интерактив для родителей
классный час (3 класс)
интерактив для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulling.docx | 20.77 КБ |
inform_bezopasnost_.docx | 20.09 КБ |
rol_gadzheov_v_zhizni_rebenka.docx | 691.99 КБ |
semeynoe_chtnenie_miene.docx | 18.48 КБ |
zee_podgotovka_i_provedenie_interaktiva_dlya_roditeley_.docx | 21.79 КБ |
interaktiv.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание родительского собрания | Описание |
Тема | «Буллинг в школе» |
Цель | Актуализировать знания родителей по проблеме буллинга в школе |
Задачи |
|
Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания) | |
Современные интерактивные технологии | |
Материалы и оборудование | памятки для родителей, презентация, компьютер, проектор, ментальная карта, схема, документ-камера. |
Научные источники, используемые в ходе родительского собрания Рефлексивный анализ |
Этап собрания | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
Приветствие | Добрый день уважаемые родители, рада вас видеть на нашей встрече. У каждого из вас лежат материалы, которые я предлагаю отложить на край стола. | Добрый день |
Постановка проблемы | - Я думаю, что каждый из вас заинтересован в воспитании детей. И сегодня на нашей встрече в активной форме мы обсудим очень значимую тему. - Предлагаю вам посмотреть социальный ролик и затем сформулировать проблему, которая в нем отражена. - Как вы считаете, о какой социальной проблеме будет идти речь на сегодняшней встрече? (буллинг, травля) - Действительно, данный социальный ролик демонстрирует такое социальное явление как буллинг. Это социальное явление актуально, так как травля характерна для учеников начальной и средней школы., когда группа имеет для ребенка наибольшее значение. Статистика подтверждает актуальность этой проблемы. - На момент окончания 2020 года, с буллингом сталкивается каждый третий ребенок. Каждый десятый - молчит о своей проблеме, - сообщила председатель "Совета Матерей России", эксперт ОНФ Татьяна Буцкая. - Жертвы травли обычно не рассказывают об этом ни учителям, ни родителям, поэтому важная задача школы и семьи - распознать буллинг. Школа должна быть более активным участником в этой связке. В статье 28 "Закона об образовании" за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы несет ответственность образовательная организация. Однако большую роль в этом играет и семья. - Как вы считаете, что мы можем сделать для того, чтобы предотвратить появление буллинга в классе? - Действительно, нам необходимо разработать рекомендации по профилактике буллинга. - Предлагаю сформулировать цель нашего интерактива. | Просматривают социальный ролик и формулируют проблему
Высказывают мнение по поводу решения проблемы
Формулируют цель интерактива
|
Формирование цели | - Благодарю, всё верно, перед нами сегодня стоит важная цель - разработать рекомендации по профилактике буллинга в детском коллективе. - Для того, чтобы достичь данной цели, мы с вами определим задачи. Для этого посмотрите на слайд и продолжите предложения. 1. Узнать …..(о социальном явлении «буллинг») 2. Раскрыть …. (причины и последствия буллинга) 3. Создать …. (памятку по профилактике буллинга) | Определяют задачи |
Дискуссия Работа над проблемой Работа с родителями (в подгруппах, в парах и т.д.) | - Благодарю за ваши ответы. Раскроем первую задачу. Знакомо ли вам понятие «буллинг»? - Буллинг - притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку. - Сталкивались ли вы с таким явлением? - Спасибо за ваши ответы. Поговорим о причинах и последствиях буллинга. Для этого я предлагаю придвинуть листы со схемой. В схеме представлены два ответвления – причины и последствия. В паре вам необходимо обсудить и записать по 2-3 причины и последствия. - Первая пара, назовите причину. Вторая пара, третья. - Первая пара, назовите последствие. Вторая пара, третья пара. - Спасибо, уважаемые родители! Мы определили какие бывают причины и последствия буллинга в детском коллективе. А зная это, мы можем предотвратить появление такого явления. Для этого необходимо разработать рекомендации по профилактике. В какой форме мы можем зафиксировать рекомендации? Я предлагаю такую форму как ментальная карта. *учитель указывает на группы* - По середине – главное понятие «Профилактика буллинга». Вам необходимо сделать ответвления от главного понятия и записать рекомендации. На работу вам даю 1 минуту. - Предлагаю выступить первой группе и продемонстрировать карту через документ-камеру. - Предлагаю выступить второй группе и продемонстрировать карту через документ-камеру. - Предлагаю выступить третьей группе и продемонстрировать карту через документ-камеру. - Уважаемые родители, мы выделили основные рекомендации по профилактике буллинга. Спасибо за ваше активное участие. - А чтобы вы смогли углубить свои знания в данной области, я предлагаю зайти на платформу Дневник.ру и прочитать статью «Буллинг в детском коллективе», которую я разместила сегодня. | Высказывают свое мнение.
