Маленькие хитрости в работе воспитателя группы продлённого дня
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

В статье раскрываются формы и методы успешной работы с воспитанниками  группы продлённого дня начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Маленькие хитрости в работе воспитателя группы продлённого дня.

           Моя статья названа «Маленькие хитрости в работе  воспитателя группы продлённого дня», а начну я её с отрицания: хитрить точно не надо.

        Существует расхожее мнение, что дети очень хорошо чувствуют неискренность, изворотливость человека. Да и, будучи взрослыми, каждый из нас испытывает неприязненное отношение к человеку с «двойным дном». Следовательно, основополагающим в работе для меня является искренность в отношениях с детьми. Не боюсь я им показывать и своё личное отношение к происходящему. Хотя стараюсь постоянно напоминать, что каждый человек может и должен иметь своё личное мнение. Каждый год, как только сформирована группа продлённого дня, дети делятся на группы, которые имеют сменные поручения. У нас в группе это «Затейники», «Помощники», «Дежурные», «Санитары». Группы формируются по желанию ребят. В начале сентября выбираем общим голосованием 4-х командиров, сформированных групп. Далее уже внутри группы ребята выбирают заместителя командира. В заранее выбранный день (как правило, в пятницу) командиры отчитываются о проделанной работе, рассказывают о том, как выполняла группа своё поручение, кто из ребят проявлял инициативу, был особенно старательным, помогал другим, какие трудности возникали при выполнении сменных поручений. Обосновывают свою оценку, а ребята либо соглашаются с ней, либо выставляют свою. На таком общем собрании воспитанников группы продлённого дня ребята стараются найти пути решения проблем, которые возникали в коллективе в течении недели, разрешаются конфликтные ситуации, если таковые возникали. Так формируется умение жить и работать в коллективе, способность слышать не только себя, но и уважать мнение других.

          Очень хочется, чтобы ребята учились спрашивать и с себя, и с других. Учились ответственности, принципиальности.

           Есть в моей работе с детьми ещё и третий момент. В институте, при изучении детской литературы нам говорили, что, не может писать для детей человек, у которого нет памяти детства. И с годами мне, всё чаще, кажется, что учителем и воспитателем трудно работать вместе, если взрослый наставник не помнит, как воспринимал те или иные события в детстве. Память детства, как мне кажется, необходимое профессиональное качество, которым должен обладать воспитатель. Вспомните, как нам хотелось быть выслушанными и услышанными. Как хотелось, чтобы наши проблемы воспринимались взрослыми серьёзно. Может быть, и не всегда идут к нам дети за помощью и за советом потому, что мы не воспринимаем детей, как равных себе, смотрим на них свысока или через учительский или воспитательский стол.

          Вот и являются моими хитростями в работе воспитателя: искренность, ответственность и умение спрашивать с себя, уважение к личности ребёнка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.

Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...

Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние п...

Календарный план работы воспитателя группы продлённого дня на год.

Календарное планирование с классом на год.(по месяцам)...

Конспекты работ воспитателя группы продлённого дня (ГПД).

Конспекты работ воспитателя группы продлённого дня (ГПД)....

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продлённого дня».

     Актуальность и перспективность опыта обусловлена  существенными изменениями, происходящими  в последнее время  в социальном и экономическом пространстве систе...

Использование современных ЭОР в работе воспитателя группы продлённого дня.

   С появлением электронных средств обучения возможности и эффективность воспитательного  процесса значительно увеличились. Информация  стала более доступной и наглядной для...

Статья "Игровые технологии в практике работы воспитателя группы продлённого дня"

В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы....