Классный час для начальной школы. Тема: «Толерантное отношение к миру вокруг – дорога добра».
классный час (2 класс)
Цели и задачи:
• познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами
толерантной личности;
• способствовать воспитанию у учащихся патриотизма, уважения к истории и
традициям нашей Родины, гражданственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnoe_otnoshenie_k_miru_vokrug.docx | 971.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для начальной школы.
Тема:
«Толерантное отношение к миру вокруг – дорога добра».
Составили:
учитель начальных классов
Юнусова Г.В.,
педагог-психолог
Орлова Н.А.
ГБПОУ МОК ЗАПАД
2020 г.
Цели и задачи:
• познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами
толерантной личности;
• способствовать воспитанию у учащихся патриотизма, уважения к истории и
традициям нашей Родины, гражданственности;
• пониманию учащимися своего статуса как гражданина России, и как члена
общества;
• развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;
• способствовать развитию у школьников самосознания, которое помогает
детям увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
• способствовать пониманию учащимися того, что толерантность начинается
с признания разнообразия;
• дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
• способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости,
развитию уважительного отношения между учащимися;
- развитие морального сознания и компетентности обучающихся в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим людям независимо от их способностей или особенностей развития;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
1. Вступительное слово.
Послушайте сказку о маке, только не о красном, а о синем.
Сказка о Синем маке
Степь была похожа на красное море: куда ни глянь - всюду маки. И вот среди этого великолепия распустился необычный цветок - мак синего цвета. Зашумело маковое поле: «Как ему не стыдно! Как он выглядит! Он позорит нас своим цветом!». Синий мак сначала ничего не замечал вокруг. Он улыбался солнышку, радовался дождику, приветствовал своих братьев, но...они ему не отвечали, отворачивались от него, смеялись, показывая на него друг другу своими листьями. Огорчился Синий мак, опустил низко голову, и в пробегающем по полю веселом ручьев друг увидел свое отражение и замер... Он попытался закрыться своими лепесточками и сделаться незаметным, но ничего не получилось.
Тут на маковое поле прилетели пчелы. Они весело перелетали от цветка к цветку, и одна из них села на Синий мак. Притихли маки и вдруг услышали довольное жужжание: «Какой вкусный нектар, ничего вкуснее не пробовала!» Удивились красные маки, но ничего не сказали.
Ближе к вечеру на поле прибежали дети. Две девочки, взявшись за руки, бежали, напевая веселую песню. Увидев синий мак, они остановились и одна из них воскликнула: «Какая красота!». Другая сказала: «Посмотри, какой он необычный! Синие лепесточки с желтыми лучиками!» Красные маки задумались: может, они были не правы, осуждая и не принимая Синий мак.
Девочки побежали дальше, а за ними гурьбой бежали мальчишки. Детские ноги топтали хрупкие маки, и над полем раздавался стон примятых цветов. Не раздумывая, синий мак бросился поднимать согнутые стебли и расправлять помятые листочки своих братьев. Увидев это, снова зашумело маковое поле: «Спасибо тебе, Синий мак, ты очень добрый. Неправы мы были, прости нас».
Начался новый день, спокойно красное море, летают над ним веселые пчелы, светит яркое солнышко. А в самом сердце макового поля, окруженный любящими его братьями, радуется жизни Синий мак.
- Ребята, чему учит нас эта сказка? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с новым словом и понятием «толерантность». Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
2. Введение понятия.
– А сейчас посмотрите друг на друга и скажите, у всех вас одинаковые глаза, волосы, прически, характер, привычки?
– Все мы разные: и характер, и одежда, и привычки. Бывает так, что что-то в других людях вас кажется непонятным и смешным? А если стали бы смеяться над вашим внешним видом как бы вы себя чувствовали? Правильно вам было бы неуютно и обидно. Давайте вспомним одного из сказочных героев непохожего на других. Ему не очень повезло с друзьями, окружающие смеялись над его внешностью.
(«Гадкий утёнок»).
– На нашей планете живут народы разных рас и национальностей, которые очень сильно отличаются друг от друга, но разве это должно мешать нам всем жить дружно?
– Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
– Скажите ребята, это хорошо или плохо, что мы все разные?
– Как же жить в мире, где столько разных людей?
(Вывод: различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить дружно, быть толерантными! ТОЛЕРАНТНОСТЬ (в переводе с латинского языка )- терпимость, терпение к чужому мнению, культуре, религии).
