Путешествие в страну "Этикет"
классный час (1 класс)

Стебакова Анна Иосифовна

Классный час (1 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:__________

План-конспект

Классного часа,

проведенного в 1 «Б» классе

30.01.2019г.

Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________

Алгоритм построения  классного часа

Тема: Путешествие в страну Этикет.

Цель: формирование и закрепление умений вести себя в соответствии с правилами и рекомендациями этикета. 

Задачи:

Образовательная задача: ознакомить с понятием «этикет».

Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Развивающая задача: развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся.

Планируемые результаты: познакомить детей с основными правилами поведения.

Форма проведения: беседа – игра.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, презентация к занятию, жетоны, карточки с заданиями, мультфильм.

Предварительная подготовка: Дидактический материал (Внеклассные мероприятия, классные часы для 1 класса, классные часы 1 – 4 классы).

Оформление класса: на доске написанная тема, наглядный материал в презентации и видео.

Ход классного часа

У1 - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие.  Надеюсь, что сегодня вы будете активными на занятии, внимательными, старательными.

У2 - У вас на столах лежит лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок, теперь нижний левый. Оторвите кусочек в центре. А теперь разверните листы и сравните с соседними, одинаковы ли они?  

Д – Нет.

У2 - Так и мы, люди, все абсолютно разные и живём в самых разных уголках Земли, но всё-таки есть кое-что для всех государств общее, без чего любое государство обходиться не может. Что это? - Конечно же, это правила поведения в обществе, т.е. этикет.

У1- И сегодня мы с вами совершим не совсем обычное путешествие в страну Этикета.
Прочитайте название нашего занятия. (презентация
слайд 1)

Д – Путешествие в страну Этикет.

У2 - В ходе нашего путешествия мы с вами вспомним и закрепим основные правила этикета. Для этого я хочу предложить вам посмотреть небольшой поучительный мультфильм про Этикет. Просмотрите его внимательно, после просмотра мы с вами побеседуем о увиденном. (Смотрим мультфильм)

У2 – Ребята, какие правила поведения вы усвоили из мультфильма?

Д – Когда ходишь в гости нельзя постоянно сидеть в мобильном телефоне. Мусор нужно выбрасывать в урну. В гости приходить вовремя.

У2 - Теперь нам нужно разделиться на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце беседы мы подсчитаем количество жетонов у каждой команды. А чтобы получить больше жетонов, нужно активно принять участие в нашем занятии. А теперь вспомним правила работы в команде?

Д – Надо работать сообща. Нужно стараться выслушивать других. Принимать решение вместе.

У1 - Итак, команды готовы. Прежде чем отправиться в наше путешествие, вспомним, а что же такое Этикет и откуда он к нам пришел ? Прочитайте понятие этикета, найдите верное (презентация слайд 2)

Д – Это нормы и правила поведения людей в обществе.

У1 - Вспомнили что такое этикет, откуда он пришел и теперь можем смело отправляться в наше путешествие. На каждом острове нас будут ждать приключения, а кое-где и испытания.

 У1 - В течение тысячелетий люди искали такие способы и формы общения, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Интересно проследить, как развивалась человеческая мысль, как люди учились вести себя. Начнём с приветствий. И первый остров, который встречается у нас на пути, (презентация слайд 3) Остров приветствий.

У2 - В разных странах люди приветствовали друг друга по-разному.
- У некоторых индейских племён (
слайд 4)принято при виде незнакомого человека до тех пор сидеть на корточках, пока он не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
- Тибетцы,
(слайд 5) здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают они за ухо, ещё высовывают язык.
- В Конго (
слайд 6) во время приветствия протягивают друг другу обе руки и при этом дуют на них.
- В Новой Зеландии, (
слайд 7) встречаясь и приветствуя друг друга, люди трутся носами.
Но мы с вами все же не тибетцы и индейцы и поэтому на этом острове я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра « Аукцион приветствий».

У1 - Вам по очереди нужно будет назвать слова приветствия, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, причем повторять ранее сказанное нельзя. За каждое приветствие вы получаете жетон.

Д – Здравствуйте. Привет. Добрый день.

У1 - Молодцы! Справились с заданием. Получите жетоны.

У2 - На пути у нас следующий остров. (презентация слайд 8 остров «Волшебные слова»)
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на этом острове?

Д – О волшебных словах.

У2 - А какие слова мы называем волшебными?

Д – Спасибо. Пожалуйста. Извините. Простите.

