Открытый урок "Математика сердца"
методическая разработка по математике (1 класс)
Открытый урок был проеден 25 апреля 2023 года в рамках районного конкура профессионального мастерства "Лучшая наставническая пара"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_serdtsa.docx | 37.78 КБ |
matematika_serdtsa.pptx | 2.29 МБ |
rabochie_listy.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Кижингинская средняя школа-интернат СОО»
Технологическая карта
комбинированного урока по математике и окружающему миру в 4 классе
«Математика сердца»
Составитель: Банзаракцаева Оюна Сономовна,
Шойнова Дарима Валерьевна
учителя начальных классов
Кижинга
2023
МАТЕМАТИКА СЕРДЦА
Цель деятельности учителя | Рассмотреть возможность применения математических методов при первичной самостоятельной диагностике сердца. |
Тип урока | Интегрированный урок-исследование |
Планируемые | Предметные: - Совершенствовать приёмы умножения и деления многозначных чисел. - учить детей измерять пульс человека; -научить пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории; - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивающие:- способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, познавательной и речевой активности и инициативности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Воспитательные:- формировать общую культуру личности; - формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни; - способствовать формированию познавательного интереса школьника к исследовательской деятельности. Метапредметные : Овладение навыками организации исследовательской учебной деятельности. Развитие монологической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. Формирование умений работать в группе с выполнением различных заданий Личностные: Воспитание самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений. Формирование ценностных отношений друг к другу; к результатам обучения |
Методы и формы | Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | Фонендоскоп Мобильный телефон Цифровой датчик пульса Соединительный кабель |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, цифровая лаборатория |
Организационная структура урока
Рефлексия
тест к уроку МАТЕМАТИКА СЕРДЦА
Математика 4 класс | Дата: 21.04.2023 | Вопросов: 7 | Автор: Шойенова Д.В
Вопрос № 1
Как вы считаете, когда ваш пульс будет самым низким?
во время завтрака
на уроке
во время сна
Вопрос № 2
Сердце здорового человека делает 75 ударов в минуту. Сколько ударов делает сердце за 11 минут?
140 ударов
825 ударов
835 ударов
Вопрос № 3
Как называется "неутомимый мотор", который гонит по сосудам кровь?
мозг
сердце
вены, артерии
Вопрос № 4
На какое число надо разделить 237000 чтобы получить 2370?
10
100
1000
Вопрос № 5
Определи первое неполное делимое
24528 : 56
первое неполное делимое 24
первое неполное делимое 245
Вопрос № 6
У новорожденного масса сердца 24г, а у его счастливого отца 288г. Во сколько раз сердечко новорожденного легче, чем папы?
в 12 раз
в 24 раза
Вопрос № 7
Что помогает укрепить сердце?
просмотр телевизора
чтение книг
занятие физкультурой
https://learningapps.org/display?v=pgysm7n3323
https://yandex.ru/video/preview/8662502090452368362 физминутка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы не прижиматься ухом к груди своих пациенток французский врач Рене Лаэннек изобрел стетоскоп (1816 г), с тех пор прошло более двухсот лет, а мы до сих пор пользуемся его изобретением . Фонендоскоп ( стетоскоп)
Все люди разные, и сердце у всех работает по-своему, в зависимости от того, что мы делаем в данный момент: отдыхаем, спим, поднимаемся по лестнице, а может быть, грустим. - Сердце реагирует на любые изменения и волнение человека. - Когда мы плачем, волнуемся, бежим или прыгаем, наше сердце бьется сильнее и чаще. -Когда мы спим или отдыхаем, наше сердце бьется медленнее.
физминутка
Расчёт максимально допустимого пульса Максимальный пульс это пульс, который максимально допустим для человека. Выше этого пульса недопустимо, вредно скажется на нашем здоровье. Существует известная упрощенная математическая формула: МП = 220 – В, где МП – максимальный пульс, В – возраст .
