»
.Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно.
5: Знак «Внимание. Дети!»
Он ребятам добрый друг
Он их охраняет
«Школа рядом» всех вокруг
Знак предупреждает
6: Знак «Железнодорожный переезд»
Здесь не забор встал на пути,
А лишь предупрежденье,
Чтобы поезд машинам пропустить
и срочно начать торможенье.
7: Знак «Прочие опасности»
Замечательно – то как!
Здесь «Опасность»
Виден знак
Соберись, будь осторожен
Путь опасным быть тут может
8: Знак «Въезд запрещён»
И зайчишку и Маришку,
И соседского мальчишку
Чётко знак оповещает:
Путь машинам запрещает
- А теперь ребята у доски перевернут знаки и мы видим 8 букв, из которых можно составить слово (О,С,Т,В,Ф,Е,О,Р) .
Огни нам помогают,
Нас учат с малых лет,
Шагать на свет зелёныё,
Стоять на красный свет.
6.Игра « Мешок со знаками»
Дети по одному выходят к доске, не глядя, вытаскивают из мешочка часто встречающиеся дорожные знаки, называют их, показывая остальным.
7. Игра «Раскрась знак»
-А теперь ребята вспомним, как выглядят знаки, какого они цвета. Каждый из вас получит раскраску «дорожный знак» и карандаши, вспомните какого он цвета и раскрасьте его (учитель раздаёт раскраски, учитывая индивидуальные особенности учащихся).
8.Игра “Разрешается – запрещается ”
-Сейчас ребята мы с вами вспомним правила поведения пешеходов (дети встают со своих мест). Я читаю предложение, а вы добавляете слово и действие (разрешается – топаем, запрещается – грозим пальцем).
- Играть на проезжей части дороги…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
9. Викторина «Правила дорожного движения»
-А сейчас дети мы повторим то , о чём сегодня вы слышали и говорили. На
доске будут 12 вопросов викторины о правилах дорожного движения, желающие выходят по одному, читаю вопрос, думаю и отвечаю, выбирая верный ответ, остальные помогают в случае , если отвечающий у доски затрудняется..
Ссылка на приложение в библиотеке МЭШ:
https://uchebnik.mos.ru/material/app/75756?date=2019-09-02&lessonId=129133676
10.Итоги занятия
-Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторили важные для каждого человека правила, правила движения пешеходов.
-Почему эти правила важные? (правила сохраняют нашу жизнь и здоровье)
И большим и маленьким
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать….
Правила движения!(дети читают хором с доски.)
-А наше занятие мы заканчиваем выставкой дорожных знаков, раскрашенных вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Внеклассное занятие "В гостях у светофора"
Главная задача мероприятия - развивать навыки и привычки поведения на дороге....
Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"
Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Комплексное занятие по правилам дорожного движения и по физкультуре для учащихся 1 – 2 классов "В гостях у Светофора"
Игровое занятие по ПДД «В гостях у Светофора» поможет обучающимся закрепить названия дорожных знаков и вспомнить правила поведения на дороге....
"В гостях у светофора". Внеклассное мероприятие. 1 класс
Мероприятие проходит очень интересно для детей. К данному сценарию также используются учебные мультфильмы из сериала "Смешарики" по правилам дорожного движения ( "На остановке"...
Внеклассное занятие "В гостях у Светофора "
Одной из важных воспитательных и образовательных задач по - прежнему остается обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно - транспортн...