План воспитательной работы 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)
В плане воспитательной работы 2-го класса представлены такие разделы: психолого-педагогическая характеричтика класса, план работы школы и класса на учебный год, тематика родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы 2 класс | 128.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МОАУ СОШ № 17 Зам. директора по ВР на заседании ШМО
_________К.В. Рогов ________А. С. Юдина протокол №
от « »_____ 2017г.
«Всякая школа славна не числом,
а славою своих учеников»
Н. И. Пирогов
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 3 «Б» КЛАССА
ЕРЁМЕНКО ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 1 полугодие 2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА
(Классный руководитель 3 «Б» класса) Еременко Е.С.
- Краткая характеристика коллектива
Состав класса по возрасту и полу
Год рождения | Девочки | Мальчики | Всего |
2007 | 0 | 1 | 1 |
2008 | 7 | 18 | 25 |
2009 | 2 | 0 | 2 |
9 | 19 | 28 |
Неполные семьи – 11 учащихся
Малообеспеченные семьи – 8 учащихся
Многодетные семьи – 4 учащихся (Карпилянский М., Пак С., Петрюк А., Петрюк Д.)
Опекаемые – нет
Характеристика деятельности класса
А) в классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение, изобразительное искусство, спортивная деятельность.
Б) учащиеся из-за возрастных особенностей пока не могут ставить самостоятельно целей своей деятельности.
В) потребность в эмоционально-близких контактах – основная часть учащихся с большим желанием принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях.
Характеристика взаимоотношений
А) взаимоотношения в классе, в основном, спокойные, но бывает, что возникают конфликтные ситуации –плохо идут на уступки друг другу, каждый хочет быть первым – лидером, но в классе нет «отверженных», в силу возрастных особенностей, дети очень подвижны, они еще не научились строить взаимоотношения, из-за этого случаются конфликты.
Б) классным руководителем прививаются такие ценности в классе как дружба, товарищество, взаимопомощь.
В) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают, то разрешаются быстро. Проблемы были с Бурангуловым Дамиром, Кораблёвым Ильей, Крыкбаевым Каримом, Меренковым Никитой. Велись постоянные беседы с детьми и их родителями. Крыкбаев К. принял к сведению все замечания и рекомендации педагога и пересмотрел свое поведение в классе и после уроков; с остальными ребятами еще необходимо работать.
Г) в классе преобладает эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети эмоциональны, шумны, подвижны.
Место класса в школе
А) класс начинает осознавать себя единым целым.
Б) учащиеся класса участвуют в кружках и секциях (ФГОС).
В) учащиеся участвуют в общешкольных и классных мероприятиях.
2. Воспитательные цели и задачи
На 2017-2018 учебный год ставилась следующая цель:
Свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.
Основными задачами воспитательной задачи являлись:
- Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,
- Воспитывать нравственные качества.
- Развивать инициативу.
3.Использованные формы воспитательной работы
Для реализации поставленных воспитательных задач были использованы различные формы:
- Классные часы и классные собрания как система ( «Я- ученик. Мое отношение к школе», «День скорби и памяти погибших в Беслане», «Закон гражданина России - Конституция», «Все профессии нужны, все профессии выжны», «Мои права и обязанности», «Как беречь себя от простуды», «От улыбки хмурый день светлей»и др.)
- Участие в КТД: защита классного уголка, День учителя, День именинника(участие в мероприятиях)
- Заочные путешествия: «Путешествие в книжное царство», «Путешествие в страну вежливых слов»;
- Беседы: «Поговорим о том, как мы выглядим», «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», «Что такое - толерантность», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Твои четыре способа обрадовать маму» и др.
- Индивидуальные консультации.
- Экскурсии в филиал библиотеки №9: «Здравствуй, книга!»
- Использованные методы воспитания
- Коллективная творческая деятельность;
- Ученическое самоуправление;
- Самооанализ;
- Самооценка;
- Личный пример;
- Убеждение;
- Требование;
- Стимулирование;
- Поручение;
- Беседа;
- Рассказ;
- Игры и др.
- Работа с родителями
За прошедшее полугодие проведено 3 родительских собрания.
Вопросы, которые интересовали родителей:
- Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды;
- Воспитание коллективизма у школьников начальной школы;
- Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.
В целом родители учащихся моего класса активны, отмечается хорошая посещаемость родительских собраний. В целом, родители заинтересованы у спешности своих детей.
