Программа для лагеря с дневным пребыванием детей
рабочая программа по теме

Шевкунова Наталья Леонидовна

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_pererabotan_.docx48.47 КБ
Файл plan_-setka_lager_shkola_docx.docx27.12 КБ
Файл deviz_smeny.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ, АКТУАЛЬНОСТЬ

   Летний лагерь сегодня это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека.

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа 5 города Снежное ДНР  уделяет особое внимание летнему отдыху учащихся. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых.

  В дни школьных каникул дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать что-нибудь новое абсолютно добровольно и всегда с удовольствием. Поэтому в школе планируется проведение 1 смены оздоровительного комплексного лагеря со спортивно-игровой направленностью, где будут созданы условия для совмещения полноценного отдыха и восстановления здоровья детей с обучением информационным технологиям и исследовательской работы.

Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

 Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

 Исходя из выше сказанного я постаралась сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей , и их родителей и педагогов.

При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагеря за последние годы.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания.      

Целью данной программы является создание условий для полноценного отдыха, нравственного и физического воспитания, социального становления личности ребёнка, воспитание лучших черт гражданина, осознания себя как части общества и природы.

Задачи:

1)Организовать:

  • безопасные условия  пребывания воспитанников в пришкольном лагере;
  •  разнообразные формы работы, направленные на развитие  творческих, коммуникативных способностей воспитанников, в том числе и совместные с социально-культурными учреждениями города.

 2)   Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей;

 3)  Сформировать:

  • ключевые компетенции воспитанников на основе включения их в разнообразную творческую деятельность;
  • качества, составляющие культуру поведения;
  • ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
  • навыки общения и толерантности.

     При создании программы летнего лагеря я исходила из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые  и привожу:

1.      Летний  лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

2.      Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

3.      Создаются большие возможности для организации неформального общения. Не формальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

4.      Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в городе как  мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального  поведения подростков.

     Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За четыре месяца до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

 Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников и занятием спортом в условиях  города;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых форм тренировок;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся  и педагогов в реализации цели и задач программы.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Участниками программы  являются:

 - дети в возрасте от 6 до 16 лет;

 -  педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей;

 - родители.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Двигательная деятельность главная деятельность в лагере. Она должна быть ежедневной и разнообразной.

Спортивная работа осуществляется  по следующим направлениям:

Веселые старты, эстафеты;

Игры на свежем воздухе;

Конкурсы, викторины, турниры знатоков спорта;

Спортивные праздники, показательные выступления;

Походы;

Малые Олимпийские игры и т. д.

  «В воспитании нет каникул»  – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы. И основной целью летом также остаётся организация системы детского отдыха, оздоровления и занятости; создание условий для развития личности в каникулярный период, для формирования его гражданских качеств; укрепление нравственного и физического здоровья.

Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:

Направления и виды деятельности

1.        Физкультурно-оздоровительная деятельность

2.        Художественно - творческое направление

3.        Трудовая деятельность

4.        Эстетическое направление

5.        Экологическая деятельность

6.        Познавательное направление

7.        Профилактическое направление

8.        Мониторинг

Физкультурнооздоровительная работа «В здоровом теле - здоровый дух» осуществляется через:

•        вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

•        выработку и укрепление гигиенических навыков;

•        расширение знаний об охране здоровья.

     Основные формы организации:

•        утренняя зарядка;

•        спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, пионербол, бадминтон);

•        подвижные игры на свежем воздухе ;

•        эстафеты;

•        часы  здоровья;

•        занятия в «Школе безопасности»;

•        солнечные ванны (ежедневно);

•        воздушные ванны (ежедневно).

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

1.        Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

2.        Выработка и укрепление гигиенических навыков;

3.        Расширение знаний об охране здоровья.

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду на открытом воздухе, в непогоду в проветриваемой спортивной комнате. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги,  беседы с медицинской сестрой, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх,  включающих  все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры еще и воспитанию дружбы.

Эстетическое направление

Задачи эстетической деятельности:

1.        Пробуждать в детях чувство прекрасного;

2.        Формировать навыки культурного поведения и общения;

3.        Прививать детям эстетический вкус.

