Разговор от сердца к сердцу "По ступеням красоты духа - к самосовершенствованию".
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Дмитриенко Наталья Владимировна

Мастер - класс для учителей начальных классов. Размышление о предназначении учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «ТСШ-И №1»

Учитель начальных классов

Дмитриенко Н.В.

По ступеням красоты духа - к самосовершенствованию.

Дух каждого как самобытный алмаз.

На него надо нанести грани,

Как можно больше тончайших граней,

И превратить алмаз в бриллиант,

Который заблестит

Тысячами огнями и цветами.

Каждый из  нас – ювелир своего Духа.

Ш.А. Амонашвили

Добрый день, уважаемые коллеги! Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Желательно письменно и кратко.

  • Кто Я?
  • В чём красота моей души?
  • Что есть истинное благо для меня?

-Это вечные вопросы. Вернёмся к ним в завершении мастер-класса.

Самопознание – это внутреннее образование. Психология познаёт то, в чём мы разные, а самопознание – что нас объединяет.

- Что же нас объединяет?

Русское слово «Школа» восходит к латинскому  «скале» - лестница, - Речь идет о лестнице духовного восхождения человека. Эта лестница классически описана преподобным Иоанном Лествичником в его знаменитой книге «Лествица». В ней раскрыты 30 ступеней восхождения.

 Поднимаясь по ступенькам  скале, каждый растущий человек раскрывает свои духовные и природные дары, познает себя, обогащается опытом и знаниями, облагораживается духовно и нравственно.

Скале – школа выявляет и утончает неповторимость каждого, направляет на поиск смысла жизни, предназначения, зарождает в каждом чувство служения великому и всеобщему.

Сегодня мы поднимемся по ступени любви к своему делу, к своим ученикам и вместе подумаем ещё раз о своём предназначении.

- Отгадайте пословицу:

Знн  бз  лбв  -  рж  зл. (Знание без любви - оружие зла)

- Прочитайте слова (посмотрите картины). Нравится вам это? Как их назвать одним словом? (Любовь). Подберите названия к этим картинам.

(Доброта и Бескорыстие,

Служение и Преданность,

Забота и Помощь

Отдача и Самопожертвование,

Понимание и Сочувствие,

Улыбка и ласка,

Вера и Надежда,

Радость, Радость, Радость)

- А теперь я хотела бы подарить вам притчу:

Притча об учителе и учениках.

Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.

Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.

Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.

Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.

Не у всех результаты были одинаковы.

У первого ученика учитель не увидел растения.

-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.

-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.

И у второго ученика не было растения.

-Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.

-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.

И третий ученик оказался нерадивым.

-Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.

-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.

И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:

-Забыл я, учитель, посеять семя.

-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно,

но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

- Все должно иметь свои корни, - сказал учитель.

Вид шестого ученика был печальным.

-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

-Запомни, ничто не может жить без питания.

И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.

- Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю.

-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

Нечем было хвастаться и восьмому ученику.

-Послушался я, учитель, чужих советов.

-Не слушай тех, кто не знает.

Не мог похвастаться и девятый ученик.

-Учитель, слишком поздно я поселял семя.

-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

У десятого ученика учитель увидел растение,

 но было оно хилым и без плодов.

-Забыл я удобрить землю, учитель.

-Не жди плодов без плодородной почвы,- наставлял учитель.

Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость.

Собрал ученик хороший урожай.

-Учитель, я выполнил все твои советы.

-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.

Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу.

А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти,

умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более

светлым, добрым, веселым.

Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!

-Уважаемые коллеги, прошу вас ещё раз ответить на вопросы:

  • Кто Я?
  • В чём красота моей души?
  • Что есть истинное благо для меня?

- Прочтите ваши ответы и постарайтесь уловить тонкую ниточку единой мелодии. Это и есть голос вашей души.

- У каждого из вас есть образы, которые вас вдохновляют, Закройте глаза, представьте  их ярко. Обратитесь к ним мысленно со словами: Прошу, приди и проявись во мне. Поблагодарите их. Это поможет вам быть самим собой, быть лучше, стремиться к совершенству.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс По ступеням красоты духа – к само- совершенствованию

Слайд 2

Ведущая идея: Дух каждого как самобытный алмаз. На него надо нанести грани, Как можно больше тончайших граней, И превратить алмаз в бриллиант, Который заблестит Тысячами огнями и цветами. Каждый из нас – ювелир своего Духа. Ш.А. Амонашвили

Слайд 3

Вечные вопросы. Кто Я? В чём красота моего духа? Что я делаю в образовании?

Слайд 7

Чело вечности 1 ступень:

Слайд 8

Ты скажешь эта жизнь – Одно мгновенье. Её цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведёшь её, так и пройдёт. Не забывай: она – твоё творенье. Омар Хайям

Слайд 10

2 ступень Красота

Слайд 11

Знн бз лбв - рж зл . Знание без любви - оружие зла

Слайд 13

Какого цвета Любовь?

Слайд 14

Радость, Радость, Радость Улыбка и ласка, Вера и Надежда, Понимание и Сочувствие, Отдача и Самопожертвование, Забота и Помощь Служение и Преданность, Доброта и Бескорыстие,

Слайд 15

3 ступень Любовь

Слайд 16

Вечные вопросы. Кто Я? В чём красота моего духа? Что я делаю в образовании?

Слайд 17

Нам от самого порога жизнь раскинула пути. Выбирай свою дорогу и по ней к судьбе иди. Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил. Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил. Припев: Только помни, только помни. В грохоте и ритме века. Самая главная в жизни профессия – Быть Человеком . В жизни прожиты дороги очень уж порой круты. Мы к себе бываем строги, за собою жжём мосты. Ненавидим мы и любим, разрушаем и творим. И в жару и в холод лютый мы друг другу говорим.

Слайд 18

Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым. Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!

Слайд 23

Дорогие коллеги! Ваше участие в работе обогатило наш совместный поиск. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс

Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья,  здоровьесбережения 3 класса  общеобразовательных учереждений....

Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО

Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР"  по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия  и сотрудничества с различ...

Презентация "От сердца к сердцу. Письмо ветерану"

В презентации показаны лучшие творческие работы учащихся МОУ "СОШ №3 им. С.В.Ишеева" г. Ясногорска Тульской области"Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/HyaL4WqEsS7We...

Социально-значимый проект " От сердца к сердцу"

Актуальность данного проекта очевидна- обучающие проявляют чувство милосердия, гуманности, толерантности по отношению к близким людям, у них формируется чувство ответственности за окуржающий мир....

Программа коррекционно –развивающих занятий для младших школьников «От сердца к сердцу»

Детство - процесс развития, процесс насыщения растущих людей взрослым миром. Детство представляет собой взаимодействия ребенка с взрослым миром, целью этого взаимодействия является взросление ребенка,...

Тема беседы «От сердца к сердцу добро летит»

Для человека очень важно здоровье. Здоровье - это подарок судьбы. Надо научиться уважать и беречь этот дар. Поэтому с раннего детства мы не просто приветствуем, а учимся желать людям здоровья......

Отчет о мероприятие «От сердца – к сердцу»

Фотоотчет о мероприятие«От сердца – к сердцу»...