Разговор от сердца к сердцу "По ступеням красоты духа - к самосовершенствованию".
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Мастер - класс для учителей начальных классов. Размышление о предназначении учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stupenyam_samosovershenstvovaniya.docx | 19.16 КБ |
po_stupenyamsamosovershenstvovaniya.pptx | 941.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ТСШ-И №1»
Учитель начальных классов
Дмитриенко Н.В.
По ступеням красоты духа - к самосовершенствованию.
Дух каждого как самобытный алмаз.
На него надо нанести грани,
Как можно больше тончайших граней,
И превратить алмаз в бриллиант,
Который заблестит
Тысячами огнями и цветами.
Каждый из нас – ювелир своего Духа.
Ш.А. Амонашвили
Добрый день, уважаемые коллеги! Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Желательно письменно и кратко.
- Кто Я?
- В чём красота моей души?
- Что есть истинное благо для меня?
-Это вечные вопросы. Вернёмся к ним в завершении мастер-класса.
Самопознание – это внутреннее образование. Психология познаёт то, в чём мы разные, а самопознание – что нас объединяет.
- Что же нас объединяет?
Русское слово «Школа» восходит к латинскому «скале» - лестница, - Речь идет о лестнице духовного восхождения человека. Эта лестница классически описана преподобным Иоанном Лествичником в его знаменитой книге «Лествица». В ней раскрыты 30 ступеней восхождения.
Поднимаясь по ступенькам скале, каждый растущий человек раскрывает свои духовные и природные дары, познает себя, обогащается опытом и знаниями, облагораживается духовно и нравственно.
Скале – школа выявляет и утончает неповторимость каждого, направляет на поиск смысла жизни, предназначения, зарождает в каждом чувство служения великому и всеобщему.
Сегодня мы поднимемся по ступени любви к своему делу, к своим ученикам и вместе подумаем ещё раз о своём предназначении.
- Отгадайте пословицу:
Знн бз лбв - рж зл. (Знание без любви - оружие зла)
- Прочитайте слова (посмотрите картины). Нравится вам это? Как их назвать одним словом? (Любовь). Подберите названия к этим картинам.
(Доброта и Бескорыстие,
Служение и Преданность,
Забота и Помощь
Отдача и Самопожертвование,
Понимание и Сочувствие,
Улыбка и ласка,
Вера и Надежда,
Радость, Радость, Радость)
- А теперь я хотела бы подарить вам притчу:
Притча об учителе и учениках.
Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.
Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.
Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.
Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.
Не у всех результаты были одинаковы.
У первого ученика учитель не увидел растения.
-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.
И у второго ученика не было растения.
-Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.
-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.
-Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.
-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:
-Забыл я, учитель, посеять семя.
-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно,
но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.
- Все должно иметь свои корни, - сказал учитель.
Вид шестого ученика был печальным.
-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.
-Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
- Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю.
-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
-Послушался я, учитель, чужих советов.
-Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.
-Учитель, слишком поздно я поселял семя.
-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение,
но было оно хилым и без плодов.
-Забыл я удобрить землю, учитель.
-Не жди плодов без плодородной почвы,- наставлял учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость.
Собрал ученик хороший урожай.
-Учитель, я выполнил все твои советы.
-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу.
А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти,
умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более
светлым, добрым, веселым.
Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!
-Уважаемые коллеги, прошу вас ещё раз ответить на вопросы:
- Кто Я?
- В чём красота моей души?
- Что есть истинное благо для меня?
- Прочтите ваши ответы и постарайтесь уловить тонкую ниточку единой мелодии. Это и есть голос вашей души.
- У каждого из вас есть образы, которые вас вдохновляют, Закройте глаза, представьте их ярко. Обратитесь к ним мысленно со словами: Прошу, приди и проявись во мне. Поблагодарите их. Это поможет вам быть самим собой, быть лучше, стремиться к совершенству.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая идея: Дух каждого как самобытный алмаз. На него надо нанести грани, Как можно больше тончайших граней, И превратить алмаз в бриллиант, Который заблестит Тысячами огнями и цветами. Каждый из нас – ювелир своего Духа. Ш.А. Амонашвили
Вечные вопросы. Кто Я? В чём красота моего духа? Что я делаю в образовании?
Чело вечности 1 ступень:
Ты скажешь эта жизнь – Одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт. Не забывай: она – твоё творенье. Омар Хайям
2 ступень Красота
Знн бз лбв - рж зл . Знание без любви - оружие зла
Какого цвета Любовь?
Радость, Радость, Радость Улыбка и ласка, Вера и Надежда, Понимание и Сочувствие, Отдача и Самопожертвование, Забота и Помощь Служение и Преданность, Доброта и Бескорыстие,
3 ступень Любовь
Вечные вопросы. Кто Я? В чём красота моего духа? Что я делаю в образовании?
Нам от самого порога жизнь раскинула пути. Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди. Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил. Припев: Только помни, только помни. В грохоте и ритме века. Самая главная в жизни профессия – Быть Человеком . В жизни прожиты дороги очень уж порой круты. Мы к себе бываем строги, за собою жжём мосты. Ненавидим мы и любим, разрушаем и творим. И в жару и в холод лютый мы друг другу говорим.
Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым. Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!
Дорогие коллеги! Ваше участие в работе обогатило наш совместный поиск. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс
Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья, здоровьесбережения 3 класса общеобразовательных учереждений....
Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО
Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР" по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия и сотрудничества с различ...
Презентация "От сердца к сердцу. Письмо ветерану"
В презентации показаны лучшие творческие работы учащихся МОУ "СОШ №3 им. С.В.Ишеева" г. Ясногорска Тульской области"Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/HyaL4WqEsS7We...
Социально-значимый проект " От сердца к сердцу"
Актуальность данного проекта очевидна- обучающие проявляют чувство милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окуржающий мир....
Программа коррекционно –развивающих занятий для младших школьников «От сердца к сердцу»
Детство - процесс развития, процесс насыщения растущих людей взрослым миром. Детство представляет собой взаимодействия ребенка с взрослым миром, целью этого взаимодействия является взросление ребенка,...
Тема беседы «От сердца к сердцу добро летит»
Для человека очень важно здоровье. Здоровье - это подарок судьбы. Надо научиться уважать и беречь этот дар. Поэтому с раннего детства мы не просто приветствуем, а учимся желать людям здоровья......
Отчет о мероприятие «От сердца – к сердцу»
Фотоотчет о мероприятие«От сердца – к сердцу»...