Разработка мероприятия КВН по математике для параллели 4 классов
методическая разработка (4 класс)

Евстахова Альфия Наильевна

Разработка мероприятия КВН по математике для параллели 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_ma.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике для параллели 4 класса

Цель:

  • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора учащихся;
  • развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления, развитие логики;
  • повышение интереса к математике.

Оборудование:

  • для участников - эмблемы у каждой команды, ручки
  • для ведущего - плакаты:
  • "Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов).
  • "Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению" (М.И.Калинин).
  • "Математика - это язык, на котором говорят все точные науки". (Н.И.Лобачевский).
  • "Математика - царица всех наук"
  • карточки с заданиями.

Ход занятия

1. Звучит фонограмма песни "Мы начинаем КВН:" или песня Шаинского "Дважды два четыре".

Под музыку команды (6 человек) выходят на сцену. Остальные ученики - болельшики.

Жюри - учителя, гости.

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике - царице всех наук.

Соревнуются команды 3-х классов.

- Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете?

Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.

2. Представление команд.

3. Конкурс "РАЗМИНКА".

- Отгадайте, о каких цифрах идёт речь.

1.

Маленькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса не пускает? (2).

2. Если самое большое двузначное число перевернуть, то получится: (66).

3. Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет.
Ровно на 3 меньше станет? (9).

4.Два кольца, но без конца,
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь. (8).

3Хитрые вопросы

1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? (0, шишки на березах не растут)

2. Одно яйцо варится 5 минут, а сколько варятся 6 яиц? (5 минут)

3. На одной руке 5 пальцев, на двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

4. На одной ноге петух весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? (3 кг)

5. Сколько концов у одной палочки? А у двух с половиной? (6 концов)

6. Горели 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

7. Назовите все арифметические действия. (сложение, вычитание, деление, умножение)

8. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

9. Шла старуха в Москву. Ей навстречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха)

10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние проехал кучер? (5 км)

4. Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".

Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!(12)

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img1.gif

5Конкурс  "Семь раз отмерь, один раз отрежь".

Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img2.gif

Ответ:

1 вариант

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img3.gif

2 вариант

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img4.gif

6. Конкурс "Математическая пословица".

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img5.gif

(Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img6.gif

(Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)

7.Конкурс «Загадки»

1.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? 
(квадрат)

2.

Ты на меня, ты на него,
На всех на нас он смотрит.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.

Всё в нашем городе - друзья,
Дружнее не сыскать
Мы фигур семья,
Нас каждый должен знать. 
(треугольник)

3.

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. 
(цифры)

4.

Число я - меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве Я прикажешь рядом встать,
Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. 
(7, семья.)

5.

Арифметический я знак,
В задачнике меня найдёшь во многих строчках.
Лишь 0 ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка.
 (Плюс - полюс)

Итог:

Мы закончили игру,
Но праздник продолжается.
Жюри объявит нам итоги
Когда посовещается.

Звучит песня "Дважды два четыре".

Слово жюри.

Награждение победителей команд.

Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img1.gif

Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img1.gif

Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img1.gif

Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img1.gif

Конкурс  "Семь раз отмерь, один раз отрежь".

Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img2.gif

Конкурс  "Семь раз отмерь, один раз отрежь".

Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img2.gif

Конкурс  "Семь раз отмерь, один раз отрежь".

Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img2.gif

Конкурс  "Семь раз отмерь, один раз отрежь".

Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img2.gif


Конкурс "Математическая пословица".

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img5.gif

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img6.gif

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img5.gif

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img6.gif

Конкурс "СОСЧИТАЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ".

(12)

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img1.gif

5Конкурс  "Семь раз отмерь, один раз отрежь".

Данную фигуру нужно разрезать на две равные части так, чтобы при наложении они совпали.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img2.gif

Ответ:

1 вариант

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img3.gif

2 вариант

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img4.gif

Конкурс "Математическая пословица".

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img5.gif

(Ответ: Какого гостя позовёшь, с таким и побеседуешь).

Решив примеры, дети зачитывают пословицу.

https://urok.1sept.ru/articles/538000/img6.gif

(Ответ: Кто труд любит, тот долго спать не будет)


Вопросы для первой команды:

1. Сколько в 1 см миллиметров?.

2. Назовите самое наибольшее двузначное число?

3. Если любое число умножить на 0, то получится …

4. Как называются числа при сложение.

5. Прямоугольник, все стороны которого равны.

6. Если 8 умножить на 8, то получится …?

7. Геометрическая фигура, которая имеет начало, но не имеет конца?

8. С помощью чего чертят окружность?

9. В каких единицах измеряется площадь?

10. Сколько месяцев в году?

 

Вопросы для второй команды:

1. Как называется фигура, у которой три угла?

2. Сколько в 1 м сантиметров?

3. 4. Как называются числа при вычитании?.

5. Что такое периметр?

6. Если 9 умножить на 9, то получится….?

7. Назовите самое наименьшее трёхзначное число.

8. Сколько дней в году?

9. На него нельзя делить.

10. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100». Данный урок разработан самим автором....

Разработка открытого урока по математике для 2 класса на тему «Вычитание вида 50-24»

Разработка открытого урока  по математике для 2 класса  на тему «Вычитание вида 50-24». Данный урок разработан автором. урок был использован на школьном конкурсе "Учитель года 2008г"...

Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС

Методическая разработка -   урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...

Разработка мероприятия к выпускному вечеру в 4 классе

Мероприятие содержит стихи, песни, игры....

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....

Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»

         Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности в начальных классах по теме: «Разговор о ЗОЖ»

Разработка мероприятия по внеурочной деятельности в начальных классах по теме: «Разговор о ЗОЖ» Форма проведения: классный час Тематическое направление: физическое воспитание и формирование культу...