Основные формы проведения:

1.        Посещение кинотеатра, музея;

2.        Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»;

  1. Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

Художественно – творческая деятельность «Цветик - Семицветик»

   осуществляется через:

  • изобразительная деятельность (конкурсы  рисунков «Рисуем лето», «Весёлый репортаж», «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…») ,  и т. д;
  • конкурсные программы («Лесные модельеры» (Эскизы моделей, защита проектов)
  • творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  • творческие игры;
  • праздники;
  • выставка  рисунков-отчетов «Моё лето»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

«Трудовой десант» осуществляется через:

-Выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, дежурство в классной комнате, работа на школьной клумбе);

-Коллективные трудовые дела «Чистота  и порядок»

-Операция «Уют»

-Беседа о пользе и необходимости труда

-Конкурс загадок «Орудия труда», о профессиях и о труде

-Трудовые десанты

Работа направлена на  развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

      Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Основой как национального, так и мирового развития общества должна стать гармония человека и природы. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой возможно его существование на планете Земля.

Экологическая  деятельность

Задачи экологической деятельности:

Развитие потребности в самовоспитании экологической культуры, обеспечения собственного экологического благополучия, оздоровление и физическое развитие участников лагеря, привитие навыков полезного труда.

«Друзья природы»  осуществляется через:

Эколого-краеведческая  деятельность в жизни лагеря нацелена на привлечение детей к изучению и охране природы, на воспитание гуманной личности и представлена в форме коллективно-творческих дел. За их подготовку отвечают воспитатели и начальник лагеря. Это направление включает мероприятия на приобщение детей и подростков к разумному взаимодействию с природой, развитие у них «экологического сознания», воспитание активной гражданской и патриотической позиции.

     Формы деятельности:

- Интеллектуальные игры;

- Проектная деятельность;

- Исследовательская деятельность;

- Конкурс рисунков;

- Выставки;

- День Земли.

Формы работы:

экскурсии в природу, в музей;

экологический КВН;

викторины, конкурсы;

  Познавательное направление

     «Умники и умницы» осуществляется через:

  • проведение интеллектуальных игр
  • посещение музея;
  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов
  • викторины «История моей страны», познавательные конкурсы;
  • игровая программа по ПДД (с просмотром видеороликов о безопасности на дорогах);
  • заседания Клуба юных интеллектуалов (отгадывание загадок, ребусов, головоломок и т.д.)

     В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа  направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

    Профилактическое направление.
    Это направление включает в себя все мероприятия по профилактике ПДД, ОБЖ, ЗОЖ
Основные формы организации:
- Инструктажи по технике безопасности: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения на территории лагеря», «Правила безопасности во время поездки в автотранспорте», «Правила поведения во время проведения спортивных мероприятий» и т.д.;
- Профилактические беседы;
- Встречи с инспекторами различных структур;
- Мероприятия;
- Ежедневные пятиминутки медицинского работника

Диагностика и мониторинг

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря,  вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

 

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Методика «5пальцев»

Диагностические методики

Методика «5 пальцев»

Дети анализируют события, произошедшие с ними за день, пользуясь пальцами своей руки:

Мизинец — МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел?

Безымянный — Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели?

Средний — Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело?

Указательный - УСЛУГА: Чем я мог порадовать других?

Большой — Бодрость тела: физическое состояние тела.

Пояснение: Возможно использование методики для массового мероприятия или дополнительного занятия.

Методика «Черный и белый камень»

Заранее заготавливаются черные и белые фигурки КВАДРАТИКИ, ТРЕУГОЛЬНИКИ, КРУЖОЧКИ и т.д. Участникам ДИАГНОСТИКИ НЕОБХОДИМО оценить весь прожитый в лагере день и положить черный и белый камушек в кармашек, объясняя свой выбор. Данная диагностика ПОМОГАЕТ определить эмоциональный настрой всего отряда в целом.

Пояснение: возможно использование методики для массового мероприятия.

Методика «Цветопись» (А. Лутошкин)

Инструкция: «Вы видите «Цветик — семицветик». Каждый цвет означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию.

желтый - очень хорошо

красный - радостно

оранжевый - спокойно, хорошо.

зеленый - тепло

синий - нормально

фиолетовый - скверно, скучно

черный - плохо

     Совместная деятельность

Красный — творческая (созидательная активность на высоком уровне)

Желтый — формирующая творчество (взаимопонимание, жизнерадостность)

Оранжевый - понимающая (коллегиальная) активность на среднем уровне.

Зеленый - удовлетворительно (спокойно, обстоятельно)

Синий — взрывает беспокойство, неудовлетворительно.

