Программа ДОЛ
материал

Салова Наталия Анатольевна

Программа детского оздоровительного лагеря «Я юный географ» для детей от 7 до 11 лет.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dol.docx35.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное   общеобразовательное учреждение

Большеалабухская средняя общеобразовательная школа

                                                               

                                                  ПРОГРАММА

детского оздоровительного лагеря

«Я юный географ»

      (для детей от 7 до 11 лет. Срок реализации с 01.06.19 по 25.06.19 г.)

                                                 

п.с. Павловка

2019 г.

                                               

Пояснительная записка

        Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Открытие на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, толерантности.  

         Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой на здоровье. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

Основанием  для разработки программы являются следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014)

- Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

-Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

- Приказ Минобразования России от 13.07.01 № 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха'";

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН
 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

Сроки реализации программы: с 1 июня по 25 июня 2019 года: лагерная смена 21 день.

Количество детей в  смене: 12 человек.

Аннотация программы (цель, задачи)

Цель: создание благоприятных условий для оздоровления, обогащения опыта социальных отношений, виртуальных путешествий по континентам и странам мира, знакомства с природой континентов (растительным и животным миром) , культурой, историей, традициями, достопримечательностями, реализации творческого потенциала ребёнка, его самопознания и самореализации, условий, сочетающих развитие ребёнка, укрепление его здоровья и организацию досуга во время летних каникул.

Задачи:

1. Организовать полноценный отдых детей посредством развития физической активности и создания благоприятной эмоциональной атмосферы жизнедеятельности в летнем оздоровительном лагере.

2. Обеспечить комплекс условий и мероприятий, способствующих приобретению  детьми новых знаний, сведений и интересных фактов о континентах и странах мира, развитию познавательного интереса к истории и культуре других стран и континентов, воспитанию толератности в детской среде,

3.Способствовать приобщению к здоровому образу жизни.

4. Создать условия для самореализации детей, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к культуре, истории стран мира.

Актуальность программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Актуальность программы определяется значимостью воспитания у школьников патриотизма, развитие толерантности, расширению кругозора, знакомство с культурой и историей континентов и стан мира. Через включение детей в различную деятельность, приобщение к культуре, истории других стран происходит самореализации и достижение каждым ребенком состояния успешности.

Описание общей логики смены

Тематическая смена пришкольного лагеря  «Я юный географ» основана на изучении детьми материала о континентах и странах мира. Для погружения в тематику смены, участники смены просматривают видеосюжет мультфильмов и презентаций. На время смены школа превращается в «Академию юных географов», игр и творчества.Каждый отряд «юных географов» имеет свое название,   девиз,  речевку, эмблему.

«Я юный географ»- смена лагеря дневного пребывания включает 3 этапа:

   1. Организационный:

-формирование отряда;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголка отряда.

   2. Основной (21день):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

   3. Заключительный:

-закрытие лагеря;

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

Система стимулирования.

В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребёнка, посещающего летний оздоровительный лагерь дневного пребыванияпо программе «Я юный географ».

Ребята получают бонусы за активное участие в каждом виде деятельности, предложенном участникам смены. У всех есть выбор – проявлять себя в чём-то одном, или участвовать в нескольких мероприятиях. В зависимости от этого каждый «юный географ» может достигнуть определённого звания по результатам окончания смены.

За активное проявление себя в различной деятельности участник смены получает звездочку определённого цвета. Таким образом, каждый «юный географ» в течение смены собирает свое «созвездие» достижений.

Красный – активность в общелагерных мероприятиях;

Синий – активность в индивидуальных достижений.

Личные результаты каждого отмечаются ежедневно и заносятся в «Созвездие достижений». Ежедневно каждый участник может получать звездочки разных цветов. Самые успешные и активные «юный географ» получают грамоты, дипломы при подведении итогов по окончании смены. Учёт звездочек ведётся «наставниками юных географов» (воспитателями), которые ежедневно осуществляют мониторинг достижений.

Система самоуправления лагеря

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров.

Обязанности командира отряда:

  • посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;
  • планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;
  • следить за выполнением режимных моментов;
  • отвечать за одно из направлений работы.

Особенности материально-технического обеспечения программы

  • Финансирование за счет бюджетных средств.
  • Актовый  зал.
  • Школьная библиотека.
  • Столовая.
  • Спортивная площадка.
  • Кабинеты.
  • Художественные средства, настольные игры и др.
  • Аудиотека, фонограммы.
  • Канцелярские принадлежности.
  • Компьютер с выходом в Интернет, принтер, копир, мультимедийный проектор.

Ожидаемые результаты реализации программы

Расширение и углубление знаний о континентах и странах мира; развитие толерантности к другим странам мира;

укрепление физического и психологического здоровья детей, приобретение детьми навыков здорового образа жизни;

развитие самостоятельности, умения и стремления работать в коллективе;

воспитание патриотизма и толерантности, через знакомство с континентами, с историей, традициями стран мира. Приобретение практических навыков и умений при создании творческих работ с использованием различных декоративно-прикладных техник;

развитие лидерских качеств, коммуникативных навыков и навыков командного взаимодействия в условиях совместной деятельности.

