Проект по конструированию
проект
Проект по конструированию экозон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_proekt_konstruirovanie.docx | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида»
Города Пикалево
Годовой проект
«Конструирование природных экологических зон»
Кононова Мария Николаевна
Информационная карта проекта
- Тема: Конструирование природных экологических зон
- Автор проекта: Кононова Мария Николаевна, воспитатель МБДОУ «ДС №8 КВ».
- Актуальность и социальная значимость проекта: Отсутствие необходимых знаний о природе и животных природных климатических экологических зон, а также отсутствие интереса к узнаванию нового, привело к необходимости найти новые способы вызвать интерес у детей к знакомству с экологическими зонами. Конструирование даст возможность сразу применять полученные знания на практике, дети смогут сами, посредством разных видов конструкторов, создать экологическую зону с ее обитателями и растительным миром, обыграть различные ситуации, неоднократно повторить узнанный новый материал.
- Цель проекта – Через использование конструирования экологических зон вызвать интерес детей к природе и ее обитателям, стремление узнавать новое, и таким образом пополнить их знания о животных, растениях, природных явлениях.
- Задачи проекта:
Образовательная:
- дать представление о природных особенностях разных экологических зон;
- знакомить детей с разными экологическими зонами и экосистемами;
- формировать в воображении дошкольников образы разных животных, понятия об их внешнем облике, повадках, естественной среде обитания;
- формировать знания о растениях различных экозон;
- формировать умение соединять разные детали конструктора по образцу, из готовых частей создавать целостный образ экологической зоны;
- закрепить названия животных и растений разных климатических зон;
Воспитательная:
- воспитывать у детей стремление работать в команде;
- воспитывать стремление узнавать новое;
- воспитывать бережное отношение к своему труду и труду товарища;
- формировать эмоциональное отношение к миру, в котором живешь.
Развивающая:
- развивать наглядно-образное мышление, умение сравнивать, анализировать и обобщать.
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать связную речь.
- Развивать воображение детей.
Реализуемые образовательные области:
-познавательное развитие
-социально-коммуникативное
-художественно-эстетическое
-речевое
- Тип проекта –долгосрочный.
- Вид проекта – познавательный, творческий
- Участники проекта: группа Мальвина.
- Срок реализации проекта – учебный год.
- Краткое содержание проекта
Проект направлен на формирование интереса у дошкольников к окружающему миру, познавать новое, умение применить свои знания на практике. Предполагается, что использование разнообразных конструкторов в построении экозоны, а также конструирование различных ее деталей из других материалов, вызовет у детей интерес к животным и растениям каждой зоны, стремление создавать новое, обыгрывать различные ситуации с героями готоввой зоны, использовать сконструированную зону в своих играх.
- Ресурсы - разнообразные виды конструкторов – деревянный малый и большой строитель, пластиковый конструктор Bauer, магнитный конструктор, конструктор «Липучки», пластиковый мелкий конструктор, конструктор «Деревяшки», пластилин, картон, цветная бумага, природные материалы, фотоаппарат, икт ресурсы, иллюстрации.
- Ожидаемый результат – повышение интеллектуального уровня дошкольников, их интереса к экозонам, их обитателям, растениям, повышение интереса к конструированию.
- Продукты проекта – готовые экозоны из конструктора, презентация с фотографиями.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
1. Изучение и подбор литературы.
2. Определение целей и задач
3. Изучение экологических зон и экосистем.
