ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
план-конспект

Мещерякова Алина Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению

Тема занятия: «Дружба начинается с улыбки».

Цель: формирование представлений для расширения знаний у обучающихся о дружбе и настоящем друге.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство уважения и вежливости друг к другу, бережное и отношение к дружбе, культуру общения и взаимопонимание, терпимость к людям, добрые взаимоотношения между обучающимися в классе, умение дружить, нравственные качества.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса; умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развивать умение самостоятельно делать выводы.        

Образовательные: расширить представления учащихся с понятием «дружба» и «друг» показать значимость дружбы как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми; выявить правила и законы дружбы.

Форма занятия: беседа.

Виды деятельности учащихся на занятии: познавательная. Просмотр мультфильма «Облачко и аист» и соотношение пословиц и поговорок о дружбе.

Методы: словесный, наглядный и практический.

Уровень достижения воспитательных результатов: 2.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные: формирование у учащихся нравственных качеств; испытывать сопереживание чувствам других людей, уважительного отношения друг к другу, ответственности за другого человека.

Метапредметные:

Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме; умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач, познании основ смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умения выделять существенную информацию;

Регулятивные: умение принимать и сохранять в памяти учебную задачу; умение пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение выполнять действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Оборудование и оформление: выставка книг: «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен, «Приключения Незнайки и его друзей» Николай Носов, «Волшебник Изумрудного города» Александр Мелентьевич Волков, «Бременские музыканты» Братья Гримм, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич Толстой, «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский, «Тимур и его команда» Аркадий Гайда.

Музыкальный и дидактический материал: аудиозапись «Улыбка», видео мультфильм «Облачко и аист», конверты с качествами друга, карточки с пословицами, карточки с правилами дружбы, карточки «Солнышко» для рефлексии.

Ход занятия:

Подготовительный этап:

У.: Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Алина Владимировна и сегодня начало нашего занятия будет необычным.

 У.: Попрошу всех встать. Один из членов группы должен протянуть руку другому, пожать её и сказать: «Спасибо, что ты рядом!». Каждый следующий делает то же самое.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло своей руки.

У.:  Присаживайтесь.

У.: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы побеседовать на тему, которую мы сейчас вместе и определим. А поможет нам в этом песня, которую вы сейчас прослушаете. Послушайте её и постарайтесь понять, о чем мы сегодня будем беседовать. Кто знает эту песню - подпевайте.

Звучит песня «Улыбка»

У.: Итак, о чем эта песня?

О.: О дружбе.

У.: С чего начинается дружба?

О.: С улыбки.

У: Дружба греет сердца. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Вы правы, совершенно правы - дружба начинается с улыбки. Как вы думаете, как будет называться тема нашей беседы?

О: Дружба начинается с улыбки

У: Верно! Тема нашей беседы: «Дружба начинается с улыбки».

У.: Точно также считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка»

Основной этап:

У.: Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что редко бывает истинная любовь, а истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

У.: А сейчас, ребята, очень внимательно посмотрите мультфильм, потому что после него я вам буду задавать вопросы.

Просмотр мультфильма «Облачко и аист» (5 минут).

У.: Понравился ли вам мультфильм?

О.: Да, понравился.

У.: Как вы считаете аист и облачко друзья?

О.: Да, аист и облачко друзья.

У.: Верно, аист и облачко друзья. А что такого интересного в мультфильме сделал аист?

О: Аист, несмотря на то, что ему было больно и неприятно нести зверят, которых делало облачко, не бросил его, а нашел другой выход из ситуации.

У.: А правильно ли он сделал? Может быть нужно было его бросить?

О.: Нет.

У.: Почему?

О.: Потому что друзья рядом и в радости, и в горести.

У.: Верно, ребята. Аист поступил правильно, т.к. друзья вместе и в радости, и в горе, и у каждого есть недостатки, с которыми нужно смириться.

А как вы считаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?

О.: Такими как: добротой, честностью, вежливостью и т.д

У.: Молодцы! Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, откройте их, там качества хорошего и плохого друга, распределите их. Группа, которая выполнит задание первой, возьмитесь все вместе за руки и поднимите их.

У: Итак, первая группа выходит к доске и прикрепляет хорошие качества на одной стороне, а плохие на другой.

Каждая группа выходит и крепит свои качества на доску, не читая их вслух.

У.: Посмотрите на доску, у нас получилось два портрета друзей. Давайте прочтем и определим, каким должен быть настоящий друг.

У.: Ребята, а как вы думаете, другом может быть только человек?        

О.: Нет, другом может быть какое-нибудь животное или книга. 