Фиолетовый — наличие депрессии, неверие в обсуждаемое.

Черный — наличие конфликта

Программа «Город Солнечных Зайчиков» пройдёт 4 этапа:

     I этап. Подготовительный –  февраль- май

    Этот этап характеризуется тем, что за 4 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего комплексного   лагеря с дневным пребыванием детей;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

      II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

     III этап. Основной – июнь

      Основной деятельностью этого этапа является:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;

- работа творческих мастерских.

     IV этап. Заключительный – июнь

      Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего профильного лагеря в будущем.

УЧАСТНИКИ  ПРОГРАММЫ

     Участниками программы  являются:

 - дети в возрасте от 6 до 16 лет;

 -  педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей;

 - родители.

СРОКИ  ДЕЙСТВИЯ  ПРОГРАММЫ

Программа «Город Солнечных Зайчиков» разработана на 1 год (2017 г.)

Ожидаемые результаты

Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

По окончании смены у ребенка:

  • будут сформированы гражданские качества, культура межличностных взаимоотношений;
  • будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
  • будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
  • будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
  • будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях. у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Обеспечение реализации программы

Нормативно-правовое обеспечение:

В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы:

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

3. Положение о лагере дневного пребывания.

4. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

5. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

6. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

7. Инструкции по организации и проведению  экскурсий.

8. Приказы отдела образования.

9. Должностные инструкции работников.

10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

11. Заявления от родителей.

12. Акт приемки лагеря.

13. Планы работы.

Пришкольный оздоровительный лагерь - это система, способствующая развитию ребенка как личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

Управление и руководство пришкольного оздоровительного лагеря  

1. Управление пришкольным лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора школы.

2. Воспитатель отряда осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.

Функциональные  обязанности сотрудников  отряда.

Начальник лагеря:

  • организует координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
  • создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря;
  • обеспечивает  безопасность жизни и здоровья  детей и  сотрудников лагеря;
  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

-      руководит работой воспитателей.

Воспитатель:

- обеспечивает реализацию плана работы

- обеспечивает  и  отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

- несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

 Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет средств местного бюджета.

б) игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря,  столовая, помещение, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка.

 Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

- Воспитатели – организовывают работу отрядов;

- Вожатые – помощники воспитателей;

Педагогические условия.

- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;

- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

Система стимулирования.

Существует система поощрений и стимулирования активности детей:

за выполнение дел в лагере, активное участие отряд получает ЦВЕТОК, который наклеивают на свое панно с вазой.  Тот отряд, который соберет самый большой букет цветов и будет победителем лагерной смены.
     В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке:
     Красный цвет – классный день!

     Оранжевый  – очень хороший день!

     Зеленый  –  день как день.

     Синий –  скучный день

СОДЕРЖАНИЕ СМЕНЫ

Название смены : Город Солнечных Зайчиков

Девиз смены: Очень любят веселится девочки и мальчики,

Озорные и смешные "Солнечные зайчики"!

Каждый из нас лучик солнца:

Яркий, красивый и милый.

Солнце пусть нам улыбнётся,

Доброй улыбкой счастливой!. .

Легенда смены: Сказка о Солнечном Зайчике

Жил-был на свете маленький Солнечный Зайчик. Он был очень веселым и озорным. Ему всегда казалось, что он может достигнуть большего, чем имеет в данный момент. Однажды ему захотелось научиться менять свой цвет. Он так увлекся своими занятиями, что не заметил, как на него заворожено смотрит маленькая девочка.

Ей нравилось живое цветное пятнышко на серой стене. Она смотрела не него и улыбалась. Солнечный Зайчик с тех пор часто появлялся на серой стене и всегда учился чему-то новому. А девочка всегда сидела напротив, смотрела не него и тихонько смеялась от счастья. Но однажды Солнечный Зайчик не появился. И тогда девочка поняла, что его тепло все равно согревает ее… Одного воспоминания о нем хватало для того, чтобы осветить все вокруг. Он тоже понял это и начал путешествовать, чтобы поделиться своим светом с другими.

Где он сейчас? Быть может, в Вашем сердце тоже живет его светлый образ, как живет в моем… А быть может, для кого-то вы тоже - солнечный зайчик..

