Статья - ПРОЕКТ. Актуальные изменения в Календаре памятных дат, в соответствии с воспитательными задачами нашего времени.
статья (4 класс) на тему
Я убежден, что до определенного возраста культуру необходимо навязывать, как картошку при Екатерине (если воспользоваться известным выражением Б. Пастернака). Предоставьте десятилетнему мальчику свободу выбора - и он, безусловно, предпочтет тургеневской "Муму" мировые ужастики. После 18 лет - пожалуйста! Но до этого возраста молодой человек обязан усвоить некий культурный минимум, те основы, на которых зиждется национальная (да и мировая) культура. Причем, повторяю, этот минимум необходимо жестко навязывать, дабы нация, если не говорила, то хотя бы понимала этот язык. (И.Л. Волгин, профессором МГУ, президент Фонда Достоевского)
В настоящее время возвращается традиция воспитательной деятельности в школе. Цель урока по ФГОС – триединая. В частности министр просвещения РФ Ольга Васильева считает, что у учителя должна быть выраженная гражданская позиция, что нельзя быть бесстрастным учителем, понимая, что одним из важных моментов является не только передача информации, но и воспитательная функция.
Воспитание – в т.ч. и формирование нравственных ценностей, идеологии, так как основа воспитания - ценностные ориентации.
Известно, что все по-настоящему великие люди и конечно учителя, всегда заботились о нравственности, как главной основе человека, понимали её важность. Так как даже самый умный и знающий человек, не обладающий нравственностью, представляет угрозу для общества и чем он умней и безнравственней – тем угроза больше.
Прекрасно, когда родители закладывают эти основы, но далеко не все способны это сделать, хотя бы потому, что нравственности надо учиться также как и другим умениям, чем были обделены родители многих школьников… Так как главная задача школы была не воспитательная, а обучающая и ещё воспитание на идеологии строительства коммунизма (не допускающих других взглядов).
В настоящее время средствами массовой информации пересматривается отношение к религии, нравственным ценностям, к истории России. Сейчас, как известно, в школе не принимают в октябрята, пионеры и т.д., а значит, Россия отходит от этой идеологии. Но что взамен?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Я убежден, что до определенного возраста культуру необходимо навязывать, как картошку при Екатерине (если воспользоваться известным выражением Б. Пастернака). Предоставьте десятилетнему мальчику свободу выбора - и он, безусловно, предпочтет тургеневской "Муму" мировые ужастики. После 18 лет - пожалуйста! Но до этого возраста молодой человек обязан усвоить некий культурный минимум, те основы, на которых зиждется национальная (да и мировая) культура. Причем, повторяю, этот минимум необходимо жестко навязывать, дабы нация, если не говорила, то хотя бы понимала этот язык. (И.Л. Волгин, профессором МГУ, президент Фонда Достоевского)
ПРОЕКТ. Актуальные изменения в Календаре памятных дат, в соответствии с воспитательными задачами нашего времени.
В настоящее время возвращается традиция воспитательной деятельности в школе.
Цель урока по ФГОС – триединая. В частности министр просвещения РФ Ольга Васильева считает, что у учителя должна быть выраженная гражданская позиция, что нельзя быть бесстрастным учителем, понимая, что одним из важных моментов является не только передача информации, но и воспитательная функция.
Воспитание – в т.ч. и формирование нравственных ценностей, идеологии, так как основа воспитания - ценностные ориентации.
Известно, что все по-настоящему великие люди и конечно учителя, всегда заботились о нравственности, как главной основе человека, понимали её важность. Так как даже самый умный и знающий человек, не обладающий нравственностью, представляет угрозу для общества и чем он умней и безнравственней – тем угроза больше.
Прекрасно, когда родители закладывают эти основы, но далеко не все способны это сделать, хотя бы потому, что нравственности надо учиться также как и другим умениям, чем были обделены родители многих школьников…
Так как главная задача школы была не воспитательная, а обучающая и ещё воспитание на идеологии строительства коммунизма (не допускающих других взглядов).