У.: Совершенно верно, животные и друзья тоже очень часто бывают нашими друзьями. Сейчас давайте сыграем в игру «Кто с кем дружит?». Я называю героя из мультфильма, а вы его лучшего друга. Например: Лунтик и Кузя.

1 группа Мила и………..Пчеленок

2 группа Крокодил Гена и………Чебурашка

3 группа Вупсень и………..Пупсень

1 группа Свинка Пеппа…….Овечка Сьюзи

2 группа) Принцесса Холли и……Эльф Бен

3 группа Крош и…..Ёжик

1 группа Винни-Пух и……Пятачок

2 группа Пчёлка Майя и…..Вилли

3 группа Карлсон и….Малыш

У: Молодцы, а сейчас внимательно послушайте историю и подумайте, как в подобной ситуации поступи ли бы вы?

В. А. Сухомлинский

«Хрестоматия по этике»

Новые штаны.

Третьеклассник Витя собрался в школу. Сегодня первое сентября. Мама купила Вите новые штаны. Мальчик впервые надел их и радовался обновке.

Витя ожидал Андрея. Они всегда вместе идут в школу. А вчера вдвоем они долго сидели на Теплом Камне у реки и дали друг другу слово будут верными, неразлучными друзьями. Вместе школу окончат, вместе в армию пойдут, и если придется сражаться с врагом – не пожалеют жизни друг для друга. Вот и Андрей пришел. На нем старенькие штанишки.

- Мама, - сказал Витя, - дайте мне старые штаны. Те, в которых я летом ходил.

- У тебя же новые… - удивилась мать. – Ты ведь надел их…

- Они тесные… - тихо сказал Витя. – Не могу я в них идти…

Мать с удивлением смотрела на сына. Но увидев на Андрее старенькие штаны, все поняла.

- Ну, что же, - сказала мать, - они в самом деле тесные. Надевай старенькие.

Витя надел старые штанишки. Друзья пошли в школу – радостные, счастливые. По дороге они договорились: вечером опять встретиться на Теплом Камне у реки.

У.: Ребята, как вы считаете, Витя правильно поступил по отношению к другу?

О.: Да.

У.: А что же он такого сделал? Просто надел другие штаны, так как новые были ему малы.

О.: Витя надел другие штаны, потому что Андрей чувствовал себя не комфортно, ведь у него были старенькие штанишки.

У.: Правильно, молодцы. Ребята, а какое качество мы можем выделить в Вите исходя из данной ситуации?

О.: Благородство, чуткость друг к другу.

У.: Конечно, дружба – это умение быть чутким, приходить другу на помощь, быть рядом не только в трудные минуты, но и в радостные. На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Давайте вспомним некоторые из них.

У.: Ребята, у вас на партах лежат карточки на них есть начало пословиц, пожалуйста, найдите их окончание. Группа, которая выполнит задание первой, возьмитесь все вместе за руки и поднимите их.

1. Один за всех и (все за одного).

2. Человек без друзей (что дерево без корней).

3. Нет друга - ищи, (а нашёл – береги).

4. Дерево живет корнями, (а человек друзьями).

5. Друга ищи, (а найдёшь - береги).

6. Друг за друга стой, (выиграешь бой).

7. Доброе братство, (лучше богатства).

8. Друг лучше старый, (а платье новое).

9. Старый друг – (лучше новых двух).

10. Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).

11. Крепкую дружбу и водой (не разольёшь).

12. Птица сильна крыльями, (а человек – дружбой).

13. Друзья познаются (в беде).

У.: Ребята, давайте проверим нашу работу. А начинаю читать начало пословицы, а группы продолжают.

У.: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Ответьте мне на вопрос: «Друзьями могут быть только сверстники или же животные, герои любимых книг?»

О.: Конечно, животные и герои книг могут дружить между собой.

У.: Правильно. Посмотрите на выставку книг и назовите мне героев, которые были друзьями.

О.: Выставка: «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен, «Приключения Незнайки и его друзей» Николай Носов, «Волшебник Изумрудного города» Александр Мелентьевич Волков, «Бременские музыканты» Братья Гримм, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич Толстой, «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский, «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар.

У.: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Все эти персонажи являются хорошим примером для лучших друзей, ведь они всегда соблюдают правила дружбы. Сейчас мы с вами их прочтем.

У.: 1 группа, как вы понимаете 1 правило?         

О.: Нужно иди к другу на помощь, а не бросать его одного, если ему грозит опасность.

У: 2 группа, как вы понимаете 2 правило?

О.: Если у друга что – то не получается, мы должны всячески помочь ему, не терять веру в него, постараться, чтобы у него все получилось.

У.: 3 группа, как вы понимаете 3 правило?

О.: О своих друзьях нужно заботиться и помогать и без усилий ничего не получится.

