Классный час "Умей сказать - "Нет!"
план-конспект занятия (3 класс)

Вагина Светлана Евгеньевна

Данная разработка направлена на формирование у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umey_skazat_net.doc55 КБ
Файл kl._chas_umey_skazat_net.pptx961.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час «Умей сказать – нет!» 

  в 3 классе МКОУ «Товарковская СОШ № 2»  

Классный руководитель:  Вагина Светлана Евгеньевна.

 Цель: формирование негативного отношения к вредным привычкам; формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработка навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции;  

Задачи:

  • расширить знания учащихся о влиянии вредных привычек  на здоровье.
  • организовать индивидуальную и коллективную мыслительную деятельность, устную коммуникацию и рефлексию.
  • совершенствовать культуру взаимоотношений в детском коллективе.
  •  развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением;
  • формировать представление о силе группового давления на личность

Оборудование занятия:  бумажные кораблики, карточки с описанием ситуаций, памятка «правила уверенного отказа», карточки к игре «Вопрос - ответ », карточки для «Чаши откровения»,  музыкальное сопровождение.

Ход  классного часа:

Учитель:   Здравствуйте!   Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья!  Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

 Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

-  «Что такое жизнь?».

- Посмотрите, ребята, у вас на партах бумажные кораблики

Я раздала вам эти кораблики, а вы пишите на них свой ответ. Итак, давайте посмотрим, что же такое жизнь в понятии каждого из вас.

( Жизнь – это когда люди не умирают, счастливо живут, дружат друг с другом, веселятся, играют, учатся)

Вывод:   Жизнь – это дар, благо, которое дается человеку лишь один раз. И от человека зависит, какой она будет.

Учитель:  Кораблик – это вы, ваша жизнь. Давайте отправим их по морю жизни. Но бывает, что по морю жизни проходят тайфуны, бури – это наши пороки, вредные привычки.  Они вызываю кораблекрушение в судьбе человека. ( слайд № 1)

- Какие же пороки и вредные привычки, по вашему мнению, мешают человеку жить долго и счастливо?»    (Курение, спиртные напитки, наркотики)

Вывод: -  Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек дело долгое и кропотливое, вредные же привычки, как сорняк очень легко пускают корни, лишь стоит дать им небольшую поблажку.

Среди самых опасных привычек, которые способны разрушить здоровье человека – дружба с алкоголем, курением, наркотиками.

(доклады  детей  под музыку «Тревожные новости»)  

  1. «Курить – здоровью вредить!»   Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин. Никотин – это яд!

Курение загрязняет лёгкие.  Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.  Курение затрудняет нормальную работу мозга.   От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

  1. « Пить – здоровью вредить!» -  от алкоголя происходят значительные нарушения мозга;  -  нарушается сон, теряется голос;    

 От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг.  Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет.   У него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

  1. Наркомания - хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. 
    Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
  2. Каждый день приобщаются к наркотикам свыше 250 чел. Каждый день умирает от наркотиков 80 человек. 20 % всех наркоманов составляют школьники, которым еще нет и 16 лет.
  3. Информация об этом льется с экранов телевизоров и со страниц печатных изданий. На улицах и во дворах вы, наверное, замечаете молодых людей, находящихся в  опьянении. Но, ведь эти люди тоже были такими как вы, и никто из них не ставил себе цель стать наркоманом, но почему-то стали. Может быть по незнанию, а может быть из-за чрезмерной самоуверенности в том, что попробую и брошу. Но как показывает жизнь, бросить очень трудно, практически невозможно.

Учитель:  - Самое страшное, что на сегодняшний день все чаще жертвами этого бедствия становятся дети вашего возраста. У всех у них одна беда – они не смогли вовремя отказаться – сказать   твердое  и решительное  НЕТ!

- Назовите мне причины, по которым бывает трудно отказать в просьбе или не делать того, что тебе не хочется. ( ответы детей)  (не хотят быть изгоями, боятся обидеть, быть не таким как все)

- Давайте рассмотрим какими фразами может давить на человека группа сверстников  (слайд № 10 )

-  Вот почему мы посвятили этой проблеме наше занятие.

-Тема нашего классного часа: «Умей сказать – НЕТ!»  (слайд № 11)

- Сегодня мы постараемся научиться  отказываться от того, чего мы не хотим делать.

- Послушаем сейчас 2 диалога и сравним их. Все  будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.

Первый диалог  (Саша и Витя)

С.:  -  На компьютере играть пойдешь?

В.: -  Надо бабушке помогать, я вчера еще обещал, она старенькая.

С.: -  Завтра поможешь, пойдем!

В.: -  Я сегодня обещал, она ждать будет.

С.: -  Очень интересная игра, на один день выпросил. Зря не идешь.

Витя  молчит, не зная, что сказать.

Учитель:  - Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?

(дети считают, что победил Саша.)

