Классный час "Правила безопасного поведения"
классный час (2 класс)
Классный час "Правила безопасного поведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Правила безопасного поведения» | |
Цели: воспитать бережное отношение к своей жизни и здоровью, научить соблюдать основные правила безопасного поведения во время летних каникул в местах отдыха, на улицах города, в природных условиях, в ситуациях криминогенного характера, при работе в Интернете, во время селфи, в быту. |
Тип проведение классного часа: лекция классного руководителя, контрольное тестирование.
Ход классного часа
1. Учебные тесты по правилам безопасного поведения на летних каникулах
1. | Можно ли купаться в одиночку? | А. Да Б. Категорически нет В. Иногда, если рядом нет друзей |
2. | Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах, заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах? | А. Да Б. Да, если рядом родители В. Да, если ты умеешь хорошо плавать Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно. |
3. | По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования? | А. По правой, как можно правее Б. По любой. В. По левой. |
4. | Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)? | А. Поднять вверх левую руку. Б. Поднять вверх правую руку. В. Поднять вверх правую или левую руку. |
5. | Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться? | А. Нет Б. Да В. Да, если нет машин
|
6. | Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать? | А. Не более 3 метров Б. Не более 2 метров В. Не более 1 метра |
7. | Прежде чем войти в воду, нужно | А. Полежать на солнце Б. Плотно поесть В. Охладиться, отдохнув в тени |
8. | Можно ли купаться в местах с быстрым течением? | А. Можно, если рядом взрослые Б. Нет. В. Можно |
9. | Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее | А.15 градусов Б. 16 градусов В.14 градусов Г.18 градусов |
10. | Где в условиях города разрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры? | А. На специально отведённых площадках Б. Там, где нет машин В. На тротуарах |
11. | Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курение возникновению раковых (онкологических) заболеваний)? | А. Нет Б. Очень редко В. Да, к этому приводят канцерогенные смолы, находящиеся в табаке, |
12. | По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками | А. 5 человек Б. 8 человек В. 2 человека |
13. | Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе? | А. Ветер Б. Молния В. Дождь |
14. | С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования? | А. С 12 лет Б. С 13 лет В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия |
15. | Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей? | А. Пройти мимо, не обращая внимания Б. Подойти к толпе и выяснить, в чём дело В. Позвонить родителям |
16. | Согласны ли вы, что во время грозы нельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном? | А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным Б. Это не опасно В. Гроза может только напугать.
|
17. | Где нужно ожидать общественный транспорт? | А. На тротуаре Б. На остановке или тротуаре В. На проезжей части |
18. | Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям? | А. Категорически нельзя Б. Можно, но ненадолго В. Можно, если в машине всего один человек |
19. | Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия? | А. Войду в квартиру и буду искать источник задымления |
20. | При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия: | А. Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестнице через подъезд |
Ответы:
1-Б | 2-Г | 3-А | 4-В | 5-А | 6-В | 7-В | 8-Б | 9-Г | 10-А |
11-В | 12-В | 13-Б | 14-В | 15-В | 16-А | 17-Б | 18-А | 19-Б | 19-А |
Б. Лекция классного руководителя о жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на летних каникулах.
Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.
Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.
К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работа на даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальный и, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.
Конечно, наука и техника стремительно идут вперёд. Даже 5-10 лет тому назад трудно было представить, что мы будем иметь такие средства связи, к которым уже привыкли и без которых считаем свою жизнь невозможной. Да, всё новое во многом облегчает жизнь современному человеку, делает её более комфортной и интересной. Но не всегда подросток сможет сам отобрать плевела от зёрен, т.е. отличить истину от лжи, положительное от отрицательного, даже смертельного.
Об опасностях селфи
Этой весной последовала целая череда селфи-трагедий по всей России. Учащийся девятого класса в Подмосковье во время прогулки под присмотром педагога залез на бетонные блоки, чтобы сделать селфи, и схватился за оголенные провода, находившиеся под напряжением. Подросток госпитализирован. В это же время в Петербурге другой школьник забрался на прогнившие ступени пожарной лестницы жилого дома, сорвался и получил серьезные травмы. Подросток из Рязанской области хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился за линию электропередач. От удара током он упал с моста, получил серьезные травмы и затем скончался в больнице. В Хакасии 16-летний подросток по этой же причине сорвался с горы в пропасть.
Девушка задумала сделать селфи. Казалось бы, обычное дело. Но всё осложнялось тем, что на снимке должен был присутствовать пистолет. Для крутизны. Ведь именно к этому стремятся многие в селфи, не думая о печальных последствиях. Девушка попросила травматический пистолет у охранника одного из офисов. И всё это происходило в… два часа ночи, в то время, когда все должны спать. Пистолет не был боевым. Но с близкого расстояния «травматика» нанёсла серьёзное ранение в голову. Охранник тут же вызвал скорую помощь. Пострадавшую госпитализировали. Сейчас она находится в отделении реанимации. Есть повод задуматься другим, а стоит ли подвергать себя неоправданному риску?
Девушка 17 лет пыталась произвести впечатление на своих друзей и взобралась на железнодорожный мост с целью сделать селфи на фоне уходящих вдаль рельс… Однако юная экстремалка потеряла равновесие и сорвалась вниз. При падении она схватилась за электрический кабель и погибла мгновенно.
В школах хотят ввести «уроки безопасного селфи» с привлечением к преподаванию психологов, сотрудников полиции и профессиональных фотографов. Эксперты объяснят, что делать, если съемка селфи превратилась в зависимость, предостерегут о возможных последствиях модной забавы, а также подскажут безопасные «фишки» для съемки.
Чем опасен Интернет для школьников
- Мошенничество.
- Пропаганда анарексии.
- Разглашение персональной информации.
- Киберпреследование.
- Педофилия.
- Порнография.
- Пропаганда наркотических и психотропных средств.
- Пропаганда экстремизма.
Задача ваших родителей - постоянно контролировать, чем вы занимаетесь вы течение суток.
Ваша задача - соблюдать правила безопасного поведения.
Источники:
http://ohuennoe.info/pogovorka-32716.html
http://www.ipapa.ru/semya/37-bezopasnost/254-safety-kids.html
http://eva.ru/kids/read-24614.htm
http://bo.net.ua/selfi-s-pistoletom-zakonchilos-dlia-devyshki-tragediei
http://www.proshkolu.ru/user/sokolovn58/discover/view/5212/
http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2014/04/25/opasnosti-interneta
http://news.day.az/world/585905.html
http://pikabu.ru/story/podborka_iz_12_selfi_zakonchivshikhsya_tragediey_3106534
http://ana-sm.ru/ideas/poleznoe/487-groza.html
http://pddmaster.ru/pdd/pdd-dlya-velosipedistov.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/yuli-aleksandrovny-harchenko/test-pravila-pozharnoi-bezopasnosti.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Безопасное поведение школьников в сети Интернет"
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.Задачи:Знакомство с правилами безопасной работы в интернете.Расширение знаний об интернете.Формировать умения безоп...

Классный час: «Безопасное поведение в лесу».
Цель занятия: Уточнение и закрепление представлений о безопасном поведении в лесу....