У.: 4 правило. Только в беде можно увидеть, кто твой настоящий друг.

Заключительный этап

У.: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами выяснили, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, изучили правила дружбы и если мы будем их соблюдать, то каждый из нас станет настоящим, верным и хорошим другом!

На ваших партах лежат солнышки, если вам понравился классный час, и вы все поняли, то раскрасьте его в желтый цвет, а если классный час показался вам скучным, и вы ничего не поняли, то раскрасьте солнышко красным цветом.

Теперь поднимите все свои солнышки вверх. Ребята, посмотрите, как много у нас ярких солнышек, даже в классе стало намного теплее и ярче, я надеюсь, что в дальнейшем у вас в классе всегда будет царить тепло и дружба. Занятие окончено, всем спасибо!

Используемая литература: https://school56klgd.ru/



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению (образовательная робототехника)

Тема занятия: «Кукла».

Цель: способствовать развитию способностей обучкающихся индивидуально и совместно конструировать .

Задачи:

Воспитательные: формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

Развивающие: развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части.

Образовательные: учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; закрепить представления о строительных деталях, их свойствах, выбирать правильную последовательность действий.

Форма занятия: практическая сборка роботов.

Виды деятельности учащихся на занятии: конструирование роботов

Методы: словесный, наглядный, практический.

Уровень достижения воспитательных результатов: 2.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов.

Метапредметные:

Познавательные: пространственно-графическое моделирование; осуществление плана решения.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач; умение работать в коллективе, в паре; решение поставленной задачи через общение в группе.

Оборудование и оформление:

Музыкальный и дидактический материал:

Ход занятия:

Подготовительный этап.

У.: Здравствуйте ребята, рада всех видеть.

Мы умные машины

Совместно создаём,

А как закончим школу,

В конструкторы пойдём.

И пусть простой наш робот,

Пока ещё макет,

Надеемся открыть мы

Наш творческий секрет.

Для роботов программы

Стараемся писать,

Учитель помогает,

Учёными нам стать!

У.: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что мы с вами будем сегодня конструировать и программировать. 

Я хорошая игрушка –

Каждой девушке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

О.: Кукла.

У.: Молодцы, правильно.

Основной этап.

У.: Сегодня мы с вами будем конструировать куклу.

Вы любите играть в куклы?

О.: Да.

У.: На кого похожа кукла?

О.: на ребенка, на человека.

У.: Правильно. А из чего сделаны куклы?

О.: Из пластмассы.

У.: Значит она, какая?

О.: Пластмассовая.

У.: Представьте себе, что когда-то давным-давно, когда люди еще не придумали пластмассу, а детям также как и вам хотелось играть, чтобы позабавить малышей кукол делали (показ слайдов) из ложек, соломы, травы, веточек, пенечков, шишек, лоскутков – из всего что было под рукой. Обратите внимание, что народные куклы безлика. Лицо у всех кукла оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом недоступным для вселения недобрых сил, злых, а значит, и безвредных для ребёнка. Она должна была принести здоровье, радость, благополучие. И выбрасывать таких кукол считалось делом грешным. Их бережно складывали в сундук. Куклы передавались от бабушек внукам по наследству. Так куклы и техника их изготовления не пропала в веках, и сохранилась до наших дней.

3a70d731a8192f24ea611914007abc19 src_0x640af8a703640ab10bdf2acc02b8be7e3c3

У.: Давайте рассмотрим куклу. Из каких частей она состоит?

О.: Туловище, руки, ноги, голова и т. д.

У.: Какие действия может совершать кукла?

О.: Стоять, сидеть и т.д.

Самостоятельная работа.

У.: Я вам предлагаю собрать куклу из роботизированного конструктора MRT2, где кукла будет крутиться.12-100x118

У.: Проходите на свои места, где будем соберём модель куклы, следуя пошаговой инструкции по схеме. Если что-то вам будет непонятно, спрашивайте меня.

Заключительный этап.

У.: Все ребята завершили собирать модель куклы?

О.: Да.

У.: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

О.: Понравилось. Больше всего конструировать роботов.

У.: Молодцы, вы сегодня славно потрудились.   

Используемая литература: https://school56klgd.ru/



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по общекультурному направлению

(изобразительная деятельность и декоративно прикладное искусство)

Тема: «Сказочная хохлома»

Форма внеурочного занятия: познавательная беседа.

Цель: формирование условий для развития личности и её успешной социализации через формирование у обучающихся знаний, умений и навыков хохломской росписи.

Задачи:

Воспитательные: способствовать воспитанию у обучающихся позитивного отношения к хохломской росписи; патриотизм; трудолюбия; культуру речи и общения; самостоятельность.

