Давайте жить дружно.
классный час (3 класс)
Данное мероприятие направлено на формирование у детей главного для общения в жизни качества - Дружбы! Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа-это дружба (Ларошфуко)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Шестернина Лилия Валентиновна,
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №20 п.г.т. Темиртау.
Класс:3
Название, тема мероприятия: внеклассное воспитательное мероприятие на тему: Давайте жить дружно!
Форма мероприятия: классный час
Используемая образовательная технология: игровая технология
Обоснование выбора данной технологии для данного мероприятия: игра является самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра- творчество, игра- труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Включение в занятия дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение.
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку
Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества
Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование: надпись на доске, карточки с пословицами
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного себе.
II. Основная часть.
- Вступительное слово ведущего:
Сегодня мы поговорим с вами о удивительном явлении в человеческих отношениях. Я попрошу вас составить анаграмму из букв, которые находятся у вас на доске. (РДАЖБУ). Что получилось? Ответы детей: ( Дружба). Правильно – дружба.
Ведущий: Да, ребята. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим о дружбе.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба»
Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?
Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?
Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.
Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.
Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.
Ведущий: Что значит дружить?
Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.
Ведущий: Так как же надо «дружить»?
Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.
3. Викторина «Кто с кем дружит?»
Ведущий: Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».
Викторина «Кто с кем дружит?»
Ведущий: Зеленый крокодил Гена и ...
Ответы детей: Чебурашка.
Ведущий: Доверчивый Буратино и ...
Ответы детей: Мальвина.
Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и ...
Ответы детей: Пятачок.
Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.
Ведущий: Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
Ответы детей: Герда.
Ведущий: Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете?
Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.
4. Проверка знаний сказок о дружбе
Ведущий: Ребята, а ведь главная дружба всегда начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вызнаете? ...
Ответы детей: …….
5.Познавательная игра «Собери пословицу»
Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Собери пословицу». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:
Ведущий: Нет друга – ищи
Ответы детей: а нашел – береги
Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...
Ответы детей: без корней.
Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...
Ответы детей: береги.
Ведущий: Новых друзей наживай
Ответы детей: а старых не забывай.
Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...
Ответы детей: не найдешь.
Ведущий: Старый друг лучше...
Ответы детей: новых двух.
Ведущий: Дружба , что стекло ……
Ответы детей: сломаешь - не починишь.
6. Зачитывание законов дружбы
Ведущий: Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы. Предлагаю каждой группе на листочках прочитать правила, законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?
Законы дружбы:
- доверять другу;
- делиться новостями, успехами или неудачами;
- уметь хранить чужие тайны;
- радоваться вместе с другом его успехам;
- предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
- стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
- защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
- не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
- уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
10.всегда выполнять свои обещания;
Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
III. Заключение. Подведение итогов
Ведущий: Вот и подошло к концу наш классный час. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»
- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
lV. Рефлексия
- Ребята, какое настроение у вас сейчас? Покажите смайликами.
И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»
Всем спасибо!
Критерии оценивания эффективности мероприятия:
Критерии и показатели оценки | Максимальный балл | Набранный балл | |
Методическая компетентность ( до 2 баллов по каждом у пункту) |
| 6 |
|
Коммуникативная компетентность ( до 2 баллов по каждому пункту) |
| 10 | |
Личностные качества ( до 2 баллов по каждому пункту) |
| 10 | |
Самоанализ классного часа |
| 6 | |
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | 32 |
От 30-32 баллов – хороший уровень;
От 29-25 баллов – средний уровень;
Ниже 25 баллов – низкий уровень.
Предварительный просмотр:
Шестернина Лилия Валентиновна,
учитель начальных классов, высшая квалификационная категория,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №20 п.г.т. Темиртау.
Класс:3
Название, тема мероприятия: внеклассное воспитательное мероприятие на тему: Давайте жить дружно!
Форма мероприятия: классный час
Используемая образовательная технология: игровая технология
Обоснование выбора данной технологии для данного мероприятия: игра является самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра- творчество, игра- труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Включение в занятия дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение.
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку
Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества
Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование: надпись на доске, карточки с пословицами
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного себе.
II. Основная часть.
- Вступительное слово ведущего:
Сегодня мы поговорим с вами о удивительном явлении в человеческих отношениях. Я попрошу вас составить анаграмму из букв, которые находятся у вас на доске. (РДАЖБУ). Что получилось? Ответы детей: ( Дружба). Правильно – дружба.
Ведущий: Да, ребята. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим о дружбе.
Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба»
Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?
Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?
Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.
Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.
Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.
Ведущий: Что значит дружить?
Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.
Ведущий: Так как же надо «дружить»?
Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.
3. Викторина «Кто с кем дружит?»
Ведущий: Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».
Викторина «Кто с кем дружит?»
Ведущий: Зеленый крокодил Гена и ...
Ответы детей: Чебурашка.
Ведущий: Доверчивый Буратино и ...
Ответы детей: Мальвина.
Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и ...
Ответы детей: Пятачок.
Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.
Ведущий: Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
Ответы детей: Герда.
Ведущий: Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете?
Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.
4. Проверка знаний сказок о дружбе
Ведущий: Ребята, а ведь главная дружба всегда начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вызнаете? ...
Ответы детей: …….
5.Познавательная игра «Собери пословицу»
Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Собери пословицу». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:
Ведущий: Нет друга – ищи
Ответы детей: а нашел – береги
Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...
Ответы детей: без корней.
Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...
Ответы детей: береги.
Ведущий: Новых друзей наживай
Ответы детей: а старых не забывай.
Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...
Ответы детей: не найдешь.
Ведущий: Старый друг лучше...
Ответы детей: новых двух.
Ведущий: Дружба , что стекло ……
Ответы детей: сломаешь - не починишь.
6. Зачитывание законов дружбы
Ведущий: Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы. Предлагаю каждой группе на листочках прочитать правила, законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?
Законы дружбы:
- доверять другу;
- делиться новостями, успехами или неудачами;
- уметь хранить чужие тайны;
- радоваться вместе с другом его успехам;
- предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
- стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
- защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
- не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
- уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
10.всегда выполнять свои обещания;
Ведущий: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
III. Заключение. Подведение итогов
Ведущий: Вот и подошло к концу наш классный час. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»
- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
lV. Рефлексия
- Ребята, какое настроение у вас сейчас? Покажите смайликами.
И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»
Всем спасибо!
Критерии оценивания эффективности мероприятия:
Критерии и показатели оценки | Максимальный балл | Набранный балл | |
Методическая компетентность ( до 2 баллов по каждом у пункту) |
| 6 |
|
Коммуникативная компетентность ( до 2 баллов по каждому пункту) |
| 10 | |
Личностные качества ( до 2 баллов по каждому пункту) |
| 10 | |
Самоанализ классного часа |
| 6 | |
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | 32 |
От 30-32 баллов – хороший уровень;
От 29-25 баллов – средний уровень;
Ниже 25 баллов – низкий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте жить дружно!
Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...
Давайте жить дружно (беседа)
Беседа о семье и её традициях....
классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.
Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
План-конспект...
"Давайте жить дружно!
Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....
Утренник "Давайте жить дружно!"
Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....
классный час " Давайте жить дружно"
публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....