Классный час "Спасибо Солдат! За мир на Земле!" (2-3 класс)
классный час (2 класс)
Данный материал может быть использован в воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Спасибо, Солдат...!" | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЁННЫЙ 75 – ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
«СПАСИБО, СОЛДАТ! ЗА МИР НА ЗЕМЛЕ!»!
Дата проведения:
ГБОУ школа № 2030, класс - 1 «б»
Учитель: Шувалова Ольга Николаевна.
Цель: Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны, прошлому нашей Родины.
Задачи: - познакомить учащихся с подвигами детей в годы Великой Отечественной войны; - расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; - воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, цветная бумага, картон, ножницы, цветные карандаши, клей – карандаш, салфетки.
Ход занятия:
- Оргмомент.
- Рассказ учителя (презентация):
- Кто мне скажет, какой ВЕЛИКОЙ ДАТЕ посвящён этот год?
- 75-летию Великой Победы.
- Правильно, ребята!
- Этот год посвящён Великой дате. 9 мая наша страна, весь наш народ будет отмечать Торжественный Великий день – День Победы.
И наш кл.час посвящён сегодня этой дате: 75 – летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. И называется он так: «Спасибо, солдат! За мир на Земле!»
СЛАЙ №1.
- 70 лет назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества.
- А кто из вас знает с какой страной мы воевали?
- С фашистской Германией.
- Правильно, ребята!
- Этот праздник радостный и грустный одновременно.
- Ребята, а почему этот праздник радостный?
- Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле.
- А почему грустный, со слезами на глазах?
- Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.
- Давайте вспомним, поговорим о том, как это было…
- Июнь 1941 года. Люди радуются лету. В школах проходят экзамены.
Скажи вчера, никто бы не поверил,
Что где-то рядом прячется война,
Что завтра к нам она ворвётся в двери –
И рухнут навзничь мир и тишина.
СЛАЙД №2.
- 22 июня 1941 года на рассвете, в 4 утра, на нашу Родину, без объявление войны, напали немецкие фашисты. Немцы сбросили бомбы на спящие города и сёла. Обстреливали из орудий.
СЛАЙД №3.
Враг топтал нашу землю.
СЛАЙД №4.
Горели города и сёла. Долгих 4 года шла эта война.
СЛАЙД №5.
Гибли взрослые и дети.
СЛАЙД №6.
Весь народ от мала до велика поднялся на защиту нашего Отечества, каждый защищал свою страну. И назвали эту войну Великой Отечественной.
( звучит песня «Священная война»)
( выходит ученик, читает стихотворение на фоне песни – Шпаков Никита)
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…
СЛАЙД №7.
- Город Брест принял на себя первый удар. Немецкое командование собиралось захватить небольшой городок и его крепость в первые часы войны. Но маленький гарнизон Брестской крепости сражался целый месяц. Солдаты гибли, но продолжали стоять на смерть. Последний защитник был взят в плен в бессознательной состоянии на 32-ой день войны.
СЛАЙД №8.
На стенах крепости бойцы писали кровью: «Умрём, но не уйдём!»
- Откуда у людей брались силы, чтобы бороться с неравными силами противника… Всё дело в силе духа советского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина их наградила за мужество и героизм медалями и орденами.
СЛАЙД №9.
- Вот посмотрите, перед вами орден «ПОБЕДЫ». В то время наша страна называлась совсем по-другому.
- Ребята, кто помнит как называлась наша страна в те годы?
- Союз Советских Социалистических Республик, СССР.
- У наших солдат, солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. – А как вы думаете, а почему именно звезда, а не другая фигура?
- Красные рубиновые звёзды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «ПОБЕДА» сделали в форме звезды.
- Ребята, посмотрите, а сколько лучей у звезды?
- Правильно, пять.
- Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистским захватчикам.
- Как вы думаете, кто эти богатыри?
СЛАЙД №10.
- Правильно, солдат и моряк.
СЛАЙД №11.
- Лётчик и партизан.
СЛАЙД №12.
- Труженик тыла.
- Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час. Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли.
СЛАЙД №13.
- Боец Александр Матросов .
СЛАЙД №14.
- Он закрыл своей грудью, своим телом амбразуру вражеского дота. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй становились новые бойцы, новые герои. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались в строй, на фронт.
- А кто сражался на море?
СЛАЙД №15.
- На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы пытались захватить морские порты. Город Одесса был окружён фашистами. Только с моря защитники города могли ждать подкрепления. Моряки доставляли в Одессу военные грузы, продукты питания, одежду, боевое пополнение.
