Классный час для начальной школы «Всегда иди дорогою добра»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект внеурочного мероприятия "Всегда иди дорогою добра". Нацелено на выявление правильного и ошибочного представления о добре и зле, представления о человечности у младших школьников. Сформировать у обучающихся стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Всегда иди дорогою добра" | 122.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: «Всегда иди дорогою добра»
Класс: начальная школа
Ф.И.О.: Гладкова Светлана Сергеевна
Цель: Выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле. Дать представление о человечности и человеческих отношениях. Сформировать у обучающихся стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
Задачи:
учить размышлять над нравственной сутью поступка,
дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя,
воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.
Оборудование:
Компьютер, проектор, пословицы, мудрые мысли на доске, фонограммы песен «Дорогою добра», «Песенка Кота Леопольда»;
раздаточный материал.
«Кто сделал доброе дело, тот молчит — говорит пусть тот, для кого оно было сделано».
«Добрый человек — не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла». (В. О. Ключевский)
«Доброта — язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать» (К. Боуви)
Ход внеурочного мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята.
Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Улыбнитесь!
2. Работа с эпиграфом
- Сегодня мы поговорим об очень важном качестве человека. Чтобы узнать , о чем пойдет речь отгадайте ребус:
5 ,16 , 2,18 ,16 или рисунок дома и броши
Отгадка добро
3. Вступительное слово.
- Ребята, послушайте сказку.
Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром.
Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
На доске представлены имена девушек.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.
- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.
Звучит куплет из песни Ю.Энтина «Дорога добра»
- По какой дороге пошли девушки?
- Как вы думаете, как звали девушку?
4. Определение темы урока и целей через прослушивание песни.
- Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге.
- Это будет дорога добра.
- Тема нашего урока так и звучит «Всегда иди дорогою добра».
Наша цель:
вспомнить, что включает в себя понятие «доброта»;
поразмышлять, что значит быть добрым;
научиться видеть рядом с собой людей, особенно нуждающихся в доброте;
мы постараемся определить, нужно ли ждать просьбы о помощи или делать добро самому. А для этого мы выполним несколько заданий.
5. Аналитическая беседа.
Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень -добр-(доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный…)
Видите, как много слов содержат в себе корень из слова «добро». Это будут стволы наших деревьев.
- Как вы понимаете, что обозначает слово «ДОБРОТА»?
- В русском языке много различных словарей.
Давайте сверим ваше понимание этого слова с тем, как объясняет его «Словарь русского языка» Сергея Ивановича Ожегова.
Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- А что значит «делать добро другим»?
- А знаете ли вы, что в старославянском алфавите буква «Д» - называлась «Добро».
- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.
- Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.
6. Практическая работа.
В народе говорят : «Дерево красно- плодами, а человек- делами». Давайте украсим наше дерево замечательными плодами- вашими добрыми делами.
Перед вами лежат плоды . Напишите на них хотя бы по одному доброму делу, которое вы сделали в ближайшее время.
Дети пишут дела, учитель их прикрепляет к веткам дерева.
А теперь давайте поиграем и узнаем какие пословицы о добре вы знаете. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.
Доброе слово лечит, а плохое калечит.
Добрые дела красят человека.
Сделаешь добро – добро найдёшь.
Доброе слово и кошке приятно.
Добрый человек несёт мир.
Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
На добро отвечай добром.
Жизнь дана на добрые дела.
На добрый привет – добрый ответ.
Доброе дело два века живет.
- Чему учат эти пословицы?
- Следуете ли вы этим пословицам в жизни? Расскажите, какие добрые дела вы уже совершили?
7. Составление законов добра.
Чтобы наш путь был ярким , красочным мы посадим вдоль дороги цветы, а чтобы они распустились нам надо составить правила добра, пользуясь которыми мы станем по –настоящему добрыми
1)Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
6)Понимать другого
7)Заботиться о близких
8)Выручать в беде
9)Не ссориться
10) улыбаться
(Учитель прикрепляет к стеблям цветы)
После этого продолжает вместе с детьми:
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
8. Упражнение « Поделись с другом ...»
Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения.
Дети по кругу передают сердечко, говорят друг другу добрые слова.
Приходят к выводу, что на доброе слово всегда отвечают добром.
9. Работа с литературными произведениями
Работа в группах. (Раздаточный материал)
Давайте проверим, как вы знаете сказки, где говорится о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хочет достичь своей цели злым способом.
#1057; грядки старушка цветок сорвала Девочке Жанне его отдала. В цветке, лепестках есть волшебная сила Их девочка Женя о чём-то просила Что надо сказать лепестки обрывая? Как называется сказка такая? («Цветик – семицветик» В.Катаев. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север через юг, Возвращайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.) | 3. Снег валил, клубились тучи Гнулись сосны до земли Злые люди в лес дремучий Сиротинку отвели. Замолчать заставили Замерзать оставили. (Сказка «Морозко») |
2. Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом. (Сказка «Лиса и журавль») | #1057;ейчас потолкуем о книге другой: Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю Он невод забросил. Кого-то поймает и Что-то попросит. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») |
#1050;ушай яблочко, мой свет. Благодарствуй за обед. Старушоночка сказала, Поклонилась и пропала. (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне») |
Слово учителя
- Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них все получается, все исполняется.
В сказках все получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости.
- Ребята, а всегда ли вы замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте? Задумайтесь об этом.
10. Подведение итогов.
Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.
Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Чтобы вы никогда не забывали сегодняшнего нашего разговора, я хочу вам подарить вот такие солнышки со словами:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Учитель раздает детям солнышки под песню «Песенка Кота Леопольда».
Любовь
Радость
Удача
Красота
Печаль
Доброта
#1057; грядки старушка цветок сорвала Девочке Жене его отдала. В цветке, лепестках есть волшебная сила Их девочка Женя о чём-то просила Что надо сказать лепестки обрывая? Как называется сказка такая? («Цветик – семицветик» В.Катаев. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север через юг, Возвращайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.) | 3. Снег валил, клубились тучи Гнулись сосны до земли Злые люди в лес дремучий Сиротинку отвели. Замолчать заставили Замерзать оставили. (Сказка «Морозко») |
2. Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом. (Сказка «Лиса и журавль») | #1057;ейчас потолкуем о книге другой: Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю Он невод забросил. Кого-то поймает и Что-то попросит. (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») |
#1050;ушай яблочко, мой свет. Благодарствуй за обед. Старушоночка сказала, Поклонилась и пропала. (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне») |
ПРАВИЛА ДОБРОТЫ
НУЖНО
Помогать людям.
Защищать слабого.
Не завидовать.
Делиться последним с другом.
Прощать ошибки другим.
ПОМНИ:
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. " Иди , мой друг, всегда иди Дорогою Добра!"
С понятиями " добро " и "зло" дети знакомятся ещё в дошкольные годы.Моя задача - развить дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела....
Внеклассное мероприятие. Тема: «Всегда идти дорогою добра»
Придумано кем – то просто и мудроПри встрече здороваться «Доброе утро!»Доброе утро! Солнцу и птицам.Доброе утро! Улы...
Классный час "Всегда иди дорогою добра"
Материал классного часа формирует у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, воспитывает доброе уважение к окружающим людям, учит размышлять над нравственной сутью пост...
Классный час для начальной школы. Тема: «Толерантное отношение к миру вокруг – дорога добра».
Цели и задачи: • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертамитолерантной личности;• способствовать воспитанию у учащихся патриотизма, уваже...
Классный час во 2 классе «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!»
Расширение понимания учащимися значения слова «доброта», развитие умения отличать плохое от хорошего.-Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулироватьнравственные су...
Классный час "Всегда иди дорогою добра"
Цель: формировать у обучающихся ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;Задачи:учить размышлять н...