Классный час "Умей сказать - "Нет!"
план-конспект занятия (3 класс)
Данная разработка направлена на формирование у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umey_skazat_net.doc | 55 КБ |
kl._chas_umey_skazat_net.pptx | 961.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час «Умей сказать – нет!»
в 3 классе МКОУ «Товарковская СОШ № 2»
Классный руководитель: Вагина Светлана Евгеньевна.
Цель: формирование негативного отношения к вредным привычкам; формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции;
Задачи:
- расширить знания учащихся о влиянии вредных привычек на здоровье.
- организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию.
- совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.
- развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением;
- формировать представление о силе группового давления на личность
Оборудование занятия: бумажные кораблики, карточки с описанием ситуаций, памятка «правила уверенного отказа», карточки к игре «Вопрос - ответ », карточки для «Чаши откровения», музыкальное сопровождение.
Ход классного часа:
Учитель: Здравствуйте! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
- «Что такое жизнь?».
- Посмотрите, ребята, у вас на партах бумажные кораблики
Я раздала вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.
( Жизнь – это когда люди не умирают, счастливо живут, дружат друг с другом, веселятся, играют, учатся)
Вывод: Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.
Учитель: Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки. Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека. ( слайд № 1)
- Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?» (Курение, спиртные напитки, наркотики)
Вывод: - Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек дело долгое и кропотливое, вредные же привычки, как сорняк очень легко пускают корни, лишь стоит дать им небольшую поблажку.
Среди самых опасных привычек, которые способны разрушить здоровье человека – дружба с алкоголем, курением, наркотиками.
(доклады детей под музыку «Тревожные новости»)
- «Курить – здоровью вредить!» Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин. Никотин – это яд!
Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.
- « Пить – здоровью вредить!» - от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; - нарушается сон, теряется голос;
От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.
- Наркомания - хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость. - Каждый день приобщаются к наркотикам свыше 250 чел. Каждый день умирает от наркотиков 80 человек. 20 % всех наркоманов составляют школьники, которым еще нет и 16 лет.
- Информация об этом льется с экранов телевизоров и со страниц печатных изданий. На улицах и во дворах вы, наверное, замечаете молодых людей, находящихся в опьянении. Но, ведь эти люди тоже были такими как вы, и никто из них не ставил себе цель стать наркоманом, но почему-то стали. Может быть по незнанию, а может быть из-за чрезмерной самоуверенности в том, что попробую и брошу. Но как показывает жизнь, бросить очень трудно, практически невозможно.
Учитель: - Самое страшное, что на сегодняшний день все чаще жертвами этого бедствия становятся дети вашего возраста. У всех у них одна беда – они не смогли вовремя отказаться – сказать твердое и решительное НЕТ!
- Назовите мне причины, по которым бывает трудно отказать в просьбе или не делать того, что тебе не хочется. ( ответы детей) (не хотят быть изгоями, боятся обидеть, быть не таким как все)
- Давайте рассмотрим какими фразами может давить на человека группа сверстников (слайд № 10 )
- Вот почему мы посвятили этой проблеме наше занятие.
-Тема нашего классного часа: «Умей сказать – НЕТ!» (слайд № 11)
- Сегодня мы постараемся научиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.
- Послушаем сейчас 2 диалога и сравним их. Все будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.
Первый диалог (Саша и Витя)
С.: - На компьютере играть пойдешь?
В.: - Надо бабушке помогать, я вчера еще обещал, она старенькая.
С.: - Завтра поможешь, пойдем!
В.: - Я сегодня обещал, она ждать будет.
С.: - Очень интересная игра, на один день выпросил. Зря не идешь.
Витя молчит, не зная, что сказать.
Учитель: - Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?
(дети считают, что победил Саша.)
- Как это ни странно, Витя, ни разу не сказал: (Я не хочу). А ведь этого было бы достаточно, чтобы Саша от него отстал. Ведь если Витя его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе речь. Отговорки Вити сумбурны и случайны, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем.
А теперь другой диалог: (Дима и Сережа).
С.: - На, кури.
Д.: - Не хочу!
С.: - Кури, за компанию!
Д.: - Отстань, кури сам, если хочешь!
С.: - А что тогда сюда пришел?
Д.: - Захотел и пришел.
С.: - Ну, тогда иди отсюда.
Д.: - Не хочу.
Учитель: - Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?
(дети считают, что победил Дима. Он был более убедительным.)
Учитель: - Ребята, очень часто возникают такие ситуации, в которых единственный возможный вариант поведения при групповом давлении – отказ!
Так как ответ «Да» может навредить себе или окружающим.
- А какими качествами должен обладать человек, чтобы противостоять чужому давлению? ( ответы детей)
- А сейчас, чтобы закрепить наше знание мы еще поиграем в игру «Вопрос – ответ» и посмотрим, как фразы отказы работают, что они не всегда бывают обидными и ваши настоящие друзья вас всегда поймут сразу, а кто не поймет, тот вам и другом-то, наверное, не был.
(Игра: дети вытягивают бумажки с фразами и зачитывают их. Все слушают, что получилось.)
Учитель: - Пришла пора подвести итоги. - Какой вывод можно сделать из нашего мероприятия? Что понравилось? Что нового узнали? (слайд № 12)
Поможет нам в этом – чаша откровения (карточки разного цвета: зеленый – занятие понравилось и я все понял(а) , желтый – занятие понравилось, но остались вопросы, красный – занятие не понравилось, ничего не понял(а).)
- Что ж, ребята, на прощанье хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой. А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути. Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет!
Список литературы:
- М.А. Алоева, В.Е. Бейсова «Родительские собрание в 3-4 классах», изд. «Фениск», 2005 г.
- Г.П. Попова «Классные часы в 3 классе», изд. «Учитель», 2007 г .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Курить – здоровью вредить!»
Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.
Вред алкоголя - Пить – здоровью вредить; - от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; - нарушается сон, теряется голос;
Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.
Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.
Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.
1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»
11 УМЕЙ СКАЗАТЬ - НЕТ!
Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом . В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь . Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час"Умей сказать, НЕТ!"
конспект классного часа о вреде вредных привычек : "Умей сказать,НЕТ" с презентацией...
Классный час 3 класс Тема: Умей сказать: «Нет!»
Цели и задачи классного часа:1) воспитывать потребность в здоровом образе жизни;2) познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «сам...
классный час "Вы сказали: Здравствуйте!"
"Здравствуйте, ребята! - легкое и обычное приветствие. А каково бы было ваше удивление, если бы начало было таким:"Ели вы сегодня?" и "Здоров ли ваш скот?"...
Классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!».
Как и когда сказать "Нет!" вредным и ненужным привычкам. Как их победить. Человек сам решает быть здоровым или нет....
Классный час по краеведению для учащихся начальных классов "Сказ о земле Пермской"
Мероприятие призвано знакомить с историей Пермского края, с мифами и легендами коми-пермяков об истории возникновения Пармы, прививать чувство патриотизма и гордости за свою малую родину....
Классный час на тему "Умей сказать НЕТ"
Данный материал используется для учащихся 2-3 классов на уроках ЗОЖ....
Классный час "Умей сказать: "Нет!"
Классный час "Умей сказать: "Нет!"...