- Результаты воспитательной работы
Учащиеся класса начинают понимать и осознавать знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении (за редкими исключениями). Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни, хотя иногда наблюдаются опоздания на уроки (Чернега Д., Пёхов И.) Не все ребята умеют радоваться успехам одноклассников. Некоторые проявляют чувство зависти к более успешным товарищам, злорадствуют, когда те допускают какие-то промахи.
В классе много творческих ребят (Дубинин С., Липаева С., Малахов С., Мухамедьярова А., Рябова А., Туликбаева А.), но им еще трудно организовывать творческие дела самостоятельно. Требуется направление и помощь классного руководителя. Некоторые ребята очень пассивны и нигде не хотят участвовать (Чернега Д., Чучканов С., Рябченко И., Ямщилов В.)
Ребятам нравится работать в коллективе, в группах. Работа в парах осложняется тем, что уровень готовности каждого отдельного учащегося разный. Это можно объяснить частой сменяемостью классного коллектива.
Считаю, что коллектив в нашем как таковой начинает складываться, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважают права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления.
ВЫВОД: уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года, есть некоторые недоработки, требующие индивидуальной работы с детьми и работы с родителями.
С данными детьми необходимо продолжить работу над свободным развитием личности, созданием условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.
Работа с ученическим самоуправлением класса
Должность | Фамилия Имя | Обязанности |
АКТИВ КЛАССА Командир Помощник командира | Мухамедьярова А. Кальметов В. | оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя. |
«Библиотекари» | Григорьева Дарья Чучканов Сергей Крыкбаев Карим | отвечает за подборку книг в библиотеку , собирает материал и сортирует по темам и дате, |
«Санитары» | Пак Софья Чернега Дмитрий Динтаев Тамерлан | организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе. |
«Цветоводы» | Малахов Александр Рябченко Ирина Мельничук Анастасия | своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта. |
«Затейники» | Меренков Никита Дубинин Святослав Жиганов Герман
| следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни. |
Обычаи и традиции классного коллектива
- Участие в осеннем кроссе.
- Активное участие в выставке поделок из природного материала «Веселый овощ»
- Участие в школьных культурно – массовых и спортивных мероприятиях
- Поздравление бабушек и дедушек с Днем пожилого человека
- Новогодние утренники
- Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества
- Мероприятия, посвященные Международному женскому дню
- Дни именинников
- Завершение учебного года
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель воспитательной работы 2017-2018 учебный год:
создать оптимальные условия для развития и социализации гуманной, свободной, социально мобильной личности с активной гражданской позицией, способной принимать обоснованные решения, нести ответственность за их реализацию в различных областях человеческой деятельности (социальной, профессиональной, семейной, досуговой), востребованной в современном обществе.
Воспитательные задачи на новый 2017– 2018 учебный год:
1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, культурно-эстетического, спортивно-оздоровительного роста обучающихся на основе выбора траектории своего развития.
2. Развитие школьного и классного самоуправления, определив приоритетным направление «Дисциплина и сознательность».
3. Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.
4. Развитие преемственности воспитательной работы начального, среднего и старшего звена через систему совместных мероприятий.
4. Развитие кадетского движения в ОУ .
5. Совершенствование работы по приоритетным направлениям воспитательной деятельности; Я – Патриот, Я и моя семья, Я и ЗОЖ, Я – личность , Я и творчество.
6. Формирование потребности в здоровом образе жизни через участие в конкурсном движении.
7. Систематическое ведение работы по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.
8.Активизация работы по изучению уровня воспитанности учащихся.
9. Совершенствование системы методической работы с классными руководителями через работу ШМО, самообразования классных руководителей.
КЛАССНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ: Свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.
ЗАДАЧИ:
- Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы,
викторины, развивающие игры,
- Воспитывать нравственные качества.
- Развивать инициативу.
