Тест для определения развития воли для учащихся начальных классов.
тест (4 класс)

Одно из составляющих любой успешности – умение отказать себе в удовольствиях. А для этого нужно волевое усилие или сила воли. Что такое воля? Это умение человека регулировать свое поведение, управлять им. Как только перед человеком встает выбор – полежать или выполнить какую – либо работу, срабатывает механизм волевой регуляции. Один идет к цели, а другой тормозит на этом пути. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест для определения развития воли для учащихся начальных классов.

- Я предлагаю вам заполнить тест и определить, насколько у вас развита воля. Ученики отвечают на вопросы теста, записывая ответы на листках «да» или «нет».

1.  Способен ли ты, если надо, рано утром встать с постели, как бы рано это ни было?

2.  Каждое утро ли ты делаешь зарядку?

3.  Стремишься ли ты соблюдать режим дня?

4.  Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?

5.  Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает уроки, мешает на них другим?

6.  Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?

7.  Читаешь ли ты дополнительную литературу?

8.  Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?

9.  В конфликтной ситуации, находясь на грани того, чтобы с кем – то поссориться, можешь ли ты этого не делать?

10.  Всегда ли ты выполняешь домашние задания без напоминания?

11.  Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?

12.  Если ты начал что – то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведешь ли ты начатое до конца?

13.  Можешь ли ты отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?

14.  Всегда ли ты выполняешь свои обещания?

15.  Задумываешься ли ты о своем поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?

Интерпретация теста.

   За каждый ответ «да» - поставить себе 2 балла, за ответ «нет» -0. Если набралось от 22 до 33 баллов – с силой воли все в порядке. На вас можно положиться, вы не подведете. Но иногда ваша твердая позиция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними.

   Если набралось от 13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если вам поручают что – то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берете. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И четких целей пока нет.

   Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее. У вас наверняка много неприятностей в школе и дома. Постарайтесь посмотреть на себя со стороны, проанализируйте свое поведение, поступки, постарайтесь хоть что – то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, и станете волевым человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"

Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...

Роль домашнего задания в развитии творческих способностей учащихся начальных классов.

Приведены виды творческих домашних заданий, которые я использую в начальной школе....

Развитие логического мышления учащихся начальных классов с помощью системы коррекционно-развивающих заданий.

«Развитие логического мышления учащихся начальных   классов с помощью системы развивающих заданий на уроках математики».Условия возникновения проблемы, становления опыта: отсутствие в ...

Развитие познавательных способностей учащихся начальных классов на уроках математики.

В своей работе я описываю пути развития познавательного интереса и способностей на уроке математики....

Развитие критического мышления учащихся начальных классов

Начальный этап работы над темой самообразования....

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка в 3 классе

«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка»...