Проект по конструированию
проект (2 класс)

Корнеева Мария Викторовна

Проект по внеурочной деятельности "Робототехника" - "Интерактивный зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_konstruirovaniyu.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

 Городского округа Солнечногорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чашниковская средняя общеобразовательная школа

________________________________________________________________________

141592 Московская обл.,

г. о. Солнечногорск,                                                      

д. Чашниково,

м-рн. Новые дома, стр. 11-ш

тел./факс.8-499-736-74-67

e-mail: chashnikovo@list.ru

Инновационный проект по конструированию

«Путешествие в интерактивный зоопарк»

Выполнили обучающиеся 2 класса МБОУ Чашниковской СОШ

Руководитель: учитель первой квалификационной категории

Доронкина Мария Викторовна

                                                   

2017 г.

Содержание

  1.  Информационная характеристика инновационного проекта
  2. Актуальность
  3. Программа проекта
  4. Этапы планирование работы
  5. Краткое описание выполненной работы
  6. Технологическая часть проекта (схемы, чертежи)
  7. Практическое применение
  8. Область
  9. Уникальность инновационного проекта
  10.  Используемые материалы
  11.  Результаты
  12.  Используемая литература

1. Информационная характеристика инновационного проекта.

1.1 Разработчик проекта:

Доронкина Мария Викторовна – учитель начальных классов и преподаветь внеурочной деятельности «Робототехника» МБОУ Чашниковская СОШ

1.2. Вид:

Инновационный, творческий, коллективный.

1.3. Участники:

Обучающиеся 2 класса

1.4. Возраст:

8 - 9 лет

1.5. Срок:

06.11.2017 – 15.12.2017г.

2. Актуальность.

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего-конструктора и образовательной робототехники, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать, узнавать новое, играть. Мы с детьми долго думали над темой  проекта с которым хотели бы поделиться со сверстниками. И решили выполнить краткосрочный проект на тему «Животные разных стран», ориентируясь на планирование по внеурочной деятельности «Робототехника». В своей работе мы столкнулись с проблемой, что в нашем селе и ближайших городах, нет зоопарка, где бы смогли увидеть всех животных, поэтому решили построить свой. Также мы считаем, что можно его назвать «контактным» т.к. наши друзья из других образовательных учреждений могут посмотреть, поближе познакомиться с моделями животными жарких стран. Также попробовать спрограммировать того или иного животного, например обезьяну, крокодила, лягушку и тигра - они построены при помощи образовательной робототехнике Lego- Education 9580.

3. Программа проекта.

1. Название проекта «Путешествие в зоопарк»

2. Цель работы: Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего и робототехники, развивать у детей интерес к животным джунглей, пустыни, саванны, к их образу жизни, повадкам, приспособленности к среде обитания, воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Задачи проекта:
1.Воспитательные.

Формировать интерес к конструированию и конструктивному творчеству.
Развивать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений. Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания одной постройки.
2.Образовательные.
       Закрепить умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе их свойства и выразительные возможности.
Научить создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
Научить создавать разнообразные конструкции в процессе экспериментирования с различными материалами, а также преобразовывать предлагаемые заготовки.
3.Развивающие.
Продолжать формирование чувства формы при создании конструкций.
Способствовать овладению композиционными закономерностями: масштаб, пропорция, пластика, объем, фактура, динамика, статика.

3.1. Гипотеза:

Знания детей о  животных разных стран полученные при помощи LEGO – конструктора и образовательной робототехнике  ведет к расширению кругозора и развитию внимания и памяти.

3.2. Предполагаемый результат:

Данный проект пополнит знания детей о профессиях людей работающих в зоопарке, закрепит знания детей о животных, живущих в зоопарке, приумножит навык конструирования  животных из LEGO – конструктора и образовательной робототехники, закрепим счет и цвета.

3.3. Этапы работы:

1 этап. Подготовительный:

1. Изучение профессий связанных с работой в зоопарке.

2. Построение отдельных зверей из конструктора LEGO и образовательной робототехники.

3. Просмотр видео роликов про зоопарк.

4. Беседы про зоопарк и его составляющие.

2 этап. Реализация проекта:

1. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность (Просматривать слайд о жизни животных в зоопарке и работе персонала зоопарка).

2. Разучивание стихов о животных жарких стран.

3. Организация предметно – развивающей среды.

3 этап. Заключительный.

1. Конструирование  «Интерактивного зоопарка»

2. Выступить в роли экскурсоводов для детей и провести экскурсию по интерактивному зоопарку.

3.4. Методическое обеспечение проекта

Приемы:

Словесные:

• Беседы;

• Рассказ;

• инструктаж.

Наглядные:

• Групповые выставки,

• Работа по инструкции.