Социальный паспорт 3 «Б» класса
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Сведения о родителях | Домашний адрес, телефон | Воспитывают: | Соц. положение | Образование | Статус семьи | ||||||||||||||||
оба родителя | одна мать | один отец | опекун | бабушка/дедушка | СРЦН "Росток" |
Служащие | Рабочие | Домохозяйки | Предприниматели | Пенсионеры | Инвалиды | Высшее | Средне-специальное | Общее среднее | Основное |
Безграмотные | Многодетные | Малообеспеченные | Неблагополучные | |||||
1 | Бурангулов Дамир Ардакович | 10.10.2008 | Альфия Файзиевна | Орский пр., 33-46 | + |
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
| |||
2 | Горигорьева Дарья Александровна | 24.12.2008 | Евгения Анатольевна Александр Александрович | Ул.Братская, 50Б-88 | + |
|
|
|
| + | + |
|
|
|
| + | + |
|
|
|
| + |
| |
3 | Динтаев Тамерлан Атилбекович | 03.09.2008 | Айнагуль Бакчановна | Пер.Заводской, 3-16 |
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
| |
4 | Дубинин Святослав Вячеславович | 10.04.2008 | Татьяна Александровна Вячеслав Анатольевич | Ул.Андреева, 3А-7 | + |
|
|
|
| + |
|
| + |
| + | + |
|
|
|
|
| |||
5 | Жиганов Герман Евгеньевич | 16.06.2008 | Марина Сергеевна | Пер.Заводской, 2А-34 | + | + | + | |||||||||||||||||
6 | Кальметов Владислав Андреевич | 29.09.2008 | Гузель Фаимовна | Орский пр., 33-32 |
| + |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
| |
7 | Карпилянский Михаил Максимович | 23.11.2007 | Марина Викторовна | Ул.Юлина, 8-21 | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
8 | Кораблев Илья Витальевич | 20.06.2008 | Нина Владимировна Виталий Сергеевич | Орский пр., 35А-98 | + |
|
|
|
|
| + | + |
|
|
|
|
| + |
|
| + |
| ||
9 | Кошкина Екатерина Геннадьевна | 13.07.2008 | Галина Александровна | Орский пр., 17-41 |
| + |
|
|
|
| + |
|
| + |
|
| + |
|
|
|
| |||
10 | Крыкбаев Карим Асланович | 29.06.2008 | Орский пр., 33-46 | + |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
| ||
11 | Липаева Софья Андреевна | 30.05.2008 | Ирина Николаевна | Ул.Андреева, 7А-75 | + |
|
|
|
|
| + |
|
|
| + |
|
|
|
| + |
| |||
12 | Малахов Александр Евгеньевич | 04.08.2008 | Маргарита Сергеевна Евгений Александрович | Орский пр., 31-40 | + |
|
|
|
|
| + |
|
|
| + | + |
|
|
|
|
|
| ||
13 | Мельничук Анастасия Денисовна | 01.02.2008 | Денис Валериевич Татьяна Александровна | Ул.Братская, 101 |
| + |
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| |||
14 | Меренков Никита Александрович | 03.03.2008 | Елена Анатольевна Александр Владимирович | Орский пр., 27-40 | + |
|
|
|
| + | + |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
| |
15 | Мухамедьярова Алина Кайратовна | 27.05.2008 | Елена Викторовна Кайрат Урунбаевич | Орский пр., 35А-82 | + |
|
|
|
|
|
| + |
|
| + |
|
| + |
|
|
|
|
|
|
16 | Пак Софья Владимировна | 20.01.2009 | Татьяна Сергеевна Владимир Романович | Орский пр., 35А=72 | + |
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
|
| ||
17 | Петрюк Артем Андреевич | 01.09.2008 | Марина Александровна Андрей Геннадьевич | Пр.Западный, 7-54 | + |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| + |
| |
18 | Петрюк Данил Андреевич | 01.09.2008 | Марина Александровна Андрей Геннадьевич | Пр.Западный, 7-54 | + |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
|
| + |
|
|
| + |
| |
19 | Пёхов Игорь Павлович | 21.03.2008 | Юлия Сегреевна | Ул.Братская, 52- 9/5 | + | + | + | |||||||||||||||||
20 | Рябова Анна Владиславовна | 23.01.2009 | Любовь Ивановна Владислав Сергеевич | Орский пр., 9-35 | + |
|
|
|
| + | + |
|
|
|
| + |
|
|
|
|
|
| ||
21 | Рябченко Ирина Сергеевна | 22.07.2008 | Ирина Викторовна Сергей Владимирович | Пр.Западный, 7-12 | + | + | + | + | ||||||||||||||||
