Урок мужества "Горячие сердца"
методическая разработка (4 класс)

Ольга Юрьевна Тихонова

Презентация и тех.карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva.pptx2.24 МБ
Файл tehnolog.karta_.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок мужества «Горячее сердце» Подготовили Тихонова О.Ю. , Дороган Г.Ю. Открытый классный час

Слайд 2

«Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям» Н.А. Островский «… герой – это человек который в решительный момент делает то, что необходимо делать в интересах человеческого общества» Ю. Фучик «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей, родине» А. Роллан

Слайд 3

Мужество - в античной философии не только воинская смелость и готовность бороться несмотря на отсутствие очевидного перевеса сил над врагом, но и одна из основных добродетелей - самообладание , владение разумом низшими движениями души. Мужество - Смелость в бою является не единственной и, возможно, даже не наиболее важной формой мужества. Есть также мужество переносить бедность , мужество переносить насмешки, мужество переносить враждебность толпы. Здесь даже самые храбрые солдаты часто оказываются в жалком положении. И главное - есть смелость спокойно и сдержанно думать перед лицом опасности, сдерживая порыв панического страха или ярости.

Слайд 4

С какими словами связано слово мужество? Героизм Честь Сила воли Неравнодушие

Слайд 6

Пионер-герой Валя Котик , которому сегодня могло бы исполнится 88 лет, подорвал во время Великой Отечественной войны шесть немецких эшелонов и погиб в бою с немцами, когда ему было всего 14 лет. Не так давно его имя знали во всех уголках Советского Союза, а историю его подвига мог пересказать наизусть каждый школьник.

Слайд 7

Фомичева Клавдия Яковлевна (1917-1958) Клавдия Яковлевна родилась 25.12.1917 года в Москве в семье служащего. Образование среднее. В 30-х годах жила, училась и работала в Реутове. Окончила аэроклуб. Работала бухгалтером-контролером Госбанка в Москве. В Красной Армии с октября 1941 года. Окончила курсы военной подготовки при Энгельсской военной авиационной школе пилотов в 1942 году. На фронтах Великой Отечественной войны с января 1943 года. Командир эскадрильи 125-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (4-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 1-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус, 3-я воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт) гвардии капитан Фомичева к концу декабря 1944 года совершила 55 боевых вылетов на бомбардировку живой силы и техники противника, нанеся ему значительный урон. В групповых воздушных боях сбила 11 вражеских самолетов. Звание Героя Советского Союза присвоено 18.08.1945 года. После войны служила летчиком-инструктором в Военно-воздушной академии, преподавателем в Борисоглебском военном авиационном училище летчиков. С 1955 года подполковник Фомичева – в запасе. Жила в Москве. Награждена орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями. Умерла 06.10.1958 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве. Ее именем названы улицы в Москве и в г. Данков Липецкой области.

Слайд 8

Шерстнев Владимир Павлович (1920) Владимир Павлович родился 13.08.1920 года в г. Екатеринбурге (Свердловск) в семье рабочего. Окончил 6 классов. Работал электроподъёмщиком на кондитерской фабрике. В Красной Армии с 1940 года. На фронте в Великую Отечественную войну с февраля 1943 года. Связист 188-го стрелкового полка (106-я стрелковая дивизия, 65-я армия, Центральный фронт) младший сержант Шерстнев в числе первых под сильным огнем противника на самодельном плотике 15.10.1943 года переправился через Днепр в районе пгт . Лоев (Гомельская область) и, проложив кабельную линию, установил связь передового отряда с КП полка. В ходе боев на плацдарме неоднократно, рискуя жизнью, устранял повреждения на линии, обеспечивая бесперебойную связь. Звание Героя Советского Союза присвоено 30.10.1943 года. В 1946 году сержант Шерстнев уволен в запас. С 1957 года живет в г. Реутов. Работал гальваником на местном заводе. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1 степени, медалями.

Слайд 9

Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это проект Фонда социально-культурных инициатив, который реализуется с ноября 2013 года.

Слайд 10

Основная цель чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.

Слайд 11

По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений. Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.

Слайд 13

Урал шумел … Обязова Римма Родилась в 1993 году Погибла в 2007 году Оренбургская область Спасла тонущего мальчика, а сама погибла.

Слайд 14

Мужественный поступок Красницкий Иван Родился в 2002 году Город Киров Спас своего друга, вытащив его из воды в зимнее время

Слайд 15

Герои, которые навсегда рядом Рубанов Павел Родился в 1993 году Погиб в 2003 году Город Лесосибирск Красноярского края Паша спас тонущих своих друзей, а его спасти не успели

Слайд 16

Боевая награда Зайцева Ульяна Родилась в 2004 году Ленинградская область Спасла не только сестричку, но и всех жителей сгоревшего дотла общежития.