У1 - В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем "волшебными". С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее настроение.
На этом острове мы поиграем в игру,
которая называется "Допиши словечко".
У2 -Вам предложен набор карточек, в которых вы должны будете дописать по смыслу волшебное слово (приложение 1) (Дети пишут)

У2 - Итак, предоставим слово командам. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

У2 - Это конечно малая часть существующих вежливых слов. Согласитесь, что очень важно знать и произносить все вежливые и потому волшебные слова.

У1 - Ребята, не хотите ли вы отдохнуть?

Д – Да!

У1 - Тогда устроим разминку. (Проводится физ. минутка)

Физ. минутка:

Засиделся ученик – разминаться нужно!

Руки вверх, на пояс и к плечам

Повторяем дружно! (повтор)

Мы сначала всем в ответ головой покрутим – нет. (Вращение головой)

Энергично, как всегда головой покажем – да! (Наклоны головы вперед-назад)

Мы размяться были рады, но пора опять за парты! (Дети садятся)

У2 - Везде и во все времена люди помнили, что они живут среди других людей и в пословицах сохранили мудрые советы молодым поколениям о правилах поведения. И следующий остров, который встречается нам на пути- это остров « Этикет в пословицах» (слайд 9). Вам предлагается из двух половинок собрать пословицу, будьте очень внимательны. (приложение 1). За каждую правильно сложенную пословицу команда получает жетон.

У2 - Проверяем, как справились команды.
- Молодцы!

У1 - А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и пройти тест на знание правил этикета. Для этого поиграем в игру «Верно-неверно».  

У2 - Я зачитываю вам ситуацию, если она верна - вы делаете хлопок, если нет - то при помощи пальца показываем, что это не правильно.
- Поздороваться при встрече.
-Толкнуть, не извиниться.
- Во время беседы быть тактичным.
- Не выслушивать своего собеседника.
- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»
- Перебить во время разговора взрослого или ребенка.
- Поблагодарить за подарок…


У2 - Какие молодцы! Вы прошли тест на знание правил этикета.

У1 - Ребята, наше путешествие по стране Этикета подходит к концу и последний наш остров, на котором мы остановимся, называется остров «Ежели вы вежливы» (слайд 10)

У2 - разбор ситуаций (Приложение 1). Вам нужно посовещавшись, выбрать один из лепестков ромашки (слайд 11), обсудить, как бы вы поступили в данной ситуации.

Приложение 1

Набор карточек для 1 команды.

1.Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй)

2.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (Спасибо)

3.Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)

4.Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)

5.Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)

Набор карточек для 2 команды.
1..Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)

2.Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания)

3.Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...(благодарю)

4.Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...(Спасибо)

5.Зазеленеет старый пень, когда услышишь… (Добрый день)

Набор пословиц для 1 команды.
1.Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
2. Береги платье снову, а честь смолоду.
3. У Сидора обычай, у Карпа свой.

Набор пословиц для 2 команды.
1. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
2. Мил тот гость, что недолго гостит.
3. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Ситуации

  1. Вы опоздали к началу представления, ваши места в центре зала, как вы поступите?
  2. Вы хотите есть и на улице купили пирожок. Ваши дальнейшие действия?
  3. Вам нужно покинуть концерт, в какой момент это удобнее сделать
  4. У вас дома собралась компания: мальчики и девочки. И вы пригласили своего друга, его никто из присутствующих не знает. Как вы будете всех представлять?
  5. Друг дал вам поиграть в игру. Вы случайно ее сломали. Ваши действия?
  6. Вы в гостях у друга. Играете вместе. Случайно он разбивает любимую мамину вазу. Ваши действия?
  7. Вы разбирались в книжном шкафу, обнаружили книгу, которую друг вам дал почитать и уже забыл, наверное, о ней. Ваши действия?
  8. Вы, находясь в гостях, уронили на соседа тарелку с салатом. Ваши действия?
  9. В переполненном автобусе мужчина наступил на ногу и стоит на ней. Ваши действия?
  10. Вы спешили на урок и в коридоре столкнулись лбами. Вам ужасно больно. Ваши действия?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в страну Этикет

Слайд 2

Этикет - это это надпись, ярлык на специальных бумажках ; это нормы и правила поведения людей в обществе ; это статьи о культуре

Слайд 3

Остров приветствий

Слайд 8

Остров «Волшебные слова»

Слайд 9

Остров «Этикет в пословицах»

Слайд 10

Ежели вы вежливы

Слайд 11

4 9 2 6 3 8 5 1 10 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....