22 | Степанов Андрей Артемович | 26.07.2008 | Юлия Викторовна | Пр.Космонавтов, 14-44 | + | + | + | |||||||||||||||||
23 | Туликбаева Алина Ермековна | 22.01.2008 | Ак-жулдуз Нуржановна Ермек Сирекбаевич | Орский пр., 35А-71 | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
24 | Чернега Дмитрий Сергеевич | 02.11.2008 | Анна Сергеевна | Пр.Космонавтов, 14-24 | + | + | + | + | ||||||||||||||||
25 | Чучканов Сергей Сергеевич | 19.05.2008 | Алиса Анатольевна Сергей Григорьевич | Орский пр., 19-16 | + | + | + | + | ||||||||||||||||
26 | Шатилов Владимир Анатольевич | 04.08.2008 | Светлана Николаевна Анатолий Владимирович | Орский пр., 35А-101 | + | + | + | + | ||||||||||||||||
27 | Ямщилов Владимир Евгеньевич | 28.09.2008 | Бабушка Анна Адамовна | Ул. Андреева, 7-119 | + | + | + |
Дни рождения
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль |
1- Петрюк Артем, Петрюк Данил 3- Динтаев Тамерлан 28- Ямщилов Владимир 29- Кальметов Владислав | 10- Бурангулов Дамир | 2- Чернега Дмитрий 11- Карпилянский Михаил |
24- Григорьева Дарья | 20- Пак Софья 22- Туликбаева Алина 23- Рябова Анна | |
март | апрель | май | июнь | июль | август |
3- Меренков Никита 21 – Пёхов Игорь | 10- Дубинин Святослав | 19- Чучканов Сергей 27- Мухамедьярова Алина 30- Липаева Софья | 16- Жиганов Герман 20- Кораблев Илья 29- Крыкбаев Карим | 13- Кошкина Екатерина 14- Степанов Андрей 22- Рябченко Ирина | 4- Малахов Александр 4- Шатилов Владимир |
Психолого-педагогическая характеристика
3 «Б»класса
В классе обучается 29 человек: из них – 11 девочек, 18 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень успеваемости .
Большинство ребят 2008 года рождения (26 чел.), есть дети 2007 года рождения (1 чел.), 2009 года рождения – 2 человека. Не все дети учатся вместе с самого начала1 класса – 24 человека, остальные ребята прибыли в течения всего срока обучения (2 человека в первом классе, 2 человека во второй класс, 1 человек в третий класс). Классным руководителем данного класса работаю второй год.
В классе действует орган самоуправления. Дети называли свой класс « Радуга». Командиром класса являлся Мухамедьярова Алина, заместитель- Кальметов Владислав. Также у каждого учащегося класса есть сменные поручения. Но не все ребята активно включаются в работу, помогают классному руководителю.
Определить ярких лидеров в классе уже возможно – Бурангулов Дамир, Туликбаева Алина, Рябова Анна, Меренков Никита, Дубинин Святослав, Липаева Софья. Равнодушные к делам –Чернега Дмитрий, Рябченко Иририна, ямщилов Владимир. Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные. В классе организовывается взаимопомощь.
Успеваемость класса неоднозначная: есть учащиеся, которые стараются хорошо отвечать на уроках, проявляют заинтересованность, а есть и такие, которые относятся к учебному труду неудовлетворительно. У некоторых ребят не хватает усидчивости, терпения, а так же плохо развита память. В классе есть учащийся, обучавшиеся в первом классе два года – Карпилянский Михаил. Во внеурочное время большая часть занимается в спортивных секциях, кружках изобразительного и прикладного искусства и танцевальных кружках.
Класс трудолюбивый и работоспособный. Принимает активное участие в трудовых делах. С удовольствием участвуют в общешкольных мероприятиях.
Большинство детей воспитываются в полных семьях. В классе всего 15 полных семей.
С родителями сложились ровные взаимоотношения, но не все интересуется жизнью класса, успехами своих детей. В основном, все родители систематически посещают классные и общешкольные родительские собрания.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. Во всех семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. В основном родители заинтересованы школьной жизнью Неблагополучных семей не выявлено.