Песня смены:

Зазвенел ручей и слышно,

Как трещит на речке лёд,

И капель с промокшей крыши

Нам зашиворот течет!

Речка разлилась напрасно,

Ей друзей не разлучить,

Ну а вместе нам не страшно

Даже ноги промочить!

Солнечные зайчики

Прыгают по лужам,

Ручеек сверкает лентой голубой

Капли разлетаются брызгами веснушек!

Только дружбу крепкую

Не разлить водой!

Не беда когда грохочет

Над весенней рощей гром.

Если дождик нас промочит,

Нам и это нипочем

Радуга блестит над лесом.

Светит солнце для друзей.

И весёлой нашей песне

Подпевает соловей!

Солнечные зайчики

Прыгают по лужам,

Ручеек сверкает лентой голубой

Капли разлетаются брызгами веснушек!

Только дружбу крепкую

Не разлить водой!

РЕЖИМ ДНЯ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

8.00 - 8.15 – приём детей, зарядка

8.15 – 8.30 – утренняя линейка.                                                                    

8.30-9.00 – информационная минутка.

                                     

9.00-9.45 – завтрак

9.45-11.45 – работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций

11.45-12.00 – подвижные игры на свежем воздухе

13.00-13.45 –обед

13.45-14.00 – игры на свежем воздухе, трудовой десант

14.00 –уход детей домой

План инструктажей для воспитанников лагеря

№ п\п

День

Дата

Название инструктажа

Примечание

11

День знакомства

Вводный инструктаж. Инструкция №1, Инструкция № 26 «В обеденном зале столовой», Инструкция № 30 «Предупреждения дорожно-транспортных происшествий», Инструкция № 24 «Во время работы с ножницами»

22

День интересных затей

Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке», Инструкция № 24 «Во время работы с ножницами»

33

День здоровья

Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке», Инструкция № 18 «Во время проведения спортивно-массовых мероприятий в   учебном заведении»

+4

День Защиты Детей

Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке», Инструкция № 18 «Во время проведения спортивно-массовых мероприятий в   учебном заведении»

55

День смеха и фантазии

Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке»

5

6

День природы «Окно в природу»

Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке», Инструкция № 27 «Во время проведения экскурсий»,

Инструкция № 28 «Во время отдыха в лесу»

77

День ПДД Винни-пух и все, все, все

Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке», Инструкция № 18 «Во время проведения спортивно -массовых мероприятий в   учебном заведении», Инструкция № 30 «Предупреждения дорожно-транспортных происшествий», Беседа «Правила пожарной безопасности»

88

День прекрасных дам

Инструкция № 22» Во время вязания крючком и спицами»,

Инструкция № 23 «Во время работы с иглами и шпильками»,

Инструкция № 24 «Во время работы с ножницами», Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке»,

99

День мальчиков

Инструкция № 22» Во время вязания крючком и спицами»,

Инструкция № 23 «Во время работы с иглами и шпильками»,

Инструкция № 24 «Во время работы с ножницами», Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке»,

110

День «Сказочные старты»

Инструкция № 24 «Во время работы с ножницами», Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке»

111

День любви и дружбы

Инструкция № 24 «Во время работы с ножницами», Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке»

112

День «Фестиваль искусств»

Инструкция № 22» Во время вязания крючком и спицами»,

Инструкция № 23 «Во время работы с иглами и шпильками»,

Инструкция № 24 «Во время работы с ножницами», Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке»

113

День науки

Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке»

114

День театра и кино

Инструкция № 24 «Во время работы с ножницами», Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке»

115

День прощания

Инструкция № 24 «Во время работы с ножницами», Инструкция № 37 «О правилах поведения на игровой площадке», Инструкция № 18 «Во время проведения спортивно-массовых мероприятий в   учебном заведении»

        

ФАКТОРЫ РИСКА

       В программе  присутствуют следующие факторы риска для участников:

- травмы;

- неблагоприятные погодные условия;

- клещи;

- низкая активность детей в реализации программы

Факторы риска

Меры профилактики

Травмы

Проведение с детьми инструктажей по предупреждению травматизма

Неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учёта погоды на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря во время плохих погодных условий)

Клещи

Противоклещевая обработка территории лагеря;

Проведение цикла бесед о мерах профилактики;

Ежедневный осмотр детей

Низкая активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов детей для приобщения  и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, творческой и т.д.)