В настоящее время средствами массовой информации пересматривается отношение к религии, нравственным ценностям, к истории России.
Сейчас, как известно, в школе не принимают в октябрята, пионеры и т.д., а значит, Россия отходит от этой идеологии. Но что взамен?
Как известно, воспитательная деятельность делиться на множество форм и направлений, охватить большую часть которых и позволит составление совместно с детьми Календаря памятных дат, с старыми и новыми героями и событиями.
Дети расширят свой кругозор и относительно нового материала – мыслей великих людей о вере, смысле жизни, отношению к знаниям, идеалах и т.п. это научит их и критическому отношению к информации, поможет восторжествовать исторической справедливости, задаться мыслями о смысле жизни, что так необходимо в начале жизни человека.
Вспомним цитату Ф.М. Достоевского – «Что может сделать луч света, с душой человека!» Вот этими лучами света и являются мысли, творчество и жизнь великих людей, которые ставят на путь правды, любви, человечности, красоты и добра.
Это и является относительно новым материалом, так многие эти факты истории умалчивались в период пост советской секуляризации, которая и в настоящее время ещё не потеряла своих учеников.
Для примера хочется отметить цикл короткометражных видео роликов (4-7 минут) ТК СОЮЗ (Простые истории) о мировоззрении великих людей, которые можно использовать вспоминая памятные даты и события календаря.
Также интересны факты историка Андрея Борисюка, изложенные в книге «История России, которую приказали забыть» (эта книга входит в число 15 самых продаваемых книг Москвы).
Совсем новым материалом, это всё же назвать нельзя, так как последние несколько лет в школах были введены предметы ОРКСЭ а теперь и ОДНКР, изучающие положительный вклад религий.
Что я, когда говорит А.С Пушкин, «наше всё»: «Религия создала искусство и литературу, всё что было великого в самой глубокой древности, все находиться в зависимости от этого религиозного чувства, присущего человеку так же, как и идея красоты вместе с идеей добра … мои дети будут читать вместе со мною Библию в подлиннике… Библия- всемирна.»
В качестве примера мной разработаны пять уроков по ФГОС календаря памятных дат по личностям: Ф.М. Достоевский (2занятия), Д.С. Лихачев, М.В.Ломоносов, А.В. Суворов, (приуроченные к дате рождения или смерти по новому или старому стилю). Эти уроки могут быть использованы в качестве воспитательной работы в группе ГПД для учеников 4, 5, 6 классов, как воспитательная работа классных руководителей и как дополнительный материал к урокам истории и обществознания. (уроки размещу в январе 2019 на сайте АНЭКС или nsportal.ru)
Даёт пищу для размышления и такая мысль И.Л. Волгина, профессора МГУ, президента Фонда Достоевского:
Молодые люди, считающие себя поколением, которое выбирает пепси, сами являются жертвами и продуктами навязанной им идеологии, в том числе - и того убеждения, что они выбирают пепси. Тот нравственный беспредел, который изливается сегодня с экранов наших телевизоров, не имеет оправдания. Конечно, это разложение нации, это моральное преступление, совершаемое прежде всего над молодыми людьми. Достанет ли у них сил, чтобы остановить этот бег к пропасти и возродить собственную страну?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарь памятных дат
Этот материал будет полезен всем классным руководителям....
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА – ЭТО ВАЖНЕЙШАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА НАШЕГО ВРЕМЕНИ.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования...
Разработка проекта «Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»
Взаимодействие школы с социумом включает в себя: работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с...
Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС НОО
Воспитание младших школьников...
Разработка проекта «Использование возможностей социума в реализации воспитательных задач в соответствии с ФГОС НОО»
Создание системы сотрудничества МБОУ СОШ с. Чернава с социальными объектами микрорайона школы для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей начальной школы, их способностей ...
Проект Календарь памятных сражений
Проект Календарь памятных сражений 4 класс...