Классный час: "Что такое дружба?"
план-конспект занятия (3 класс)
Интересное занятие - классный час. Раскрывается понятие слова ДРУЖБА в доступной, игровой, занимательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_takoe_druzhba.docx | 318.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Что такое дружба?»
Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Задачи:
- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
- познакомить учащихся с правилами дружбы;
- воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, памятка “Законы дружбы”, листы бумаги, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш, ручки, конверты с заданиями.
Ход мероприятия
Дети входят в класс и становятся в круг. Учитель предлагает выбрать себе значок. Дети крепят значки себе на грудь. (персонажи сказок «Чиполлино», «Незнайка», «Маша и Медведь»)
Сегодня у нас с вами будет не обычное занятие. Вы, наверное, уже догадались. Но вы не одни? Вы пришли с друзьями. Кто это? (называют имена, что это персонажи)
Если это персонажи, из каких они сказок?
Станьте к своим сказкам. Посмотрите, вы теперь не просто сказка. Как по-другому вас можно еще назвать (команда).
Займите свои места. ( На столах поставлены таблички с названиями сказок. Дети садятся за соответствующие столы.)
Сегодня мы с вами будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе.
/Слайд 1/
Задание 1
Каждая команда получает задание. Нужно разгадать шифровку. Шифр прилагается.
5 | 18 | 21 | 8 | 2 | 1 |
|
|
|
|
|
|
(Дружба)
5 | 18 | 21 | 8 | 10 | 20 | 28 |
(Дружить)
5 | 18 | 21 | 4 |
|
|
|
|
(Друг)
Слова «Друг, Дружить, Дружба» помещаю на доску на магнитах.
-Кто может уже определить тему нашего занятия? (Что такое дружба?) Название темы помещаю на доску, сверху 3 слов.
- На какие вопросы мы с вами сегодня должны ответить?
(1. Кто такой друг? 2. Какими качествами обладают друзья? 3. Что такое «дружба»? )
А что такое «дружба» мы можем сейчас с вами ответить? (Учащиеся дают свои определения понятию “дружба”). Вот видите, вы затрудняетесь сразу ответить на этот вопрос. И поэтому я вопросы тоже помещу на доску. В конце нашего занятия мы вернёмся к нашим записям.
(На доске эта запись выглядит так:
Что такое дружба?
Друг
Дружить
Дружба
1. Кто такой друг?
2. Какими качествами обладают друзья?
3. Что такое «дружба»?)
/Слайд 2/
- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Например, французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17 веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости – это дружба”. А древнегреческий философ Сократ, который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила, законы дружбы. Но сначала мы должны выяснить, что же такое дружба и правильно ли мы истолковали это понятие?
Задание 2
Первая команда ищет ответ на вопрос в народной мудрости. (Собери пословицы)
Вторая команда работает с литературным произведением (Вредные советы Б. Заходера- 2 совета).
Третья команда сегодня работает с толковым словарем. Вам нужно найти в словаре определение такого понятия как дружба.(3 словаря)
(В Толковом словаре Владимир Иванович Даль приводит такое определение дружбы: “Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении” [1].) На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие.
А что же такое бескорыстная дружба? (Ответы детей).
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.
- Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.
Игра “Пусть встанут те, кто….”
Учитель называет характеристику, которая присутствует у большинства учащихся. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. Дети, у которых присутствует данная характеристика, должны встать. Например:
Пусть встанут те, кто любит читать книги;
-//- кто умеет кататься на коньках;
-//- кто считает себя доброжелательным;
-//- кто считает себя ответственным;
-//- у кого дома есть собака;
-//- у кого светлые волосы;
-//- кто самый дружный.
- Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу? (Ответы детей)
/Слайд 3/
Задание 3
Мы с вами на прошлом занятии читали сказку Игоря Викторовича Вачкова «Сказка о дружбе и её потере». Помните её героев? (Два друга: крот Мур и хомяк Рум) Что с ними произошло, помните?
(Они потеряли дружбу).
- Как вы думаете, терять дружбу - это хорошо? (Ответы детей)
- Что же нам делать? Давайте поможем им помириться.
Ко мне сейчас подойдут капитаны команды и вытянут задание.
Первая команда – Дают совет( Муру и Руму) – в чем ценность дружбы. (Конверт с опорными словами, словосочетаниями, предложениями
измеряется годами, взаимными уступками, трудами; терпимость, равнодушие,
Разделёнными секретами, мечтами; подсказка у доски, отзывчивость, честность,
верным сердцем, только лишь словами. Дружок даёт ему списать. Жадность, хвастливость,
Терпит боль и гонит безразличье. Ответственность, преданность,лживость.
