Внеклассное мероприятие к 9 мая
методическая разработка (3 класс)
Внеклассное мероприятие к 9 мая в 3 классе "
Дорогами войны..."
Ход занятия
Звучит песня А. Зацепин, Л. Дербенев – «Давным-давно была война»
-Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час посвящен празднику, который с особым чувством - со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире.
-Кто-нибудь может сказать, какой праздник приближается? (9мая)
-А что это за праздник, чему он посвящен? (Победе в Великой Отечественной войне)
-Верно, это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти.
- Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.
- Как вы думаете, зачем люди воюют?
- На земле люди много воевали. Войны были выгодны королям – они получали новые земли, наполняли свои кошельки золотом.
- Что такое война?
- Какие слова ассоциируются у вас с войной? (боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна).
- В 20 веке Адольф Гитлер начал самую страшную войну на свете. (портрет)
- Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.
- Был летний воскресный день 22 июня 1941года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет. Ничто не предвещало беды.
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
-И вдруг, по радио донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все 4 долгих года.
- Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами.
(Ермакович Александр)
Шёл сорок первый …
В то тихое мирное время
Никто и не знал, что начнётся война.
Никто и не знал, что
Фашисты нагрянут сюда.
Об этом по радио все услыхали,
И на секунду страна замерла.
Летят самолёты. Обстрелы. Обвалы.
Горит ярким пламенем наша земля.
- Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом.
- Как вы понимаете слово – «подвиг»?
- Подвиг – это когда человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
-Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА – когда народ поднимается на защиту Отечества, на защиту своей Родины.
-По плану Германии война должна была продолжаться 3-4 месяца. Но враг просчитался. И целых 4 бессонных года было до праздника Победы.
-В первые месяцы войны наша Армия отступала. За три недели наши войска потеряли очень много самолетов и танков. Очень много погибло наших солдат, многие были взяты в плен.
-Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага.
-Первыми приняли на себя удар советские пограничники. Небольшой отряд Брестской крепости (иллюстрация) свыше месяца вёл ожесточённый бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на неё массу бомб, но её защитники продолжали отбивать атаки противника.
-Никогда ещё вражеская армия не терпела таких тяжёлых поражений, как в боях с советскими солдатами.
-На стене Брестской крепости простой русский солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!»
-Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».
-Ребята, как вы думаете, что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути).
-Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами окружить и уничтожить нашу армию.
-Но мужественно встретила столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу в неприступную крепость.
-Наш народ выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Была одержана победа в Московской битве.
-Давайте немного отдохнем.
-Итак, столица была свободна, но был охвачен врагами Ленинград (сейчас Санкт – Петербург). В Ленинграде начался голод. От голода в Ленинграде погибло очень много человек.
-Среди героев Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева (портрет). Она не стреляла в фашистов, не была. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Таня крупными буквами изо дня в день вела эти записи:
«Женя умерла 28 декабря»
«Бабушка умерла 25 января»
«Дядя Вася умер 13 апреля»
«Дядя Леша умер 10 мая»
«Мама — 13 мая»
И три последние строчки заключают ее дневник:
«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
-Не смотря на все Ленинград выстоял.
-В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте. Женщины, которые не ушли на войну, работали сутками в госпиталях, лечили раненных, а дети помогали им.
За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне с взрослыми.
- 4 года шла война! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и водрузили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии, т.е о прекращении военных действий.
-24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры.
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
-Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей).
-Но этот огонь может в любой момент погаснуть. А где вы видели огонь, который горит всегда? Как он называется?
-Верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата - «Вечный огонь». А почему могила так называется? (ответы детей).
- Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь (Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана). Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны
-Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.
-Вы, ребята, помните, какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день! Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь. Что тебе ничего не угрожает.
(Семенова Софья)
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.
Никогда! Никогда! Никогда!
- На этом наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyati_k_9_maya.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие к 9 мая в 3 классе "Дорогами войны..."
Ход занятия
Звучит песня А. Зацепин, Л. Дербенев – «Давным-давно была война»
-Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час посвящен празднику, который с особым чувством - со слезами на глазах, отмечается в нашей стране, празднику, о котором знают и помнят люди во всем мире.
-Кто-нибудь может сказать, какой праздник приближается? (9мая)
-А что это за праздник, чему он посвящен? (Победе в Великой Отечественной войне)
-Верно, это 9 мая – День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Для нас война — история. Память о войне – это, прежде всего – память о людях. Пройдут года, десятилетия, немало ярких и важных событий произойдет в жизни народа, но легендарный подвиг – Победа в Великой Отечественной войне – навсегда останется в нашей памяти.
