Классный час в 1 классе "Прикоснёмся к красоте"
классный час (1 класс)
Данный классный час знакомит детей с понятием "Красота". Что обозначает слово "Красный", "Красивый".Добрые и злые поступки. Дети приготовили красивую открытку для мамы. Это был добрый, красивый поступок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
«Прикоснемся к красоте»
Цель занятия: воспитывать в детях доброту, сердечность, сострадание как главные проявления душевной красоты человека (на примерах добрых и негативных поступков людей, личного опыта обучающихся)
Задачи: способствовать развитию положительных эмоций, творческого воображения и чувства прекрасного путем слушания музыки Э.Грига и личного участия в работе по созданию «Дерева Красоты»
Целевая аудитория: 1 класс
Подготовка к занятию: Пословицы: - Не красна изба углами, а красна пирогами; -Красна птица пером, а человек умом; -Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен.
1) - повязки на глаза или шарфики – каждому ребенку
2) -аудиозапись Э.Григ «Утро» (или другую)
3) - аудиозапись «Как прекрасен этот мир»
4) – презентация
5) салфетки
6) – карточки, на одной стороне которых напечатаны утверждения, а на другой – картинки, где изображены добрые поступки детей и взрослых (сюжеты картинок на выбор учителя).
7) – Столы расставлены для групп по 5- 6 человек, украшены нарядными салфетками.
Ход занятия.
1) Ведущий - Доброе утро, дети! Доброе утро, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Начать его я хочу с необычной просьбы. Ребята, для каждого из вас приготовлены повязки. Завяжите себе глаза! (гости помогают).
- Что вы видите? (темноту)
- Что вы слышите? (тишину)
Ведущий включает аудиозапись Э.Грига «Утро»
- А теперь? (слышим музыку. Дети слушают фрагмент с завязанными глазами)
- Теперь снимите повязки. – Что вы представили себе во время слушания музыки? (впечатления детей).
- Это было красиво? (впечатления детей).
- Как вы поняли, что это красиво, ведь вы же ничего не видели? (ответы детей).
- Так вот сегодня мы с вами и поговорим о той самой красоте, которую часто совсем не видно. Слайд 1 -Тема нашего классного часа «Прикоснемся к красоте». (Название также прикрепляется на доску)
2) - Русские люди издавна размышляли о красоте и придумали разные пословицы и поговорки. В них часто употребляется слово «красный». Что оно обозначает? (ответы детей. Можно воспользоваться Толковым словарем.)
- Верно, красный – «красивый», «прекрасный».
Слайд 2. – Например, девушек звали красными, потому что они ... (красивые).
- Угол в избе звался красным, так как был самым главным, с образами, иконами.
- А площадь в Москве Красная, потому что самая красивая, главная.
3) - Какой же человек красивый, а какой – нет? Попробуем разобраться. Сейчас вы увидите рисунки и фотографии. Если вам нравится поступок человека и вы считаете этот поступок красивым – встаньте и аплодируйте, если вам станет стыдно за некрасивый поступок – сидя опустите голову.
Слайды 3-4
(После просмотра) – Как же вы отличали красивые поступки от некрасивых? (Ответы детей: красивые поступки – когда люди делают добро, помогают; некрасивые – когда вредят людям, природе).
- Представьте, что вы очень рассердились, даже разозлились. Посмотрите так друг на друга.
- А теперь настроение у вас поднялось, вы улыбаетесь. Посмотрите так друг на друга.
- Когда вам было приятнее смотреть? (Ответы детей: когда улыбаются, так как лицо с улыбкой красивое, приятное).
- Получается, что человека в первую очередь ценят не за красоту лица, а за то, что он несет в душе другим? За красоту души?
4) - Тема нашего разговора «Прикоснемся к красоте». А как можно к ней прикоснуться? (творить красоту своими руками).
- Давайте попробуем!
(Дети изготавливают вазу из круглой салфетки и прикрепляют к картону)
(Родители собирают пословицы)
- Пусть наша работа пока подсыхает, а я хочу прочитать размышления одного человека: «Я сорвал цветок, он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем. Да, красоту нужно не только видеть и чувствовать, красоту нужно еще оберегать. А это – самое трудное». – А как это – оберегать красоту? (Ответы детей: беречь природу, помогать взрослым, не грубить, быть вежливым и т.д.)
