Классный час Правила вежливости
классный час (1, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
на тему:
«Культура общения»
Цель:
формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умение понимать себя и других; ознакомит с основными правилами общения, формировать положительную оценку качеств: тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других, развивать умение слушать , понимать, сопереживать.
Задачи:
1.Обогащение сознания учащихся знаниями о общении.
2. Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности
3. Проявление творческих способностей учащихся.
4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников
Ход классного часа
I.Беседа на тему: «Общение»
Учитель. Ребята, наш классный час будет посвящён общению.
Общение – это обмен сведениями с помощью языка и жестов, а также иных способов контакта. Оно может быть доброжелательным и не очень, какое вам по душе?
- Как вы считаете можем ли мы прожить не общаясь?
Примерные ответы детей
- Дома мы общаемся с членами своей семьи, в школе общаемся с учителями и одноклассниками, потом будем работать и общаться на работе;
- Даже старые люди которые не ходят на работу, ходят в магазин, вызывают врача…;
- даже если окажемся в космическом корабле будем общаться по радио с центром управления полётом
Учитель – Да, вы правы человек не может прожить без общения с другими людьми, но общаться можно не только доброжелательно, но и через ссору драку – это тоже общение.
- Оно вам нравится?
Дети отвечают
Учитель. Как вы понимаете слова : «вежливость»,«деликатность, «тактичность»? хотели бы вы чтобы с вами общались деликатно и тактично?: доброжелательность, деликатность, тактичность - это душевная тонкость, нежность, вежливость, чуткость, чувствительность.
Дети дают ответы, учитель комментирует и уточняет понятия.
II. Мини-лекция «Золотые правила общения»
Учитель. Действительно, ребята, тысячами нитей связаны мы с другими людьми. От этих людей зависят наши успехи в учёбе, работе, наше здоровье и сама жизнь. Поэтому человеку обязательно нужно научиться культурному общению
Бывает что вам навязывают дружбу или предлагают, уговаривают дружить, а вам не очень хочется…
Насколько трудно понять человека таким какой он есть? , нужно найти в нём что то хорошее, простить ему недостатки, пожалеть ему, посочувствовать.
Какие качества помогают нам хорошо , приятно общаться? Нужно научится быть воспитанным, вежливым , ответственным, благодарным, справедливым, честным., любознательным, рассудительным, трудолюбивым. Старательным, много читать, не быть равнодушным, быть заботливым и бескорыстным, проявлять свой интерес искринне, , УЛЫБКОЙ – вы покажите что рады видеть человека; называть одноклассников по имени;
Для общения важно научится слушать другого, быть внимательным к собеседнику, не отвлекаться. Часто можно понять не только смысл слов но и чувства собеседника ( что то случилось – рассказывает взволнованно…) отрицательная реакция вызовет у собеседника чувство неуверенности, умей сочувствовать собеседнику (выслушав его повторить его фразу и кивнуть)
Как избежать неприятного общения:
1. Поучать собеседника или разговаривать в приказном тоне;
2. Не слушать и перебивать собеседника;
3. Унижать собеседника (обзывать)
4. Негативно (плохо) о нём отзываться
5. Придираться;
6. Отвлекаться
Как избежать ссоры:
1. не замыкаться в беседе на себе
2. смотреть в глаза собеседнику
3. мысленно вставать на место собеседника и пытаться понимать его
4. попытаться почувствовать , а как бы вы себя повели на его месте?
В общении помогают слова извинения: прошу прощения, прошу извинения. Я очень огорчена…, мне неловко, простите я не хотел…, извините, извинитесь за меня…
Слова благодарности: спасибо, благодарю
Просьба: пожалуйста, будьте добры
Слова приветствия: здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер
Слова прощания: до свидания, пока, счастливого пути, до встречи, до вечера, до завтра
Поиграем в игру «Пожалуйста»
Существуют правила вежливости.
Правила вежливости:
1. Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя не забудь попрощаться.
3. Уступай место в транспорте, не жди чтобы тебя об этом попросили.
4. Всегда помогай тем, кто нуждается в помощи
5. Старайся никуда не опаздывать, береги своё время и время других.
6. Не заставляй волноваться о себе (уходишь из дома, скажи или предупреди)
6. Не капризничай, твой каприз может испортить настроение другим
Игра «Комплименты»
Игра «Сочини историю»
В конце классного часа детям раздаются памятки о правилах вежливого общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест "Правила вежливости".
Тест «Правила вежливости» 1.Вспомни «волшебные слова». А) напиши, какие ты знаешь слова приветствия: _____________________________________________________________________________ ...
Классный час Правила вежливости
Классный час прошел в виде путешествия на поезде по городу Вежливости. На каждой станции ребята выступали с "волшебными" словами, добрыми поступками, анализировали, делали выводы.В конце дети об...
Презентация к уроку "Правила вежливости"
Учащиеся познакомятся с правилами вежливости....
Классный час «Урок вежливости. Золотое правило этики»
Вежливость порождает и вызывает вежливость. Эразм Роттердамский...
Классный час Правила хорошего тона "Будь всегда вежливым"
Классный час в 3 классе "Будь всегда вежливым"...
Классный час во 2-м классе по теме "Правила вежливости"
Задачи:Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.Развивать у детей способности анализировать свои действия.Воспитывать чувство доброты, вежливости, в...
Классный час "Несколько правил вежливости"
Классный час "Несколько првил вежливости" 2 класс...