Презентация "Развитие творческих способностей обучающихся в учебное и внеучебное время"
учебно-методический материал

Баранова Марина Львовна

      Творческие способнос-это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.    Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.

Развитие творческих способностей зависит от ряда условий:

-раннее начало;

- среда и система отношений, стимулирующая самую разнообразную творческую деятельность;

- направляющая помощь взрослых. 

Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников:

  • создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения;
  • организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления  и развития творческих способностей каждого;
  • используются технологии развития творческого мышления.
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvor.sposobnostey_-_szhataya_kopiya.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОЕ И ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ Выполнила Баранова М.Л., у читель начальных классов МБОУ СОШ №9 г.Владимира

Слайд 2

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Н а высоком уровне творчества создается только около 3% работ старшеклассников. Тогда как для начальной школы эта цифра достигает по мнению многих исследователей 30 %. Как и почему в 10 раз снижается творческий потенциал учеников за 10-11 лет обучения в школе? Может быть это физиологическая или психологическая закономерность? Или педагогическая?

Слайд 4

Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Творческая деятельность - деятельность, которая направлена на создание полезных и значимых продуктов.

Слайд 5

Что такое творческие способности? Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность .

Слайд 6

Задача учителя- увидеть определенные задатки, развивать способности каждого ребенка, заложенные в нем от природы, помочь ребёнку максимально раскрыться в своей творческой деятельности.

Слайд 7

Развитие творческих способностей зависит от ряда условий: Раннее начало . 2. Среда и система отношений, стимулирующая самую разнообразную творческую деятельность . 3. Направляющая помощь взрослых. В младшем школьном возрасте таким взрослым для ребенка, несомненно, оказывается учитель.

Слайд 8

Педагогические способности -дидактические -академические -речевые -организаторские -авторитарные -коммуникативные -педагогическое воображение -способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности.

Слайд 9

Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников. Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения ; Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого ; Используются технологии развития творческого мышления.

Слайд 10

Способы стимулирования творческих способностей обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.

Слайд 11

Способности человека можно представить в виде дерева: •корни — природные задатки человека; •ствол — общие способности ; •ветви — специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Слайд 12

Основные приёмы развития творческих способностей на уроках русского языка: - написание сочинений, изложений. - рецензирование сочинений; - игры; - творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды. - творческие задания на дом.

Слайд 13

Игры в букварный период

Слайд 14

Ребусы

Слайд 15

Составь рассказ по картинке

Слайд 16

На уроках мы пишем сочинения и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и крылатых выражений, например : «уши развесить» «заруби себе на носу»

Слайд 17

Декада начальной школы

Слайд 20

Виды творческих заданий на уроках литературного чтения: Придумай свою сказку. Составь свод сказочных законов. Сочини продолжение сказки. Придумай продолжение к стихотворению. Подбери рифму. Составь книгу-самоделку любимых произведений о маме. Чтение по ролям. Пересказ от лица литературного героя.

Слайд 21

Развитие творческих способностей младших школьников возможно через включение в проектную деятельность.

Слайд 22

Проведение классных праздников

Слайд 23

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

Слайд 24

Задачи внеурочной деятельности: усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время; организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с учреждениями дополнительного образования; выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Слайд 25

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ Спортивно-оздоровительное Духовно – нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Диспуты Олимпиады Соревнования

Слайд 26

Каждое учебное заведение имеет собственные ресурсы для организации этой работы; Помощь школе могут оказывать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения .

Слайд 27

Заключение «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» Максим Горький


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время

Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно актуально, так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно больше, чем п...

Развитие творческих способностей обучающихся. Влияние их на формирование учебных навыков и развитие речи

Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта.Эрих Фромм...

Выступление на семинаре, проводимом в рамках взаимодействия с Нижневартовской школой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ посредством внеурочной деятельности»

Выступление на семинаре, проводимом в рамках взаимодействия с Нижневартовской школой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 «Развитие творческих способностей обучающихся ...

Развитие творческих способностей обучающихся в урочное и внеурочное время

В наше время проблема развития творческой личности получает небывалую актуальность, а работа в этом направлении практическую значимость. Нашему обществу нужны люди, способные самостоятельно, нетрадици...

Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах.

Презентация "Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах"....