В 2017-2018 уч. г. стоит задача начать работу по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение различных мероприятий, коллективных посещений экскурсий, проведение совместных походов и прогулок выходного дня
Список администрации школы: Директор: Рогов К.В. Зам.директора по УВР : Гузанова Ю.Р. Зам.директора по ВР: Юдина А.С. |
Список учителей предметников: Музыка- Шевлякова О.А. Иностранный язык (английский) – Ефименко Е.Г., Норкина Ю.А. Психолог- Митюшкина Е.В. Социальный педагог- Бакайкина И.В. |
Общешкольный план воспитательных мероприятий
Согласованно Утверждаю
Заместитель директора по ВР Директор школы
Юдина А. С. _____ Рогов К.В. _______
Приказ №____от_________
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОО «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» (1-4 КЛАССЫ) НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | Традиционные мероприятия | «Я- личность» | «Я- патриот» | «Я и моя семья» | «Я и ЗОЖ» | «Я и творчество» |
Сентябрь «Внимание, дети!» | Торжественной линейка, посвящённая Дню знаний. Посвящение в первоклассники. Старт конкурса «Лучший класс года» Месячник «Внимание, дети!» | Конкурсная программа «Давайте, дружить!» | Конкурс чтецов «Моя малая Родина» | Семейный конкурс рисунков на асфальте «Безопасная дорога» | Участие в кроссе «Золотая осень - 2016» | Выставка поделок из природного материала «Забавные зверюшки» |
Октябрь «Старших надо уважать» | Праздник осени «Осенний калейдоскоп» | Защита классных уголков | Участие в акции, посвящённый празднованию «Дня пожилого человека» | Конкурс семейных альбомов. | Беседа на тему: «Берегись-опасные растения!» | Изготовление открыток для поздравления учителей и ветеранов педагогического труда. |
Ноябрь «Мы-Россияне» | Участие в мероприятиях, посвящённых толерантности. | Просмотр театральной постановки | Беседы на тему: «Что я знаю о толерантности?» | Праздник «Моя любимая мамочка» | Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам | Конкурс рисунков на противопожарную тематику |
Декабрь «Мои права и обязанности» | Развлекательная программа «Здравствуй, здравствуй, новый год!» | Деловая игра «Тропинки прав и обязанностей» | Участие в мероприятиях, посвящённых Дню конституции | Спортивно-правовая эстафета. | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку | |
Январь «Январские забавы» | Реализация программы «Ура, каникулы!» | Акция «Самый чистый дневник» | Подготовка материала для оформления «Аллеи героев» | Операция «Зимняя кормушка» | «Олимпийские состязания» | |
Февраль «Я – патриот» | Участие в мероприятиях, посвящённых военно-патриотическому месячнику | Экскурсия в краеведческий музей. | Оформление «Аллеи героев» | Праздник «Папин день» | Военно-спортивная Игра «Зарничка» | Конкурс открыток «Самому лучшему папе на Земле» |
Март «В мире прекрасного» | Праздник «Масленицы» | Акция «Чистая парта- чистый класс» | Посещение театра и музея. | Праздничное мероприятие «Моя мама лучшая на свете» | Спортивные соревнования «Сила красоты» | Конкурс поделок «Поздравляю маму и бабушку» |
Апрель «В здоровье наша сила» | Участие в мероприятиях, посвящённых Дню здоровья | Весенняя «Неделя добра» | Акция «Добринка» | «Мама, папа, я- спортивная семья» | Конкурс физкультминуток | Конкурс на лучший буклет по пропаганде ЗОЖ |
Май «Никто не забыт, ничто не забыто» | Участие в мероприятиях, посвящённых Дню Победы | Акция «Наш школьный двор самый лучший» | Конкурс патриотической песни. | День защиты детей | Товарищеские встречи по футболу среди семейных команд «Наша Победа». | Конкурс рисунков «Наша победа» |
Классный план воспитательных мероприятий
Направление Сроки | Работа с родителями | Нравственное воспитание | Интеллектуально-познавательная деятельность | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Трудовое воспитание | Художественно-эстетическое воспитание | Физкультурно-оздоровительная деятельность | |
Сентябрь | ||||||||
1 неделя | Заседание родительского комитета. | Урок Мира | Классный час «здоровые дети в здоровой семье» | |||||
2 неделя | « Я – ученик. Мое отношение к школе» Классный час | Москва – столица нашей родины | Классный час «День скорби и памяти погибших в Беслане» | Москва – столица нашей родины | Урок здоровья | |||
3 неделя | Родительское собрание «Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды» | Классное собрание «Я и мой класс» | «Природа в опасности!» Творчекие работы-фотоотчет | «Все профессии нужны, все профессии важны» Классный час | «Есть в осени первоначальной…» Выставка рисунков | |||
