Мероприятия для параллели 2-х классов "Осенние фантазии"
методическая разработка (2 класс)
Цель:
познакомить учащихся с приметами, пословицами об осени, расширить знания в области окружающей природы.
Задачи:
формирование детского коллектива;
привитие интереса к творческим делам класса;
обучение выразительному чтению стихов;
развитие творческих способностей учащихся
воспитывать любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_dlya_vtoryh_klassov_osennie_fantazii.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для вторых классов: «Осенние фантазии».
Цель:
- познакомить учащихся с приметами, пословицами об осени, расширить знания в области окружающей природы.
Задачи:
- формирование детского коллектива;
- привитие интереса к творческим делам класса;
- обучение выразительному чтению стихов;
- развитие творческих способностей учащихся
- воспитывать любовь к природе
Ведущий:
- Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята?
Подскажите мне… я не пойму!
Дети: Это осень наступила,
Всё вокруг позолотила.
Песня «Золотая осень»
Ведущий:
- Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …
Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться.
1 ученик:
Осень – рыжая красавица.
Всем, конечно, очень нравится.
Перед ней дожди рыдают,
Ветры головы склоняют.
2 ученик:
А она так горделива,
Так чудесна и красива.
Листопадом удивляет,
Золотом всех осыпает!
3 ученик:
Прохладой ветер овевает,
И дождик мелко застучал -
Хозяйка-осень начинает.
Свой первый, долгожданный бал.
Ведущий: Ребята, а кто знает осенние месяцы? (дети называют)
- К вам на праздник спешат братья-месяцы , которые познакомят вас с тем, как раньше на Руси называли каждого из них.
Сентябрь:
Я сентябрь. Ревуном и дождезвоном прозвали меня на Руси – за непогоду и дожди-водолеи. Хмурнем величали за угасание солнца и частое ненастье. Сентябрь – золотое лето, бархатный месяц с зелёным золотом, златоцвет, румянец осени, чародей цвета, самый пёстрый месяц. В народе про меня говорят: Холоден сентябрь, да сыт.
Сценка «Репка»
Ведущий: Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий: Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.
Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка: Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста: Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку не похожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок… А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свёкла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свёклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук: Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
ВЕД.: Сказочке пришел конец,
Тот, кто слушал молодец.
Ждём от вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов.
Ведущий: Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился –
Брат Октябрь к вам явился.
Октябрь:
Я октябрь. У древних славян меня называют листопадником – месяцем опадающих листьев. Другое старинное название – грязник, месяц осеннего бездорожья. На Руси меня нарекли также листобоем, желтнем – это время пожелтения листвы, золотая осень. В народе про меня говорят:
Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь – капустой.
Октябрь землю покроет – где листком, где снежком.
Вуедущий: Вот теперь понятно, почему тебя так зовут. А что за сундучок у тебя с собой?
Ноябрь: Этот сундучок с волшебными листьями. Листиками можно не только шуршать, но и играть.
Игра «Угадай лист дерева»
1ученик. С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
Липа
2 ученик. Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем. Тополь
3 ученик. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? Осина
4 ученик. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. Ива
5 ученик. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. Берёза
6 ученик. Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. Рябина
7 ученик. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. Дуб
Танец под песню «Листик, листик-листопад»
Ведущий:
День за днём – бежит как время,
Наступают холода.
Редкий солнца луч проглянет,
Мёрзнет в ручейках вода.
Брат Ноябрь, проходи,
О себе нам расскажи.
Ноябрь:
Я Ноябрь. Древнее наименование ноября – грудень, потому что смёрзшаяся земля грудами лежит на дорогах. В русских говорах «груда» - мёрзлые колеи на дороге, мёрзлая кочковатая грязь , кочки. А ещё я листокос: ветер и мороз вершат золотой покос последних листьев, месяц – чернотроп, снег, слякоть; зазимье – первые морозцы и лёгкий снежок. Это месяц последней живой воды и молодого звонкого льда, он ледовый кузнец, сентябрёв внук и октябрёв сын, декабрёв брат и зиме родной батюшка, месяц зимних прилётных гостей . В народе говорят:
В ноябре зима с осенью борется.