Слайд 17

28 марта 2002 года отряд проводил спецоперацию в городе Аргун ( Чеченская Республика ). В ходе операции бойцами был обнаружен крупный склад оружия и боеприпасов в подвале одной из средних школ города. Также была обнаружена целая система подземных ходов, выходящих в тот же подвал. Было принято решение обследовать эти ходы. Продвигаясь первым, сержант Бурнаев обнаружил группу боевиков и вступил с ними в бой. В полной темноте при вспышках огня от автоматной очереди Сергей Бурнаев увидел, как по полу подземного коридора в сторону его товарищей катится брошенная боевиками граната. Бросать её обратно уже не было времени, и ради спасения товарищей Сергей закрыл гранату своим телом. Ценой собственной жизни сержант Бурнаев спас жизни остальных бойцов. Бандгруппа в составе 8 боевиков была уничтожена полностью, обнаружено большое количество оружия. Из российских военнослужащих никто, кроме Сергея Бурнаева , в этом бою не погиб . Бюст Героя России С. Бурнаева в городе Реутов Московской области на Аллее Героев воинского мемориального комплекса «Всем реутовцам , погибшим за Отечество» (улица Победы) Серге́й Алекса́ндрович Бурна́ев — российский военнослужащий, сержант внутренних войск, участник боевых действий в Чеченской Республике, ценой своей жизни спасший товарищей при взрыве боевой гранаты. Герой Российской Федерации . Википедия Родился : 15 января 1982 г ., Дубёнки Умер : 28 марта 2002 г., Аргун

Слайд 18

Третьекурсник колледжа «Энергия» Иван Афанасьев и семиклассник Андрей Власенко получили благодарственные письма и памятные подарки за смелость, проявленную ими в борьбе с огнём. В 2014 году Иван по дороге домой заметил дым на уровне четвёртого этажа. Он немедленно сообщил в пожарную охрану, а также позвонил Андрею. Вместе ребята зашли в на балкон, где в едком дыму горели вещи. Найдя таз, молодые люди принялись заливать огонь. Вскоре им на помощь подоспел отец Андрея, и пламя было погашено до приезда пожарных. Иван и Андрей не хвастались своим поступком, и были удивлены, узнав о предстоящем награждении. За неравнодушие и помощь при тушении огня их поблагодарил начальник отдела надзорной деятельности МЧС по городам Реутов и Железнодорожный подполковник А.М. Пузына и его сотрудники.

Слайд 19

В жизни всегда есть место подвигу

Слайд 20

Героем может стать каждый!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа на тему:

Урок мужества «Горячие сердца»

Разработала: Тихонова О.Ю.

Классный руководитель 3 «Д» класса МАОУ СОШ 10


  1. Технологическая карта классного часа

Тема

«Горячие сердца»

Цель темы

Развитие у обучающихся таких личностных качеств как неравнодушие, мужество, взаимовыручка, взаимопомощь.

Планируемый результат

 

В познавательной сфере:

1.Сформировать такие понятия как мужество, героизм, честь.

2. Знать героев родной страны и родного города.

3. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о героических поступках сверстников.

4. Получить информацию о фонде «Горячие сердца», роде деятельности, почетной книге.

В ценностно-ориентационной сфере:

  1. Формирование уважительного отношения и почитания юных героев, совершивших героические поступки..
  2. Формирование дружелюбного отношения к одноклассникам.
  3. Развитие навыков работы в коллективе.

Основные понятия

Мужество, героизм, взаимопомощь, взаимовыручка, «Горячие сердца», подвиг.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История

Литература

Индивидуальная

Фронтальная

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

  1. Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Приветствует учащихся.

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбор эффективных способов организации работы.

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе обсуждения.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Управляют поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности и свою деятельность

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач классного часа

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

 3-й этап. Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Учитель сообщает новые сведения, показ презентации, организует

опрос, консультирует.

Предварительный поиск и обработка ресурсов, выступление учащихся.

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4-й этап. Рефлексия.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку труда "Сердце, полное роз"

 Презентация поможет изготовить интересную  поздравительную открытку в несложной технике исполнения....

Музейный урок "ПАМЯТЬ СЕРДЦА"

Цели:1)    способствовать формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, чувства долга и готовности к ее защите;2)    установить и поддерживать контакты ста...

Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс

Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья,  здоровьесбережения 3 класса  общеобразовательных учереждений....

Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО

Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР"  по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия  и сотрудничества с различ...

Презентация "От сердца к сердцу. Письмо ветерану"

В презентации показаны лучшие творческие работы учащихся МОУ "СОШ №3 им. С.В.Ишеева" г. Ясногорска Тульской области"Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/HyaL4WqEsS7We...

Разговор от сердца к сердцу "По ступеням красоты духа - к самосовершенствованию".

Мастер - класс для учителей начальных классов. Размышление о предназначении учителя....

Открытый урок "Математика сердца"

Открытый урок был проеден 25 апреля 2023 года в рамках районного конкура профессионального мастерства "Лучшая наставническая пара"...