4 неделя | Индивидуальные беседы . | Закон гражданина России- Конституция» Классный час | Экологическая культура человека. Тематическая выставка рисунков | Проверка внешнего вида учащихся. Гигиена школьника. | ||||
Октябрь | ||||||||
1 неделя | Заседание родительского комитета. | Классный час «Мои бабушка и дедушка» ко Дню пожилых людей | «Путешествие в страну книг»- Викторина по прочитанным книгам. | «Береги книгу-друга» Практикум | «Рыцарский турнир»- состязания команд | |||
2 неделя | Помощь родителей в оформлении портфолио выходного дня | «Семейная история»- традиции семьи Классный час | Классный час «Природа – наш дом» | Акция- «Починим книжку в библиотеке» | Посещение историко-художествен- ного музея. | |||
3 неделя | Родительское собрание «Воспитание коллективизма у школьников начальной школы» | «Наши меньшие друзья Классный час | Викторина «Мои права, мои обязанности» | «Музыкальная шкатулка» Классный час | Беседа «Как беречь себя от простуды» Практикум- упражнения для дыхания и осанки. | |||
4 неделя | Акция- сделай закладку другу и подари. | «В мире очевидного и невероятного» Классный час | День именинника | |||||
Ноябрь | ||||||||
1 неделя | Составление фотогалереи из семейных альбомов «Семейные истории» | «От улыбки хмурый день светлей» Классный час. | «По страницам любимых книг» Выставка рисунков, поделок. | Городской конкурс « Нет в России семьи такой, где ни памятен был свой герой» | Ухаживаем за растениями в классе. | Конкурс рисунков « Я и мы» | «Веселые старты»- соревнования. | |
2 неделя | Выставка нашего творчества. Посвящается Дню матери. | «Времена года» Познавательный классный час. | «Все люди братья» - классный час | «Береги свои вещи»-правила трудового человека. | ||||
3 неделя | Родительское собрание «Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей» | Поздравления мам- День матери. | День толерантности | Классный час «Поговорим о том, как мы выглядим» | ||||
4 неделя | Заседание родительского комитета. | «Вопросы –ответы»Интел- лектуальная игра. | День ракетных войск и артиллерии Конкурс рисунков | Классный час «Народный фольклор» | ||||
Урок толерантности | ||||||||
Декабрь | ||||||||
1 неделя | «Нет друга- ищи. А нашел- береги» Классный час | «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» Беседа | «Профилактика заболеваний- двигательная активность». Игры | |||||
2 неделя | Подготовка к новогоднему утреннику | «Твои 4 способа обрадовать маму». Беседа. | «Права и обязанности учащихся- повторим Устав школы.» | «Мы- изобретатели»- Классный час о пользе некоторых вещей. | «Хлопушки и веселые игрушки»- презентация-путешествие. | |||
3 неделя | Родительское собрание «Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье» | «Где живет Дед Мороз?» виртуальное путешествие в Великий Устюг | Поделки – игрушки на елку | Лыжная эстафета | ||||
4 неделя | Подготовка к новогоднему утреннику | Поздравления- открытки для друзей. Почто- вый ящик . | КТД « С днем рождения, школа» |
Январь | |||||||
3 неделя | «Мир нашей семьи» классный час | Обмен впечатлениями «Мои зимние каникулы». | Тренинг «Правила поведения в школе» | Операция «Кормушка» -Покормите птиц зимой | «Мое увлечение.» Выставка портфолио уч-ся выходного дня. | ||
4 неделя | Заседание родительского комитета. | Беседа: «Всегда ли я хороший?» | Классный час «Символы России: герб, флаг, гимн» | Уход за комнатными растениями в классе. | Беседа « Прямая осанка – стройная спина» | ||
Февраль | |||||||
1 неделя | «Путешествие по столице нашей Родины» виртуальная экскурсия по Москве. | Что за прелесть эти сказки! Литературная игра. | « Посеешь привычку- пожнешь характер» беседа о режиме дня | ||||
2 неделя | «Чем я богат» - классный час | Игра: «Валентинки». | «Рыцарский турнир»- эстафеты | ||||
3 неделя | Родительское собрание «Эстетическое воспитание в семье и школе» | «Делу – время, потехе –час»-беседа, учимся беречь время. | «Кто и как заботится о твоем здоровье?» Конвенция о правах Р. | «Защита организма и укрепление здоровья в зимний период»- беседа | |||
4 неделя | «Золотые правила этики» - классный час | Уход за комнатными растениями в классе. |
Март | |||||||
1 неделя | Занятие на развитие коммуникативных компетенций | Люби все живое Экологическая беседа «Планета в опасности». | Тренинг «Правила поведения для всех» | «Как мы решаем конфликты» - классное собрание | Этическая беседа «Уважение – путь к пониманию». | День здоровья | |
2 неделя | Заседание родительского комитета | «Наши поздравления мамам»-конкурс стихов | Изготовление подарков мамам. | «Физкульт-ура!» -игры и эстафеты. | |||
