Классный час Правила вежливости
классный час (1, 2 класс)

Екатерина Петровна Картавцева

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему:

«Культура общения»

Цель: 

формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умение понимать себя и других; ознакомит с основными правилами общения, формировать положительную оценку качеств: тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других, развивать умение слушать , понимать, сопереживать.

Задачи:

1.Обогащение сознания учащихся знаниями о общении.

2. Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности

3. Проявление творческих способностей учащихся.

4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников

Ход классного часа

I.Беседа на тему: «Общение»

Учитель. Ребята, наш классный час будет посвящён общению.

Общение – это обмен сведениями с помощью языка и жестов, а также иных способов контакта. Оно может быть доброжелательным и не очень, какое вам по душе?

- Как вы считаете можем ли мы прожить не общаясь?

Примерные ответы детей

- Дома мы общаемся с членами своей семьи, в школе общаемся с учителями и одноклассниками, потом будем работать и общаться на работе;

- Даже старые люди которые не ходят на работу, ходят в магазин, вызывают врача…;

- даже если окажемся в космическом корабле будем общаться по радио с центром управления полётом

Учитель  – Да, вы правы человек не может прожить без общения с другими людьми, но общаться можно не только доброжелательно, но и через ссору драку – это тоже общение.

- Оно вам нравится?

Дети отвечают

Учитель. Как вы понимаете слова : «вежливость»,«деликатность, «тактичность»? хотели бы вы чтобы с вами общались деликатно и тактично?: доброжелательность, деликатность, тактичность - это душевная тонкость, нежность, вежливость, чуткость, чувствительность.

Дети дают ответы, учитель комментирует и уточняет понятия.

II. Мини-лекция «Золотые правила общения»

Учитель. Действительно, ребята, тысячами нитей связаны мы с другими людьми. От этих людей зависят наши успехи в учёбе, работе, наше здоровье и сама жизнь. Поэтому человеку обязательно нужно научиться культурному общению

Бывает что вам навязывают дружбу или предлагают, уговаривают дружить, а вам не очень хочется…

Насколько трудно понять человека таким какой он есть? , нужно найти в нём что то хорошее, простить ему недостатки, пожалеть ему, посочувствовать.

Какие качества помогают нам хорошо , приятно общаться? Нужно научится быть воспитанным, вежливым , ответственным, благодарным, справедливым, честным., любознательным, рассудительным, трудолюбивым. Старательным, много читать, не быть равнодушным, быть заботливым и бескорыстным, проявлять свой интерес искринне, , УЛЫБКОЙ – вы покажите что рады видеть человека; называть одноклассников по имени;

Для общения важно научится слушать другого, быть внимательным к собеседнику, не отвлекаться. Часто можно понять не только смысл слов но и чувства собеседника ( что то случилось – рассказывает взволнованно…) отрицательная реакция вызовет у собеседника чувство неуверенности, умей сочувствовать собеседнику (выслушав его повторить его фразу и кивнуть)

Как избежать неприятного общения:

1. Поучать собеседника или разговаривать в приказном тоне;

2. Не слушать и перебивать собеседника;

3. Унижать собеседника (обзывать)

4. Негативно (плохо) о нём отзываться

5. Придираться;

6. Отвлекаться

Как избежать ссоры:

1. не замыкаться в беседе на себе

2. смотреть в глаза собеседнику

3. мысленно вставать на место собеседника и пытаться понимать его

4. попытаться почувствовать , а как бы вы себя повели на его месте?

В общении помогают слова извинения: прошу прощения, прошу извинения. Я очень огорчена…, мне неловко, простите я не хотел…, извините, извинитесь за меня…

Слова благодарности: спасибо, благодарю

Просьба: пожалуйста, будьте добры

Слова приветствия: здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер

Слова прощания: до свидания, пока, счастливого пути, до встречи, до вечера, до завтра

Поиграем в игру «Пожалуйста»

 Существуют правила вежливости.

Правила вежливости: 

1. Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя не забудь попрощаться.

3. Уступай место в транспорте, не жди чтобы тебя об этом попросили.

4. Всегда помогай тем, кто нуждается в помощи

5. Старайся никуда не опаздывать, береги своё время и время других.

6. Не заставляй волноваться о себе (уходишь из дома, скажи или предупреди)

6. Не капризничай, твой каприз может испортить настроение другим

Игра «Комплименты»

Игра «Сочини историю»

В конце классного часа детям раздаются памятки о правилах вежливого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест "Правила вежливости".

Тест «Правила вежливости» 1.Вспомни «волшебные слова». А) напиши, какие ты знаешь  слова приветствия: _____________________________________________________________________________ ...

Классный час Правила вежливости

Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу  Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...

Презентация к уроку "Правила вежливости"

Учащиеся познакомятся с правилами вежливости....

Классный час «Урок вежливости. Золотое правило этики»

Вежливость порождает и вызывает вежливость. Эразм Роттердамский...

Классный час Правила хорошего тона "Будь всегда вежливым"

Классный час в 3 классе "Будь всегда вежливым"...

Классный час во 2-м классе по теме "Правила вежливости"

Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Развивать у детей способности анализировать свои действия.Воспитывать чувство доброты, вежливости, в...

Классный час "Несколько правил вежливости"

Классный час "Несколько првил вежливости" 2 класс...