Развивающие: способствовать развитию эстетического вкуса обучающихся; творческого воображения, мышления, внимание.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению творческой деятельности через формирование у обучающихся знаний, умений и навыков хохломской росписи.

Форма занятия: беседа с практикумом.

Виды деятельности учащихся на занятии: оформление тарелки в технике гжели.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Уровень  достижения воспитательных результатов: 2.

Планируемые результаты:

Личностные:  формирование действия самообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла обучения; формирование адекватной, позитивной самооценки.  

Метапредметные: 

Регулятивные УУД: формировать умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные УУД: развитие речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивной взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Оборудование: свиток; образцы декоративно-прикладного искусства, изделия мастеров Хохломы (ложки, миски, чашки, ваза и.т.д.); репродукции изделий хохломских мастеров; заготовки посуды, гуашь, палочки кисти, баночка с водой, салфетки; ложки-сувениры.

Музыкальный и дидактический материал: презентация, раздаточный материал (шаблон тарелок).

Ход внеурочного занятия:

Подготовительный этап:

У: Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Алина Владимировна. Рада видеть вас на сегодняшнем занятии. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Итак, мы начинаем.

У: Сегодня мы продолжим говорить о народных промыслах. А вот о каком, вы, конечно же, догадаетесь, когда отгадаете загадку:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. 

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?…

Презентация по изобразительному искусству на тему "Золотая хохлома ...О: Хохлома.

Основная часть

У.: Что, вы видите на этом слайде?

О.: Машину, футболку, чехол для телефона.

У.: Нравится ли вам как украшены эти вещи?

О.: Да, очень.

У.: Почему?

О.: Очень красивый дизайн.

У.: Как, вы, думаете, эти узоры придумали современные дизайнеры?

О.: Нет, похоже на русское творчество.

У.: Соглашусь с ребятами, которые предположили, что это мотивы народного творчества.

У.: А что послужило вдохновением для мастеров узнаем посмотрев следующий видеоролик. (слайд3)

У.: Из какого материала изготавливаются хохломские изделия?

О.: Из дерева.

У.: Какие изделия изготавливаются из дерева для хохломской росписи.

О.: Ложки, чаши, вазы, разделочные доски, матрёшки и т.п.

У.: Вспомните, какие основные цвета используются в хохломе?

О.: Черный, красный, желтый-золотистый, зеленый.

У.: Мы с вами говорили, что хохломские изделия очень красивые, яркие, золотистые. От них как будто веет теплом, «как жар горят», потому что они выполнены в теплой цветовой гамме.

Хохломская роспись в КТТК «Золотые ворота»(Продемонстрировать иллюстрации о хохломе). Хохлома роспись 🥝 золотые узоры хохломы для детей, рисунки для ...

У.: Встречайте мастеровой торговый люд! Мы попросим их рассказать о творениях хохломских умельцев. Откуда появилось это удивительное хохломское искусство?

А теперь, послушаем стихотворения о Хохломе, которые подготовили ваши одноклассники.

1 обучающийся:

Резные ложки да ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем налитые.

2 обучающийся:

Хохломская роспись

Алых ягод россыпь-

Отголоски лета

В зелени травы.

3 обучающийся:

Рощи, перелески,

Шелковые всплески

Солнечно- медовой

Золотой травы.

У.: Послушайте легенду о Хохломской росписи.

У.: Разное рассказывают старики. Говорят, будто давным- давно поселился за Волгой веселый мужичок- умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам семена не забывал насыпать.

Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и ее угостил. И вдруг птица-жар прикоснулась своим крылом к чашке и чашка стала золотой.

Но сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок. - добрым молодцам урок. Не оттуда ли, не из сказки ли появилась эта удивительная, сказочная, рукотворная красота? А как же на самом деле?

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Основная часть (продолжение)

Элементы хохломская роспись – Хохломская роспись своими руками ...Купить Тарелка-панно хохлома "Клубника" 150*15 - ТулаУ: - Перед вами находятся шаблоны декоративной тарелки, вырезанной из предварительно окрашенной вами бумаги.  Внимательно изучите элементы хохломской росписи.

Желтый фон – заменит нам золотой.

Красной — мы выполним роспись веток.

Черной — отработаем детали.

У.: Делим круг на четыре части, находим центр.