3 неделя | Родительское собрание «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников» | Международный конкурс «Кенгуру» | «Хочу все знать»- правовой кл.час |
Апрель | |||||||
1 неделя | «Что такое милосердие?» классный час | Беседа « Чему не стоит учитьсч» | |||||
2 неделя | Заседание родительского комитета | «Самый умный» - интеллектуальная игра | Классный час «Покорение космоса» классный час | «Мир эмоций и чувств»- классный час | Выставка творческих идей «Мир фантазии» | ||
3 неделя | Родительское собрание «Секретный мир наших детей» | «Уважая себя, уважай других» | « О подвигах, о доблести, о славе» классный час | «Наши умелые ручки» конкурс- выставка поделок | |||
4 неделя | «Крестики - нолики» - интеллектуальная игра | «Трудом людей славится земля» - классный час | Игра «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» |
Май | |||||||
1 неделя | Занятие на развитие коммуникативных компетенций. | «Май, мир, труд» беседа |
| ||||
2 неделя | Заседание родительского комитета | Классный час «Поклонимся великим тем годам!» | Выставка рисунков «Нет войне!» | «Режиму дня- мы друзья!» выборки из Портфолио выходного дня | |||
3 неделя | «Моя семья» - классный час ко Дню семьи |
| Повторение ПДД «Дорожные знаки» | Конкурс рисунков «Как я буду отдыхать». | Соревнования и игры 3-х классов | ||
4 неделя | Конкурс дневников чтения «Книги моего детства» | Конкурс «Моё портфолио выходного дня». Итоги года |
Занятость учащихся в УДО
№ п/п | Ф.И. учащегося | ПН. | ВТ. | СР. | ЧТ. | ПТ. | СБ./ВС. |
1 | Бурангулов Д. | Час общения Самбо | Проектная деятельность Шахматы | Самбо | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» Самбо | Шахматы |
2 | Горигорьева Д. | Час общения | Проектная деятельность Шахматы | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» | Шахматы | |
3 | Динтаев Т. | Час общения Брейк данс | Проектная деятельность Шахматы | Брейк данс | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» Брейк данс | Шахматы |
4 | Дубинин С. | Час общения Настольный теннис | Проектная деятельность Шахматы Английский язык | Настольный теннис | «Чудесница» Шахматы Английский язык | «Чудесница» Настольный теннис | Шахматы |
5 | Жиганов Г. | Час общения Самбо | Проектная деятельность | Самбо | «Чудесница» | «Чудесница» | Самбо |
6 | Кальметов Вл. | Час общения Самбо | Шахматы Проектная деятельность | Самбо | Шахматы «Чудесница» | «Чудесница» Самбо | Шахматы |
7 | Карпилянский М. | Час общения Настольный теннис | Проектная деятельность | Настольный теннис | «Чудесница» | «Чудесница» | Настольный теннис |
8 | Кораблев И. | Час общения Самбо | Проектная деятельность | Самбо | «Чудесница» | «Чудесница» Самбо | |
9 | Кошкина Ек. | Час общения Настольный теннис | Проектная деятельность Английский язык | Настольный теннис | «Чудесница» Английский язык | «Чудесница» Настольный теннис | |
10 | Крыкбаев К. | Час общения Самбо | Проектная деятельность Шахматы | Самбо | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» Самбо | Шахматы |
11 | Липаева С. | Час общения | Шахматы Проектная деятельность | Вокал | Шахматы «Чудесница» | «Чудесница» | Шахматы |
12 | Малахов А. | Час общения Самбо | Проектная деятельность | Самбо | «Чудесница» | «Чудесница» Самбо | |
13 | Мельничук А. | Час общения | Проектная деятельность Шахматы | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» | Шахматы | |
14 | Меренков Н. | Час общения | Проектная деятельность Шахматы | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» | Шахматы | |
15 | Мухамедьярова А. | Час общения | Проектная деятельность Шахматы | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» | Шахматы | |
16 | Пак С. | Час общения | Проектная деятельность Шахматы | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» | Шахматы | |
17 | Петрюк А. | Час общения Настольный теннис | Проектная деятельность Шахматы | Настольный теннис | «Чудесница» шахматы | «Чудесница» Настольный теннис | Шахматы |
18 | Петрюк Д. | Час общения Настольный теннис | Проектная деятельность Шахматы | Настольный теннис | «Чудесница» шахматы | «Чудесница» Настольный теннис | Шахматы |
19 | Пёхов И. | Час общения | Проектная деятельность Шахматы | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» | Шахматы | |
20 | Рябова А. | Час общения | Проектная деятельность Шахматы | Вокал | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» | |
21 | Рябченко И. | Час общения Хореография | Проектная деятельность Шахматы | Хореография | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» Хореография | Шахматы |