4. Отбор фото и видеоматериалов
5. Отбор конструкторов, изучение способов их соединения
5. Составление конспектов проектной деятельности
Согласно плану, дети познакомятся и сконструируют 9 экозон:
- В гостях у Лесовика (Зона смешанного леса)
- По следам каравана (Зона пустыни)
- Таинственные джунгли (Зона тропических лесов)
- Вечная мерзлота (Зона льдов)
- В поисках Дори (Зона подводного мира)
- Бескрайние равнины (Зона саванны)
- В гостях у Лунтика (Зона мира насекомых)
- В гостях у Курочки Рябы (Зона домашний двор)
- Путешествие к избушке на курьих ножках (Зона сказочного леса)
Используемые приемы работы при знакомстве с экозонами
Прием | Содержание |
Прием панорамного показа | Наблюдение за общим видом местности. Показ только основных объектов (животных и растений) , определение преобладающих цветов экозоны, обсуждение , какие детали нам понадобятся. |
Прием зрительного сравнения | Сравнение отдельных частей определенной климатической зоны, их функциональное предназначение. |
Прием комментирования | Дети комментируют, что можно добавить в зону, делают свои замечания. |
Прием вопросов-ответов. | Активизация слушателей. Вопросы делятся на несколько видов: -Вопросы, на воспитатель сам дает ответы; -Вопросы, на которые отвечают дети-участники виртуальной экскурсии. |
Прием отступления. | Проведение динамической паузы, чтение стихотворения, пример из своей жизни, фильма или книги. Его задача – снять усталость. |
Методы и формы работы : беседа, словесная инструкция, наглядный показ, игровые ситуации, художественное слово, вопросы, пояснения, педагогическое объяснение, показ презентации с видеофрагментами и фото, практический показ соединений деталей конструктора, конструирование.
Основной этап (реализация проекта)
Перспективный план работы
№ | Месяц | Наименование | Содержание работы | Итог |
1 | Ноябрь | В гостях у Лесовика (Зона смешанных лесов) | Беседы: «Смешанный лес – какой он?», «Кто живет в зоне смешанного леса?» «Какие растения растут в смешанном лесу?» «Грибы – обитатели леса» Практическое занятие по конструированию - Конструирование основы-каркаса леса -Конструирование крупных объектов –деревьев и животных (медведь, волк, лиса, заяц) - Конструирование мелких растений, грибов и ягод Рассматривание готовой экозоны Игровая деятельность:
Подвижные игры:
Пальчиковая гимнастика «Зайцы», «Сидит белка», «Медведь», «Вышел зайчик погулять», «Совушка-сова» Чтение художественной литературы Сутеев «Мешок яблок» «Вершки и корешки» «Мужик и медведь» Е. Чарушин «Рассказы про зверей и птиц», С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» Югры. Н. Сладков «Вести из леса» рассказы о природе. Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Раз, два -дружно». Прослушивание музыкальной пьесы из цикла «Животные» Разбор сценария сказки «Под грибом». | Выставка детско-родительских работ «Грибы наших лесов» (в любой технике и из любых материалов) Макет экозоны «Смешанный лес» из конструктора, фотографии, презентация |
3 | Декабрь | В поисках Дори (Зона подводного мира) | Постановка проблемного вопроса – где живет Дори? Беседа «Какие животные обитают в пруду?», «Кто живет в море», «Как зимуют рыбы» Презентация «Подводный мир такой разный» Практическое занятие по конструированию - Конструирование основы-каркаса водоема -Конструирование крупных объектов –водорослей, рыб, осьминогов, акул (из разных материалов) Рассматривание готовой экозоны Художественная литература Б. Заходер «Про сома», Русская народная сказка «По щучьему веленью», А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка». Дидактические игры: «Воздух, земля, вода», «Назови рыб», «Летает, плавает, бегает», «Четвертый лишний» Подвижные игры: «Караси и щука», «Рыбаки и рыбки», «Рыбка озорница» Рассматривание плакатов, картин, иллюстраций в книгах. | Выставка детских-родительских работ по теме «Такие разные рыбки». Макет экозоны «Подводный мир» из конструктора, фотографии, презентация |
