Творческий час в ГПД
план-конспект занятия (2 класс)

Ильина Наталья Александровна

Занятие позволяет развивать в воспитанниках не только чувство прекрасного, но и способствует развитию мелкой моторики, коммуникативных свойств речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_chas.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №212

Творческий час

Подготовила

воспитатель ГПД Ильина Н.А.

Санкт-Петербург

Цель: создать положительное эмоциональное настроение посредством прослушивания литературных произведений, музыки и изобразительной деятельности.

Задачи: 

- познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования «примакивание»;
- учить согласовывать движения рук;
- развивать общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать коммуникативные свойства речи, учить анализировать и выделять главное;
- воспитывать аккуратность и заинтересованность в повышении качества своего рисунка;
- формировать интерес к творческой деятельности.

Материалы: рисунки с изображением «поздней осени» и «зимнего пейзажа», краски гуашь и акварель, альбомный лист, трафарет (елка), три кусочка поролона для каждого ученика, баночки для воды, поэтапное изображение рисунка, простой карандаш, рисунки для игры, музыка «Падает снег».

Ход работы

1. Организационный момент

Давайте проверим, все ли готовы к занятию. Я буду говорить, что вам понадобится для занятия, а вы проверяете, все ли у вас лежит на парте. Для занятия вам будут нужны: краски - гуашь и акварель, баночка с водой, три кусочка поролона, альбомный лист, трафарет с изображением елочки, простой карандаш. Всё ли у вас есть?

2. Вступительная беседа

Прослушайте стихотворение и подумайте, о чем идет речь. Так вы узнаете тему нашего занятия.

Первый снег. Е. Трутнева.

Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нарядилась и рябина
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершине
Ярче прежнего горят.

О чем идет речь в стихотворении?

Какое время года встретил ветер?

Какое настроение вызывает это стихотворение?

О чем говорит автор словами « Самый первый, самый белый!»

Тема нашего занятия так и будет называться «Первый снег».

Какие признаки зимы вы знаете?

Посмотрите на рисунки (рисунки с изображение «поздней осени» и «зимнего пейзажа») и скажите, на каком из них нарисован зимний пейзаж.

По каким признакам вы это определили?

Какие у вас возникают чувства, когда вы смотрите на зимний пейзаж?

А какое время года изображено на другом рисунке?

Какие цвета я использовала для того, чтобы нарисовать осень?

Какие цвета я использовала для зимнего пейзажа?

Какого цвета деревья на рисунках?

Да действительно, они коричневого цвета, потому что остались без листвы.

Какое дерево всегда остается зеленым в любое время года?

Сегодня я предлагаю вам нарисовать елочку, которую накрыл своим покрывалом первый снег (показать рисунок).

Поэтапное объяснение в сочетании с самостоятельной работой учащихся

Изображение неба

Положите лист вертикально.

Простым карандашом проведите линию немного выше нижнего края листа. Таким образом, вы определили границу между небом и землёй.

Какой цвет будем использовать для изображения неба? (Голубой)

Рисовать будем губкой и красками акварель. Возьмите губку, обмокните ее в воду, затем отожмите лишнюю воду и наберите на губку синею краску. Чем больше воды вы добавите в краску, тем более светлое получится у вас небо. Теперь, проводите губкой по бумаге, начиная с верхнего края, слева на право, только в одном направлении. Таким образом раскрасьте до проведенной линии.

Пока ваше небо сохнет, давайте немного поиграем.

Игра 1

Я буду показывать вам половину рисунка, какого либо предмет, а вы должны будите угадать, какой предмет нарисован.

1. Лыжи
2. Санки
3. Пальто
4. Шапка
5. Варежка

Игра 2

Теперь давайте немного пофантазируем. Закройте глаза и попробуйте представить, что вы гуляете по зимнему парку. Под ногами тихонько хрустит мягкий снег. Вы останавливаетесь, поднимаете голову и обращаете внимание на то, что на деревьях нет листьев, но им не холодно, так как их ветви накрыты снежным одеялом. И под этим одеялом им так тепло и уютно. А снег тихонько все падает, падает и падает….

Вам понравилось гулять в этом парке?

А теперь давайте нарисуем елочку, накрытую первым снегом.

Изображение елки и снега

Какой цвет мы будем использовать, чтобы нарисовать елку?

Возьмите трафареты, положите их на лист таким образом, чтобы елка стала на проведенную вами линию. Для изображения елки вам понадобятся краски - гуашь. Наберите на губку зеленую гуашь и делайте примакивающие движения губкой (опустить губку – немного прижать – поднять), так заполните весь трафарет.

Каким цветом будем рисовать первый снег?

Возьмите другую губку, наберите белую краску и тихонько, касаясь веточек, также примакивая, нарисуйте снег на каждой веточке. Таким же образом нарисуйте все нижнее пространство. Так вы покажите, что вся земля покрыта снегом.

Выставка работ

Какие замечательные картины у вас получились! Давайте вместе полюбуемся на них (Все рисунки выставляются у доски).

Посмотрите, какая елочка получилась у Вани….

Ваши работы займут почетное место на нашей выставке. Ими смогут любоваться не только другие ребята, но и ваши родители.

Вам понравилось рисовать?

Что вы сегодня рисовали?

Прослушивание музыки

Тихонько падающий снег можно нарисовать не только с помощью красок, но и при помощи музыки. Предлагаю вам послушать музыку, которая раскрывает красоту нежно падающего первого снега. Во время прослушивания закройте глаза и попытайтесь представить, как белый пушистый снег опускается на ветви ваших елочек.

Какое настроение вызвала прослушанная вами мелодия?

Желаю вам хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик

С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование,  труд,...

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...