Классный час "Правила безопасного поведения"
классный час (2 класс)
Классный час "Правила безопасного поведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravila_bezopasnogo_povedeniya.docx | 156.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Правила безопасного поведения» | |
Цели: воспитать бережное отношение к своей жизни и здоровью, научить соблюдать основные правила безопасного поведения во время летних каникул в местах отдыха, на улицах города, в природных условиях, в ситуациях криминогенного характера, при работе в Интернете, во время селфи, в быту. |
Тип проведение классного часа: лекция классного руководителя, контрольное тестирование.
Ход классного часа
1. Учебные тесты по правилам безопасного поведения на летних каникулах
1. | Можно ли купаться в одиночку? | А. Да Б. Категорически нет В. Иногда, если рядом нет друзей |
2. | Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах, заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах? | А. Да Б. Да, если рядом родители В. Да, если ты умеешь хорошо плавать Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно. |
3. | По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования? | А. По правой, как можно правее Б. По любой. В. По левой. |
4. | Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)? | А. Поднять вверх левую руку. Б. Поднять вверх правую руку. В. Поднять вверх правую или левую руку. |
5. | Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться? | А. Нет Б. Да В. Да, если нет машин
|
6. | Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать? | А. Не более 3 метров Б. Не более 2 метров В. Не более 1 метра |
7. | Прежде чем войти в воду, нужно | А. Полежать на солнце Б. Плотно поесть В. Охладиться, отдохнув в тени |
8. | Можно ли купаться в местах с быстрым течением? | А. Можно, если рядом взрослые Б. Нет. В. Можно |
9. | Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее | А.15 градусов Б. 16 градусов В.14 градусов Г.18 градусов |
10. | Где в условиях города разрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры? | А. На специально отведённых площадках Б. Там, где нет машин В. На тротуарах |
11. | Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курение возникновению раковых (онкологических) заболеваний)? | А. Нет Б. Очень редко В. Да, к этому приводят канцерогенные смолы, находящиеся в табаке, |
12. | По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками | А. 5 человек Б. 8 человек В. 2 человека |
13. | Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе? | А. Ветер Б. Молния В. Дождь |
14. | С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования? | А. С 12 лет Б. С 13 лет В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия |
15. | Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей? | А. Пройти мимо, не обращая внимания Б. Подойти к толпе и выяснить, в чём дело В. Позвонить родителям |
16. | Согласны ли вы, что во время грозы нельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном? | А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным Б. Это не опасно В. Гроза может только напугать.
|
17. | Где нужно ожидать общественный транспорт? | А. На тротуаре Б. На остановке или тротуаре В. На проезжей части |
18. | Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям? | А. Категорически нельзя Б. Можно, но ненадолго В. Можно, если в машине всего один человек |
19. | Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия? | А. Войду в квартиру и буду искать источник задымления |
20. | При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия: | А. Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестнице через подъезд |
Ответы:
1-Б | 2-Г | 3-А | 4-В | 5-А | 6-В | 7-В | 8-Б | 9-Г | 10-А |
11-В | 12-В | 13-Б | 14-В | 15-В | 16-А | 17-Б | 18-А | 19-Б | 19-А |
Б. Лекция классного руководителя о жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на летних каникулах.
Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.
Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.
К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный и, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.
Конечно, наука и техника стремительно идут вперёд. Даже 5-10 лет тому назад трудно было представить, что мы будем иметь такие средства связи, к которым уже привыкли и без которых считаем свою жизнь невозможной. Да, всё новое во многом облегчает жизнь современному человеку, делает её более комфортной и интересной. Но не всегда подросток сможет сам отобрать плевела от зёрен, т.е. отличить истину от лжи, положительное от отрицательного, даже смертельного.
Об опасностях селфи
Этой весной последовала целая череда селфи-трагедий по всей России. Учащийся девятого класса в Подмосковье во время прогулки под присмотром педагога залез на бетонные блоки, чтобы сделать селфи, и схватился за оголенные провода, находившиеся под напряжением. Подросток госпитализирован. В это же время в Петербурге другой школьник забрался на прогнившие ступени пожарной лестницы жилого дома, сорвался и получил серьезные травмы. Подросток из Рязанской области хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился за линию электропередач. От удара током он упал с моста, получил серьезные травмы и затем скончался в больнице. В Хакасии 16-летний подросток по этой же причине сорвался с горы в пропасть.
Девушка задумала сделать селфи. Казалось бы, обычное дело. Но всё осложнялось тем, что на снимке должен был присутствовать пистолет. Для крутизны. Ведь именно к этому стремятся многие в селфи, не думая о печальных последствиях. Девушка попросила травматический пистолет у охранника одного из офисов. И всё это происходило в… два часа ночи, в то время, когда все должны спать. Пистолет не был боевым. Но с близкого расстояния «травматика» нанёсла серьёзное ранение в голову. Охранник тут же вызвал скорую помощь. Пострадавшую госпитализировали. Сейчас она находится в отделении реанимации. Есть повод задуматься другим, а стоит ли подвергать себя неоправданному риску?
Девушка 17 лет пыталась произвести впечатление на своих друзей и взобралась на железнодорожный мост с целью сделать селфи на фоне уходящих вдаль рельс… Однако юная экстремалка потеряла равновесие и сорвалась вниз. При падении она схватилась за электрический кабель и погибла мгновенно.
В школах хотят ввести «уроки безопасного селфи» с привлечением к преподаванию психологов, сотрудников полиции и профессиональных фотографов. Эксперты объяснят, что делать, если съемка селфи превратилась в зависимость, предостерегут о возможных последствиях модной забавы, а также подскажут безопасные «фишки» для съемки.
Чем опасен Интернет для школьников
- Мошенничество.
- Пропаганда анарексии.
- Разглашение персональной информации.
- Киберпреследование.
- Педофилия.
- Порнография.
- Пропаганда наркотических и психотропных средств.
- Пропаганда экстремизма.
Задача ваших родителей - постоянно контролировать, чем вы занимаетесь вы течение суток.
Ваша задача - соблюдать правила безопасного поведения.
Источники:
http://ohuennoe.info/pogovorka-32716.html
http://www.ipapa.ru/semya/37-bezopasnost/254-safety-kids.html
http://eva.ru/kids/read-24614.htm
http://bo.net.ua/selfi-s-pistoletom-zakonchilos-dlia-devyshki-tragediei
http://www.proshkolu.ru/user/sokolovn58/discover/view/5212/
http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2014/04/25/opasnosti-interneta
http://news.day.az/world/585905.html
http://pikabu.ru/story/podborka_iz_12_selfi_zakonchivshikhsya_tragediey_3106534
http://ana-sm.ru/ideas/poleznoe/487-groza.html
http://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/yuli-aleksandrovny-harchenko/test-pravila-pozharnoi-bezopasnosti.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Безопасное поведение младших школьников на дороге"
Сценарий классного часа по ПДД...
Классный час "Безопасное поведение на улице"
Классный час "Безопасное поведение на улице"...
Классный час «Безопасное поведение на железной дороге».
Классный час...
Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.Задачи:Знакомство с правилами безопасной работы в интернете.Расширение знаний об интернете.Формировать умения безоп...
Классный час: «Безопасное поведение в лесу».
Цель занятия: Уточнение и закрепление представлений о безопасном поведении в лесу....