4 | Январь | Вечная мерзлота (Зона льдов) | НОД «Животные Арктики и Антарктиды»; «Белый медведь и северное сияние». Беседы: «Полярная станция», «Народы севера», «Растительный мир Антарктиды». Практическое занятие по конструированию - Конструирование основы-каркаса ледяного мира -Конструирование крупных объектов –водоема, льдин, айсбергов, животных – белого медведя, моржа, тюленя, северного волка (из разных материалов) Рассматривание готового макета Художественная литература Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».«Почему олень быстро бегает»(эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный» (юкагирская сказка) подбор стихов, загадок о животных; Подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток» ,«Белые медведи». Дидактические игры: «Мир животных» • «Угадай, кто это?» • «Четвертый лишний» • «Кто чем питается?» • «Мой ребенок» • «Найди отличия» • «Разрезные картинки – Животные севера». Физминутки: «Вы видали?», «Пингвины». Пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины». Экспериментирование: Почему? (опыт со снегом) | Выставка рисунков «Белый медведь и северное сияние», Макет экозоны «Вечные льды» из конструктора, фотографии, презентация |
5 | Февраль | Таинственные джунгли (Зона тропических лесов) | Беседа «Животные жарких стран»; Рассказ о своём любимом животном из джунглей; рассматривание энциклопедии и альбомов «Животные жарких стран». Практическое занятие по конструированию - Конструирование основы-каркаса джунглей -Конструирование крупных объектов –деревьев, животных – слонов, обезьян, тигров, попугаев (из разных материалов) Рассматривание готового макета Художественная литература Отгадывание загадок на тему «Животные Африки» К. Чуковский «Айболит»;Р. Киплинг «Слоненок»; чтение стихов о животных джунглей; Просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Маугли» Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Дид.игры "Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран», пазлы, лото «Животные Джунглей», домино «Такие разные животные»; Изготовление фотоколлажа "Зов джунглей», Музыкальная игра «Узнай голоса животных и птиц», слушание этнической музыки Африки «Дикарь», танцевальная импровизация "Чунга – Чанга» Самомассаж «У жирафа пятна, пятна»; Физминутка «Черепаха»; Логоритмическая гимнастика «Зебра». Подвижные игры: «Охотники и звери», «Найди по следу»; | - фотоколлаж «Зов джунглей» с личными фотографиями детей и педагогов; Макет экозоны «Джунгли» из конструктора, фотографии, презентация
|
6 | Март | Бескрайние равнины (Зона саванны) | НОД «Что такое саванна ?», «Если бы мы жили в саванне». Беседы: «Какие опасности для животных таит саванна», «Чем отличается саванна от других климатических зон?». Отгадывание загадок о животных саванны. Художественная литература: А. Тихонов «Вокруг света» Знакомство с мультфильмом «Король лев» обсуждение внешнего вида его героев Практическое занятие по конструированию - Конструирование основы-каркаса саванны-степи -Конструирование крупных объектов –пространства саванны , животных –львов, гиен, пумы, зебры (из разных материалов) Рассматривание готового макета Дидактические игры: "Чей малыш", «Найди хвост», «Хищники-травоядные», "Назови членов семьи", "Сосчитай-ка" Решение проблемного вопроса «Где животным лучше жить: в зоопарке или на воле». Викторина «Где я живу» Рассматривание плакатов, картин, иллюстраций в книгах. | Создание альбома из детских рисунков «Животные саванны» Макет экозоны «Саванна» из конструктора, фотографии, презентация |
7 | Апрель | По следам каравана (Зона пустыни) | НОД: «Путешествие в пустыню», «Наблюдение за черепахой», «Растения пустыни» - Беседа на тему: «Что такое пустыня?» - Беседа: «Почему верблюжонок не может встретить друзей в пустыне?». - Ситуация общения «Что я узнал о пустыне? - Рассматривание картинок с изображением животных, растений пустыни. - Наблюдения за черепахой, кактусами, суккулентными растениями. Практическое занятие по конструированию - Конструирование основы-каркаса пустыни -Конструирование крупных объектов –кактусов, барханов, верблюдов, змей (из разных материалов) Рассматривание готового макета - Д/и «Кто, где живёт?», «Где чей дом?», «Лото: животный мир», «Большие и маленькие-2», «Про животных». Художественная литература: Стихи: «Жёлтая страница» С. Маршак, «Пустыня» Е. Евсеева, «Скажите, будьте так добры…», «Оазис в пустыне», «Пустыня Сахара» В. Безладнов - Сказки: «Как верблюд стал некрасивым» (тувинская сказка, «Отчего у верблюда горб» Р. Киплинг, «Страус и черепаха» | Папка-передвижка: «Обитатели пустыни», ширма: «Что мы знаем про пустыню?», Макет экозоны «Пустыня» из конструктора, фотографии, презентация |