- Давайте попробуем подвести итог всему, что мы сказали.
- Что же мы называем красивым?
(Помогать старшим; - кормить птиц зимой; - быть вежливым; - заботиться о малышах; - не жадничать; - не завидовать; не грубить; не обижать других; - не ломать ветки; - слушать старших; - уважать окружающих; - помогать больным и инвалидам; - не предавать друзей; - не обижать животных; - быть трудолюбивым и т.д.)
- Пока мы с вами называли красивые поступки, клей на листочках подсох и мы можем продолжить работу.(Дети приклеивают заранее приготовленные цветы)
- Нравятся ли вам ваши работы? А пока мы их выполняли, родители собрали пословицы. Что же они означают?
- сегодня мы потрудились все: и дети, и взрослые. Ребята, скоро замечательный праздник – день Матери. Давайте поздравим наших мамочек и подарим им подарки, которые вы сегодня сумели приготовить.
1.Что такое мама
Это яркий свет
Это много знаний,
Ужин и обед.
2.Что такое мама?
Это, как стена
Защитит от драмы
Папу и меня!
3.У меня большой медведь
Тихо мишка, не реветь
Строго я ему сказала,
Видишь, мамочка устала!
4.У моей мамули
Синие глаза,
Посмотрите на меня
Я –голубоглазая!
5.Моя мама, очень важный
И серьезный человек.
Ну а дома, самый славный
Приготовит нам обед!
6.Я сегодня, по утру
Заплела сама косу.
Ты поспи моя мамуля,
Я тихонько посижу!
7. За всё тебе спасибо, мама!
Ты — ангел мой, моя звезда,
Всегда меня ты понимала,
Любила ты меня всегда.
В День матери тебе желаю
Счастливей быть день ото дня!
Тебя люблю и обожаю,
Родная мамочка моя!
8. Мама — такое прекрасное слово,
Мы повторяем все снова и снова,
На день его произносим сто раз,
Помним о маме весь день, каждый час!
9. Рано утром — просыпаюсь,
Своей маме — улыбаюсь,
И спешу ее обнять,
А потом — поцеловать...
10. Сколько б ни было забот,
Мама для меня найдет
Время, чтоб поговорить,
И вниманье уделить.
Мама может все вокруг,
Мама — самый лучший друг.
Очень я ее люблю,
И сегодня говорю:
11. «Будь счастливой и красивой,
Доброй, ласковой, любимой,
Я тебе за все признательна,
Мамочка моя, с Днем матери!»
(Дети дарят подарки)
- Вот теперь мы действительно прикоснулись к красоте!... Есть такое высказывание: «Красота спасет мир». Я желаю вам как можно больше этой доброй, заботливой красоты вокруг и самим быть как можно красивее!
Открытый классный час в 1 классе
(гуманная педагогика)
«Прикоснемся к красоте»
Подготовила учитель начальных классов Игнатенко Г.К.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Красна птица пером, а человек умом.
Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто
душой прекрасен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Путешествие в мир красоты"
Красота спасет мир. Достоевский....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-100575-1364543347.jpg)
Классный час "Учимся видеть красоту родной природы"
Проблема воспитания патриотических чувств младших школьников актуальна в современном обществе. Именно в этом возрасте начинается формирование гражданской позиции, закладывабтся многие нравственные кач...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-130819-1351183850.jpg)
Классный час на тему «Добро и красота»
В результате занятия дети смогут: сформулировать понятие «дружба», практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, приобретут навыки работы в сотрудничест...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207801-1361335459.jpg)
Конкурсный классный час "Красота и труд рядом идут" 2 класс
Данный классный час проводился в рамках районного конурса "Учитель года - 2013"...
Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
Научить детей видеть красоту вокруг себя и в себе самом....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-627961-1433862529.jpg)
Классный час "Красота мира начинается с красоты души"
Материал классного часа предназначен для учащихся начальных классов с целью уяснения понятия "красота", "душевная красота", как составляющих красоты мира, о значении добра для гармонии и сч...