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алыева И.Ф. Строим теремок. Летняя игровая программа для детей.//Педсовет.- 2011.- №4.- с.3-5

2. Бетехтина О.Ф. Организация детского досуга.// Досуг в школе.- 2009.- №4.-с.23

3. Дежникова Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. М.: 2001.

4. Жук Л.И. Лето звездное будь со мной. Составитель, 2002

5. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

6. Киселева Т. Вместе мы одна семья// Классное руководство и воспитание школьников .- 2010.- №9.-с. 36

8. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

9. Организация активного отдыха младших школьников. «ГИМЦ» Департамента образования администрации города Тюмени. Тюмень, 2008.

10. Осьмашина Н.Я.,  Машарской Н.Я. Методические материалы из опыта организации эколого-биологической деятельности учреждений дополнительного образования детей / Под ред. А. И. Осьмашина, Н. Я. Машарской. – СП6., 2000.

11. Педсовет. – 2010.- №6.- с. 2-30

12. Педсовет.- 2011.- №5.-с.2-31

13. Титов С. В. Ура, каникулы! М., 2001 г.

14. Шмаков С. А. Дети на отдыхе. М., 2001 г.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

15. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

 



Предварительный просмотр:

План-сетка смены

«Город Солнечных Зайчиков»

летнего оздоровительного лагеря «Радуга»

с дневным пребыванием детей

на базе МОУ  СШ № 5 г. Снежное Донецкой Народной Республики

Период

смены

День/ дата

  Модель дня

Краткое содержание

Ответственные

Подготовительный

1 /

29.05.

День знакомства

1.Огонек знакомства (игры на адаптацию) «Познакомимся поближе»

Занятия в «Школе безопасности»

2.Диагностика интересов детей

3.Конкурсная программа «Ура, каникулы!»

4.Солнечные и воздушные ванны

Омельченко С. А.

Шимрило Е. В.

МартыненкоН. И.

Рожкова С. Н.

Роговая М. Н.

Богданова В. С.

Чайка Л. П.

Шкребова Е. В.

2\

30.05

День интересных затей

1.Корректировка интересов детей, распределение ролей и обязанностей.

2.Оформление отрядных мест, уголков. "Наш отрядный дом". 3.Утверждение правил поведения и законов лагеря (название, девиз, песня, эмблема отряда).

4.Солнечные и воздушные ванны

5.«Трудовой десант»

Омельченко С. А.

Шимрило Е. В.

Мартыненко Н.И.

Рожкова С. Н.

Роговая М. Н.

Богданова В. С.

Чайка Л. П.

Шкребова Е. В.

Основной

3\

31.05.

День здоровья

1. Малые Олимпийские игры  (спорт площадка).

2. «Весёлый репортаж»  –  конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему.

3. «На дворе у нас игра»  –  подвижные игры на свежем воздухе. (спорт площадка)

4. « В гостях у доктора Айболита»  – беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

5.Солнечные и воздушные ванны

6.«Трудовой десант»

Омельченко С. А.

Шимрило Е. В.

Мартыненко Н.И.

Рожкова С. Н.

Роговая М. Н.

Богданова В. С.

Чайка Л. П.

Шкребова Е. В.

4\

01.06.

День Защиты Детей

1. «Летняя мозаика» – игровая программа. (спорт площадка)

2.«Рисуем ДЕТСТВО»  – конкурс рисунков на асфальте  художников.

3. Флешмоб «Дети-за мир на планете!»

3.«В гостях у Мальвины»  – беседа «Для чего мы моем руки»

4.Солнечные и воздушные ванны.

5. «Трудовой десант»

Омельченко С. А.

Шимрило Е. В.

Рожкова С. Н.

Тищенко Л. А.

Звегина Н. Н.

Чайка Л. П.

Мартынеко Н.И.

Роговая М. Н.

5\

02.06.

День

смеха

и фантазии

1.Игровая программа «Повеселимся?!»

2.Сказка на новый лад

3.Конкурс фантазеров
4. Конкурс дружеских шаржей

5. «В гостях у Бима и Бома»  – беседа «Смех-лучшее лекарство»

6.Солнечные и воздушные ванны

7. Операция «Уют»

Омельченко С. А.

Шимрило Е. В.

Звегина Н. Н.

Рожкова С. Н.

Тищенко Л. А.

Богданова В. С.

Чайка Л. П.

Мартыненко Н.И.

