Сценарий военно-патриотической игры "Зарница" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр,
сплочение детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Военно-патриотической игры «Зарница».
Участники: ученики 2 класса, классный руководитель, родители.
Продолжительность мероприятия: 1 ч. 30 мин.
Место проведения: спортивная площадка школы.
Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр,
сплочение детского коллектива.
Задачи мероприятия:
-Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
- Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта
– Развитие и совершенствование координации движений, ловкости, силы.
– Воспитание взаимопомощи, ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений
Форма организации деятельности обучающихся: игровая, круговая, групповая.
Инвентарь:
– веревка (имитация колючей проволоки), 12 пластиковых бутылок (снаряды), металлическое ведро (макет танка), 2 аптечки, санки, миноискатели 2 шт., каски военные, мины, вопросы для интеллектуального конкурса, знаки отличия для отрядов, маршрутные листы, планы местности для поиска секретных пакетов с документами.
I. Подготовительный этап.
Учащиеся:
- Изучение истории Санкт-Петербурга в годы Великой отечественной войны – блокады Ленинграда (подготовка к этапу «Знатоки истории»)
- За 2 недели учащиеся класса получили задание по подготовке к игре «Зарница»:
- разбиться на 3 отряда;
- Каждый отряд выбирает название, девиз, 1 куплет строевой песни; по желанию – эмблемы, флаг;
- Готовят выступление на строевом смотре: рапорт командира отряда, строевые упражнения, маршировка с песней.
3. Девочки под руководством мам учатся оказывать первую медицинскую помощь.
Родители:
- Шьют отличительные галстуки отрядам трёх цветов
- Полевая кухня (солдатская каша, чай)
- Распределение этапов игры и подготовка инвентаря к своему этапу
- Маршрутные листы
- Карты
- Секретные пакеты
- Фотокорреспондент
- Старшие наставники – помощники в подготовке к строевому смотру и медицинской подготовке.
II этап. Проведение игры.
Дети строятся по отрядам, выходит главнокомандующий и объявляет:
«Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтоб найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость и решительность для достижения цели. Итак, товарищи бойцы к выполнению боевого задания готовы?»
Дети хором отвечают: готовы.
Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру первого отряда сдать рапорт!
Перед сдачей рапорта командир отряда командует: - Отряд! Равняйсь! Смирно! После этого командир маршевым шагом подходит к полковнику и начинает рапортовать. После сдачи рапорта командир подходит к отряду и командует: - «Вольно».
Текст рапорта командира отряда:
Товарищ командующий! Отряд «_______________» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда «___________» ____________________________. Рапорт сдан.
Главнокомандующий: Рапорт принят!
2 и 3 отряд сдают рапорта.
Главнокомандующий:
Сегодня военно-спортивную игру «Зарница» будет оценивать строгое и компетентное жюри, в состав которого входят: ______(перечисляются все члены судейской команды) Они будут оценивать прохождение вами дистанции, а именно: дисциплину в отряде, слаженность выполнения заданий, время прохождения дистанции и соблюдением правил.
Главнокомандующий: А наши состязания мы начнем со смотра строя и песни.
«Строевые упражнения»
Главнокомандующий: Всем отрядам подготовиться к выполнению задания «Строевые упражнения». Отряду «__________________» приступить к выполнению задания.
Командир командует: «Отряд! В одну шеренгу становись!».
- Отряд! Равняйсь! Смирно!
- Налево!
- Направо!
- Отряд кругом!
- На месте шагом марш! Песню запевай! (отряд поет 1 куплет строевой песни).
Затем командир отряда докладывает: «Товарищ полковник! Отряд «________________» выступление закончил. Командир отряда ____________________. Рапорт сдан.
2 и 3 отряды выполняют задание «Строевые упражнения»
Судьи оценивают выступление команд. Оценивается правильность и четкость выполнения команд, работа командира. Максимальная оценка 5 баллов.
Главнокомандующий:
Для выполнения главного задания вам необходимо пользоваться маршрутными листами, где синим цветом, обозначено место начала движения, красным цветом – место окончания движения, стрелками показан путь, по которому вы должны двигаться и выполнять задания. За успешное выполнение каждого задания вы будете получать кусочек карты, которая понадобится вам для поисков секретных документов. Командирам отрядов получить маршрутные листы.
(Командиры подходят к командующему, получают маршрутные листы и встают на место.)
Главнокомандующий:
- Время нахождения на этапе ограниченно, 7 минут. По сигналу вы должны закончить выполнение задания и перейти на следующий этап.