СЛАЙД №16.
- Оборона города Одессы длилась 73 дня. Враги потеряли много солдат и боевой техники.
СЛАЙД №17.
-А кто принимал бой в воздухе?
-Лётчики бомбили войска противника на земле, принимали бой в воздухе.
СЛАЙД №18.
- Когда подбили боевую машину лётчика Николая Гастелло, он обрушил загоревшийся самолёт на вражескую колонну, которая двигалась по дороге. Гастелло погиб. Но он сумел вывести из строя большое количество фашисткой боевой техники.
- Фашисты почти дошли до Москвы, но советские бойцы сумели остановить врага. Но много наших городов и деревень остались захваченными гитлеровцами. Каждый русский человек помнил призыв Родины «Все на защиты Родины».
СЛАЙД №19.
- Жители городов и сёл тоже боролись с захватчиками. Две тысячи партизанских отрядов взрывали железные дороги,
СЛАЙД № 20, 21.
-Пускали под откос вражеские поезда.
СЛАЙД № 22, 23, 24, 25.
- «Всё для фронта, всё для победы!» - это стало главной задачей тружеников тыла. Вместо ушедших на войну отцов к заводским станкам становились их жёны, дети, старики. Люди работали круглосуточно. Спали
совсем немного, часто прямо у станка, на заводе. Они производили снаряды, самолёты, танки, артиллерийские орудия.
СЛАЙД № 26.
- С тех пор прошло 75 лет, как взвился красный флаг Страны Советов, нашей страны над рейхстагов в Германии, в городе Берлине, в логове фашистов, во главе с Адольфом Гитлером.
СЛАЙД № 27.
- 75 лет назад закончилась самая кровопролитная война всех времён и народов. Но память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцах людей и по сей день. Мы помним и будем помнить мужество и героизм солдат, которые ценой своей жизни отстояли каждый клочок нашей земли. Мы благодарны им будем всегда.
СЛАЙД № 28.
- Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Но мы ПОБЕДИЛИ. И 9 мая 1945 года на Красной площади состоялся ПАРАД ПОБЕДЫ. СЛАЙД № 29.
- Парад принимал маршал Советского Союза Герой войны Георгий Константинович Жуков на белом коне.
СЛАЙД № 30.
- В этот день поздравляют ветеранов войны и труда, к памятникам героев несут цветы, отдавшим свою жизнь за свободу нашей Родины, приходят люди, приклоняют колено и возлагают к памятнику цветы.
(звучит песня «День Победы»)
- Сегодня и мы с вами к памятнику НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА принесём цветы, в благодарность за мир, за счастье, за мирное детство.
СЛАЙД № 31.
3. Творческая мастерская «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Изготовление открытки « Цветы герою» (солдатская каска со звездой и цветами).
4.Итог и выставка детских работ.
- К памятнику НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА мы приносим цветы, в благодарность за мир, за счастье, за мирное детство.
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Солдат" для первоклассников
Конспект классного часа "Солдат" для первоклассников и презентация "Солдат" об армейской жизни. Мероприятие проводилось ко Дню Защитника Отечества....
Классный час "Солдат, Учитель,Гражданин"
КЛАССНЫЙ ЧАС РАЗРАБОТАН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ. ОН ПОСВЯЩЕН УЧЕНОМУ, МАТЕМАТИКУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ П.М.ЭРДНИЕВУ.Цел классного часа : познакомить учащихся с биографией П.М. Эрдниева, пов...
Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.
Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...
Единый Всекубанский классный час, посвящённый Дню Краснодарского края «Земля отцов – моя земля»
Единый Всекубанскийклассный час,посвящённый Дню Краснодарского края«Земля отцов – моя земля»Цель:- формировать у учащихся чувства глубокой любви к родным местам, Отечеств...
Сценарий классного часа «Дружат дети всей Земли» 1-4 классы
Интересный сценарий классного часа на тему: "Дружат дети всей земли" Формирует у детей чувство толерантности,интереса и уважения к другим национальным культурам....
Классный час "М.В. Ломоносов-гений земли русской" в 4 классе
Классный час "М.В. Ломоносов-гений земли русской" в 4 классе...
Сценарий классного часа "Солдаты земли Сахалинской" (из числа коренных народов Севера)
Сценарий классного часа "Солдаты земли Сахалинской" (из числа коренных народов Севера) для 5 - 8 классов...