В правом верхнем и нижнем левом сегменте располагаем изображение ветви рябины, которую мы с вами рисовали с натуры: а) веточка + «лапка» + ягоды + продолговатые листья. Посмотрите как выполняются элементы

Травная роспись представлена мотивами «под осоку». Наиболее старый тип узора пишется завитками, мазками, мелкими ягодками, колосками по посеребренному фону. Из отдельных травинок искусные мастера могли сформировать мотив курочки или петушка, который, например, восседает на ветке среди густой листвы;

«Ягодка» и «листок» отличается от предыдущей техники более крупными «жирными» мазками. Мастера формируют овальные листья, круглые ягоды, стилизуя композиции массивными растительными формами. Особо популярными считаются узоры с виноградными гроздьями или листьями, ягодами земляники, малины, черники, крупными вишенками. На россыпи из тюльпанов, астр, лютиков, ромашек, колокольчиков мастера умудрялись расположить смородину, крыжовник и рябину;

«Пряник» или «рыжик» выполняют обычно внутри чашек, блюд, пиал. Это геометрические фигуры, которые вписываются в квадрат или ромб. По центру рисуют «солнце». Периферию орнамента обогащаются миниатюрными деталями.

Работа краской: краска берется густо и проводится по контуру.

После просушки черные элементы ягод.

 IV. Заключительный этап

У.: С каким промыслом познакомились?

О.: С Хохломской росписью.

У.: Верно с Хохломской росписью. Какие элементы росписи являются главными?

О.: В Хохломской росписи главными элементами являются цветы: (травка, ветви с ягодами, листья).

У.: На каких изделиях выполняется роспись?

О.: Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).

У.: Попробуйте выбрать из представленных предметов, предмет расписанный не в стиле хохломской росписи.

У.: А теперь уберите на столах и разложите рисунки для просушивания. И давайте все вместе организуем выставку ваших работ.

У.: Молодцы, ребята! А сейчас повернитесь к друг другу, поблагодарите друг друга за работу с помощью улыбки.

У.: Замечательно. Мне было очень приятно с вами сегодня поработать. Спасибо за отличную работу, ребята. Всем спасибо. Занятие окончено.  До свидания!

Работы обучающихся:

Фотоотчет «Тарелка «Хохломские узоры». Воспитателям детских садов ...

Используемая литература: https://school56klgd.ru/



Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению

Тема занятия: «Значение режим дня»

Цель: формирование условий для укрепления здоровья обучающихся путём применения комплексного подхода к обучению здоровью.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать стремление к соблюдению режима дня, отвращение к вредным привычкам.

Развивающие: развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

Образовательные: сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического; сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

Форма занятия: беседа.

Виды деятельности учащихся на занятии: участвуют в диалоге.

Уровень  достижения воспитательных результатов: 3.

Методы: словесный, наглядный.

Метапредметные:

Личностные:  формирование действия смолообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла обучения; формирование адекватной, позитивной самооценки.  

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Ход занятия:

Подготовительный этап:

Вступительная беседа

 У.: Первая составляющая здорового образа жизни определяется умением правильно распределить свое время, планировать свой режим дня.

У.: Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

О.: Режим дня.

У.: Сегодня мы с вами поговорим о режиме дня, как правильно распределить свое время.

У.: А вы знаете, что такое «режим»?

О.: Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

У.: Человек постоянно распределяет свое время. Частично – по своему плану, а частично – в зависимости от необходимости.

У.: Посмотрите на картинку. Кто это изображен на ней?

О.: На картинке изображен ученик.

У.: Его режим определен учебным планом занятий, а вот, например, режим работающего человека – началом и концом рабочего дня.

У.: Вы все сейчас школьники и ваш режим дня подчинен учебе. Вы живете в определенном ритме: в определенное время вы встаете, учитесь, выполняете домашнее задание, едите, отдыхаете и спите. Это повторяется изо дня в день. Это называется ритмичность.

У.: Важно правильно сочетать умственную и физическую работу, чередовать отдых и нагрузку. Если правильно организовывать, то человек меньше устает.

Основной этап.

У.: Давайте с вами разберем ваш режим дня.

У.: Во сколько вы встаете?

О.: Мы встаем в семь часов утра.

У.: Что вы делаете, когда проснулись?

О.: После того, как мы проснулись мы умываемся и чистим зубы.

У.: Что происходит дальше?

О.: Мы наводим порядок в своих спальнях

У.: А утреннюю гимнастику вы делаете? Это тоже важно.

О.: Мы делаем утреннюю зарядку

У.: Как вы думаете для чего она нужна?

О.: Утренняя гимнастика нужна, чтобы проснуться, взбодриться

У.: А что вы делаете после гимнастики?

О.: После гимнастики мы завтракаем.

У.: Что вы делаете после завтрака?

О.: После завтрака мы идем на занятия

У.: Сколько у вас бывает уроков в день?

О.: У нас бывает четыре или пять уроков.

У.: Что вы делаете, когда заканчиваются уроки?

О.: Когда заканчиваются уроки, мы переодеваемся и обедаем.

У.: А вы делаете после обеда?

