Методическая разработка мероприятия по теме "Год памяти и славы"
методическая разработка (2 класс)
Методическая разработка мероприятия по теме "Год памяти и славы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
по теме «Год Памяти и Славы».
Цель: познакомить детей с героическими подвигами народа в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи: - расширять знания и представления детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
- развивать выразительность речи, актерское мастерство.
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, воспитывать уважение к истории своей семьи.
Оборудование: георгиевские ленты, листы для фронтовых уголков, цветные карандаши, фото героев «Бессмертного полка», мультимедийная презентация.
Предварительная работа родителей с детьми:
- Беседа родителей с детьми о родственниках - участниках Великой Отечественной войны.
- Подбор фотографий родственников - участников Великой Отечественной войны, героев «Бессмертного полка».
Возрастная категория: 8 -12 лет.
Инсценирование (обучающиеся 5 класса)
(Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, разговаривают, один из ребят начинает читать стихотворение: «Родина» Зинаиды Александровой, подхватывают другие)
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(Неожиданно зазвучал голос Левитана: «Внимание! Говорит Москва. Передаём важное правительственное сообщение…)
Учитель читает cтихи А. Безыменского « Страна цвела»
Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
(Звучит песня «Священная война». Дети становятся полукругом, надевая пилотки, девочки косынки медсестёр, каждый рассказывает о войне ).
Ученик 1.На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они это делали ради будущих поколений, ради нас!
Ученица. 2. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100!!! Вот она, война!
Ученик 3.Война –это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стане. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Ученица 4. Война –это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов падающих на мирных людей.
Ученик 5. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Ученица 6. Война… От Бреста до Москвы-1000километров, от Москвы до Берлина 1600. Итого: 2600км – это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски- 4 года 1418 дней.
Ученик 7. Люди погибали , не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.
(Звучит мелодия «Синий платочек» дети вальсируют, тихо садятся на стулья.)
Учитель: О чем рассказали нам наши гости?
Дети: О войне....
Учитель:9 мая мы отмечаем праздник. Чему он посвящён?
Дети: Дню Победы.
Учитель: Верно. День Победы! в 2020 году наш народ отмечает 75 лет великой Победы. Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Учитель: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Ученик 1.
Праздник Победы - это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.
Ученица 2.
Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день
Символом стал всех стараний людей -
В мире и счастье растить малышей
Учитель: Война затронула каждую семью нашей великой родины, и мою семью тоже. Мой прадедушка Фесюк Григорий Максимович ушел на войну и не вернулся. Он погиб в 1943 году. Моей бабушке пришло извещение о том, что её муж без вести пропал на войне. Только благодаря сайту «Подвиг народа» в прошлом году мы нашли место его захоронения.
Ваши прапрадеды тоже участвовали в боях за освобождение нашей земли, и трудились в тылу. Расскажите о них.
(По очереди дети рассказывают о своих родственниках и показывают их фотографии, на доске создана галерея класса «Бессмертный полк».
Беседа.
Учитель: В День Победы люди прикалывают к одежде георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
-Что означает георгиевская ленточка?
Ответы детей: Это символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
Учитель: -А какие цвета на георгиевской ленточке и что они означают?
Ответы детей: чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Сегодня такие ленточки вручаю и вам дорогие ребята, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов и прапрадедов.
Долгих 4 военных года люди ждали Победу. Связь с домом, была только через фронтовые письма. Письма писали на листочках из обычной тетрадки, чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Но сворачивали вот так в виде треугольника, чтобы оно не разворачивалось. На чистой стороне треугольника писали адрес. Письма назывались солдатский треугольник. Вот такие родным приходили письма с фронта - «фронтовые письма».
Давайте сделаем подарок ветеранам - «фронтовое письмо».
У детей на столе лежат листы . Это шаблон «фронтового письма». На обратной стороне каждого листа мы нарисуем салют.
(Дети рисуют карандашами салют).
А теперь сложим лист треугольником чтобы получилось «фронтовое письмо» (Показ, как сложить письмо: верхний край листа загнуть, получается треугольник.
Получившийся треугольник складываю еще раз пополам.
На оставшейся снизу полоске листа, с обеих сторон загибаю уголки и заправляю внутрь.)
Учитель: Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу.
Спасибо и низкий поклон им за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны. За то, что своей молодостью, надеждами и жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить.
В нашей городе тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Давайте подарим им праздничные фронтовые письма в благодарность за мирное, светлое небо над головой.
Очень дорогой ценой досталась Победа. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей. Почтим их память Минутой молчания…
Читает ученик 5 класса (стих Ю.С.Павлова)
Люди! Замрите!
Минута молчания.
Пусть только сердце бьется отчаянно…
Пусть только птиц не смолкает звучание-
Им так положено, и не случайно!
Эта минута – минута молчания-
Не от отчаянья, не от отчаянья!
Эта минута – от жизни минута!
Память кому-то! Память кому-то!
Пусть поживут среди нас хоть минуту!
В это мгновенье их так помянуть бы:
Всех- поименно! Всех - по минуте!
И в миллионах бесценных минут
Десятилетия скорби пройдут…
Итог: Выставка детских работ - «фронтовых писем», фото с ребятами и гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры обучающихся «Права ребенка»
Цель: создание условий для формирования правовой культуры обучащихсяЗадачи:познакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка);формировать у учащихся понимание универсальности, все...
Методические разработки мероприятий
Методические разработки мероприятий...
Методическая разработка мероприятия "В человеке красота - вежливость и доброта".
Методическая разработка классного часа " В человеке красота - вежливость и доброта" для 2 класса....
Методическая разработка мероприятия для ГПД "Весенняя мозаика"
Мероприятия для классных часов и занятий в ГПД начальной школы....
Методическая разработка КТД по теме "Дни воинской славы России"
Мастер-класс по созданию газеты-эстафеты по теме "Дни воинской славы России"...
Методическая разработка мероприятия КВН юных филологов 2 класс (русский язык)
Тема мероприятия: КВН юных филологов.(в рамках предметной недели русского языка в начальной школе).Участники: учащиеся 2 класса....
Методические разработки мероприятий
Мероприятия "А ну-ка, мальчики!" и "А ну-ка, мамы!" проводятся в виде соревнований. Способствуют созданию тёплых семейных взаимоотношений....