- Великая Отечественная война – это событие, над которым не властно время, событие, которое мы никогда не забудем.
- Как вы думаете, зачем люди воюют?
- На земле люди много воевали. Войны были выгодны королям – они получали новые земли, наполняли свои кошельки золотом.
- Что такое война?
- Какие слова ассоциируются у вас с войной? (боль, слезы, герой, патриот, кровь, победа, память, весна).
- В 20 веке Адольф Гитлер начал самую страшную войну на свете. (портрет)
- Давайте пройдем дорогами войны и вспомним, как это было.
- Был летний воскресный день 22 июня 1941года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет. Ничто не предвещало беды.
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
-И вдруг, по радио донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все 4 долгих года.
- Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, уходили на войну наши деды, школьники становились солдатами.
(Ермакович Александр)
Шёл сорок первый …
В то тихое мирное время
Никто и не знал, что начнётся война.
Никто и не знал, что
Фашисты нагрянут сюда.
Об этом по радио все услыхали,
И на секунду страна замерла.
Летят самолёты. Обстрелы. Обвалы.
Горит ярким пламенем наша земля.
- Каждый прожитый день на войне был настоящим подвигом.
- Как вы понимаете слово – «подвиг»?
- Подвиг – это когда человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.
-Бывает подвиг одного человека, двух, трех, а бывает ПОДВИГ НАРОДА – когда народ поднимается на защиту Отечества, на защиту своей Родины.
-По плану Германии война должна была продолжаться 3-4 месяца. Но враг просчитался. И целых 4 бессонных года было до праздника Победы.
-В первые месяцы войны наша Армия отступала. За три недели наши войска потеряли очень много самолетов и танков. Очень много погибло наших солдат, многие были взяты в плен.
-Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага.
-Первыми приняли на себя удар советские пограничники. Небольшой отряд Брестской крепости (иллюстрация) свыше месяца вёл ожесточённый бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на неё массу бомб, но её защитники продолжали отбивать атаки противника.
-Никогда ещё вражеская армия не терпела таких тяжёлых поражений, как в боях с советскими солдатами.
-На стене Брестской крепости простой русский солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!»
-Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. Свой план захвата Москвы гитлеровцы назвали «Тайфун».
-Ребята, как вы думаете, что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий все на своем пути).
-Вот так и Гитлер хотел тремя мощными ударами окружить и уничтожить нашу армию.
-Но мужественно встретила столица надвигающуюся опасность. Москвичи превратили столицу в неприступную крепость.
-Наш народ выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой. Была одержана победа в Московской битве.
-Давайте немного отдохнем.
-Итак, столица была свободна, но был охвачен врагами Ленинград (сейчас Санкт – Петербург). В Ленинграде начался голод. От голода в Ленинграде погибло очень много человек.
-Среди героев Ленинграда были и юные жители города. Одна из них – 11-летняя школьница Таня Савичева (портрет). Она не стреляла в фашистов, не была. Она просто жила в родном городе в очень трудное время. Девять страничек из маленькой записной книжки, найденные в одном из ленинградских домов, потрясли весь мир. Обессиленная голодом, Таня крупными буквами изо дня в день вела эти записи:
«Женя умерла 28 декабря»
«Бабушка умерла 25 января»
«Дядя Вася умер 13 апреля»
«Дядя Леша умер 10 мая»
«Мама — 13 мая»
И три последние строчки заключают ее дневник:
«Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».
-Не смотря на все Ленинград выстоял.
-В те далекие и страшные годы не было ни одной семьи, которую не затронула бы война. Отцы, деды, братья сражались на фронте. Женщины, которые не ушли на войну, работали сутками в госпиталях, лечили раненных, а дети помогали им.
За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне с взрослыми.
- 4 года шла война! В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу Германии и водрузили флаг своего отечества в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии, т.е о прекращении военных действий.
-24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Жуков. Во время войны он проявил себя как один из величайших руководителей войск. В параде принимали участие солдаты и офицеры.
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
-Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей).
-Но этот огонь может в любой момент погаснуть. А где вы видели огонь, который горит всегда? Как он называется?
-Верно, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата - «Вечный огонь». А почему могила так называется? (ответы детей).
- Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны.
- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь (Ученики вырезают с помощью шаблона «язычки» пламени. Приклеивают на приготовленный за ранее лист ватмана). Пусть такой же яркий огонь горит в наших сердцах в память о героях Великой Отечественной войны
-Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.
-Вы, ребята, помните, какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день! Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь. Что тебе ничего не угрожает.
(Семенова Софья)
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.
Никогда! Никогда! Никогда!
- На этом наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...