Воспитательный проект "Память сильнее времени"
методическая разработка (3 класс)
Проект «Память сильнее времени» направлен на воспитание гражданственности и патриотизма. Главной проблемой проекта является формирование личностного отношения учащихся к истории своей страны, активной жизненной позиции для успешной их социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_proekt_pamyat_silnee_vremeni.doc | 78 КБ |
vospitatelnyy_proekt_pamyat_silnee_vremeni.ppt | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Презентация воспитательного проекта
«Память сильнее времени»
Краткая аннотация
Проект «Память сильнее времени» направлен на воспитание гражданственности и патриотизма. Главной проблемой проекта является формирование личностного отношения учащихся к истории своей страны, активной жизненной позиции для успешной их социализации.
Проект включает 4 модуля: «Урок Победы», «Дорогами Великой Отечественной войны», «Книга Памяти», «Как живешь, ветеран?»
Методическая ценность работы над проектом заключается в создании сборника воспитательных мероприятий по каждому из модулей.
Результатом работы является выпуск Книги Памяти «История семьи в истории страны».
(Видеоролик о патриотизме. Озвучивает кадры ученик)
Ученик:
Я иногда думаю, что было бы, если бы мы родились в другое время. В этой же стране, возможно в этом же городе, но немного раньше…
Ушёл бы я так же на фронт. Где бы я воевал…
Какие люди были бы рядом…
Смогли бы мы встать у станка и работать, засыпая всего на 3 часа в сутки? Было бы у нас столько мужества, героизма и отваги?
Смогли бы мы, глядя смерти в лицо, идти вперёд, закрывая спинами своих друзей и свою родину…
Идти сквозь боль, дым и огонь к Победе, Великой Победе…
А иногда я думаю, как это круто, что мы вообще родились. И круто, что у нас ещё есть время - время успеть сказать: «Спасибо!»
(на сцену выходят учитель и родитель)
(Диалог учителя и родителя)
Родитель :
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать.
Учитель:
Как важно – не опоздать!..
Слайд 1. (На слайде «…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения». В.В.Путин.)
Учитель:
Уважаемые члены жюри, коллеги, проблема патриотизма всегда была актуальной, но особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает и президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Тема патриотизма вечная, но очень сложная».
Слайд 2. Для решения этой проблемы нами был разработан воспитательный проект «Память сильнее времени».
Цель проекта: формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации.
Слайд 3.
Задачи представлены на экране:
- развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
- воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
- сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ;
- изучать героическое прошлое нашей страны;
- воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
- формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
Слайд 4. Учитель: Реализация проекта рассчитана на 4 года (2017-2021 г.) Возраст участников проекта: 6-10 лет
I этап- Подготовительный (2017-2018г.)
Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания.
Задачи:
1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
2. Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию.
3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.
II этап- Внедрение (2018-2020г.)
Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию.
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Обогащать содержание патриотического воспитания.
3. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию.
4. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом.
5. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
6. Проводить мониторинг реализации проекта.
III этап - Отслеживание и анализ результатов (2020-2021г.)
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Задачи:
1. Обобщить результаты работы.
2. Создать:
- сборник методических разработок «Растим патриота»,
- Книгу Памяти «История семьи в истории страны».
Слайд 5.
Учитель:
Ключевыми направлениям проекта являются:
- гражданско-патриотическое – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;
- историко – краеведческое – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;
- героико – патриотическое – знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;
- духовно – нравственное – понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей и применение их в повседневной жизни.
Слайд 6.
Родитель:
Проект включает 4 модуля: «Урок Победы», «Дорогами Великой Отечественной войны», «Книга Памяти», «Как живешь, ветеран?»
Цели каждого модуля и ключевые мероприятия представлены на экране. Каждое из них оставило яркое незабываемое эмоциональное впечатление для нас родителей и для наших детей: это и устный журнал «Мы помним их имена», и встреча поколений «Никто не забыт, ничто не забыто», и литературно-музыкальная композиция «Солдатские письма» , и диспут
«Смог бы я повторить этот подвиг», в которых мы вместе с нашими детьми были активными участниками.
1 модуль: «Урок Победы»
Цели:
-Воспитание гордости за героические поступки героев ВОВ.
-формирование личностных, нравственных и гражданских качеств через воспитание любви и уважения к своей родине.
- « Мы помним их имена». ( Подвиги детей в годы ВОВ).
- «Мы помним Вас, бессмертные герои».
- « Тимур и его команда» (беседа по книге).
- Встреча поколений: « Никто не забыт, ничто не забыто».
- Познавательное занятие: « Герои – наши земляки»
- Просмотр фильма: « Военные годы в стране».
- Виртуальное путешествие: « Города – герои ВОВ 1941-1945 г».
2 модуль: «Дорогами Великой Отечественной войны»
Цели:
- побуждать ребят к желанию оказать помощь в подготовке и проведении праздников и торжеств.
2. « Аллея памяти»
3. Экскурсия в музей
4. Участие в праздничном митинге посвященном Дню Победы
5.Встреча с ветеранами войны « Друзья вспоминают минувшие дни».
3 модуль «Книга Памяти»
Цели:
-Воспитание гордости за героическое прошлое наших земляков.
- развивать интерес к творчеству у воспитанников, чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Отчизны, готовить ребят к защите в будущем своей страны.
- «Их осталось так мало» - устный журнал
- « Ушла война, осталась память»- выпуск лэпбука
- «Без вас не было бы нас» – устный журнал.
- «Солдатские письма»- литературно-музыкальная композиция.
- Вечер, посвященный боевым традициям, воинской символике.
Творческая встреча: « Нам дороги эти позабыть нельзя».