Друг приятно говорит всегда, речь свою пересыпая лестью.)
Вторая команда – Вы создаёте «Галерею дружбы». (Лист формата А3 + клей-карандаш)
- Каких персонажей вы бы поместили в свою галерею? Чему у них можно поучиться нашим героям сказки (Муру и Руму, Сове или Рыбке)?
Детям предлагаются сказочные персонажи для выбора. Выбрать нужно троих, самых достойных, на взгляд детей и объяснить свой выбор. Почему выбрали именно этих?
(Крокодил Гена и Чебурашка – сказка учит доброте, трудолюбию и отзывчивости.
Винни Пух - учит быть добрым, радоваться каждому моменту в жизни, не отчаиваться даже в самых непростых ситуациях, приходить на помощь, и конечно же, такая сказка учит дружить и быть хорошим другом.
Пес, петух, кот и осел- Бременские музыканты Сказка учит, что с друзьями намного проще справляться с грустью и жизненными сложностями.)
Кот в сапогах- Сказка учит, что верные друзья могут стать настоящими «палочками-выручалочками» даже в самых отчаянных ситуациях.
Кот Леопольд – учит добру, умению прощать, терпению, благородству.
Чиполлино – учит дружбе и взаимовыручке.
Незнайка – учит стремиться к цели, сила заключена в знаниях, быть рассудительным, не судить других.
Третья команда – Вы получили приглашение на чашку чая. Выбирайте, к кому вы пойдете в гости. (Сова, Рыбка, Мур и Рум) Дети вытягивают конверт с наводящими вопросами.
- Как вы подготовитесь к этой встрече?
- О чем будете беседовать?
- С чего бы вы начали диалог?
(Готовый лист с местом для фото героя, наводящими вопросами и местом для ответов.)
(Ответы детей)
На доске расположена картинка с изображением главных героев сказки. Дети крепят вокруг свои результаты работы: галерею персонажей, раскрытие ценности дружбы, свой рассказ, как прошло чаепитие. Остаётся только одна сторона картинки пустой, куда дети поместят свои новые окончания сказки.)
-Как вы думаете Рум и Мур поняли, почему они потеряли дружбу?
- Можем мы помочь изменить окончание сказки? Давайте сделаем это. (Детям раздаются бланки с иллюстрацией героев и предложением, которым сказка оканчивается.)
Задание 4
Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. И вдруг _____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По окончанию работы, дети зачитывают то, что у них получилось.
- Хотите ли вы быть самыми дружными в школе?
Задание 5
Для этого вам нужно внутри каждой группы посоветоваться друг с другом и решить, какие законы дружбы нужно соблюдать. Эти законы каждая группа запишет у себя на специальном бланке. Далее дети зачитывают то, что у них получилось. Свои свитки дети отдают учителю. Учитель складывает эти свитки в волшебную коробочку. Все вместе произносят волшебные слова. Из коробки уже достаем законы, объединенные от 3 групп.
- Это законы, которые вы создали сами и их необходимо выполнять.
Мы эти законы поместим на наш стенд, чтобы они были всегда перед глазами.
Подведение итога.
- Сегодня мы с вами вспомнили, что же такое настоящая дружба, составили Законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти законы, то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей. Давайте вернемся к нашим вопросам. Мы все ответы нашли?
Кто такой друг?
Какими качествами обладают друзья?
Что такое дружба?
Сейчас ваши ответы звучат намного увереннее.
Рефлексия:
А сейчас я хочу, чтобы вы поделились своим впечатлением от нашего занятия. Давайте вырастим цветок, но не простой. У него лепестки будут цвета вашего настроения.
Красный – мне понравилось, было интересно, все понятно.
Жёлтый – мне не все было понятно, не очень интересно.
Голубой - ничего не понятно, было не интересно, не понравилось.
А я поставлю наш цветок в вазу.
- Что особенно понравилось?
- В чем испытывали затруднения?
- Что не понравилось?
Список литературы
- Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современная версия. – М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2001.
- Вачков И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек. – М.: Ось-89, 2001.
- Аржакаева Т.А, Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Третий год обучения)./ Под ред. И.В. Вачкова – М.: “Ось-89”, 2005.
- Сайт: viki.rdf.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материал содержит презентацию и ход классного часа...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?
Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...
Классный час "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"
сценарий классного часа....
классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...
Презентация классного часа "Что такое хорошо и что такое плохо"
Интересная презентация классного часа...