Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для учащихся младших классов с умственной отсталостью
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей гражданина и защитника России.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт;
2. Развивать физическую активность обучающихся в игровой деятельности;
3. Сплачивать коллектив, воспитывать дух патриотизма;
4. Формировать стремление к победе;
5. Формировать навыки быстрой реакции в нестандартной ситуации.
Форма проведения: путешествие по станциям
Место проведения: спортивная площадка
Условия определения победителя:
На открытии игры команды-участницы получают маршрутные листы с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на станцию. Игра начинается по сигналу. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию ( по круговой системе ). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в маршрутный лист. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno-patriot._igra_zarnitsa.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Кировградская школа-интернат», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Сценарий
военно-патриотической игры «Зарница»
для учащихся младших классов с умственной отсталостью
Разработчик:
Сегина Нина Петровна
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
2020 год
Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей гражданина и защитника России.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт;
2. Развивать физическую активность обучающихся в игровой деятельности;
3. Сплачивать коллектив, воспитывать дух патриотизма;
4. Формировать стремление к победе;
5. Формировать навыки быстрой реакции в нестандартной ситуации.
Форма проведения: путешествие по станциям
Место проведения: спортивная площадка
Условия определения победителя:
На открытии игры команды-участницы получают маршрутные листы с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на станцию. Игра начинается по сигналу. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию ( по круговой системе ). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в маршрутный лист. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.
Ход игры:
Ведущий 1: Одной семьей живут народы,
Крепка Россия, как гранит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит!
Ведущий 2: Кто умеет состязаться,
Кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,-
Для тех наш праздник открыт!
Ведущий 1: Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое, и надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас с Днем Защитника Отечества.
Ведущий 2: Сегодня наша школа переводится на «военное положение». Наша задача – пользуясь маршрутным листом, пройти все этапы, набрать наибольшее количество баллов, в кратчайшие сроки вернуться на исходную позицию с флагом вашей команды.
Военно-патриотическую игру «Зарница» прошу считать открытой.
Этапы: Путешествие по станциям
Станция 1. «Пролезание под колючей проволокой ( веревкой )
Проползти под веревкой, не задев колокольчики. Кто задел колокольчик, считается раненым, санитары его перевязывают.
Станция 2. «Пройти через болото»
Перебраться через «болото», принести «снаряды» ( кубики ) на другую сторону «болота». Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах.
Станция 3. «Саперы- разминируй поле»
Задание готовится заранее. В снегу на отдельных территориях- по количеству участвующих команд- прячутся разноцветные пластмассовые шары, изображающие «мины». Задача саперов заключается в том, чтобы как можно быстрее их отыскать.
Станция 4. «Подбей вражеский танк»
На территории на расстоянии 4 м друг от друга стоят санки – это «танки». Попасть «снарядами» - снежками для метания в «танк». Каждый участник делает 1 бросок. Количество результативных бросков команды суммируется.
Станция 5. «Перевозка раненого»
Каждый участник команды перевозит на санках «раненого»- 1 учащегося из класса.
Станция 6. «Чье звено скорее соберется»
На площадке расставлены 3 обруча разного цвета, вокруг них выстраиваются команды. Ведущий играет в бубен, дети произвольно бегают по площадке, бубен замолкает – дети останавливаются и замирают, закрывают глаза. Ведущий меняет местами обручи и дает сигнал: «Займи свой домик». Чья команда быстрее построится, та и победила.
Станция 7. «Лыжная эстафета»
Участвуют по 2 девочки и по 2 мальчика от каждой команды. Передвигаются в последовательности: мальчик- девочка, мальчик – девочка. Этап передается касанием руки любой части тела.
Станция 8. «Поиск флага»
Каждая команда получает конверт с координатами спрятанного флага. Задача всей команды – обнаружить флаг. Флаги прячутся заранее.
Координаты 1 команде:
1.встать лицом к зданию школы в отправной точке. 2. Сделать 10 шагов вперед. 3. Повернуться влево. 4. Сделать 15 шагов. 5. Повернуться вправо. 6. Сделать 10 шагов. 7 Искать знамя здесь.
Координаты 2 команде:
1. Встать лицом к туалету. 2. Сделать 12 шагов вперед. 3. Повернуться вправо. 4. Сделать 15 шагов вперед. 5. Повернуться влево. 6. Сделать 8 шагов. 7. Искать знамя.
Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу ( обед ).
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для учащихся 1-4 классов.
сценарий с поэтапным планом хода соревнований....
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для учащихся 1 классов с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями.
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекци...
Внедрение новых форм военно-патриотических мероприятий во внеурочную деятельность школьников младших классов в условиях ФГОС.
В условиях напряженной геополитической обстановки в современном мире одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности учащихся, так как это основы жизн...
Адаптированные рабочие программы для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (Вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, математике, чтению и по предмету "Мир природы и человека" для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (Вариант 1)....
Формирование лексической стороны речи учащихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Выступление на заседании школьного методического объединения...
Конспект группового логопедического занятия с учащимися 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Тема: Слова, обозначающие один и много предметов....
Конспект урока чтения для учащихся 4 класса с умственной отсталостью "Знакомство с рассказом Ю. Дмитриева «Лиса»"
Тип урока: урок изучения нового материала Цель урока: познакомить обучающихся с рассказом «Лиса» по Ю. Дмитриеву...