6\

06.06.

День природы «Окно в природу»

1. Праздник леса.

2. Конкурс лесных модельеров.

3.Конкурс экологического рисунка.

4. «В гостях у старичка Лесовичка» – беседа «Береги природу».

5.Солнечные и воздушные ванны

6.Трудовые дела «Чистота и порядок»

Омельченко С. А.

Шимрило Е. В.

Лалаева А. Ю.

Рожкова С. Н.

Тищенко Л. А.

Роговая М. Н.

Чайка Л. П.

Фазульянова Е.А.

7\

07.06.

День

ПДД,

ППБ

Вини-пух и все, все, все

1. Все на борьбу с дядюшкой Мусором»

2.Соревнование «Дорожный лабиринт»

3.КТД «Сделай сам знаки «Берегись автомобиля», «Огонь-друг, огонь-враг»  » 4.Конкурс рисунков на асфальте «Береги мир от огня»

5.Солнечные и воздушные ванны

6. Операция «Уют»

Ильина В. С.

Шимрило Е. В.

Лалаева А. Ю.

Рожкова С. Н.

Тищенко Л. А.

Роговая М. Н.

Чайка Л. П.

Фазульянова Е.А.

8\

08.06.

День прекрасных дам

1.Конкурсная программа  «Принцесса лагеря»

-конкурс живописи

-музыкальный конкурс

-Модница

-рукодельница

-хозяюшка

2. Воздушные ванны

3. «Трудовой десант»

Звегина Н. Н

Лалаева А. Ю.

Клименко Л. В.

Жукова Т. П.

Тищенко Л. А.

Трефелова И. В.

Чайка Л. П.

Фазульянова Е.А.

9\

09.06.

День мальчиков

1.Конкурсная программа «Герой лагеря»

-викторина

-Спортландия

-конкурс актерского мастерства

-Чемпионат по футболу

2. Солнечные и воздушные ванны.

3. Трудовые дела «Чистота и порядок»

Жукова Т. П.

Лалаева А. Ю.

Звегина Н. Н.

Трефелова И. В.

Клименко Л. В.

Тищенко Л. А.

Чайка  Л. П.

Роговая М. Н.

10\

12.06.

День спорта

«Сказочные старты»

1. Лесная эстафета (спорт площадка)

2.  Спортивный  конкурс «Морские волки»

3. «Гостиная Василисы Премудрой» – конкурс сказочников.

4. « В гостях у Бабы Яги»  – беседа « Почему болят зубы?»

5. Солнечные и воздушные ванны.

6. Трудовые дела «Чистота и порядок»

Богданова В. С.

Лалаева А. Ю.

Шимрило Е. В.

Рышетник Е. А.

Клименко Л. В.

Жукова Т. П.

Ильина В. С..

Роговая М. Н.

11\

13.06.

День любви и дружбы

1.Игровая программа «Найди друга»

2. Конкурс рисунков «Мой друг»

3. Солнечные и воздушные ванны.

4. Трудовые дела «Чистота и порядок»

Жукова Т. П.

Ильина В. С.

Звегина Н. Н.

Богданова В. С.

Ильина В. С.

Рышетник Е. А.

Роговая М. Н.

Шимрило Е. В.

12\

14.06.

День искусства

«Фестиваль искусств»

1. Конкурс «Ромашка».

2. «Караоке».

3. « Мир творческих увлечений»  –  рассказы детей о своих хобби. Выставка.

4. «В гостях у Музыкального Гнома»  

5.Беседа «Как вести себя на концерте и в театре»

6. Солнечные и воздушные ванны.

7. Трудовые дела «Чистота и порядок»

Жукова Т. П.

Богданова В. С.

Ильина В. С.

Трефелова И. В.

Клименко Л. В.

Рышетник Е. А.

Роговая М. Н.

Шимрило Е. В.

13\

15.06.

День науки

1.Просто непростые рекорды

2.Праздник загадок

3.Вечер веселых вопросов,

4.Отчего, почему и зачем?

5.Турнир смекалистых

6. Солнечные и воздушные ванны.

7. «Трудовой десант»

Жукова Т. П.

Лалаева А. Ю.

Ильина В. С.

Трефелова И. В.

Клименко Л. В.

Рышетник Е. А.

Чайка Л. П.

Шимрило Е. В.

14\

16.06.

