Конспект внеурочного занятия "Бабочка"
план-конспект занятия (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час на тему "Бабочка" 22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеурочного занятия по теме

«Мозаика из  кусочков бумаги «Бабочка»

Выполнила:

студентка группы 42

Гайфулина Алсу

Проверила:

Саматова Т.М..

Челябинск, 2020

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка: «Умелые руки»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Форма работы: фронтальная

Тема занятия: «Мозаика из  кусочков бумаги «Бабочка»        

Цель занятия: знакомство с технологией изготовления изделий из бумажной мозайки.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать технологию изготовления изделий из бумажной мозайки;
  • знать виды бабочек, поверья, связанные с ними;
  • уметь изготавливать изделия из бумажной мозайки;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Класс: 2        

Время проведения: 12:50 – 13:35        

Оборудование, материалы: картон, цветная бумага, клей, ножницы; черно-белые эскизы бабочек.

        

Ход занятия:

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

Учителя

Деятельность

ученика

Самоопределение к деятельности

1 мин

- Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

- Проверьте готовность к занятию. Вам на уроке понадобятся: картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Актуализация знаний

3 мин

Ребята, посмотрите в окно, какая прекрасная погода! Какое время года приближается?

- Чем украшена природа летом?

- Вы забыли об еще одном важном украшении лета. Узнаете о нем, отгадав загадку:

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж…

- Верно, это бабочка!

- Приближается лето

- Цветы, зеленые листья, трава…

- Бабочка

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

П: синтез

Основной

33 мин

- Правильно, летом природа богата разнообразием насекомых, среди которых много бабочек.  

- Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы. Много легенд и сказаний у разных народов мира связано с этими небесными созданиями. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью: бабочки символизируют все самое лучшее в жизни человека, а пара бабочек означает семейное счастье. В индийской легенде говорится, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится.

- За свою жизнь бабочка проходит несколько превращений: вылупляется из яичек, отложенных бабочкой гусеница, потом заворачивается в кокон, а из кокона вновь появляется бабочка.

- Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к веточке или листику растения, висит вниз головой и делает кокон (куколку).

- Через некоторое время гусеница в коконе превращается в бабочку и выходит из своего «домика».

- Крылья бабочек покрыты разноцветными чешуйками.  Они очень хрупкие, если взять бабочку в руки, чешуйки повредятся, и бабочка не сможет летать. Не берите их в руки и не разрешайте другим это делать. Сохраните красоту!

- Бабочек на нашей планете очень много - около 200000 видов, у нас в России – около 20 видов.

- Это и Павлиний глаз, и Монарх, и Капустница, Махаон.

- Многие виды бабочек исчезают и занесены в Красную Книгу: например – Махаон, Бражник мёртвая голова, Павлиноглазка, Медведица Кайя и т.д.

Физминутка

- Сегодня мы выполним бабочку из бумажной мозайки. Но сначала вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Ваши эскизы вы будете украшать мозаикой из цветной бумаги.

- Как подготовить части мозаики?

- Верно, мы с вами будем рвать цветную бумагу на мелкие кусочки.

- нарезать разноцветные полоски и ножницами поделить их на мелкие части – треугольники или четырехугольники. Можно нарвать части из полосок руками.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия

3 мин

- Ребята, покажите ваши работы.

- Какие трудности возникли, как справлялись?

- Чем понравилось (не понравилось) занятие?

- Что запомнилось больше всего?

- Спасибо вам, ребята за вашу работу.

Высказывают свое мнение

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...