О.: После обеда мы идем на прогулку или на кружок.

У.: Отдохнём и послушаем стихотворение о режиме дня, которое расскажет нам обучающийся.

О.: Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок ,

Умыться и поесть .

Успеет в школу он дойти

За парту в школе сесть .

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай .

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

Основная часть (продолжение)

У.: Важно подышать свежим воздухом после уроков, на отдых следует тратить столько времени, сколько понадобится, чтобы полностью восстановить свои силы, хорошее настроение и работоспособность. Можно поиграть в какие-то подвижные игры, поиграть в мяч и т.д. Главное – отдохнуть.

У.: Что же вы делаете после прогулки?

О.: После прогулки мы идем на полдник.

У.: Важно подкрепиться после прогулки. Что происходит после этого?

О.: После этого мы выполняем домашнее задание.

У.: Сколько времени отводится на выполнение домашнего задания?

О.: На выполнение домашнего задания мы тратим примерно 2 часа

У.: Но это не значит, что эти два часа вы должны неподвижно сидеть на месте и делать уроки. Существует перемена, которая бывает в 17.00 и длится 15 минут. Нужно выходить из класса, чтобы отдохнуть. Также существуют динамические паузы. Все это делается для того, чтобы немного отдохнуть. После того, как вы закончили делать домашнее задание, что вы делаете?

О.: После того, как мы выполнили домашнее задание, мы идем гулять.

У.: Как уже мы говорили – прогулка на свежем воздухе восстанавливает силы.

У.: Что делаете потом?

О.: Мы ужинаем

У.: Это должен быть последний прием пищи.

У.: Как вы думаете почему?

О.: Потому что есть нужно за два часа до сна.

У.: Потому что если есть перед сном, то вы плохо заснете, а, следовательно, плохо выспитесь и весь день будет болеть голова

У.: Что делаете после ужина?

О.: После ужина мы гуляем

У.: Важно перед сном принять теплый душ или почитать хорошую книгу. Не стоит смотреть страшное кино. Во сколько вы ложитесь спать?

О.: Мы ложимся спать в 9 часов тридцать минут

У.: Сон способствует нормальной деятельности нервной системы. Недосыпание ведет к переутомлению, утомляемости, болит голова. Помните, сон нельзя ничем заменить. Сон – это основа ЗОЖ.

Заключительный этап

У.: Итак, составляя режим дня, необходимо учитывать учебные занятия и приготовление домашнего задания. Режим дня - это основа ЗОЖ. Он важен для человека и его надо соблюдать.

Рефлексивно-оценочный этап

У.: Что такое режим дня?

О.: Режим дня - это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

У.: Нужно ли соблюдать режим дня?

О.: Режим дня нужно соблюдать

У.: Все вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо.

               Используемая литература: https://school56klgd.ru/



Предварительный просмотр:

Картотека игровых техник

  1. ИГРОВАЯ ТЕХНИКА «А НУ-КА, ДОГОНИ!»

Возрастная категория: для детей младшего школьного возраста.

Цель техники: развитие двигательных и коммуникативных способностей, памяти, внимания, ловкости, быстроты реакций, чувства товарищества, возникающего во время участия в командной игре.

Ход техники:

В игре может участвовать неограниченное количество человек, взятое произвольно (например, от 10 до 25), из числа которых выбирается ведущий. Остальные игроки выстраиваются друг за другом, смотря в затылок своему соседу, в ровную прямую шеренгу.

Ведущий начинает считать громко и отчетливо до пяти: «Раз, два, три, четыре, пять!», после этого первый и последний игроки из команды срываются со своих мест и последний бежит за первым, чтобы догнать его. Если ему это удается, то пойманный участник выбывает из игры. Теперь убегает последний игрок, а догоняет его второй по счету ребенок из шеренги. Так игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель, т. е. тот, кто останется последним непойманным. Игру можно продолжить во втором туре, но уже теперь по условиям, наоборот, первый игрок начинает догонять последнего, а последний становится убегающим.

  1. ИГРОВАЯ ТЕХНИКА «АЗБУКА»

Возрастная категория: для детей младшего школьного возраста.

Цель техники: знакомство с алфавитом русского языка в игровой форме, формирование навыков и умений работы с ним, развитие познавательных, коммуникативных и двигательных способностей, координации движений, быстроты реакций, ловкости, внимательности.