Задание №1.
«Жили на свете разные звери. Как-то раз собрались они на большой поляне в
лесу и стали спорить о том, какая еда вкуснее. Тигр сказал: Вкуснее всего
мясо! –– Нет, морковка, – перебил его заяц. –– Самое вкусное, это молоко, –
сказала кошка. –– Вкуснее всего бананы! – закричала обезьяна. –– Неправда,
лучшая еда – это трава, – ударила копытом лошадь. Они чуть не подрались.
Ребята, давайте поможем зверям решить вопрос: какая еда лучше?» (В
процессе обсуждения дети приходят к выводу, что нет «лучшей» еды для
всех, каждому нравится что-то свое).
Как избежать конфликтов? (нужно по-доброму относиться к другим людям, терпимо к их слабостям и недостаткам). Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у тебя возникает ощущение, что к тебе придираются, обижают. Защищаясь, ты обижаешь в ответ, становишься нетолерантным и можешь остаться без друзей. Как стать толерантным? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки, прощать ошибки другим.
Задание №2.
Составление цветка «Толератность»
- Уважай собеседника.
- Старайся понять то, о чем говорят другие.
- Отстаивай свое мнение вежливо.
- Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
- Стремись учитывать интересы других.
Задание №3.
Давайте проверим, насколько мы толерантны. Я называю ситуацию, предлагаю два варианта ответа, вы выбираете наиболее близкий для вас.
Друг сломал твою вещь.
Ты его прощаешь.
Ты ударяешь его.
Ты поссорился со своей подругой.
Ты попытаешься объясниться с ней.
Ты обижаешься и мстишь.
На уроке ты уже ответил, но тебе хочется ответить еще…
Ты предоставишь другим возможность ответить….
Стараешься всех перебить
Ты поступаешь нехорошо и недоволен собой.
Стараешься исправить свой поступок.
Ты все сваливаешь на других.
Ты не согласен с кем-нибудь..
Ты все-таки слушаешь его…
Ты не даешь ему говорить…
- О дружбе и добром, толерантном отношении сложено много пословиц. Какие знаете вы?
Продолжите пословицы:
- «Нет друга – ищи, …» (а найдешь береги)
- «Недруг поддакивает,…» (а друг спорит)
- «Не имей сто рублей,…» (а имей сто друзей)
- «Один в поле …» (не воин)
3. Обобщающая беседа.
– Бывало ли такое, что кто-то говорил плохо о вас?
– Что вы чувствовали в тот момент?
– А вы когда-нибудь говорили о ком-либо плохо?
– Как вы думаете, что чувствовал тот человек?
– Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда возникает желание подраться. Люди должны вместе решать возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ решения проблем.
– Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или гадости? Есть одно золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Хотелось бы, чтобы всегда и везде царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Вы наше будущее и многое зависит от того, какой путь вы выберите
А еще я хотела бы вам прочитать такое стихотворение:
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых!
Рефлексия. Стратегия «Дерево Толерантности»
Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир.
- Теперь вырастим традиционное дерево Толерантности на нашей школьной планете. Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Школа Толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите качества толерантности. Если это качество подходит к теме нашего разговора, мы прикрепим на дерево. Надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стала пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в них стали как можно более толерантными.
Хочется, чтобы всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру".
Данный классный час построен с учётом технологии развивающего критического мышления....
классный час на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»
Открытый классный час на тему:«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»Кузнецова Мария Владимировна, учитель МОУ «Волосовская НОШ» г. ВолосовоЦели:сформировать у учащихся представление о толерантности (воз...
Классный час в начальной школе по ПДД по теме «Правила безопасности на дороге» ________________________________________
Цели:углубление знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их.развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; форм...
Воспитательное занятие (для начальной школы). Тема: «Уважительное отношение к старшим».
Цель: продолжить формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими, в том числе людьми старшего возраста. Задачи: дать детям понятие об ува...
Воспитательное занятие (для начальной школы) Тема «Уважительное отношение к старшим»
Презентация для воспитательного занятия по тема «Уважительное отношение к старшим»....
Конспект классного часа для начальной школы. Тема: День космонавтики.
Конспект классного часа для начальной школы. Тема: День космонавтики....
Классный час для начальной школы «Всегда иди дорогою добра»
Конспект внеурочного мероприятия "Всегда иди дорогою добра". Нацелено на выявление правильного и ошибочного представления о добре и зле, представления о человечности у младших школьнико...