Разработка мероприятия КВН по математике для параллели 4 классов
методическая разработка (4 класс)
Разработка мероприятия КВН по математике для параллели 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике для параллели 4 класса
Цель:
- сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;
- развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
- повышение интереса к математике.
Оборудование:
- для участников - эмблемы у каждой команды, ручки
- для ведущего - плакаты:
- "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).
- "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).
- "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". (Н.И.Лобачевский).
- "Математика - царица всех наук"
- карточки с заданиями.
Ход занятия
1. Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН:" или песня Шаинского "Дважды два четыре".
Под музыку команды (6 человек) выходят на сцену. Остальные ученики - болельшики.
Жюри - учителя, гости.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук.
Соревнуются команды 3-х классов.
- Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете?
Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.
2. Представление команд.
3. Конкурс "РАЗМИНКА".
- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.
1.
Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса не пускает? (2).
2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).
3. Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? (9).
4.Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).
3. Хитрые вопросы
1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)
2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)
3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)
5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)
6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
7. Назовите все арифметические действия. (сложение, вычитание, деление, умножение)
8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)
10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)
4. Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!(12)
5. Конкурс "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Ответ:
1 вариант
2 вариант
6. Конкурс "Математическая пословица".
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
(Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
(Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)
7.Конкурс «Загадки»
1. Он давно знакомый мой, 2. Ты на меня, ты на него, Три стороны, и три угла, Всё в нашем городе - друзья, | 3. Проживают в трудной книжке 4. Число я - меньше десяти, 5. Арифметический я знак, |
Итог:
Мы закончили игру,
Но праздник продолжается.
Жюри объявит нам итоги
Когда посовещается.
Звучит песня "Дважды два четыре".
Слово жюри.
Награждение победителей команд.
Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".
Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".
Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".
Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".
Конкурс "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Конкурс "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Конкурс "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Конкурс "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Конкурс "Математическая пословица".
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".
(12)
5. Конкурс "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.
Ответ:
1 вариант
2 вариант
Конкурс "Математическая пословица".
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
(Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
(Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)
Вопросы для первой команды:
1. Сколько в 1 см миллиметров?.
2. Назовите самое наибольшее двузначное число?
3. Если любое число умножить на 0, то получится …
4. Как называются числа при сложение.
5. Прямоугольник, все стороны которого равны.
6. Если 8 умножить на 8, то получится …?
7. Геометрическая фигура, которая имеет начало, но не имеет конца?
8. С помощью чего чертят окружность?
9. В каких единицах измеряется площадь?
10. Сколько месяцев в году?
Вопросы для второй команды:
1. Как называется фигура, у которой три угла?
2. Сколько в 1 м сантиметров?
3. 4. Как называются числа при вычитании?.
5. Что такое периметр?
6. Если 9 умножить на 9, то получится….?
7. Назовите самое наименьшее трёхзначное число.
8. Сколько дней в году?
9. На него нельзя делить.
10. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...
Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС
Методическая разработка - урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).
Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности в начальных классах по теме: «Разговор о ЗОЖ»
Разработка мероприятия по внеурочной деятельности в начальных классах по теме: «Разговор о ЗОЖ» Форма проведения: классный час Тематическое направление: физическое воспитание и формирование культу...