8 | Май | В гостях у Курочки Рябы (Зона домашний двор) | Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные - наши друзья», Беседы: Как молоко приходит на стол. Где живут домашние животные НОД «В гостях у курочки рябы» Практическое занятие по конструированию - Конструирование основы-каркаса домашнего двора -Конструирование крупных объектов – скотного двора, животных –коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки (из разных материалов) Рассматривание готового макета Пальчиковая гимнастика «Котик». «Буренушка», «Кто же это» «Барашки» «Кошка и мышка» «Курочка» Д/и «Кто как кричит», «Назови ласково» ,«1-ладошка, 2-ладошка», «Давайте поздороваемся», «Кто как кричит» «Назови правильно животное», «Угадай по описанию», «Собери изображение и узнай животное» С\р игры: «Ветеринарная лечебница», «На животноводческой ферме». | Фотовыставка «Я и мое домашнее животное» Макет экозоны «Домашний двор» из конструктора, фотографии, презентация |
9 | Июнь | Путешествие к избушке на курьих ножках (Зона сказочный лес) | Беседа «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», НОД «Чудесный сундучок», «Сказки бабушки – Загадушки» -Конструирование крупных объектов –сказочного леса, любых сказочных героев по согласованию с детьми , возможно несуществующих(из разных материалов) Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме) Игровая деятельность Игра «Прогулка по сказкам», «Какая сказка спряталось в этом рисунке» Пальчиковые игры «Повстречались», «Ладушки», «Котята» Логоритмическое упражнение «Котенок шалун» Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч», Настольный театр «Курочка Ряба», «Теремок» Чтение художественной литературы «Теремок», «Репка», «Красная шапочка», «кот в сапогах» и другие по выбору детей | Выставка рисунков «Несуществующий сказочный герой» Макет экозоны «Сказочный лес» из конструктора, фотографии, презентация |
10 | Июль | Лунтик и его друзья (Зона мир насекомых) | Беседы: В чём польза насекомых?», «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», «От чего зависит окраска насекомого?» , «Что произойдет с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?» Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.); - Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями; - Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета. - Конструирование насекомых при помощи счётных палочек. Конструирование крупных объектов –травы и цветов, насекомых – бабочек, жуков, кузнечиков , сороконожек (из разных материалов) Рассматривание готового макета Дидактические игры: «Собери насекомое» из многоугольников; «Четвёртый лишний» «Назови ласково», «Подбери признак». - Физкультминутка «Бабочка» , «Кузнечики», «Божьи коровки» и т. д. - Подвижная игра «Поймай комара», «Птицы и бабочки» - Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Паучок», «Червячки», «Жук». | Выставка работ «Мое любимое насекомое» Макет экозоны «Мир насекомых» из конструктора, фотографии, презентация |
Заключительный этап – создание видеофильма с фрагментами проекта на протяжении года, вставками видео и фотографий, просмотр его совместно с родителями , а затем детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс
Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...
Педагогический проект на тему: "Путешествие в конструирование"
У большинства детей с особыми образовательными потребностями отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, поэтому це...
Урок -проект. Конструирование природных форм
Урок технологии. Познакомить учащихся с реальным подводным миром, научить конструировать из бумаги его обитателей; обединить полученные модели в единый проект....
Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...
Проект по конструированию
Проект по внеурочной деятельности "Робототехника" - "Интерактивный зоопарк"...
ПРОЕКТ по конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов ЛЕГО "ЛЕГОМАСТЕР"
Проект предусматривает формирование творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, умение использование различных видов конструктора «Лего» в продуктивной деятельнос...
Проект "Лего- конструирование -просто игра или серьезное занятие".
Проект "Лего-конструирование - просто игра или серьезное занятие".Научно-исследователская работа учащихся....