Ноябрь – ворота зимы.
Ведущий:
(вопрос залу) Вы согласны поиграть? Хорошо. Тогда разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа — ветер.
(Обращается к тем, что сидят слева.)
Эй, вы, помощнички удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!
Дети (громко):
Кап-кап-кап-кап!
Ведущий:(обращаясь к тем детям, что сидят справа):
А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?
Дети (хором):
У.у-у.у.у!
Ведущий: А вы знаете, как шуршать листья? (шух –шух- шух)
Ведущий:
Молодцы! Ну а теперь все вместе!
А вот теперь давайте поиграем.
Я спрашиваю: Хэй пипл.
Дети отвечают: Хэй.
Я спрашиваю: Как у вас дела?
Дети отвечают: О,кей.
Я спрашиваю: Покажите, мне дождик.
Дети отвечают: Что вы сказали?
Я спрашиваю: Покажите, мне дождик.
Дети отвечают: Что вы сказали?
Я говорю: Я сказала Кап капкапкапкап 3 раза.
Осень – хлопотливая пора и у зверюшек, они готовятся зимовать.
Инсценировка «Осенние встречи в лесу».
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Заяц. Пора мне, зайчику, линять.
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Белка. А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
На зиму делаю запас,
Мне очень холодно сейчас.
Медведь. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Еж. Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я – выбился из сил.
Сучков себе я принесу.
Квартиру сделаю в лесу.
Ведущая. Ну что ж, старайтесь,
В добрый час,
Мы очень рады видеть вас.
Звери. Мы не просто к вам пришли –
Угощенье принесли.
(Угощают яблоками.)
1 ученик:
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
2 ученик:
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
3 ученик:
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
Ведущий:- Спасибо дорогие ребята! Я вижу, вы любите осень. Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они - ваши младшие братья! Гуляйте, любуйтесь красотой осени! И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.
- Наш праздник подошёл к концу.
Подведение итогов по :
Конкурс аппликаций «Осенняя фантазия».
Фотоконкурс « Я и осень»
КТД Аппликация от класса «Осенняя фантазия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Космическая фантазия"
Внеклассное мероприятие посвящено 12 апреля - Дню космонавтике. Мероприятие строится в форме игры "Полет в космос", где ребята преодолевают различные состязания, выполняют задания, поют, танцуют, чита...
внеклассное мероприятие для параллели вторых классов "Сердца наполненные любовью"
Праздник "Сердца наполненные любовью" был составлен мой для параллели вторых классов.Цели праздника:-определиться в сущности понятия «любовь бывает разная»; пробуждение чувства любви к себе и окружающ...
Внеклассное мероприятие по теме: "Мир фантазий".в 4 классе
Задачи: 1. формировать интерес к художественно-творческой деятельности.2. развивать ассоциативное, образное мышление, воображение, зрительную и логическую память, стимулировать фантазировать.3. побужд...
Внеклассное мероприятие Конкурс чтецов «В стихах о милой маме» (на параллели вторых классов)
Данный сценарий приурочен празднику День Матери.Мама – первое слово, которое произносит ребенок. Это самый дорогой человек на свете. Она всегда поддержит, успокоит. Ее любовь безгранична. Но как...
Мероприятия для параллели 2-х классов "Блокадный хлеб"
Цели:формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах;способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;воспитывать патриотическ...
Азбука безопасности (мероприятие в параллели 2-х классов с использованием ИКТ)
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безо...
Внеурочное мероприятие на параллель 3-их классов «Осенний калейдоскоп» (Сценарий конкурса чтецов)
Данное мероприятие воспитывает умение рассказывать и слушать новые стихи об осени, которые читают другие дети; развивает память, формирует навыки эмоционального отклика на стихи, вызывает у детей...