Внеклассное мероприятие по сказкам К.И. Чуковского. 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)

Князькова Наталья Викторовна

Необычная викторина по творчеству К.И. Чуковского. Можно проводить в параллельном классе или в актовом зале для всей параллели начальных классов. Много инсценировок. В подготовке и проведении викторины задействованы все учащиеся класса. Цели мероприятия: вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского; мотивировать желание читать его книги, учить наизусть и рассказывать стихи; развивать артистические задатки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Внеклассное мероприятие по сказкам К.И. Чуковского.

Н.В. Князькова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7»,

г. Реутов Московской области.

Тема: «Волшебный мир сказок Чуковского».

Цели: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского; развивать память, внимание, артистические задатки, чувство коллективизма.

Прививать интерес к детской литературе.

Оборудование:  детские иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского (для оформления доски), маска слона, костюмы Бармалея, Мойдодыра, Мухи-Цокотухи, Комара, других насекомых (можно сделать только крылышки или маски); 2 старых телефона, самовар, пироги, утюги, сапоги, кочерга, кушак, мешок, свечка, мыло, сапожки, фонарик, перчатки, пластмассовая сабля, фонарик, очки.

                                          Ход мероприятия.

Ведущий.

          В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Ребята, любите ли вы сказки? Читали ли вы сказки Чуковского? Какие они? (веселые и добрые)

С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Мы не представляем своего детства без таких замечательных сказок, как «Айболит», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха» и многих других весёлых книг  Чуковского. Книги  Корнея Ивановича воспитывают способность сопереживать, желание помогать беззащитным и слабым, формируют чувство юмора, учат нас радоваться жизни.

Сегодня мы проведем необычную викторину по произведениям К.И. Чуковского.

Вопросы и задания вам будут предлагать учащиеся 1Г класса.

Задание 1. Послушайте отрывки из произведений К.И. Чуковского  и хором договорите пропущенные слова, имена героев сказок. (Учащиеся 1Г  класса читают все отрывки наизусть)

     Приходи к нему лечиться

     И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

 

Всех излечит, исцелит

Добрый ____________!

2)

Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»

И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора
Скачет бабущка  _____________.

3)

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый   ____________ .
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.

Вед. Из какой сказки этот отрывок?

Задание 2.

Внимательно посмотрите инсценировку другого отрывка из этой сказки, приготовьтесь отвечать на вопросы.

Инсценировка первого отрывка.

Мальчик (чумазый; читает наизусть стихи, вокруг двигаются  ребята с перечисленными в отрывке предметами в руках).

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Ведущий 1 (ребёнок).

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.

Мойдодыр (мальчик в костюме персонажа сказки).

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Ведущий.

- Кто убежал от  мальчика, как от огня?

- Почему все предметы неслись кувырком?

- Кто выбежал из спальни?

- С кем сравнил Мойдодыр мальчика? Почему?

- Чему учит нас эта сказка?

Смотрим инсценировку второго отрывка.

Ведущий 2 (ребёнок).              (Мальчик в костюме паука тащит испуганную Муху).

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Муха. (Девочка в костюме)

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»        

Ведущий 1. 

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай-погибай

Именинница!

Ведущий 2. 

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток

И молчок!

Ведущий 1. 

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Ведущий 2.

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Ведущий 1. 

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар. (Мальчик в костюме с фонариком и саблей на поясе)

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Ведущий 2. 

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!  (Комар взмахнул саблей. Паук падает.)

Ведущий 1. 

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.

Комар.

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

    Ведущий 2.

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Насекомые. (Дети в костюмах насекомых)

«Слава, слава Комару —

Победителю!»

- Из какой сказки отрывок? 

- Как повели себя насекомые, когда появился паук?

- Кто спас муху?

- Какое предложение сделал комарик мухе?

- А эта сказка чему нас учит? (не бросать товарищей в беде)

А теперь третья инсценировка.

Ведущий 1.

У меня зазвонил телефон.

Ведущий 2. (С телефоном в руках. Протяжно. Громко!)

Дзы-ы-ынь!

Диалог (по телефону) человека в очках (ребёнок) и ребёнка в маске слона.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

Ведущий.

От кого звонил слон?

Что он просил?

Много?

Что такое пуд?

И последняя инсценировка.

Ребёнок (читает наизусть очень эмоционально).

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

В Африке разбойник.

(В этот момент появляется ребёнок в костюме Бармалея, попрясает саблей, топает ногой и вместе с чтецом, устрашающе, произносит слово «Бармалей», чеканя каждый слог.)


В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!

Ведущий.

Из какой сказки этот отрывок?

- Кто такой Бармалей?

Задание 3. «Секрет в мешке».

В следующей части нашей викторины вы будете на ощупь определять предметы, которые спрятались в мешке, а потом скажете из какого произведения эти вещи. А также попробуете вспомнить отрывки, в которых они упоминаются.

Свеча, книга. («Мойдодыр»)

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Мыло. («Мойдодыр»)

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Сапожки. («Чудо-дерево»)

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Фонарик. («Муха-Цокотуха»)

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Сковорода. («Федорино горе»)

И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

Перчатки. («Телефон»)

А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?

Итог.

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. Читайте и другие книги, читайте с удовольствием.

Желаем вам дальнейших открытий в волшебном мире книг!

Ребята, понравился ли вам праздник, подготовленный учащимися 1Г класса? Тогда давайте дружно им похлопаем!

Используемая литетатура:

Энтин Ю.С. «В мире много сказок»

Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»,

«Бармалей»,  «Чудо-дерево», «Телефон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству К.И.Чуковского

Конспект внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству К.И.Чуковского...

В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ… Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского.Учитель: Шалимова О. В.Цели: знакомство детей начальной школы с творчеством К. И. Чуковского...

Внеклассное мероприятие по литературе "Творчество Корнея Чуковского"

Внеклассное мероприятие по литературе "Творчество Корнея Чуковского". В ходе работы ребята вспоминают факты биографии К.Чуковского, инсценируют фрагменты сказок, участвуют в викторине, украшают "Чудо-...

Задания к мероприятию по сказкам К.И. Чуковского.

"Блиц-опрос", " доскажи словечко", кроссворд с ответами, "из какой сказки эти строки"....

Внеклассное мероприятие по творчеству К.И. Чуковского

Материал позволяет расширить, систематизировать представления детей о творчестве К. И. Чуковского....