Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс
план-конспект урока на тему
Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа "Космонавтика" , 3 класс | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Дубровская Н.Ю.
Студенты: Захарова Юлия;
Методист: Посадских Лидия Семеновна
Подпись:
Тема «Космонавтика»
Цели: познакомить учащихся с Всемирный днем авиации и космонавтики; расширить знания детей о биографии Ю.А.Гагарина, о 1-ом полете в космос;
Проведение данного классного часа направлено на достижение следующих задач
Личностные:
- Помочь учащимся понять, почему и как важен праздник.
- Объяснить ученикам, почему очень важно знать историю данного праздника.
Предметные:
- Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Оборудование: проектор, презентация
Этапы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Мы рады всех вас видеть, садитесь, пожалуйста! | Приветствовать учителя Положительный эмоциональный настрой на работу | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
Мотивационный Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; Практический: отгадывание загадок | 5 мин | Целевая установка и определение темы. Сегодняшний наш урок посвящен Дню Космонавтики. И сегодня мы все будем участниками телепрограммы «Наука и космос». Мы с вами будем снимать новые выпуски посвященные нашему космосу.Но прежде,чем начать нашу телепередачу мы разделимся на 3 команды. Каждый ряд станет одной дружной командой. Наши команды превращаются в космические экипажи. Вы готовы? (дети отвечают) Итак,внимание,мотор! | Принимать установку учителя Выполнять задание | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; | 10 мин | Итак,первый выпуск будем называться «Лента времени».Первым вашим заданием и будет являться лента времени под названием «Знатоки космической эры» . Мы раздадим каждому экипажу ленту времени,в которой вы должны будете заполнить недостающие факты о космосе.Итак,мы будем читать вам текст об исторических фактах о покорении космоса.А ваша задача заполнить ленту времени. С самых древнейших времен люди мечтали оторваться от земли и полететь подобно птицам.В середине XX века советский ученый Сергей Павлович Королев захотел узнать больше о космосе.И он вместе со своей командой решил создать спутник и отправить в космос. И они осуществили свою задумку. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли.(картинка на слайде) После удачного запуска спутника,ученые решились на эксперимент живого существа в космосе. 19 августа 1960 года собаки Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, совершившими суточный орбитальный полёт и благополучно вернувшимися обратно.(картинка на слайде) После благополучного возвращения животных на Землю наше правительство решило отправить человека в космос. Среди космонавтов выбрали самого подготовленного и физически сильного для полета. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство на ракете с кораблём «Восток-1».Ребята,а кто знает какие слова произнес перед запуском ракеты Юрий Алексеевич?( Поехали) Спустя 2 года правительство решили ,что в космос могут летать не только мужчины,но и женщины. 16 нюня 1963 года в космос была отправлена Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва-первая в мире женщина-космонавт. (картинка на слайде) В честь многих из первых людей,покоривших космос названы парки и улицы в нашей стране,и в нашем городе. Можете ли вы назвать некоторые из них?(парк Терешковой,парк Гагарина и.т.д) | Слушать учителя Выполнять задание | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П: выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; |
Основная часть Игра «Звездный час» Физ. минутка Практич.: выполняют упражнения | 12 мин 3 мин | А сейчас мы переходим ко второму выпуску нашей телеперадчи.Мы ни сколько не сомневаемся, что вы все знаете, кто был первым космонавтом, тем более что это было сказано чуть раньше. Конечно же, это Юрий Алексеевич Гагарин — первый космонавт планеты Земля. А вы знаете, где он родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? (дети отвечают) В Смоленской области есть небольшой город Гжатск. Это родной город Юрия Алексеевича. Теперь город переименован и назван именем героя — Гагарин. Раннее детство Юры проходило в деревне Клушино, что недалеко от города. Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям, ловить рыбу, гонять голубей; дрался, как все мальчишки, разбивал в кровь колени. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная Война. В его деревню ворвались фашисты и почти 2 года хозяйничали в ней. Юра ненавидел врагов и как мог, боролся с ними: разбрасывал на дороге, по которой ездили вражеские машины, осколки бутылок и гвозди.