Практические:

• Спектакли игрушек Лего;

• Создание действующих моделей;

• Демонстрация умения работать с схемами и различными видами конструктора ЛЕГО.

• Изменение модели путём модификации её конструкции.

• Моделирование и анализ заданных ситуаций. Организация мозговых штурмов для поиска новых решений

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

• Игровые эмоциональные ситуации,

• Похвала, поощрение

Формы организации:

• Занятие по подгруппам;

• Индивидуальная работа с ребенком;

• Коллективные работы;

• Тематические занятия;

4. Этапы планирование работы.

Познавательно – речевое развитие:

* Рассказы учителя (Показ слайд и картинок, необходимые отрибуты):

-о животных разных стран;

-о профессиях связанных с работой в зоопарке;

- о правилах проведения экскурсии;

- о правилах посещения зоопарка.

* Дидактические, познавательные, пальчиковые игры.

- Д/и «Животные саванн»

- Д/и «Сафари»

- Д/и «Профессии»

- Пальчиковая игра «Пляска обезьян»,

- Физминутка «На водопой».

* Чтение художественной литературы, рассказывание и рассматривание иллюстраций к сказкам:

- Чтение рассказов о природе и животных.

* Сюжетно – ролевая игра:

«Виртуальная экскурсия в зоопарк».

* Ручной труд:

- Конструирование из LEGO – конструктора, образовательной робототехники.

* «Художественное творчество»:

Лепка:

- «Животные разных широт»

Аппликация:

-«Животные в зоопарке»

Рисование:

-«Люди разных профессии»

* Подвижные игры:

-«В зоопарке»

-«Львята»

Взаимодействие с семьей.

- Создание папки-передвижки «Как воспитать маленького конструктора».

- Консультация «Как привить желание конструировать из LEGO - конструктора».

- Консультация «Что такое образовательная робототехники и нужна ли она нашим детям?»

- Предложить родителям совместно с детьми построить 1-2 животного разных стран.

5. Краткое описание выполненной работы.

        Работа над проектом длилась пять недель. Мы ориентировались на планирование по внеурочной деятельности «Робототехника». Участники проекта: обучающиеся 2 класса, учитель, родители (законные представители).
Подумав, мы решили создать креативный проект, сняли видео «Волшебный зоопарк» в зоопарке обитают 4 животных разных стран–  обезьяна, лев, слон, крокодил и наша собственная модель лягушка

6. Технологическая часть проекта (схемы, чертежи)

Любой предмет можно нарисовать, сфотографировать или описать словами. Но для того, чтобы изготовить такой же предмет, необходимо знать его строение, форму, размеры; какой материал нужен для этого.

Все эти данные есть на чертеже. Чертеж – это графическое изображение изделия или его составной части с указанием размеров, масштаба и других данных, необходимых для его изготовления и контроля.

Методика обучения детей конструктивным умениям уточняется в зависимости от вида конструирования. В теории и практике дошкольного воспитания сложилось несколько видов конструирования. Рассмотрим основные виды:

Конструирование по образцу - самый распространенный вид конструирования. При использовании разных способов предъявления образца, а также изменении его характера, о чем говорилось выше, этот вид конструирования имеет много положительного: у детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительных материалов. При правильной методике обучения конструированию по образцу дети подводятся к пониманию вариативности способов по стройки, включаются в деятельность преобразующего характера.

Конструирование по заданной теме подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее решения ограничены темой. В школе  целесообразно проводить тематическое конструирование из конструкторов разного типа. Детей учат выполнять подвижные конструкции, поэтому их могут увлечь темы «Аттракционы в парке отдыха», «Виды транспорта» и т.п.

Конструирование по собственному замыслу - сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел. Опытный педагог, организуя этот вид конструирования, начинает с формирования замысла, иначе дети строят то, что делали уже не раз.  Надо помочь каждому ребенку при реализации замысла по-новому использовать ранее усвоенные умения, добиться решения задачи, испытать радость от своего творчества.

Конструирование по условиям содержит большие развивающие возможности. Проводится после того, как дети научатся строить тот или иной предмет, здание (вольер, животных). В предложении выполнить постройку задаются определенные параметры (ширина реки, высота моста должны соответствовать высоте корабля, яхты, которые должны под ним проплыть). Исходя из заданных условий, ребенок должен самостоятельно определить длину и высоту постройки и др. В исследованиях Н.Н.Поддьякова, JI. А. Парамоновой раскрыто влияние этого вида конструирования на развитие преобразующей мыслительной деятельности, на формирование обобщенных представлений.

У каждого из рассмотренных видов конструирования свои достоинства, поэтому необходимо сочетать их в образовательной работе с детьми. При организации любого вида конструирования необходимо разумное комбинирование обучающего воздействия педагога и самостоятельности, творчества детей.

