Конспект внеурочного мероприятия "День Космонавтики"
план-конспект занятия (3 класс)

Волкова Александра Анатольевна

Цель: формирование представления об освоении космического пространства человеком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор: Умелые ручки. Шабалина Менслу Габдувалеевна.

Направление внеурочной деятельности : Общекультурное

Форма работы: Развивающее занятие

Тема занятия: День Космонавтики

Цель занятия: Формирование представления об освоении космического пространства человеком; знакомство детей с историей освоения космоса в нашей стране;  формирование элементарной эрудиции учащихся , их общей культуры; эмоционально-положительного взгляда на мир; формирование нравственных и эстетических чувств.

Планируемые результаты:

  • Предметные: прививать любовь к своей стране; воспитывать чувства уважения и патриотизм
  • Личностные: формировать мотивацию к обучению и познанию; формирование желаний выполнять учебные задания.

Класс: 4        

Время проведения: 12.20-13.00

Оборудование, материалы: Презентация, листы формата а4 и а5, карточки.

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

  1. Организационный

Словесный: слово учителя

5 минут

-Здравствуйте!

-Прозвенел звонок, мы начинаем наше занятие. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной.

- Какой праздник отмечает наша страна в апреле?

-Какого числа?

-Кто догадался, какова тема нашего занятия?

В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.

День космонавтики

-12 апреля

-День космонавтики -

Л: самоопределение к учебной деятельности. Р: саморегуляция

  1. Основной

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

30 минут

1 задание. 

-У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

Проверка выполнения задания.

-Весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. 3 ноября 1957 — первый полёт в космос живого существа на корабле «Спутник-2», собака Лайка.

19 августа 1960 — на корабле «Спутник-5» полёт в космос совершили собаки Белка и Стрелка.

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

-Ребята, давайте посмотрим видео, как Юрий Гагарин первый раз отправился в космос.

- Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

-2 задание. «Космонавты».

А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

Запишите на листочке качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

Проверка выполнения задания.


- Что вы знаете о работе космонавтов в космосе?

- А что значит невесомость?  

Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос.

Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографии?

4,6 миллиардов лет назад в нашей Галактике из облаков звёздной материи начали образовываться сгущения. Всё, более уплотняясь и сгущаясь, газы нагревались, излучая тепло. С увеличением плотности и температуры начались ядерные реакции, превращая водород в гелий. Таким образом, возник очень мощный источник энергии - Солнце. Весь процесс занял несколько десятков миллионов лет. 
Одновременно создавались планеты и их спутники. Формирование Солнечной Системы завершилось около 4 миллиардов лет назад - с тех пор её эволюция протекает без серьезных потрясений.

Задание 3

-У вас на партах лежит необходимый материал для того, чтобы выполнить ракету (по желанию можно выполнить и самолет). Посмотрите на видео и на схемы. Приступайте к работе.

-Сейчас мы с вами устроим соревнования, чей самолет пролетит дальше.

-Молодцы!

-Космос, космонавт, скафандр, комета, метеорит, галактика, Вселенная, звезда, планета,  ракета, луноход

-Умным, здоровым, сильным, добрым, находчивым, тренированным, настойчивым, целеустремленным

Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе

Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает

Валентина Терешкова. Первая женщина-космонавт.

К: умение слышать , слушать, вступать в беседу

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры

К: умение слышать, слушать, вступать в беседу

Р: действие с учетом определенных учителем ориентиров

Л: участие в творческом процессе

  1. Заключительный

5 минут

Если занятие понравилось приклейте на плакат звёздочку, а если не понравилось- метеорит.

1.Как зовут первого космонавта?

2. Сколько минут продолжался первый полёт?

3. Какие животные  летали в космос?

4. Как вы поняли, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?

Юрий Алексеевич Гагарин

108 минут

Мыши, собаки

Потому что именно 12 апреля первый человек полетел в космос

Р: оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия «День космонавтики»

Конспект мероприятия «День космонавтики»...

Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс

Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс...

План-конспект занятия ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...

Конспект внеурочного занятия на тему "День космонавтики"

Конспект содержит материал о космосе, солнечной системе, космонавтах и полетах. Есть интересные конкурсы. Хорошо сформированы УУД...

конспект внеурочного занятия "День Космонавтики"

конспект внеурочного занятия ко дню космонавтики...

Конспект внеурочного занятия «День космонавтики. Космический пейзаж»

Расширение кругозора посредством рассказа и просмотра видеофильма О Ю.А. Гагарине; развитие умений применять данную технику при рисовании....

Конспект внеурочного занятия "День космонавтики. Мы первые!"

Тема мероприятия: «День космонавтики. Мы первые!».Цель: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям зн...