Классный час "Алкоголь и здоровье"
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Разрешаю: __________
Допускаю: __________
Оценка за классный час: __________
План-конспект
Классного часа,
проведенного в 4 «Б» классе
16.04.2020г.
Консультация методиста: ________
Консультация учителя: __________
Конспект классного часа
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 16.04.2020.
Время: 8:00 - 8:40.
Место: МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д. Черняховского», г. Черняховск.
Класс: 4 «Б».
Целевой компонент урока:
Тема: «Алкоголь и здоровье»
Цель: формирование знаний о негативном влиянии алкоголя на здоровье человека.
Задачи:
Образовательные: формирование знаний о негативном влиянии алкоголя на здоровье человека; совершенствовать навыки безопасного поведения.
Развивающие: развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся; развитие волевых качеств.
Воспитательные: воспитывать у обучающихся сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование умения оценивать жизненные ситуации, соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Метапредметные:
формирование познавательных УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно выделять и структурировать знания, осознано и произвольно выстраивать речевые высказывания; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логическую цепочку рассуждений.
формирование регулятивных УУД: умение слушать и понимать учителя и речь других; способность к волевому усилию к мобилизации сил к контролю, коррекции и оценке; оценивать собственную деятельность, деятельность других; осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.
формирование коммуникативных УУД: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение, строить продуктивное взаимодействие, корректировать и оценивать действие партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: понимание о негативном влиянии алкоголя на здоровье.
Формы организации деятельности: фронтальная.
Форма внеурочного занятия: беседа-диалог.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к занятию.
Ход занятия
У.: Вспомните, что такое привычка?
О.: Привычка - поведение, способ действий, склонность к чему-то, которые стали для кого-нибудь в жизни привычными, постоянными.
У.: Какие бывают привычки?
У.: Какие вы знаете вредные привычки?
Тестирование
Выберите правильные ответы.
Вредные привычки - это:
- Курение;
- Подвижные игры;
- Употребление алкогольных напитков;
- Шарканье ногами;
- Сосание пальцев;
- Обгрызание ногтей.
У.: Вредные привычки - это привычки, которые ухудшают здоровье. Среди них - применение алкоголя.
У.: Сегодня на занятии вы узнаете о негативном влиянии алкоголя на здоровье человека.
У.: "Похититель ума" - так называют алкоголь с древних времен. Пьяница не может хорошо учиться и работать. Через пьянство распадаются семьи, калечатся или погибают люди. Пьяный человек опасен как для себя, так и для других. Если пьяный водитель сядет за руль, это может повлечь аварию на дороге.
У.: Почему большинство аварий и несчастных случаев случаются с теми, кто злоупотребляет алкоголем?
У.: Что наносит большой вред здоровью человека? Какие внутренние органы больше всего страдают от алкоголя?
О.: Алкоголь нарушает равновесие, и человек может упасть; алкоголь нарушает зрение, и человек может не разглядеть опасность или может что-то причудиться; алкоголь замедляет реакцию, и это может повлечь аварию; алкоголь вынуждает человека забыть о вежливости и хороших манерах, и это может повлечь ссору и драку, в которой пострадают люди.
У.: Почему люди употребляют алкоголь?
О.: Кое-кто считает, что алкоголь поможет ему развлечься и повеселиться. Но для настоящих развлечений алкоголь не нужен.
У.: Алкоголь - ядовитое вещество. Те, кто часто употребляют алкогольные напитки, имеют плохое здоровье и рано умирают.
У.: Особенно опасен алкоголь для детей. В любом случае не употребляйте его и предостерегайте от этого своих товарищей.
У.: Почему алкоголь особенно опасен для детей?
О.: Алкоголь особенно опасен для детей, ведь масса их тела намного меньше, чем у взрослых. Поэтому даже глоток алкоголя может повлечь у ребенка тяжелое отравление.
У.: Почему закон запрещает продажу алкогольных напитков людям до 18 лет? Что содержится на каждой бутылке для защиты взрослых?
У.: Закон запрещает продажу алкогольных напитков людям до 18 лет. Для защиты взрослых на каждой бутылке есть предупреждение о вредности алкоголя.
У.: Что следует сделать, если вам предлагают попробовать алкогольный напиток?
У.: Применение алкоголя детьми приводит к гибели нервных клеток мозга и умственных изъянов. Такие больные впоследствии умирают. Случается, что взрослые или подростки умышленно приучают детей к сигаретам, спиртному, чтобы потом использовать их как воров, попрошаек и жуликов.
Физминутка.
Демонстрирование плакатов с изображением людей, которые употребляют алкоголь.
У.: Может ли такой человек стать известным спортсменом, космонавтом, артистом и так далее?
У.: Хочется ли быть похожим на этих людей?
У.: Существует ряд профессий, при которых применение алкоголя оказывается наиболее опасным. Хотел ли бы ты лететь на самолете, которым руководит нетрезвый пилот, путешествовать в автобусе, водитель которого - алкоголик? Согласился ли бы ты делать операцию у хирурга, замеченного в страсти к алкоголю?
У.: Вывод. Стать алкоголиком просто. Можно заболеть сразу после первой попытки, а лечиться потом много лет.
Беседа "Как противодействовать вредным привычкам"
У.: Вредных привычек лишаться нелегко, потому лучше их не приобретать.
У.: Почему употребление алкоголя в детском возрасте наносит больше всего вред здоровью?
У.: Каких советов следует придерживаться, чтобы у вас не было этой вредной привычки?
У.: Какие слова надо сказать себе, если вам предлагают алкогольные напитки, а отказаться неловко?
У.: Какой ответ вам больше нравится? Почему?
1) Вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления.
2) У меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты.
3) Сейчас я должен идти, меня ожидают родители.
4) Спасибо, с удовольствием попробую.
У.: Каждый - хозяин своей жизни и здоровья. Как каждый из вас решит, так и будет.
У.: В чем заключается вред алкоголя?
У.: Как алкоголь влияет на человека?
У.: Как вы считаете, почему алкоголь называют "похитителем ума"?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"
В презентации находятся слайды к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...
Классный час. В здоровом теле - здоровый дух
Предназначен для 1-4 кл. Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании; развивать знания о закаливании, различных видах спорта, воспитывать...
Классный час "В здоровом теле- здоровый дух"
Классный час на тему "В здоровом теле- здоровый дух". О правилах здорового образа жизни, о вредных привычках....