6. « Жизнь моя песней звучала» - викторина, посвященная поэту Мусе Джалилю.
7. Классный час: « Наши земляки».
8. Диспут: « Смог бы я повторить этот подвиг».
4 модуль «Как живешь, ветеран?»
Цели:
-Воспитание патриотизма и уважения у подрастающего поколения к ветеранам и участникам ВОВ.
1.Акция: «От всей души»- встречи с тружениками тыла.
2.Акция: «Ветеранам слава» - (подготовка сувениров ветеранам ВОВ.)
3.Акция: «Утро ветерана» (шефская помощь ветеранам).
4.Акция: «Подарок ветерану» (открытка к празднику).
5.Акция: «Твори добро» (поздравления с праздником ветеранов).
6.Акция: «Тепло души» (помощь ветеранам и пожилым людям)
7. «Мы будем помнить» - участие в конкурсе детской открытки.
8.Акция: «От сердца к сердцу». (Оказание шефской помощи)
9.Акция: «Дорогой добрых дел» (оказание помощи в благоустройстве территории).
10. Акция: «Подари улыбку» (праздник ко дню пожилого человека).
Слайд 7.
Учитель: Ведущая деятельность в реализации проекта: творческо-поисковая.
Она представлена такими формами работы, как:
- коллективные творческие дела, проектная деятельность
- дидактические игры,
Ученик:
- устные журналы,
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и интересными людьми,
- конкурсы, интерактивные игры
Родитель:
- посещение музеев, архива
- праздники, посвященные памятным датам,
- круглые столы, дискуссии
- читательские конференции, выставки, литературно-музыкальные гостиные
- акции «Урок Победы», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»
Слайд 8. Методы, которые лежат в основе реализации проекта представлены на экране: частично-поисковый, проектно- исследовательский, интервьюирования, анкетирования.
Слайд 9. Учитель:
Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость:
- повышение интереса обучающихся к изучению материалов о Великой Отечественной войне и приобщение их к боевым и трудовым традициям народа;
-вовлечение всех участников реализации проекта в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность.
На экране:
(- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.)
Слайд 10.
Родитель: Как быстро время пролетело
Учитель: Мы сделали большое дело!
Ученик:
И каждый в классе очень рад,
Что внёс в проект посильный вклад.
Учитель:
Уважаемые члены жюри, работа по реализации проекта продолжается, но уже сегодня мы можем говорить о первых результатах:
Слайд 11.
Ученик: Мы, ученики, стали больше интересоваться историей своей страны, узнали традиции родного народа, символику России, историю малой родины, создали мини-проекты «Маленькие герои войны», «Живые свидетели войны», «Горючая кровь Оренбуржья» стали победителями конкурсов, конференций
Родитель: Мы, родители, еще раз убедились в важности воспитания патриотических качеств наших детей. Вместе с детьми мы активно участвуем в патриотических акциях: «Бессмертный полк», «Письмо солдату», вовлечены в исследовательскую и поисковую деятельность, ведем активную подготовку к празднованию 75-летия Великой Победы,
Учитель: Работа над реализацией проекта способствует повышению моего профессионального мастерства через поиск новых современных форм и методов; позволила создать творческий союз единомышленников – родителей, учеников и педагогов. Методическая ценность работы над проектом это создание сборника воспитательных мероприятий по каждому из модулей.
Слайд 12. (исполняется песня)
От героев былых времен не осталось порой имен.
Те, кто приняли трудный бой, стали просто землей и травой.
Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь нам завещан и одним.
Мы в груди храним.
(музыка продолжает звучать)
Учитель:
Уважаемые члены жюри, работа над проектом не завершена. Проделана огромная работа, собран ценный материал о героях Великой Отечественной войны. Остался самый ответственный этап, в результате которого нами будет выпущена Книга Памяти «История семьи в истории страны».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ » ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ,ПАТРИОТИЗМА, АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ » развивать патриотические чувства и сознание обучающихся; воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения; сохранять и развивать чувства гордости за свое страну и народ; изучать героическое прошлое нашей страны; воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности; формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ( формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга ) ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ( формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков ) ГЕРОИКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ( знакомство с историческими и знаменательными датами в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков ) ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ( понимание и осознание учащимися высоких нравственных ценностей и применение их в повседневной жизни )
МОДУЛИ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ: - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности СОЦИАЛЬНОЕ: - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Память сильнее времени
Мероприятие ,посвящённое ветерану Великой отечественной войны ,участнику Сталинградской битвы ,другу школы Мамошину Николаю Кондратьевичу.Сценарий мероприятия о Сталинградской битве....
воспитательная программа " В ногу со временем"
Школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащих...
Методическая неделя в начальной школе «Память сильнее времени» (70 ЛЕТ ПОБЕДЫ)
Задачи недели:1. Формирование представления у обучающихся о событиях Великой Отечественной Войны.2. Воспитание чувства гордости за своих земляков, чувства патриотизма.3. Воспитание гражданской и патри...
Проект "Память сильнее времени"
Боль войны – неподъемная кладь. И большая людская беда! Эту память у нас не отнять: Никому! Ни за что! Никогда!...
Внеурочное мероприятие "Память сильнее времени"
Внеурочное мероприятие "Память сильнее времени"...
Статья - ПРОЕКТ. Актуальные изменения в Календаре памятных дат, в соответствии с воспитательными задачами нашего времени.
Я убежден, что до определенного возраста культуру необходимо навязывать, как картошку при Екатерине (если воспользоваться известным выражением Б. Пастернака). Предоставьте десятилетнему мальчику свобо...
Всероссийский творческий конкурс творческих работ "Память сильнее времени"
Всероссийский творческий конкурс творческих работ "Память сильнее времени"...