Только тогда, когда советские солдаты прогнали врагов со смоленской земли, Юра пошел в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было так холодно, что замерзали чернила. - Но разве это трудности? Главное — прогнали фашистов! Взрослые начали восстанавливать разрушенные дома, школы, заводы. Рабочих рук не хватало, и Юра пошел учиться на рабочего — отливал из жидкого раскаленного чугуна детали тракторов и сеялок. Днем работал, а вечером шел в школу; уроки готовил ночью... Ремесленное училище Юра окончил на одни пятерки, и его направили учиться дальше - в техникум. Кроме занятий в техникуме, он посещал аэроклуб, учился там водить самолеты и прыгать с парашютом. Вообще, Ю. А. Гагарин много учился в своей жизни: побеждать расплавленный металл, летать на военных самолетах, а потом на сложных космических кораблях. Но самое главное, чему учился, всегда, начиная с первого класса, побеждать свое «не хочу», «не буду», «боюсь». - Все три профессии Гагарина — литейщик, летчик, космонавт — требовали от него настойчивости, выносливости, дисциплинированности, и Юрий Алексеевич постоянно их в себе воспитывал. Предлагаю и нам поиграть в подвижные игры. Проведем физ. минутку. Прошу вас встать и повторять за нами. Она называется «Веселые прыжки». Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – (3 раза) И на месте походили. (3 раза) | Слушать учителя Повторять движения вместе с учителем | П: осознанное построение речевого высказывания К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, П: анализ, синтез Р: преодоление импульсивности, непроизвольности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
Основная часть Словесный: слово учителя, беседа; Наглядный: учебная презентация Творческая деятельность(мини-проект) | 10 мин 12 мин | А вот и настала очередь следующего выпуска нашей программы. Мы поговорим о современных космических открытиях.Чем сильнее развиваются современные технологии, тем больше открывается возможностей для того, чтобы больше узнать о нашей Вселенной. В декабре 2011 года, обнаружили первую планету, которая находятся в зоне жизни звезды почти идентичной Солнцу. Ученые назвали планету Кеплер-22b. Она расположена в 600 световых лет от нас. Планета имеет радиус примерно в 2,5 раза больше радиуса Земли, и вращается в комфортной обитаемой зоне. Ученые не уверены в составе планеты: преобладают ли на ней скальные породы, жидкость или газ, но открытие оказалось огромным шагом в поиске "близнеца Земли". Ребята,а вы когда-нибудь слышали об НЛО?(дети отвечают) НЛО (неопознанный летающий объект) – это объект на любом расстоянии от земной поверхности, природу которого невозможно объяснить с точки зрения здравого смысла. Поскольку имеются многочисленные свидетельства появления НЛО, то их существование не отрицается, а большая часть споров вокруг НЛО ведется про их иноземное происхождение. Деятельность, связанная с изучением НЛО получила название «уфология», а людей, которые занимаются сбором и проверкой информации об НЛО называют уфологами. Версии происхождения НЛО Большинство уфологов придерживаются исключительно той версии, что инопланетяне из близких и далеких миров являются к нам с визитами. Часть уфологов считает, что НЛО – это шаровые молнии, метеориты, птицы, болотные газы и другие вполне объяснимые современной наукой явления. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что «летающие тарелки» – это визиты к нам землян из другого времени. Существует мнение, что НЛО – это живые объекты. Ребята,а теперь подумайте над тем,что вам представилось встретиться с НЛО? Как бы вы себя повели? Мы сейчас раздадим вам памятки поведения с НЛО и вы должны будете их заполнить.(дети заполняют) А теперь вы должны запомнить эти правила и если вы вдруг встретите когда-нибудь НЛО,вы будете знать как себя вести с ними. А какие правила нужно соблюдать,если ты космонавт? И вообще, реально ли стать космонавтом и самому увидеть космос? Реально ли стать космонавтом? Конечно,реально,если вы имеете отличную физическую подготовку, занимаетесь спортом, смелы, любите риск, обладаете быстрым мышлением и хорошо развитым интеллектом, у вас есть все шансы освоить профессию космонавта. Однако в ней имеются определенные ограничения. И по возрасту (до 33 лет), и по весу (до 90 кг), и в росте (до 190см). Преимущества отдаются кандидатам с идеально устойчивой психикой, открытым в общении, выносливым, способным работать в одной команде и принимать быстрые решения при возникновении форс-мажоров и внештатных ситуаций. Впрочем, всему этому обучают. Главное, иметь непреодолимое желание получить профессию космонавта и соответствовать вышеуказанным требованиям. Где учат на космонавтов и как их тренируют? | Слушать учителя Выполнять задание Прикреплять к доске космические корабли с пожеланиями | К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания |
Заключение Словесн.: слово учителя. | 3 мин | - Наш классный час подходит к концу. Вот мы и вернулись из нашего космического путешествия на Землю. Всем спасибо за удачную экспедицию. Мы сегодня отлично потрудились.Спасибо за внимание. | Слушать учителя | Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)
Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...
Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...
Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)
Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...