Расчёт субмаксимального пульса Субмаксимальный пульс рассчитывается по формуле: СП = МП : 100 * 85
Расчёт уровня нагрузки Этот способ доступен в любых условиях. Общий принцип таков: подсчитать пульс до нагрузки; дать определенную нагрузку в течении 3-х минут (20 приседаний); подсчитать пульс сразу после нагрузки; подсчитать пульс через 3 минуты после нагрузки. Данные пульса до нагрузки и после нагрузки у вас записано на рабочих листах. (Пульс после нагрузки * 100 : пульс до нагрузки) – 100 = 35-50 – малая нагрузка 50-70 – средняя нагрузка 70-90 – высокая нагрузка
Расчёт двойного произведения Для выявления индивидуальной переносимости нагрузок существует еще один метод определения физической работоспособности. Двойное произведение: ДП= П х АД : 100, где ДП - это двойное произведение, П - частота пульса в 1 мин, АД - величина систолического артериального давления. Для здорового человека ДП должен быть при субмаксимальной нагрузке в пределах 250-330
Для того, чтобы сердце было здоровым, о нем нужно заботиться: * заниматься физкультурой, спортом, * играть в подвижные игры, * гулять на свежем воздухе, * обязательно спать ночью, чтобы сердце отдыхало, * нельзя сильно уставать, переутомляться * полноценно питаться, * избегать травм, которые ведут к большой потере крови. * А еще, не нужно расстраиваться по пустякам и злиться. Когда настроение хорошее, то и на сердце хорошо. *и не забывать про математические расчеты по нагрузке, когда занимаетесь спортом, физическим трудом.
https://learningapps.org/display?v=pwbdykr2523
Ребята, молодцы! Спасибо за урок!!!
Предварительный просмотр:
Рабочий лист
Таблица № 1. Мой пульс
Ф.И.О. обследуемого | Результаты измерений | |
мой пульс в состоянии покоя | мой пульс после физминутки | |
Таблица № 2. Расчёт максимально допустимого пульса
МП = 220 – В, где МП – максимальный пульс, В – возраст.
Ф.И.О. обследуемого | Возраст | Максимально допустимый пульс (МП) |
|
| |
Таблица № 3. Расчёт субмаксимального пульса
СП = МП : 100 * 85
Ф.И.О. обследуемого | Возраст | Максимально допустимый пульс (МП) | Субмаксимальный пульс (СП) |
Таблица № 4. Расчёт уровня нагрузки
Пульс после нагрузки * 100 : пульс до нагрузки – 100 =
35-50 – малая нагрузка
50-70 – средняя нагрузка
70-90 – высокая нагрузка
Ф.И.О. обследуемого | Возраст | Пульс до нагрузки | Пульс после нагрузки | Прирост | Выводы |
Таблица № 5. Расчёт двойного произведения
Двойное произведение:
ДП= П х АД : 100,
Где ДП - это двойное произведение, П - частота пульса в 1 мин,
АД - величина артериального давления.
Для здорового человека ДП должен быть при субмаксимальной нагрузке в пределах 250-330.
Ф.И.О. обследуемого | Возраст | Пульс | АД | ДП |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе "Цветы от любящего сердца" Конфетные букеты
Тема: Цветы от любящего сердца Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов; познакомить с искусством создания конфетных букетов. 2. Ра...
Открытый бинарный урок по русскому языку и чтению в 3 «А» классе «Сердце отдаю маме…»
Совместная работа с учителем старшего звена по русскому языку и литературе....
Открытый бинарный урок по русскому языку и чтению в 3 «А» классе «Сердце отдаю маме…»
Совместная работа с учителем старшего звена по русскому языку и литературе....
Открытый интегрированный урок "От чистого сердца" ( о русском народном творчестве)
Русская песня, русский танец и русские народные инструменты - герои обобщающего урока....
Открытый интегрированный урок "От чистого сердца" ( о русском народном творчестве)
Русская песня, русский танец и русские народные инструменты - герои обобщающего урока....
Открытый урок "От чистого сердца" ( учитель музыки Теплых Т.Н.) АОУ школа №9 г. Долгопрудный
Обобщающий урок для 1-2 класса по теме "Музыка моего народа"...
Конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки»
План - конспект открытого занятия (областной конкурс "Сердце отдаю детям") Тема: «Введение в образовательную программу «Волшебство музыки» + презентация.Цель: создание оптимальных условий для вк...