Урок мужества "Горячие сердца"
методическая разработка (4 класс)
Презентация и тех.карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva.pptx | 2.24 МБ |
tehnolog.karta_.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям» Н.А. Островский «… герой – это человек который в решительный момент делает то, что необходимо делать в интересах человеческого общества» Ю. Фучик «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей, родине» А. Роллан
Мужество - в античной философии не только воинская смелость и готовность бороться несмотря на отсутствие очевидного перевеса сил над врагом, но и одна из основных добродетелей - самообладание , владение разумом низшими движениями души. Мужество - Смелость в бою является не единственной и, возможно, даже не наиболее важной формой мужества. Есть также мужество переносить бедность , мужество переносить насмешки, мужество переносить враждебность толпы. Здесь даже самые храбрые солдаты часто оказываются в жалком положении. И главное - есть смелость спокойно и сдержанно думать перед лицом опасности, сдерживая порыв панического страха или ярости.
С какими словами связано слово мужество? Героизм Честь Сила воли Неравнодушие
Пионер-герой Валя Котик , которому сегодня могло бы исполнится 88 лет, подорвал во время Великой Отечественной войны шесть немецких эшелонов и погиб в бою с немцами, когда ему было всего 14 лет. Не так давно его имя знали во всех уголках Советского Союза, а историю его подвига мог пересказать наизусть каждый школьник.
Фомичева Клавдия Яковлевна (1917-1958) Клавдия Яковлевна родилась 25.12.1917 года в Москве в семье служащего. Образование среднее. В 30-х годах жила, училась и работала в Реутове. Окончила аэроклуб. Работала бухгалтером-контролером Госбанка в Москве. В Красной Армии с октября 1941 года. Окончила курсы военной подготовки при Энгельсской военной авиационной школе пилотов в 1942 году. На фронтах Великой Отечественной войны с января 1943 года. Командир эскадрильи 125-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка (4-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 1-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус, 3-я воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт) гвардии капитан Фомичева к концу декабря 1944 года совершила 55 боевых вылетов на бомбардировку живой силы и техники противника, нанеся ему значительный урон. В групповых воздушных боях сбила 11 вражеских самолетов. Звание Героя Советского Союза присвоено 18.08.1945 года. После войны служила летчиком-инструктором в Военно-воздушной академии, преподавателем в Борисоглебском военном авиационном училище летчиков. С 1955 года подполковник Фомичева – в запасе. Жила в Москве. Награждена орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями. Умерла 06.10.1958 года. Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве. Ее именем названы улицы в Москве и в г. Данков Липецкой области.
Шерстнев Владимир Павлович (1920) Владимир Павлович родился 13.08.1920 года в г. Екатеринбурге (Свердловск) в семье рабочего. Окончил 6 классов. Работал электроподъёмщиком на кондитерской фабрике. В Красной Армии с 1940 года. На фронте в Великую Отечественную войну с февраля 1943 года. Связист 188-го стрелкового полка (106-я стрелковая дивизия, 65-я армия, Центральный фронт) младший сержант Шерстнев в числе первых под сильным огнем противника на самодельном плотике 15.10.1943 года переправился через Днепр в районе пгт . Лоев (Гомельская область) и, проложив кабельную линию, установил связь передового отряда с КП полка. В ходе боев на плацдарме неоднократно, рискуя жизнью, устранял повреждения на линии, обеспечивая бесперебойную связь. Звание Героя Советского Союза присвоено 30.10.1943 года. В 1946 году сержант Шерстнев уволен в запас. С 1957 года живет в г. Реутов. Работал гальваником на местном заводе. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1 степени, медалями.
Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" – это проект Фонда социально-культурных инициатив, который реализуется с ноября 2013 года.
Основная цель чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.
По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений. Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.
Урал шумел … Обязова Римма Родилась в 1993 году Погибла в 2007 году Оренбургская область Спасла тонущего мальчика, а сама погибла.
Мужественный поступок Красницкий Иван Родился в 2002 году Город Киров Спас своего друга, вытащив его из воды в зимнее время
Герои, которые навсегда рядом Рубанов Павел Родился в 1993 году Погиб в 2003 году Город Лесосибирск Красноярского края Паша спас тонущих своих друзей, а его спасти не успели
Боевая награда Зайцева Ульяна Родилась в 2004 году Ленинградская область Спасла не только сестричку, но и всех жителей сгоревшего дотла общежития.
