Конспект внеурочного занятия на тему "День космонавтики"
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект содержит материал о космосе, солнечной системе, космонавтах и полетах. Есть интересные конкурсы. Хорошо сформированы УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект на внеурочное занятие | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект внеурочного занятия
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс: 3в
Руководитель практики: Горобец Тамара Геннадьевна
Учитель: Тихонова Марина Николаевна
Студент: Трунова Ксения Романовна
Дата: 12.04.19
Направление: общекультурное
Тема: «Всемирный День космонавтики»
Цель: Формирование познавательного интереса детей к космическому пространству, космонавтам, планетам, входящих в солнечную систему
Планируемые результаты:
Личностные: формирование чувства гордости за свою страну, культуру и национальность
Метапредметные:
Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Регулятивные УУД: определять наиболее эффективные способы достижения результата
Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ресурсы: ИКТ, материалы для конкурсов
2019 год.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации образовательной деятельности |
Мотивационный этап | 1.Организация класса -Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Я желаю, чтобы мы с вами хорошо и плодотворно поработали. | Ученики приветствуют учителя | Беседа |
2. Проверка готовности к занятию На столе у вас должны лежать альбомные листы, карандаши для рисования. | Проверяют свое рабочее место | Беседа | |
3.Целеполагание и мотивация обучающихся Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент для того, чтобы вы определили тему нашего занятия. -Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие? -А кто знает, какой сегодня праздник отмечает весь мир? -Какова же цель нашего занятия? | Дети смотрят видеофрагмент -Космосу -День космонавтики -Познакомиться с историей праздника, расширить свои знания о космосе | ИКТ, беседа |
Основной этап | 1.Беседа об истории покорения космоса Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. (презентация: представления древних людей о земле) С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. (Показать фотографию Земли из космоса) Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос. Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса (Показать их портреты) -Ребята, кто знает имя человека, который самый первый посетил космос? -Вы совершенно правы. 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всем мире! (на слайде его портрет) -Кто знает имя ракеты, на которой совершил полет Юрий Гагарин? -За сколько минут он облетел нашу планету? Но не только человек смог побывать в космосе. Ребята, а какие два животных впервые полетели в космос на спутнике? Их длительность полета составила более 25 часов -А вы знаете, что 4 ноября 1957 года был запущен первый искусственный спутник земли (СССР) Космонавтика не стоит на месте. С каждым днем появляются новейшие оборудования, строятся ракеты и различные спутники (на слайде представлены современные ракеты) | Ученики слушают историю от учителя -Юрий Гагарин -«Восток» -За 108 минут -Собаки Белка и Стрелка | ИКТ, беседа |
2.Путешествие по планетам -Ребята, а сейчас мы с вами тоже попробуем стать космонавтами и посетим планеты нашей солнечной системы. И первой планетой, которую мы посетим, станет Венера Эта планета названа в честь древнеримской богини любви Венеры На Венере очень жарко, так как она очень близко находится к Солнцу А теперь мы с вами проверим, кто же из наших девочек самая обаятельная и грациозная. Объявляю конкурс «Красота Венеры» Мне потребуется 3 девочки Девочка с книгой на голове должна пройтись от начала двери, до меня и обратно к двери. Та, у кого не упадет книга и будет являться самой грациозной Следующая планета, которую мы с вами посетим-это Марс Она названа в честь древнеримского бога войны (Арес) Марс называют красной планетой, из-за ее красноватого оттенка На Марсе есть гора Олимп-самая большая гора в солнечной системе. На ее формирование ушли миллиарды лет. Ученые предполагают, что на Марсе возможна жизнь. Возможно, в далеком будущем, наши предки смогут колонизировать жизнь на Марсе. А сейчас у нас будет конкурс для мальчиков под названием «Самый меткий» (Перед началом конкурса напомнить технику безопасности при игре с острыми предметами!) Для конкурса мне нужны 3 мальчика Наши мальчики превратятся в настоящих воинов. У вас есть одна попытка попасть в цель дротиком. Кто ближе всего попадет к цели, тот и самый меткий. | Слушают учителя Желающие ученицы выполняют конкурс Мальчики выполняют конкурс | ИКТ, беседа, материал для конкурсов | |
3.Спутник Земли. Луна Вы все молодцы, ребята, справились с конкурсами. А сейчас, скажите, кто назовет самый главный спутник планеты Земли? Вы правы-это Луна Луна вращается вокруг Земли более 3,5 млрд лет В 1969 году первый на спутник шагнул Нил Армстронг. Но сейчас на Луну отправляют только роботов -Ребята, Лунные жители оставили нас с вами послание, но оно зашифровано. Давайте мы попробуем его расшифровать (на слайде послание) Я поздравляю вас всех с Днем космонавтики и хочу, чтобы вы хорошо относились к нашей планете, к нашему необъятному и неизведанному миру. | -Спутник Земли-Луна -Разгадывают послание на слайде | ИКТ, беседа | |
Итоговая рефлексия | -Ребята, если у вас на занятии было хорошее настроение, то закрасьте ракету зеленым цветом, если у вас было плохое настроение-красным. | Выполняют рефлексию | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
конспект внеурочного занятия "День Космонавтики"
конспект внеурочного занятия ко дню космонавтики...
Конспект внеурочного занятия «День космонавтики. Космический пейзаж»
Расширение кругозора посредством рассказа и просмотра видеофильма О Ю.А. Гагарине; развитие умений применять данную технику при рисовании....
Конспект внеурочного занятия "День космонавтики. Мы первые!"
Тема мероприятия: «День космонавтики. Мы первые!».Цель: воспитание у обучающихся интереса к достижениям нашей страны в области космических исследований, формирование интереса к областям зн...