Ход техники:

В игре может принимать участие неограниченное количество человек. После выбора ведущего, игроки делятся на две равные по количеству детей команды, которые занимают свои места с правой и с левой стороны от ведущего, который начинает громко произносить различные задания для обеих команд. Задания могут быть следующего плана: «Построиться в одну шеренгу по названиям первых букв ваших имен в алфавитном порядке», «Построиться в одну шеренгу по названиям первых букв ваших фамилий в алфавитном порядке», «Построиться в одну шеренгу по названиям первых букв ваших отчеств в алфавитном порядке», «Построиться в одну шеренгу по названиям месяцев, в которые вы родились, в порядке очередности», «Построиться в одну шеренгу по порядку чисел ваших дней рождения» и т. д. и т. п. Все зависит от личной фантазии ведущего и участников. Победительницей становится та команда, которая выполнит все задания ведущего не только быстрее, но и правильнее, ни разу не ошибившись.

  1. ИГРОВАЯ ТЕХНИКА «АКРОБАТИЧЕСКИЙ ЭТЮД»

Возрастная категория: для детей младшего школьного возраста.

Цель техники: выработка правильной и ровной осанки, совершенствование координации движений и физического равновесия.

Оборудование: цветные детские мелки, небольшая книга средних размеров.

Ход техники:

Ведущий рисует на полу при помощи мела сплошную линию яркого цвета, достигающую в длину 3 м. Каждый из участников, соблюдая положенную очередность, положив книгу себе на голову, старается пройти по нарисованной линии таким образом, чтобы ни разу не наступить мимо нее, не споткнуться, не потерять равновесия и, самое главное, не уронить книгу. Причем, по правилам игры, поддерживать книгу руками запрещается.

У кого это не получилось, тот возвращается к началу линии и снова продолжает свой путь до тех пор, пока он не станет удачным и результативным.

  1. ИГРОВАЯ ТЕХНИКА «В ПОИСКАХ МАМОНТЁНКА»

Возрастная категория: для детей младшего школьного возраста.

Цель техники: развитие познавательных, двигательных, музыкальных и коммуникативных способностей, ловкости, сообразительности, фантазии, слуха, первоначальных навыков образного и логического мышления, формирование и дальнейшее совершенствование умений обдумывать полученную информацию, сопоставлять различные факты и на их основе делать обобщающие выводы.

Оборудование: детская игрушка мамонтёнок, мягкая или пластмассовая.

Ход техники:

В игре может принимать участие неограниченное количество человек, однако самым подходящим вариантом является от пяти до десяти ребятишек. Из их числа выбирается ведущий любым способом. Он отдает команду всем игрокам закрыть глаза и, не подглядывая, считать в это время вслух до десяти, таким образом, чтобы ведущий слышал. Пока игроки считают, ведущий прячет где-нибудь на территории помещения игрушку, стараясь сделать это как можно надежнее, чтобы ее не сразу нашли. Спрятав, он командует игрокам открыть глаза.

Тогда они начинают искать игрушку до тех пор, пока кто-нибудь из участников не найдет ее. Затем тот игрок, который нашел игрушку, показывая ее всем и громко объявляя: «Мамонтёнок наконец-то нашелся!», меняется местами с водящим.

  1. ИГРОВАЯ ТЕХНИКА «ВЕСЁЛАЯ ГИМНАСТИКА»

Возрастная категория: для детей младшего школьного возраста.

Цель техники: развитие ловкости, гибкости, осторожности, внимательности, а также двигательных и коммуникативных способностей.

Оборудование: детские цветные мелки, 6 маленьких теннисных мячиков.

Ход техники:

В игре может принимать участие от 10 до 15 человек. Выбирается ведущий. Затем на полу в центральной части игрового помещения цветными мелками чертится круг довольно больших размеров, а в его середине рисуют правильный шестиугольник и кладут на каждый из его шести углов по одному теннисному мячу, после чего игроки встают по линии нарисованного круга и начинают двигаться друг за другом против часовой стрелки. По сигналу ведущего, звучащего следующим образом: «Препятствия!», стоящие в кругу начинают тянуть своего товарища, находящегося с левой стороны от него, таким образом, чтобы он задел ногой мяч и сдвинул его с места. Тот участник, по вине которого мяч укатился из какого-либо одного из углов правильного шестиугольника, выбывает из игры. Игра идет до того момента, пока не останется всего лишь один участник, который и будет считаться законным победителем. После удаления игрока с игрового поля укатившийся мячик возвращается на место. Проигравшим же в свою очередь признается тот игрок, который первым покинул игру.

  1. ИГРОВАЯ ТЕХНИКА «ГРИБНИКИ»

Возрастная категория: для детей младшего школьного возраста.

Цель техники: развитие внимательности, наблюдательности, ловкости, гибкости, координации движений и быстроты реакций.

Оборудование: 25 штук игрушечных грибков, изготовленных из любого материала (например, из пластмассы, ткани, меха, пенопласта, бумаги, картона и пр.) абсолютно любой разновидности и размеров, 2 или 3 корзинки — по 1 на каждого игрока.

