Конспект занятия Тема: «Социальные сети- за и против»
план-конспект урока
Цель деятельности учителя: формирование представления о социальных сетях, о их плюсах и минусах.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: какие бывают социальные сети;
-уметь: анализировать плюсы и минусы времяпровождения в социальных сетях.
Личностные:
- уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.
Оборудование: презентация ,раздаточный материал ,видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальные сети за и против | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.11.2019 Школа: Класс:4 класс Кабинет: | Учитель: Студент: Чурикова Елена 46 гр Методист: Акулина О.С Подпись:__________________ |
Конспект занятия
Тема: «Социальные сети- за и против»
Цель деятельности учителя: формирование представления о социальных сетях, о их плюсах и минусах.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать: какие бывают социальные сети;
-уметь: анализировать плюсы и минусы времяпровождения в социальных сетях.
Личностные:
- уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.
Оборудование: презентация ,раздаточный материал ,видео.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна. Я рада вас видеть. Присаживайтесь, не забывайте правила посадки. Желаю вам активной работы на нашем классном часе | Приветствуют учителя | Л: Самоопределение К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация
| 4 мин | Ребята, я вам предлагаю сейчас сесть друг к другу спиной и договориться о сегодняшней встрече, а затем повернуться и сказать тоже самое только в глаза друг другу. Что вы чувствовали, когда сидели спиной друг к другу? А когда вы смотрели в глаза друг другу, было ли удобно договориться? А каким способом еще можно договориться о встрече? Да, сейчас мы чаще назначаем встречи в соц.сетях, да и вообще чаще общаемся именно там. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? Верно, мы поговорим о социальных сетях. Тема нашего занятия «Социальные сети - за и против» Какие цели мы поставим ? | Выполняют задние Было легче договориться Нет Написать в соц.сети, позвонить О социальных сетях Узнать о плюсах и минусах социальных сетей | Анализ, синтез (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Постановка и формулирование проблемы (П) |
III. Постановка учебной задачи | 20 | Ребята, какие ассоциации у вас возникают при словах «социальные сети»? Какие самые известные соц.сети существуют? Послушайте историю развития социальных сетей. Точка отсчета социальных сетей — 1995 год, тогда появился Интернет-пейджер ICQ (в народе — «аська») явился революцией в области интерактивного общения — ресурс совмещал в себе возможности чата и электронной почты. Официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. Российские «Одноклассники» и «ВКонтакте» появились только в 2006 году, и сейчас это крупнейшие в Рунете соцсети. Не менее известная соц.сеть инстаграмм появилась в 2010 году. Поднимите руку кто не зарегистрирован хотя бы в одной из этих соц.сетей. Сегодня редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями. Здесь можно общаться, выкладывать фотографии, комментировать дневники друзей, слушать музыку, смотреть фильмы, играть и даже работать. Социальные сети сильно влияют на человека - развлечений столько, что «зависнуть» в социальной паутине можно надолго. А каково это влияние, положительное или отрицательное? Предлагаю вам посмотреть видео и определить о чем оно. (видео плюсы и минусы соц.сетей) О чем это видео? Какие плюсы соц. сетей? А минусы? Могут ли социальные сети заменить нам реальные встречи с нашими близкими? Конечно,нет,ребята. А теперь посмотрите на экран. Скажите, как называются такие фото? И какое отношение имеют к сегодняшней теме? Что это такое? Почему они так популярны? Как показывает опыт, и у такого, казалось бы, безопасного занятия, как делание селфи, есть последствия. В погоне за необычным фото, за ЛАЙКами в инстаграмме, все больше людей совершают сумасшедшие поступки. В СМИ показывают происшествия, в ходе которых любители «сделать селфи» получили какие-либо увечья или, что еще хуже, травмы, несовместимые с жизнью. (ФИЗМИНУТКА) Ребята, встаньте и давайте выполним несколько упражнений Раз подняться,потянуться Два согнуться,разогнуться Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка На четыре руки шире Пять – руками помахать Шесть-за парту тихо сесть |
О плюсах и минусах соц.сетей. Поиск новых знакомств, единомышленников, возможность просматривать фото и видео, оставлять комментарии, обмениваться сообщениями Отсутствие реального общения, зависмость Нет Селфи Потому что,их легко сделать самому, не нужно просить кого-то чтобы сфотографироваться. | П,: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: понимать информацию, осуществлять анализ. |
IV. Включение в систему знаний, повторение | 15 мин | Ребята, а теперь я предлагаю вам разделиться на 2 группы, по рядам. И подготовить 1 группе 2-3 примера в защиту Социальных сетей. 2 группе 2-3 примера против социальных сетей. Теперь давайте послушаем 1 группу/ 2 группу. У вас на партах список советов. В парах выберите из списка добрые советы, которые нам пригодятся во время работы с компьютером в социальных сетях. Каждая пара называет по 1 совету. 1. Проводить за компьютером не более 20 минут 2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер 3. Работать за компьютером 5 часов . 4. Сидя за компьютером ровно держать спину. 5. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см. 6. Не вставать и не делать разминку. 7. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут) 8. Вставать из-за компьютера и делать разминку. 9. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не видно. 10.Нельзя использовать реальное имя, лучше выбрать вымышленное регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации. 11. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию. 12. Необходимо уважать собеседников в Интернет; правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни. 13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем вы не уверены. 14. Всегда использовать только реальное имя и личные данные. 15. Добавлять в друзья незнакомых людей. 16. Рассказать все что ты знаешь и думаешь о друзьях и знакомых, так будет больше посетителей на страничке. | Выполняют задание 1,2,4,5, 7,8,10,11,12,13 | Л:Установление причинно – следственной связи К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
V. Рефлексия | 5 мин | Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая тема нашего занятия? У вас на парте лежат «лайки». Теперь поднимите их пальцем в верх, кому понравилась его работа на уроке, и вниз кто не доволен свой работой. А кто-то хочет оставить комментарий? (то есть пожелание всем исходя от темы классного часа). А я хочу прокомментировать так: «Надо прожить жизнь так, что бы на социальные сети не оставалось времени». Пусть социальные сети не пожирают наше время, а экономят его. Пусть они никогда не заменят нам реальную жизнь, а будут лишь приятным и полезным приложением. Желаю вам найти золотую середину. До свидания. | Социальные сети-за и против. Выполняют задание | Л.:оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Берегите детей от социальных сетей
Начался учебный год. Дети после уроков дома. Компьютер рядом. А в нем социальные сети – такие соблазнительные и такие опасные...............
Родительское собрание по теме: "Дети и социальные сети"
Тип мероприятия: выступление на родительском собрании. ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме регистрации детей в соцсетях ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания родите...
Конспект родительского собрания "Опасности социальных сетей"
Опасности социальных сетей...
Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»
Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Зарубина А.МЦели и задачи:актуализировать ...
Научно-исследовательская работа на тему "Социальные сети: за и против"
Исследовательская работа учащихся начальной школы рассматривает значение социальных сетей и интернета в жизни человека...
Конспект классного часа "Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях"
Классный час по ознакомлению с поведением в мире виртуальной реальности...