Структура режима дня
материал
Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_rezhima_dnya.docx | 15.91 КБ |
sobranie-rezhim_dnya.docx | 16.41 КБ |
pamyatka.docx | 597.11 КБ |
rezhim_dnya_prezentatsia.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подъём.
Утренние гигиенические процедуры (умывание, чистка зубов), одевание, уборка постели, гимнастика.
Завтрак
Дорога в школу
Занятия в школе
Дорога из школы
Обед
Отдых.
Выполнение уроков
Прогулка на воздухе
Ужин, свободное время
Вечерние гигиенические процедуры.
Сон
Подъём.
Утренние гигиенические процедуры (умывание, чистка зубов), одевание, уборка постели, гимнастика.
Завтрак
Дорога в школу
Занятия в школе
Дорога из школы
Обед
Отдых.
Выполнение уроков
Прогулка на воздухе
Ужин, свободное время
Вечерние гигиенические процедуры.
Сон
1. Анкетирование учащегося.
- В котором часу ты встаешь утром?
- Тебя будят родители или ты встаешь сам?
- Ты встаешь охотно или с трудом?
- Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
- В котором часу ты идешь спать?
2. Анкетирование родителей учащихся класса.
- Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает по времени ваш ребенок?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себе здоровым и бодрым?
1. Анкетирование учащегося.
- В котором часу ты встаешь утром?
- Тебя будят родители или ты встаешь сам?
- Ты встаешь охотно или с трудом?
- Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
- В котором часу ты идешь спать?
2. Анкетирование родителей учащихся класса.
- Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает по времени ваш ребенок?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себе здоровым и бодрым?
1. Анкетирование учащегося.
- В котором часу ты встаешь утром?
- Тебя будят родители или ты встаешь сам?
- Ты встаешь охотно или с трудом?
- Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
- В котором часу ты идешь спать?
2. Анкетирование родителей учащихся класса.
- Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает по времени ваш ребенок?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себе здоровым и бодрым?
1. Анкетирование учащегося.
- В котором часу ты встаешь утром?
- Тебя будят родители или ты встаешь сам?
- Ты встаешь охотно или с трудом?
- Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
- В котором часу ты идешь спать?
2. Анкетирование родителей учащихся класса.
- Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает по времени ваш ребенок?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себе здоровым и бодрым?
1. Анкетирование учащегося.
- В котором часу ты встаешь утром?
- Тебя будят родители или ты встаешь сам?
- Ты встаешь охотно или с трудом?
- Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
- В котором часу ты идешь спать?
2. Анкетирование родителей учащихся класса.
- Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает по времени ваш ребенок?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себе здоровым и бодрым?
1. Анкетирование учащегося.
- В котором часу ты встаешь утром?
- Тебя будят родители или ты встаешь сам?
- Ты встаешь охотно или с трудом?
- Ты делаешь ее один или вместе с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
- В котором часу ты идешь спать?
2. Анкетирование родителей учащихся класса.
- Считаете ли вы необходимым условием успешного обучения вашего ребенка выполнение им режима дня?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает по времени ваш ребенок?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы ребенку увлекаться телевизором?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувствовал себе здоровым и бодрым?
1.Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.
2.В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития.
3.Следующее требование – постоянство режима.
4.При составлении режима дня учитываются время года.
5.При осуществлении режима следует обеспечить своевременную смену видов деятельности детей.
6.В режиме дня должно быть указано примерное время, протекающее от включения ребенка в данный режимный процесс до его окончания.
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте, уважаемые родители, напоминаю, меня зовут …. . Я очень рада приветствовать вас на нашем собрании.
-Тема, которую мы свами будем обсуждать очень важна для вас и для вашего ребёнка. И чтобы определить тему давайте посмотрим видео. (Видео).
-Так какая тема нашего родительского собрания: Режим дня.
-Нашей целью будет: Знакомство с понятием «Режим дня» и его значением в жизни школьника.
-Задачи:
- Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру.
- Познакомить с основными требованиями к режиму дня
- Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома.
-В параллельном классе часто бывает так, что ученики лежат на партах и почти засыпают, приходят в школу сонными. Как вы думаете, почему это происходит?
-Дети не соблюдают режим дня.
-А важно ли его соблюдать?
-Да.
-Да всё верно вы сказали, вот наш с вами план работы.
План работы:
1.Что такое режим дня и его структура.
2.Познакомится с требованием к режиму дня.
3.Сделать примерный режим дня.
-Первый пункт плана-это узнать что такое режим дня и познакомится с его структурой.
Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.
Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни. В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают.