Содержание программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей

« Я юный географ»

День

Мероприятие

День первый,

1 июня

 «Здравствуй, лагерь!»

1.  Открытие лагерной смены.

2. Рождение команды – название, песня, девиз, эмблема, речёвка. Разучивание девиза,  песни, речевок.

День второй,

3 июня

«Знакомство с континентами»

1. Презентация «Континеты мира».

2. Конкурс рисунков « Мы рисуем континенты».

3. Викторина «Я познаю мир».

4. Игры народов мира.

День третий

4 июня

Материк Евразия.

1.Презентация «Природа материка»

2.Творческая мастерская «Лепим животных Евразии».

3.Игра «Зов Джунглей».

День четвертый

5 июня

«Туманный Альбион. Великобритания»

1. Презентация «Здравствуй, Англия!».

2.Познавательное мероприятие «Рыцарский турнир».

3. Путешествие в Англию. «Мы – знаменитые сыщики» ролевая игра.

День пятый

6 июня

«Древняя Греция»

1. Беседа и презентация «Родина Олимпийских игр»

2. Просмотр мультфильмов по мифам Древней Греции

3. Спортивное мероприятие «Спорт любить – сильным и здоровым быть».

День шестой

7 июня

 «День Швейцарии»

1. Беседа и презентация «Самая чистая страна в мире».

2.  Викторина «Зеленые страницы».

3. Познавательно – профилактическое занятие «Огонь - друг, огонь – враг. Берегись беды, когда ты у воды».

4.Игры на свежем воздухе.

День седьмой

8 июня

«День Германии»

1. Беседа и презентация «Родина современного автомобиля».

2. Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГИБДД и нарисуйте новый дорожный знак.

3.Изготовление макета улицы города с дорожными знаками.

4. «Безопасное колесо» познавательная игра.

День восьмой

10 июня

«День Италии»

1. Беседа и презентация «Самая музыкальная страна».

2. Конкурс рисунков «Солнечная Италия»

3. Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях».

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

День девятый

11июня

«День Китая»

1. Беседа и презентация« Наш сосед-Китай»

2. Викторина «Традиции и обычаи Китая».

3.  «Праздник боевых искусств» - спортивно-развлекательное мероприятие.

День десятый

12 июня

«День России»

1. Беседа и презентация «Россия – великая держава».

2.Творческая мастерская «Русская кудесница».

3.Песенный конкурс «Русские народные песни»

День одиннадцатый

13 июня

«Япония – страна восходящего солнца»

1. Беседа и презентация «Самая здоровая страна в мире».

2. «Путешествие в мир научно-технического прогресса» - изготовление фантастических проектов.

3.» Чаепитие у императора» - конкурсно-развлекательное мероприятие.

4. «Краски лета» конкурс икебаны.

День двенадцатый

14 июня

«День Индии»

1.  Беседа и презентация «Далекая и экзотическая Индия».

2. Конкурс рисунков « Индийский слон».

3.Игра «Тайна индийских джунглей».

День тринадцатый

15июня

«Материк Северная Америка»

1. Презентация «Природа материка».

2. Путешествие в Америку. Спортивная игра «Наши в Америке!»

3. Конкурс рисунков и стихотворений «Дружба понятие круглосуточное»

День четырнадцатый

17 июня

«Материк Южная Америка»

1 Беседа и презентация «Страны ЮжнойАмерики»

2. Путешествие по Бразилии «Ах, карнавал, карнавал, карнавал!»

3.Творческая мастерская «Изготовление карнавальных костюмов».

4.Игры на свежем воздухе.

День пятнадцатый

18 июня

«Материк Африка»

1. Беседа и презентация «Путешествие в Африку».

2.Конкурс рисунков «Рисуем африканских животных».

 3. Конкурс «В ритме африканского танца».

 

День шестнадцатый

19 июня

«Материк Австралия»

1. Беседа и презентация «Австралия – жемчужина Южного полушария».

2.Викторина «Удивительный мир Австралии».

3.Спортивно-развлекательное мероприятие «Тропой Аборигенов».

День семнадцатый

20 июня

«Материк Антарктида»

1.Беседа и презентация «Ледяной материк».

2. Просмотр видеоролика «Есть ли жизнь в Антарктиде?»

3. Спортивно-развлекательное мероприятие.

День восемнадцатый

21 июня

«Страны карибского моря»

1.  Беседа и презентация «Море пиратов».

2.Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта».

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

День девятнадцатый

22 июня

«Россия – родина моя»

1.Беседа и презентация «Подвигу народа жить в веках».

2.Просмотр видеоролика «Первый день войны».

3.Творческая мастерская «Венок памяти».

4.Военно-патриотическая игра «Зарничка».

День двадцатый

24 июня

«День дружбы»

1.Беседа и презентация «Самая дружелюбная страна».

2.«Солнечный круг» развлекательно – игровая программа.

3.Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на тему дружбы.

День двадцать первый

25 июня

«День Расставания»

1.Торжественная линейка, посвященная закрытию смены.

2.«Сцена прощания» концертная программа.

3.Подведение итогов. Мониторинг знаний.

Список используемой литературы.

  1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.
  2. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.
  3. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
  4. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
  5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  6. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...