Классный час для начальной школы «Всегда иди дорогою добра»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Конспект внеурочного мероприятия "Всегда иди дорогою добра". Нацелено на выявление правильного и ошибочного представления о добре и зле, представления о человечности у младших школьников. Сформировать у обучающихся стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Всегда иди дорогою добра»

Класс: начальная школа

Ф.И.О.: Гладкова Светлана Сергеевна

Цель: Выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле. Дать представление о человечности и человеческих отношениях. Сформировать у обучающихся стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;

Задачи:

учить размышлять над нравственной сутью поступка,

дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя,

воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.

Оборудование:

Компьютер, проектор, пословицы, мудрые мысли на доске, фонограммы песен «Дорогою добра», «Песенка Кота Леопольда»;

раздаточный материал.

«Кто сделал доброе дело, тот молчит — говорит пусть тот, для кого оно было сделано».

«Добрый человек — не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла». (В. О. Ключевский)

«Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать» (К. Боуви)

Ход внеурочного мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята.

Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!

2. Работа с эпиграфом

- Сегодня мы поговорим об очень важном качестве человека. Чтобы узнать , о чем пойдет речь отгадайте ребус:

5 ,16 , 2,18 ,16 или рисунок дома и броши

Отгадка добро

3. Вступительное слово.

- Ребята, послушайте сказку.

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром.

Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

На доске представлены имена девушек.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.

- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.

Звучит куплет из песни Ю.Энтина «Дорога добра»

- По какой дороге пошли девушки?

- Как вы думаете, как звали девушку?

4. Определение темы урока и целей через прослушивание песни.

- Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге.

- Это будет дорога добра.

- Тема нашего урока так и звучит «Всегда иди дорогою добра».

Наша цель:

вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»;

поразмышлять, что значит быть добрым;

научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в доброте;

мы постараемся определить, нужно ли ждать просьбы о помощи или делать добро самому. А для этого мы выполним несколько заданий.

5. Аналитическая беседа.

Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень -добр-(доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный…)

Видите, как много слов содержат в себе корень из слова «добро». Это будут стволы наших деревьев.

- Как вы понимаете, что обозначает слово «ДОБРОТА»?

- В русском языке много различных словарей.

Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.

Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А что значит «делать добро другим»?

- А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро».

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

- Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.

6. Практическая работа.

В народе говорят : «Дерево красно- плодами, а человек- делами». Давайте украсим наше дерево замечательными плодами- вашими добрыми делами.

Перед вами лежат плоды . Напишите на них хотя бы по одному доброму делу, которое вы сделали в ближайшее время.

Дети пишут дела, учитель их прикрепляет к веткам дерева.

А теперь давайте поиграем и узнаем какие пословицы о добре вы знаете. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.

Доброе слово лечит, а плохое калечит.

Добрые дела красят человека.

Сделаешь добро – добро найдёшь.

Доброе слово и кошке приятно.

Добрый человек несёт мир.

Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

На добро отвечай добром.

Жизнь дана на добрые дела.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе дело два века живет.

- Чему учат эти пословицы?

- Следуете ли вы этим пословицам в жизни? Расскажите, какие добрые дела вы уже совершили?

7. Составление законов добра.

Чтобы наш путь был ярким , красочным мы посадим вдоль дороги цветы, а чтобы они распустились нам надо составить правила добра, пользуясь которыми мы станем по –настоящему добрыми

1)Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.

6)Понимать другого

7)Заботиться о близких

8)Выручать в беде

9)Не ссориться

10) улыбаться

(Учитель прикрепляет к стеблям цветы)

После этого продолжает вместе с детьми:

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

8. Упражнение « Поделись с другом ...»

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения.

Дети по кругу передают сердечко, говорят друг другу добрые слова.

Приходят к выводу, что на доброе слово всегда отвечают добром.

9. Работа с литературными произведениями

Работа в группах. (Раздаточный материал)

Давайте проверим, как вы знаете сказки, где говорится о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хочет достичь своей цели злым способом.

#1057; грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жанне его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чём-то просила

Что надо сказать лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик – семицветик» В.Катаев.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.)

3. Снег валил, клубились тучи

Гнулись сосны до земли

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку отвели.

Замолчать заставили

Замерзать оставили.

(Сказка «Морозко»)

2. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Сказка «Лиса и журавль»)

#1057;ейчас потолкуем о книге другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю

Он невод забросил.

Кого-то поймает и

Что-то попросит.

(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

#1050;ушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед.

Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала.

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»)

Слово учителя

- Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них все получается, все исполняется.

В сказках все получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости.

- Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте? Задумайтесь об этом.

10. Подведение итогов.

Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Чтобы вы никогда не забывали сегодняшнего нашего разговора, я хочу вам подарить вот такие солнышки со словами:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!

Учитель раздает детям солнышки под песню «Песенка Кота Леопольда».

Любовь

Радость

Удача

Красота

Печаль

Доброта

#1057; грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чём-то просила

Что надо сказать лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик – семицветик» В.Катаев.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.)

3. Снег валил, клубились тучи

Гнулись сосны до земли

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку отвели.

Замолчать заставили

Замерзать оставили.

(Сказка «Морозко»)

2. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Сказка «Лиса и журавль»)

#1057;ейчас потолкуем о книге другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю

Он невод забросил.

Кого-то поймает и

Что-то попросит.

(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

#1050;ушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед.

Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала.

(А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»)

ПРАВИЛА ДОБРОТЫ

НУЖНО

Помогать людям.

Защищать слабого.

Не завидовать.

Делиться последним с другом.

Прощать ошибки другим.

ПОМНИ:

Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. " Иди , мой друг, всегда иди Дорогою Добра!"

С понятиями " добро " и "зло" дети знакомятся ещё в дошкольные годы.Моя задача - развить дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела....

Внеклассное мероприятие. Тема: «Всегда идти дорогою добра»

Придумано  кем – то  просто  и  мудроПри  встрече  здороваться  «Доброе  утро!»Доброе  утро!  Солнцу  и  птицам.Доброе  утро!  Улы...

Классный час "Всегда иди дорогою добра"

Материал классного часа формирует у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, воспитывает доброе уважение к окружающим людям, учит размышлять над нравственной сутью пост...

Классный час для начальной школы. Тема: «Толерантное отношение к миру вокруг – дорога добра».

Цели и задачи: • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертамитолерантной личности;• способствовать воспитанию у учащихся патриотизма, уваже...

Классный час во 2 классе «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!»

Расширение понимания учащимися значения слова «доброта», развитие умения отличать плохое от хорошего.-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулироватьнравственные су...

Классный час "Всегда иди дорогою добра"

Цель: формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;Задачи:учить размышлять н...