- Как это ни странно, Витя, ни разу не сказал: (Я не хочу). А ведь этого было бы достаточно, чтобы Саша от него отстал. Ведь если  Витя его друг, то он должен уважать его желания. Иначе, о какой дружбе речь. Отговорки  Вити сумбурны и случайны, возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберите самое весомое, с вашей точки зрения, объяснение и настаивайте на нем.

А теперь другой диалог: (Дима и Сережа).


С.: -  На, кури. 
Д.: -  Не хочу! 
С.: -  Кури, за компанию! 
Д.: -  Отстань, кури сам, если хочешь! 
С.: -  А что тогда сюда пришел? 
Д.: -  Захотел и пришел. 
С.: -  Ну, тогда иди отсюда. 
Д.: -  Не хочу.

Учитель:  - Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом споре?

(дети считают, что победил Дима. Он был более убедительным.)

Учитель: - Ребята, очень часто возникают такие ситуации, в которых единственный возможный вариант поведения при групповом давлении – отказ!

Так как ответ «Да» может навредить себе или окружающим.

- А какими качествами должен обладать человек, чтобы противостоять чужому давлению?   ( ответы детей)

-  А сейчас, чтобы закрепить наше знание мы еще поиграем  в игру «Вопрос – ответ» и посмотрим, как фразы отказы работают, что они не всегда бывают обидными и ваши настоящие друзья вас всегда поймут сразу, а кто не поймет, тот вам и другом-то, наверное, не был.

(Игра: дети вытягивают бумажки с фразами и зачитывают их. Все слушают, что получилось.)

Учитель:   - Пришла пора подвести итоги. - Какой вывод можно сделать из нашего мероприятия?   Что понравилось?  Что нового узнали?   (слайд № 12)

Поможет нам в этом – чаша откровения (карточки разного цвета: зеленый – занятие понравилось и я все понял(а) , желтый – занятие понравилось, но остались вопросы, красный – занятие не понравилось, ничего не понял(а).)

- Что ж, ребята, на прощанье хочется сказать вам: не лишайте себя будущего, думайте головой. А ваши кораблики пусть плывут, путешествуют по жизни, и пусть не застанут их врасплох тайфуны и ураганы, встречающиеся на пути. Умейте вовремя сказать вредной привычке – нет!

Список литературы:

  • М.А. Алоева, В.Е. Бейсова «Родительские собрание в 3-4 классах», изд. «Фениск», 2005 г.
  • Г.П. Попова «Классные часы в 3 классе», изд. «Учитель», 2007 г .

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Привычки Полезные Вредные

Слайд 3

«Курить – здоровью вредить!»

Слайд 4

Это надо помнить! Курение загрязняет лёгкие. Курение затрудняет проникновение воздуха в организм. Курение затрудняет нормальную работу мозга. От курения желтеют зубы и появляется дурной запах во рту.

Слайд 5

Вред алкоголя - Пить – здоровью вредить; - от алкоголя происходят значительные нарушения мозга; - нарушается сон, теряется голос;

Слайд 6

Влияние алкоголя на организм От алкоголя страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто на просто глупеет. У него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины – разум.

Слайд 7

Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков. Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Слайд 8

Игровая зависимость предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Слайд 9

Телевизионная зависимость Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни. По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором.

Слайд 10

1. «Все в жизни нужно попробовать». 2. «Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться». 3. «Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах» 4. «Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появиться столько друзей!» 5. «А в виртуальной игре ты можешь в один миг стать победителем! И не нужно учиться, трудиться, добиваться чего-то в жизни!»

Слайд 11

11 УМЕЙ СКАЗАТЬ - НЕТ!

Слайд 12

Умей сказать : «Н Е Т!» За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом . В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь . Вредные привычки впоследствии становятся причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час"Умей сказать, НЕТ!"

конспект классного часа о вреде вредных привычек : "Умей сказать,НЕТ" с презентацией...

Классный час 3 класс Тема: Умей сказать: «Нет!»

Цели и задачи классного часа:1)      воспитывать потребность в здоровом образе жизни;2)      познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «сам...

классный час "Вы сказали: Здравствуйте!"

"Здравствуйте, ребята! - легкое и обычное приветствие. А каково бы было ваше удивление, если бы начало было таким:"Ели вы сегодня?" и "Здоров ли ваш скот?"...

Классный час на тему: Умей сказать: «НЕТ!».

Как и когда сказать "Нет!" вредным и ненужным привычкам. Как их победить. Человек сам решает быть здоровым или нет....

Классный час по краеведению для учащихся начальных классов "Сказ о земле Пермской"

Мероприятие призвано знакомить с историей Пермского края, с мифами и легендами коми-пермяков об истории возникновения Пармы, прививать чувство патриотизма и гордости за свою малую родину....

Классный час на тему "Умей сказать НЕТ"

Данный материал используется для учащихся 2-3 классов на уроках ЗОЖ....

Классный час "Умей сказать: "Нет!"

Классный час "Умей сказать: "Нет!"...