День театра и кино

1.Театр-экспромт

2.Фестиваль  фильмов

3.Конкурс актерского мастерства

4.Сказка на новый лад

5.Солнечные и воздушные ванны.

6. Операция «Уют»

Жукова Т. П.

Лалаева А. Ю.

Ильина В. С.

Трефелова И. В.

Клименко Л. В.

Рышетник Е. А.

Чайка Л. П.

Шимрило Е. В.

Итоговый

15\

19.06.

День прощания

1.Концерт «Ромашка»

2.Игровая программа «Клад кота Леопольда»

3. Диагностика и мониторинг.

4.Солнечные и воздушные ванны.

5.Трудовые дела «Чистота и порядок»

Рожкова С. Н.

Лалаева А. Ю.

Ильина В. С.

Фазульянова Е.А.

Клименко Л. В.

Рышетник Е. А.

Чайка Л. П.

Шимрило Е. В.



Предварительный просмотр:

Девиз смены:

  Очень любят веселиться

                              девочки и мальчики,

  Озорные и смешные

                            "Солнечные зайчики"!

  Каждый из нас лучик солнца:

                    Яркий, красивый и милый.

Солнце пусть нам улыбнётся,

           Доброй улыбкой счастливой!..

Легенда смены:

Сказка о Солнечном Зайчике

Жил-был на свете маленький Солнечный Зайчик. Он был очень веселым и озорным. Ему всегда казалось, что он может достигнуть большего, чем имеет в данный момент. Однажды ему захотелось научиться менять свой цвет. Он так увлекся своими занятиями, что не заметил, как на него заворожено смотрит маленькая девочка.

Ей нравилось живое цветное пятнышко на серой стене. Она смотрела не него и улыбалась. Солнечный Зайчик с тех пор часто появлялся на серой стене и всегда учился чему-то новому. А девочка всегда сидела напротив, смотрела не него и тихонько смеялась от счастья. Но однажды Солнечный Зайчик не появился. И тогда девочка поняла, что его тепло все равно согревает ее… Одного воспоминания о нем хватало для того, чтобы осветить все вокруг. Он тоже понял это и начал путешествовать, чтобы поделиться своим светом с другими.

Где он сейчас? Быть может, в Вашем сердце тоже живет его светлый образ, как живет в моем… А быть может, для кого-то вы тоже - солнечный зайчик..

Песня смены:

Зазвенел ручей и слышно,

Как трещит на речке лёд,

И капель с промокшей крыши

Нам за шиворот течет!

Речка разлилась напрасно,

Ей друзей не разлучить,

Ну а вместе нам не страшно

Даже ноги промочить!

Солнечные зайчики

Прыгают по лужам,

Ручеек сверкает лентой голубой

Капли разлетаются брызгами веснушек!

Только дружбу крепкую

Не разлить водой!

Не беда когда грохочет

Над весенней рощей гром.

Если дождик нас промочит,

Нам и это нипочем

Радуга блестит над лесом.

Светит солнце для друзей.

И весёлой нашей песне

Подпевает соловей!

Солнечные зайчики

Прыгают по лужам,

Ручеек сверкает лентой голубой

Капли разлетаются брызгами веснушек!

Только дружбу крепкую

Не разлить водой!

ГОРОД

СОЛНЕЧНЫХ

ЗАЙЧИКОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Каждый день - один сюрприз"

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, рассчитана на 18 дней, возраст детей от 8 до 11 лет.Программа включает в себя тематическое планирование по дням смены. Данная работа явля...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Тайны планеты № 5"

Авторская программа по организации отдыха и оздоровления в лагере  с дневным пребывание детей Программа рассчитана на 1 сезон. Реализация программы прошла успешно, ожидаемые результаты оправдалис...

Презентация. Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Я - Гражданин России!»

Обеспечить качественный отдых,  занятость детей; создать условия для развития личности ребенка в каникулярное время, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты ...

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»

Лагерная смена   проходит  в форме игры - путешествия по морю. Мы отправимся в путешествие по 7 островам. Познать тайны путешествия, преодолеть все испытания помогут искренность, взаимо...

Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ п.Пионерский "Космические приключения"

         Данная программа реализовывалась через использование групповых и индивидуальных  познавательно-игровых  форм работы. В программе использовались следу...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе гимназии

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ Домодедовской гимназии №5 содержит в себе главные аспекты организации отдыха школьников в период летних каникул на базе гимназии....