22 | Степанов А. | Час общения | Шахматы Проектная деятельность | Шахматы «Чудесница» | «Чудесница» | Шахматы | |
23 | Туликбаева А. | Час общения | Проектная деятельность Танцевальный | «Чудесница» Танцевальный | «Чудесница» | Танцевальный | |
24 | Чернега Д. | Час общения | Проектная деятельность Шахматы | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» | Шахматы | |
25 | Чучканов С. | Час общения | Проектная деятельность Шахматы | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» | Шахматы | |
26 | Шатилов В. | Час общения Самбо | Проектная деятельность | Самбо | «Чудесница» | «Чудесница» | Самбо |
27 | Ямщилов В. | Час общения | Проектная деятельность Шахматы | «Чудесница» Шахматы | «Чудесница» | Шахматы |
Достижения учащихся
Год | Областные Городские Районные | ФИО | Награда | Место |
План работы с учащимися «Группы риска»
ЦЕЛЬ: создание в классе благоприятной среды для формирования и развития личности каждого ученика.
ЗАДАЧА: поиск наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого ребенка.
1.Продолжение изучения индивидуальных особенностей учащихся. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
2.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
3. Помощь в адаптации прибывших учеников
4. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в выполнении норм и правил поведения
К «группе риска» в классе относятся учащиеся:
1. Слабоуспевающие: | 2. Нарушители дисциплины: | 3. Гиперактивные дети | 4. Леворукие дети | 5.Частоболеющие дети |
Чернега Дмитрий Карпилянский Михаил Пак Софья Чучканов Сергей Кошкина Екатерина Рябченко Ирина | Бурангулов Дамир Кораблев Илья Кошкина ЕкатеринаСтепанов Андрей Пехов Игорь Меренков Никита | Петрюк Данил Бурангулов Дамир Степанов Андрей Меренков Никита Кораблев Илья Крыкбаев Карим | Кораблев Илья Пак Софья Туликбаева Алина Петрюк Данил |
Работа с одаренными учащимися
ЦЕЛЬ: создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
ЗАДАЧИ:
1. Отбop среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
2. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу.
Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в классных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Родительский комитет 3 «Б» класса
№ | ФИО родителей | Место работы | Поручение | |
1 | Рябова Любовь Ивановна | д/с №104 | Председатель родительского комитета класса | |
2 | Крыкбаева Алия Файзиевна | домохозяйка | Помощник председателя род.ком. | |
3 | Петрюк Марина Александровна | и/п | Ответственный за финансы | |
4 | Липаева Ирина Николаевна | домохозяйка | Секретарь | |
5 | Меренкова Елена Анатольевна | Почта России | Член родительского комитета |
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).
4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации, посещение семьи).
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Тематика родительских собраний в 3 «Б» классе
Срок проведения | Тема собрания | Цель |
сентябрь | «Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды» Помощь родителей в оформлении портфолио выходного дня | 1)Знакомство с программой третьего года обучения. 2) Внеурочная деятельность. 3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения). 4) Выявление проблем и обозначение ориентиров в работе. 5) Формирование родительского комитета. |
октябрь | «Воспитание коллективизма у школьников начальной школы» |
4)Анкетирование родителей. |
ноябрь | «Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей» Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. | 1) «Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей» 2) Дать рекомендации родителям по семейному воспитанию детей. 3) Показать родителям приёмы, упражнения и игры по развитию внимания. 4) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице. |
декабрь | «Когда слово воспитывает. Методы воспитания в семье» Итоги 2 четверти | 1) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. 2) Итоги 2 четверти |
февраль | «Эстетическое воспитание в семье и школе» | 1) «Эстетическое воспитание в семье и школе» 2) Анализ занятости обучающихся во внеурочное время. 3) Контроль за выполнением домашнего задания. |
март | «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников» | 1) «Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младших школьников» 2) Проведение анкетирования. |
апрель | «Секретный мир наших детей» | «Секретный мир наших детей» 2)" Как помочь ребенку учиться" |
май | Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года. |
2)Организация отдыха во время летних каникул. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...