Ход техники:

Ведущий рассыпает в беспорядке грибы по полу, после чего из группы ребят выбирает двух или трех игроков, рассказывая им задание. По правилам игры каждый из ребят после прозвучавшей команды ведущего: «Начали!», под музыку должен собрать в свою корзинку как можно большее количество грибов. Победителем считается тот, у кого после процедуры подсчета окажется больше грибов, чем у остальных участников.

Затем можно вызвать еще троих ребят из числа болельщиков, снова разложив грибы на полу в произвольном порядке и продолжив игру.

  1. ИГРОВАЯ ТЕХНИКА «КЕНГУРУ»

Возрастная категория: для детей младшего школьного возраста.

Цель техники: развитие ловкости, силы, уверенности в себе и своих силах, коммуникативных и двигательных способностей, формирование и закрепление умений и навыков командной борьбы.

Оборудование: два мешка больших размеров, сшитых из грубого тканевого материала, по своему внешнему виду напоминающих картофельные, один свисток для ведущего, детские цветные мелки.

Ход техники:

Эта игра проводится в форме эстафеты или веселых стартов. В нее могут одновременно играть неограниченное количество человек, однако их число в обязательном порядке должно быть четным, чтобы все участники могли свободно и без каких-либо проблем разделиться на две одинаковые по количеству детей команды. Ведущим могут быть как мама, так и любой другой взрослый человек (например, воспитатель детского сада, группы продленного дня в начальной школе или учитель младших классов). Предварительно на полу игрового помещения, где будет проводиться мероприятие, чертятся две прямые ровные линии около противоположных стен, обозначающие собой старт и финиш.



Предварительный просмотр:

Руководитель практики: Хмельницкая Ольга Ивановна

Подпись_______________________

Студент: Мещерякова Алина Владимировна

Подпись_______________________

МЕТОДИЧЕСКИЕ КОПИЛКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

              РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

         «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»

г. Черняховск 2020

Игра №1 «Здравствуй друг»

Цель: сплочение детского коллектива

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Игра №2 «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Игра №3 «Ласковые имена».

Цель: установление положительного контакта между детьми.

Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.

В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок), передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.

Игра №4 «Вода. Суша»

Цель: Повышение умственной работоспособности.

 Дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии двух метров. Участники игры делают прыжок вперед по команде «Вода», по команде «Суша» - прыжок назад. По другим командам прыжки не выполнять! Тот, кто ошибся, выходит из шеренги. Использую команды в таком порядке: Вода! Вода! Море! Суша! Суша! Суша! Океан! Вода! Берег! Суша! Суша!

Игра №5 «Молчанка»

Цель: приобщение к дисциплине.

Все должны замолчать. И только ведущий может говорить, смешить, корчить рожицы. Но не дотрагиваться до ребят.

Игра №6 «Съедобное – несъедобное»

Цель: развить хорошую реакцию, внимание и мышление.

Для игры необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидает мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово «съедобное» (т.е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса»), то игрок должен мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибается (ловит мяч) – меняется местами с ведущим.

Игра №7 «Люди – к людям»

Цель: сплочение команды, преодоление напряжения

Ход упражнения: После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо – к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие должны вновь перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

Игра № 8 «Паучки и комары». 

Цель: создание эмоционально — положительного фона.

Все дети - комарики, они под спокойную музыку двигаются по комнате. Два ребёнка, взявшись за руки, изображают паучков. Задача паучков -как можно больше запятнать комариков. Те дети, до которых дотронулся паучок, садятся на стулья. Когда все комарики пойманы, то выбирается следующая пара и игра возобновляется.

Игра № 9 «Гусеница».

Цель: научить согласовывать свои действия со всеми детьми.

Дети становятся цепочкой и кладут руки на плечи друг другу. Таким образом они начинают двигаться по комнате, преодолевая различные препятствия.

Игра № 10 «Подарок».

Цель: научить договариваться.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит «На день рождения Толе подарили...».

Дети в паре договариваются и по сигналу ведущего вместе называют подарок.

Игра №11 «Привет фотографии».

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя

Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

Игра 12«Передай игрушку по кругу». 

Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.

Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Мероприятие в группе продлённого дня МБОУ СОШ№1 им. М. П. Кочнева. Тема мероприятия: С детства дружбой дорожи!

Данное мероприятие развивает направление коммуникативных компетенций детей через общение, через игровую деятельность.Такие мероприятия помогают развивать коллектив как целостный групповой субъект....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Мероприятие по ПДД совместно с родителями в рамках мероприятий "Добрая дорога детства".

В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, закрепления навыков безопасного поведения на дорогах проводится конкурсно-развлекательная программа. В ней принимают участие две команды - ...