7. Практическое применение.

      Заключается в том, что дети могут играть в сюжетно-ролевые игры, участвовать в театрализованном представлении, обогащать словарной запас по данной теме (например: развивать речетворчество при помощи лего, можно предложить детям придумать рассказ или сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.). При помощи нашего проекта можно познакомить детей. С таким понятием как «чередование» и применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Проект поможет развить элементарные математические представления у школьного возраста, ведь конструирование из лего и робототехники имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Далее мы выставим проект в классе, где все желающие могут поиграть с нашим проектом, и узнать много нового и интересного.

8. Область.

Образовательные конструкторы многофункциональное оборудование, возможность использования по пяти образовательным областям ФГОС: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое.

9. Уникальность инновационного проекта.

Завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия  носят более сложный характер, в них включаются элементы конструирования, где дети в большей степени находятся в условиях свободного выбора. На этом этапе можно подключить уже движущие механизмы, начинается освоение начальной робототехники. У детей появляется интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций. Робототехника  ОУ — первый шаг в приобщении школьников к техническому творчеству.

        Комплексное внедрение робототехники в образовательный процесс развито не во всех школьных образовательных учреждениях, есть школы которые закупили образовательную робототехнику, но нет специалиста который бы заинтересовался сам и заинтересовал детей данным видом творчества. А наша школа уже в течение 5 лет предоставляет мастер классы и внеурочные занятия по лего-конструированию и образовательной робототехники. Мы считаем, что наш проект актуален этим, а также тем, что знания детей находятся на должном уровне и они уже с легкостью могут сами программировать своих персонажей.

10. Используемые материалы.

         Педагоги знают о детях многое. В частности то, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить мосты и возводит здания при помощи деталей из конструктора. Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук. Причём, независимо от того, простой конструктор или сложный – мы знаем, что ребенку будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время малыш будет занят.

       На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

- Конструкторы с простым блочным соединением. Традиционный конструктор из блоков, соединяющихся между собой посредством «прирощенных» цилиндров, классический вид, тем не менее любимый современными детьми. Чем старше становится ребенок, тем меньше становятся детали. Помимо строительных пластмассовых блоков, такие конструкторы часто содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей одного производителя из разных наборов. То есть, покупая новый набор ребенку, мы пополняем тот, что у нас есть в наличии, создавая тем самым, идеальные условия для творчества.

- Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала. И для различного возраста. Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками. Сегодня же это – яркие, привлекательные, пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

- Блочные конструкторы (геометрические фигуры разного размера).

В проекте использованы конструкторы различных типов. Идея сделать LEGO - конструирование  и образовательную робототехнику процессом направляемым, расширить   содержание конструкторской  деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также  привлечь родителей к совместному техническому творчеству  легла в основу нашего инновационного проекта.

- Конструктор Перворобот ЛЕГО WeDo Создан на базе стандартных кубиков LEGO. Однако специальные образовательные решения добавляют новые уровни к известному игровому опыту ЛЕГО, максимально раскрывая его обучающий потенциал. Все решения включают в себя задания для занятий под руководством воспитателя, позволяющие использовать их более упорядоченно и целенаправленно.

- ЛЕГО – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Перспективность применения ЛЕГО-технологии обусловливается её высокими образовательными возможностями: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.

11. Результаты.

1. Дети обобщили и обогатили знания о животных разных стран.

2. Сплотился коллектив обучающихся.

3. Создание инновационного проекта из конструктора LEGO и образовательной робототехники .

12. Используемая литература.

1. В. И. Романина «Занятия по конструированию с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. - М. : Классикс Стиль, 2003.-40 с.

2. Л. Г. Комарова Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001г. - 88 с.

3. Т. С. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-104 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).

4. Е. В. Фешина «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. - М. : изд. Сфера, 2011.

5. Использование интернет – ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс

Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...

Педагогический проект на тему: "Путешествие в конструирование"

У большинства детей с особыми образовательными потребностями отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, поэтому це...

Урок -проект. Конструирование природных форм

Урок технологии. Познакомить учащихся с реальным подводным миром, научить конструировать из бумаги его обитателей; обединить полученные модели в единый проект....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Проект по конструированию

Проект по конструированию экозон...

ПРОЕКТ по конструированию в старшей группе ДОУ с использованием конструкторов ЛЕГО "ЛЕГОМАСТЕР"

Проект предусматривает формирование творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, умение использование различных видов конструктора «Лего» в продуктивной деятельнос...

Проект "Лего- конструирование -просто игра или серьезное занятие".

Проект  "Лего-конструирование - просто игра или серьезное занятие".Научно-исследователская работа учащихся....