Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» для учащихся младших классов с умственной отсталостью
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Сегина Нина Петровна

Цель: Формирование  духовно-нравственных  ценностей  гражданина  и  защитника  России.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт;

2. Развивать физическую активность обучающихся в игровой деятельности;

3. Сплачивать коллектив, воспитывать дух патриотизма;

4. Формировать стремление к победе;

5. Формировать навыки быстрой реакции в нестандартной ситуации.

Форма проведения: путешествие по станциям

Место  проведения: спортивная площадка

Условия определения победителя:

На открытии игры команды-участницы получают маршрутные листы с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на станцию. Игра начинается по сигналу. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию ( по круговой системе ). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в маршрутный лист. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno-patriot._igra_zarnitsa.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение   Свердловской  области        «Кировградская школа-интернат», реализующая адаптированные     основные общеобразовательные  программы»

             Сценарий

                  военно-патриотической  игры  «Зарница»

для учащихся младших классов с умственной отсталостью

                                                                       Разработчик:

                                                                                           Сегина Нина Петровна

                                                                                           учитель-дефектолог высшей                                                            

                                                                                           квалификационной категории

                 2020 год

Цель: Формирование  духовно-нравственных  ценностей  гражданина  и  защитника  России.

Задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт;

2. Развивать физическую активность обучающихся в игровой деятельности;

3. Сплачивать коллектив, воспитывать дух патриотизма;

4. Формировать стремление к победе;

5. Формировать навыки быстрой реакции в нестандартной ситуации.

Форма проведения: путешествие по станциям

Место  проведения: спортивная площадка

Условия определения победителя:

На открытии игры команды-участницы получают маршрутные листы с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на станцию. Игра начинается по сигналу. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию ( по круговой системе ). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в маршрутный лист. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

                                          Ход  игры:

Ведущий 1: Одной семьей живут народы,

                      Крепка Россия, как гранит.

        На страже мира, счастья и свободы

        Солдат Российской Армии стоит!

Ведущий 2: Кто умеет состязаться,

        Кто без дела не сидит,

        Кто хочет силой потягаться,-

        Для тех наш праздник открыт!

Ведущий 1: Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое, и надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас с Днем Защитника Отечества.

Ведущий 2: Сегодня наша школа переводится на «военное положение». Наша задача – пользуясь маршрутным листом, пройти все этапы, набрать наибольшее количество баллов, в кратчайшие сроки вернуться на исходную позицию с флагом вашей команды.

Военно-патриотическую игру «Зарница» прошу считать открытой.

Этапы: Путешествие по станциям

Станция 1. «Пролезание под колючей проволокой ( веревкой )

Проползти под веревкой, не задев колокольчики. Кто задел колокольчик, считается раненым, санитары его перевязывают.

Станция 2. «Пройти через болото»

Перебраться через «болото», принести «снаряды» ( кубики ) на другую сторону «болота». Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах.

Станция 3. «Саперы- разминируй поле»

Задание готовится заранее. В снегу на отдельных территориях- по количеству участвующих команд- прячутся разноцветные пластмассовые шары, изображающие «мины». Задача саперов заключается в том, чтобы как можно быстрее их отыскать.

Станция 4. «Подбей вражеский танк»

На территории на расстоянии 4 м друг от друга стоят санки – это «танки». Попасть «снарядами» - снежками для метания в «танк». Каждый участник делает 1 бросок. Количество результативных бросков команды суммируется.

Станция 5. «Перевозка раненого»

Каждый участник команды перевозит на санках «раненого»- 1 учащегося из класса.

Станция 6. «Чье звено скорее соберется»

На площадке расставлены  3 обруча разного цвета, вокруг них выстраиваются команды. Ведущий играет в бубен, дети произвольно бегают по площадке, бубен замолкает – дети останавливаются и замирают, закрывают глаза. Ведущий меняет местами обручи и дает сигнал: «Займи свой домик». Чья команда быстрее построится, та и победила.

Станция 7. «Лыжная эстафета»

Участвуют по 2 девочки и по 2 мальчика от каждой команды. Передвигаются в последовательности: мальчик- девочка, мальчик – девочка. Этап передается касанием руки любой части тела.

Станция 8. «Поиск флага»

Каждая команда получает конверт с координатами спрятанного флага. Задача всей команды – обнаружить флаг. Флаги прячутся заранее.

Координаты 1 команде:

1.встать лицом к зданию школы в отправной точке. 2. Сделать 10 шагов вперед. 3. Повернуться влево. 4. Сделать 15 шагов. 5. Повернуться вправо. 6. Сделать 10 шагов. 7 Искать знамя здесь.

Координаты 2 команде:

1. Встать лицом к туалету. 2. Сделать 12 шагов вперед. 3. Повернуться вправо. 4. Сделать 15 шагов вперед. 5.  Повернуться влево. 6. Сделать 8 шагов. 7. Искать знамя.

Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу ( обед ).

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для учащихся 1-4 классов.

сценарий с поэтапным планом хода соревнований....

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА курса «Физическая культура» для учащихся 1 классов с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями.

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обу­ча­ю­щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает об­ра­зо­вательные, воспитательные, коррекци...

Внедрение новых форм военно-патриотических мероприятий во внеурочную деятельность школьников младших классов в условиях ФГОС.

В условиях напряженной геополитической обстановки в современном мире одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности учащихся, так как это основы жизн...

Адаптированные рабочие программы для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (Вариант 1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, математике, чтению и по предмету "Мир природы и человека" для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (Вариант 1)....

Конспект урока чтения для учащихся 4 класса с умственной отсталостью "Знакомство с рассказом Ю. Дмитриева «Лиса»"

Тип урока: урок изучения нового материала  Цель урока: познакомить обучающихся  с рассказом «Лиса» по Ю. Дмитриеву...