28 марта 2002 года отряд проводил спецоперацию в городе Аргун ( Чеченская Республика ). В ходе операции бойцами был обнаружен крупный склад оружия и боеприпасов в подвале одной из средних школ города. Также была обнаружена целая система подземных ходов, выходящих в тот же подвал. Было принято решение обследовать эти ходы. Продвигаясь первым, сержант Бурнаев обнаружил группу боевиков и вступил с ними в бой. В полной темноте при вспышках огня от автоматной очереди Сергей Бурнаев увидел, как по полу подземного коридора в сторону его товарищей катится брошенная боевиками граната. Бросать её обратно уже не было времени, и ради спасения товарищей Сергей закрыл гранату своим телом. Ценой собственной жизни сержант Бурнаев спас жизни остальных бойцов. Бандгруппа в составе 8 боевиков была уничтожена полностью, обнаружено большое количество оружия. Из российских военнослужащих никто, кроме Сергея Бурнаева , в этом бою не погиб . Бюст Героя России С. Бурнаева в городе Реутов Московской области на Аллее Героев воинского мемориального комплекса «Всем реутовцам , погибшим за Отечество» (улица Победы) Серге́й Алекса́ндрович Бурна́ев — российский военнослужащий, сержант внутренних войск, участник боевых действий в Чеченской Республике, ценой своей жизни спасший товарищей при взрыве боевой гранаты. Герой Российской Федерации . Википедия Родился : 15 января 1982 г ., Дубёнки Умер : 28 марта 2002 г., Аргун
Третьекурсник колледжа «Энергия» Иван Афанасьев и семиклассник Андрей Власенко получили благодарственные письма и памятные подарки за смелость, проявленную ими в борьбе с огнём. В 2014 году Иван по дороге домой заметил дым на уровне четвёртого этажа. Он немедленно сообщил в пожарную охрану, а также позвонил Андрею. Вместе ребята зашли в на балкон, где в едком дыму горели вещи. Найдя таз, молодые люди принялись заливать огонь. Вскоре им на помощь подоспел отец Андрея, и пламя было погашено до приезда пожарных. Иван и Андрей не хвастались своим поступком, и были удивлены, узнав о предстоящем награждении. За неравнодушие и помощь при тушении огня их поблагодарил начальник отдела надзорной деятельности МЧС по городам Реутов и Железнодорожный подполковник А.М. Пузына и его сотрудники.
В жизни всегда есть место подвигу
Героем может стать каждый!
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа на тему:
Урок мужества «Горячие сердца»
Разработала: Тихонова О.Ю. Классный руководитель 3 «Д» класса МАОУ СОШ 10 |
Технологическая карта классного часа
Тема | «Горячие сердца» | ||
Цель темы | Развитие у обучающихся таких личностных качеств как неравнодушие, мужество, взаимовыручка, взаимопомощь. | ||
Планируемый результат
| В познавательной сфере: 1.Сформировать такие понятия как мужество, героизм, честь. 2. Знать героев родной страны и родного города. 3. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений о героических поступках сверстников. 4. Получить информацию о фонде «Горячие сердца», роде деятельности, почетной книге. В ценностно-ориентационной сфере:
| ||
Основные понятия | Мужество, героизм, взаимопомощь, взаимовыручка, «Горячие сердца», подвиг. | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
История Литература | Индивидуальная Фронтальная | Проектор Компьютер Презентация, разработанная учителем |
Этапы классного часа
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||||
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия | |||||||||||||
Приветствует учащихся. Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся. Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися. | Выбор эффективных способов организации работы. | Работа с ресурсами | Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе обсуждения. | Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения | Управляют поведением и деятельностью | Адекватно оценивают свои возможности и свою деятельность | |||||||
2-й этап. Целеполагание | |||||||||||||
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач классного часа | Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи. | Выдвигая цели делают умозаключения | Устанавливают рабочие отношения. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения. | Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение | Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную | Контроль за ответами одноклассников | |||||||
3-й этап. Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний | |||||||||||||
Учитель сообщает новые сведения, показ презентации, организует опрос, консультирует. | Предварительный поиск и обработка ресурсов, выступление учащихся. | Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи | Организуют учебное сотрудничество | Устанавливают партнёрские отношения | Добывают новые знания | Оценивают объективные трудности | |||||||
4-й этап. Рефлексия. | |||||||||||||
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели | Участвуют в обсуждении | Осознанно строят выводы | Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности. | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их | Осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку труда "Сердце, полное роз"
Презентация поможет изготовить интересную поздравительную открытку в несложной технике исполнения....
Музейный урок "ПАМЯТЬ СЕРДЦА"
Цели:1) способствовать формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, чувства долга и готовности к ее защите;2) установить и поддерживать контакты ста...
Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс
Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья, здоровьесбережения 3 класса общеобразовательных учереждений....
Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО
Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР" по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия и сотрудничества с различ...
Презентация "От сердца к сердцу. Письмо ветерану"
В презентации показаны лучшие творческие работы учащихся МОУ "СОШ №3 им. С.В.Ишеева" г. Ясногорска Тульской области"Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/HyaL4WqEsS7We...
Разговор от сердца к сердцу "По ступеням красоты духа - к самосовершенствованию".
Мастер - класс для учителей начальных классов. Размышление о предназначении учителя....
Открытый урок "Математика сердца"
Открытый урок был проеден 25 апреля 2023 года в рамках районного конкура профессионального мастерства "Лучшая наставническая пара"...