- На каждом этапе кроме баллов вы будете получать кусочек карты. Как только все 5 кусочков карты собраны, отряд собирает карту, определяет место нахождения секретного пакета (у каждой команды свой пакет). Отряд, который первый доставил секретный пакет в штаб главнокомандующему, получает дополнительно 10 баллов.
- Отрядам приступить к выполнению задания.
Команды, получив маршрутный лист, группируются по отрядам и обсуждают ход выполнения задания, находят место старта и приступают к выполнению задания.
Все задания оцениваются по точности выполнения задания, дисциплине. При нарушении дисциплины, неповиновению командиру отряда команда получает штрафной балл.
Задания маршрутного листа:
| Колючая проволока. | В зависимости от погоды – или низко натянутая веревка, под которой надо пролезть (если есть снег). Или паутинка с колокольчиками, если слякоть. Построились в шеренгу, в качестве эстафеты – военная каска. Добежали, надели, проползли, вернулись, передали каску товарищу. Если задели веревку и колокольчик зазвенел – штраф 0,5 балла |
|
4. | Азбука Морзе | Задача – расшифровать полученное сообщение. 8 карточек с сообщением и расшифровка знаков. Составление общего сообщения. Каждое слово – 1 балл | Карточки с текстом и азбукой морзе. Кусок карты для выдачи командам. Планшеты для записи, бумага, карандаши |
5 | Метание гранат | Задача: попасть в танк как можно больше раз. Эстафета. Каждому дается по 3 шарика. Задача подбежать до линии броска, попасть как можно больше в танк, собрать «осколки» снарядов, передать другим. Каждое попадание – 1 балл | Ведра-танки, 3 шт. Мячики для сухого бассейна, 3 шт. Кусок карты для выдачи командам |
6. | Викторина военная | Выдается вопросы и засекается время. За 7 минут ответить как можно на большее количество вопросов. Каждый ответ – 1 балл | Планшеты для записи. бумага карандаши. Кусок карты |
7 | Первая медицинская помощь раненым | 2 санитара, 2 переносчика. Остальные – раненые. Вытащить карточку с названием части тела. Взять бинт и перебинтовать у раненого эту часть тела. После чего «санитары» переносят на руках раненного в круг - «госпиталь». Каждый перевязанный и доставленный в госпиталь боец – 1 балл | Бинт, карточки с названием ранения. Кусок карты |
8 | Сбор вещмешка в дорогу | Выбрать из всех ламинированных карточек те, что нужны бойцам в дороге. Сложить их в вещмешок, завязать вещмешок. Каждый предмет – 1 балл. Завязывание мешка = еще 1 балл | Вещмешок, карточки. Кусок карты. |
IVэтап. Построение. Подведение итогов. Рефлексия.
Главнокомандующий оглашает результаты игры, вручает грамоты. Судейская бригада вскрывает секретные пакеты, зачитывает поздравление Министра обороны с праздником будущим защитникам Отечества. Девочки вручают одноклассникам подарки.
В заключение игры ведущий задает вопросы:
- Какой этап игры понравился больше всего?
- Хотели бы вы, чтобы это мероприятие стало традиционным ежегодным в классе, в школе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий военно-патриотической игры "Боевые учения"
Военно-патриотическая игра для учащихся 2-х и 6-х классов содержит интересные конкурсы и викторины....
Сценарий торжественной линейки, посвященной месячнику оборонно-массовой и военно - патриотической работы.
Сценарий торжественной линейки, посвященной месячнику оборонно-массовой и военно - патриотической работы.Адаптирован для младших школьников....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Маленькие россияне". Военно-патриотическое направление 1 класс
Рабочая программа по военно-патриотическому направлению 1 класс...
Сценарий военно-патриотического спектакля "Журавли"
Сценарий к 23 февраля...
Сценарий военно-патриотического мероприятия "Фронтовая землянка".
Сценарий военно-патриотического мероприятия "Фронтовая замлянка", включает в себя стихи и песни, посвященные ветеранам, труженикам тыла, детям войны....
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для учащихся младших классов с умственной отсталостью
Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей гражданина и защитника России.Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт;2. Развивать ф...
Сценарий военно-патриотической игры "Тропой генерала"
На современном этапе становления гражданского общества военно-патриотическое воспитание является одним из ключевых направлений государственной политики Правительства РФ.Анализ ситуации, сложившейся в ...