-Как вы думаете, из каких элементов должен состоять режим дня. Ответы родителей.
-Давайте с вами сделаем примерную структуру режима дня, вам нужно разделится на 2 группы по 3 человека. Раздаю карточки.
-Давайте прочитаем, что у вас получилось. Вот такой примерный режим дня должен быть у вашего ребёнка.
-Следующий пункт нашего плана это познакомится с требованиями к режиму дня. А как вы думаете, какие требования должны учитываться при составлении режима дня. Ответы родителей.
- Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.
-У вас на столах лежат листочки с требованиями, давайте прочитаем их.
- Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.
В младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старшем возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.
- В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития.
Детям, ослабленным или перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, вносятся необходимые изменения.
- Следующее требование – постоянство режима.
Вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.
- При составлении режима дня учитываются время года.
Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.
- При осуществлении режима следует обеспечить своевременную смену видов деятельности детей.
- В режиме дня должно быть указано примерное время, протекающее от включения ребенка в данный режимный процесс до его окончания.
-И последний пункт нашего плана — это составить режим дня. Структура мы с вами уже сделали, и осталось только время. Я вам помогла и сделала для вас вот такие памятки с режимом дня для вашего ребёнка.
-Так же наш педагог-психолог предлагает вам с вашим ребёнком пройти анкетирование, но уже дома. Рефлексия : я узнал..,было интересно…
- Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей и обучения в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны школы и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.
Предварительный просмотр:
Подъем 7.00 Зарядка, умывание, уборка постели. 7.00-7.30 | Приготовление уроков. 15.30-17.00 | ||
Завтрак. 7.30-7.50 | Свободное время. 17.00-19.00 | ||
Дорога в школу. 7.50-8.10 | Ужин. 19.00-19.30 | ||
Занятия в школе, прогулка на свежем воздухе. 8.30-14.30 | Свободное время. 19.30-21.00 | ||
Обед, отдых, помощь по дому. 14.30-15.30 | Личная гигиена, подготовка ко сну. 21.00-21.30 | ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режим дня Выполнила: Скирневская Анна Сергеевна 165 группа
Цель: Знакомство с понятием «Режим дня» и его значением в жизни школьника.
Задачи: • Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру. • Познакомить с основными требованиями к режиму дня • Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома
План работы: 1. Что такое режим дня и его структура. 2. Познакомится с требованием к режиму дня. 3. Сделать примерный режим дня.
Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для учебы, различных дел и отдыха.
Подъём. Утренние гигиенические процедуры (умывание, чистка зубов), одевание, уборка постели, гимнастика. Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога из школы Обед Отдых. Выполнение уроков Прогулка на воздухе Ужин, свободное время Вечерние гигиенические процедуры. Сон
Подъём. Утренние гигиенические процедуры (умывание, чистка зубов), одевание, уборка постели, гимнастика. Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Дорога из школы Обед Отдых. Выполнение уроков Прогулка на воздухе Ужин, свободное время Вечерние гигиенические процедуры. Сон
Сегодня я узнал… Было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О режиме дня первоклассника.
Режим дня в начале обучения ребенка в школе имеет очень большое значение....
Описание педагогического опыта по теме"Взаимодействие с ИКТ в режиме интерактивного обучения как одно из условий развития творческих способностей учащихся 1 ступени"
Цель: развитие творческих способностей младших школьников в процессе взаимодействия с ИКТ в режиме интерактивного обучения Задачи: выявить теоретические подходы в...
Презентация "Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме", 1 класс, русский язык.
Учебник Т.Г.Рамзаевой "Русский язык" 1 класс, тема:" Предложение и текст- единицы речи (сопоставление)". Наблюдение за структурой текста и структурой предложения, их оформление на письме на примере уп...
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» 1 КЛАСС ТЕМА «О РЕЖИМЕ ДНЯ»
Конспект урока окружающего мира с применением Сингапурской структуры УМК "Начальная школа ХХI века" 1класс тема "О режиме дня"...
Технология формирования слоговой структуры слова. (Автор Ткаченко Т.А.). Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)
Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)...
Воспитательная работа с младшими школьниками в режиме продлённого дня. Педагогическая технология развития системы коллективных отношений в режиме продлённого дня.
Предлагаемый материал содержит подробное описание работы в ГПД по формированию коллективных отношений. В разработке содержится не только теоретический материал, но и описание проекта программы по разв...
«Структура АООП НОО, условия ее реализации, результаты освоения. Требования к структуре АООП НО»
Требования к условиям реализации АООП НОО Требования к результатам освоения АООП НОО...