Методическая разработка мероприятия КВН юных филологов 2 класс (русский язык)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Толстова Татьяна Алексеевна

Тема мероприятия: КВН юных филологов.(в рамках предметной недели  русского языка  в начальной школе).

Участники: учащиеся 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  им.М.М.Рудченко с.Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Тема:

КВН юных филологов. 

( в рамках недели русского языка в начальной школе).

2 «а» класс.

Автор: Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб»

Толстова Татьяна Алексеевна

                                                      Перелюб 2014г.

Тема мероприятия: КВН юных филологов.

2 класс.

( в рамках недели русского языка в начальной школе).

Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.

Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.

Оборудование: Карточки, слайды.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.
  1. Представление команд.
  1. Проведение конкурсов.
  1. Подведение итогов.

Оформление зала: (  Слайд №1)

Ведущий. Вот мы и собрались с вами снова. Только теперь я вижу вы уже не первоклассники, а серьезные второклассники.

 Сегодня мы с вами вновь устроим состязание на сообразительность, вдумчивость и внимательность.

"Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом".

Ведущий: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.

Ведущий: Сегодня мы с вами будем отвечать на вопросы по русскому языку.

Ведущий: Ну, что ж пора начинать. 

Команды расходятся по своим местам.

Первый конкурс: «Приветствие команд» (  Слайд №2)

-Итак, капитаны представьте свои команды.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
)

 1 команда:                Мы веселые ребята

                                   И не любим мы скучать.

                       С удовольствием мы с вами

                       В КВН будем играть.

 

2 команда:              Мы отвечаем дружно

                                  И здесь сомнений нет.

                                  Сегодня будет дружба

                                  Владычицей побед.

За каждый конкурс командам будут выдавятся жетоны, в конце КВНа подсчитаем количество жетонов, и мы узнаем, какая команда выиграла.
-Предварительно вы разделились на команды, выбрали название и капитана.
-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
- Вам предстоит пройти 6 испытаний. Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Второй конкурс: 1. Разминка. (  Слайд №3)

 1) Сколько букв в русском алфавите? 33
2) Может ли слово состоять только из согласных звуков?
3) Какие буквы русского алфавита не обозначают звука?
 Ъ и ь

4)Сколько гласных букв?  10

5)Сколько согласных букв?  21

Третий  конкурс загадок « Доскажи словечко» (  Слайд №4)

- Отгадайте загадки “Доскажи словечко”, за каждый правильный ответ жетон в виде смайлика

Ежик вырос в десять раз,
Появился …
 (дикобраз)

Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …
(зуб)

Из упрямства ни на шаг
Не продвинется …
(ишак)

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится …
(кошки)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (
помидора)

Стал сон у тети плох и … чуток,
Она спала не меньше …
(суток)

Четвёртый Конкурс «Капитанов» . (  Слайд №5)

Задание выставляется на доску и ребята подчёркивают маркером.

1 команда.

Подчеркните  гласные буквы в слове:

Малина

2 команда .

Подчеркните согласные буквы в слове:

Соловей

Физминутка«Отдохнём»
- Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….

Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ….

При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….

Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….

Пятый  конкурс «Назовите полное имя». (  Слайд №6)

Саша-             Люда-            Настя-             Таня-

Коля-              Вова-              Лёша-

Шестой   Конкурс «Мозаика». (  Слайд №7)

Каждая команда получает задание где нужно собрать картинку со словами, и прочитать  русскую пословицу и объяснить её значение.

А) Поспешишь – людей насмешишь.

Б) Грамоте учиться - всегда пригодится.

Седьмой Конкурс (  Слайд №8)

Из данного слова  составьте другие слова.

Кобра (кора,  роба, бок, бак,  рак,  рок,  бар, бор, краб, бра)

Физминутка «Танцевальный флешмоб»

Восьмой . Конкурс "Ответь на пять!" (  Слайд №9)
Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев – (
лев), коса – (оса),
щель,
зубр,
столб,
укол,
удочка,
точки.

Девятый конкурс «Сочини стихотворение» (  Слайд №10)

Командам предлагается рифма :     «солнце – оконце»

                                                                  «приветкабинет»

Десятый конкурс «Веселый зверинец» (  Слайд №11)
С какими животными мы сравниваем человека, когда так говорим:
Голоден как…..(волк). Неуклюж как…(медведь).
Хитёр как…….(лиса). Упрям как …(осёл).
Труслив как ….(заяц). Тихий как …(мышь).
Здоров как…….( бык).
Грязный как …….(свинья).
Нем как …..(рыба).
(  Слайд №12)

Подведение итогов, награждение участников.

Ведущий. Вот и подошел к концу КВН. Все команды были просто молодцы, да и зрители в сообразительности не уступали. Подведем итоги.

Приложение 1

Конкурс: «Назовите полное имя».

Саша- ____________Люда- ___________          

Настя-____________ Таня-___________

Коля-__________       Вова-__________             

Лёша-___________

Приложение 2

  Конкурс «Мозаика».

Собери картинку

Приложение 3

Фразеологический зверинец:

Голоден как _______________

Хитёр как ___________________

Труслив как _________________

Здоров как___________________

Грязный как _________________

Нем  как ______________________

Неуклюж как__________________

Упрям как _____________________

Фразеологический зверинец:

Голоден как _______________

Хитёр как ___________________

Труслив как _________________

Здоров как___________________

Грязный как _________________

Нем  как ______________________

Неуклюж как__________________

Упрям как _____________________

Приложение 4

Конкурс «Собери пословицы» (За каждую правильную пословицу 1 балл)

 Соедини линиями части пословиц.

Много слов, да …..                             ни одного не поймаешь.


Поспешишь – ……                               потехе час.


Делу – время, а ……..                         мало дела.


Сделал дело – …...                                и рыбку из пруда).


Без труда не вытащишь -…  .                гуляй смело.


За двумя зайцами погонишься – ……..людей насмешишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Словарно – орфографическая работа на уроках русского языка в 3 классе"

Проблема формирования орфографической зоркости в современной школе приобретает всё большую актуальность. Как известно, грамотность выпускников школ снижается, несмотря на то, что учащиеся учат правила...

Авторская методическая разработка олимпиадных заданий по математике и русскому языку для 2-4 классов

Задания предназначены для шкрльных туров олимпиад, а так же как дополнительный материал для уроков математики и русского языка....

Методическая разработка урока открытия нового знания по русскому языку 1 класс "Перенос слов"

Данная методическая разработка урока открытия нового знания по теме "Перенос слов" для 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Методическая разработка урока Правописание суффиксов -ёнок-, -онок-. Русский язык 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Цель урока: познакомить с правописанием суффиксов -ёнок-, -онок- и образованием  новых  слов  с помощью суффиксов.Задачи:- создавать условия для формирования учебных компетенций: универ...

Методическая разработка: рабочая программа и КТП по русскому языку для 4 класса общеобразовательной школы

В рабочую программу входит: пояснительная записка; сведения о программе; цели и задачи учебного предмета; планируемые результаты; виды, формы, периодичность и порядок контроля; содержание учебного пре...

Методическая разработка : рабочая программа и КТП по русскому языку для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...