В паре заполняют схему «Причины и последствия»
Пары называют причины и последствия буллинга
Группы заполняют ментальные карты с рекомендациями Группы представляют ментальные карты через документ-камеру |
Подведение итогов Рефлексия | - Итак, уважаемые родители, сегодня мы ставили цель: «Разработать рекомендации по профилактике буллинга в детском коллективе.». Как вы думаете, мы её достигли? - Предлагаю подвести итоги при помощи приема «Неоконченное предложение». - На слайде представлены начала фраз, вам необходимо их продолжить. 1. После встречи я … 2. При воспитании ребенка я учту …. 3. Я более разобралась в …. 4. Полученные рекомендации важны в … - Благодарю за ваши ответы! Я вижу, что сегодняшняя тема была важна для вас и каждый узнал для себя что-то новое. Благодарю вас за активную работу! | Отвечают. Высказывают свои мысли.
Подводят итоги при помощи приема «Неоконченное предложение». |
Предварительный просмотр:
План-конспект обучающего интерактива
Содержание родительского собрания | Описание |
Тема | Информационная безопасность младших школьников. |
Цель | Создание условий для формирования у родителей представлений об информационной безопасности детей. |
Задачи | 1. Познакомить родителей с опасностями в интернете. 2. Обсудить, как защитить детей в интернете. 3. Составить памятку «Безопасность в интернете для ребенка» |
Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания) | Интерактив |
Современные интерактивные технологии | Прием |
Материалы и оборудование | Раздаточный материал, презентация, памятки. |
Этап собрания | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
Приветствие | - Здравствуйте, Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня, и благодарю за то, что вы, не смотря на занятость, нашли время посетить наш интерактив. - Наше собрание хотела бы начать со стихотворения. Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело товарищи в том, Что, прежде всего вы родители, А все остальное потом. (Р.Рождественский) - Тема нашего родительского собрания «Информационная безопасность младших школьников». | - Здравствуйте! |
Постановка проблемы | - Послушайте ситуацию. Однажды мальчик попросил маму поиграть с друзьями в игру в интернете. Когда мальчик сделал уроки, мама ему разрешила. Ночью мама услышала, как мальчик плачет, она пошла, проверить, что случилось, мальчик стоял у окна плакал и говорил, что там ходит зомби. - Какую проблему вы видите в данной ситуации? - Могли бы вы сейчас дать советы маме как оградить мальчика от воздействий интернета. | - игра в интернете плохо повлияла на психику ребенка. - нет |
Формирование цели | - Уважаемые родители, как вы считаете, какова же на ваш взгляд, цель нашего интерактива? - А как вы думаете, это проблема актуальна в нашем классе? - Тема актуальна для школьников всей России, поскольку современная информационная безопасность младших школьников важна для каждой семьи. - Чтобы лучше разобраться в данном вопросе советую вам прочитать книгу - В. Леонтьева «Безопасность в сети интернет». - Уважаемые родители! В настоящее время большое количество детей получает возможность пользоваться интернетом. На различных сайтах мы можем найти огромное количество информации, но, к сожалению не всегда безопасной. Обеспечить безопасность детей в интернете – задача взрослых и родителей. - Согласно словарю Ожегова - Информационная Безопасность – состояние защищенности информационной среды общества, Уважаемые родители, помните, что Интернет это средство общения, для тех, кто стесняется общаться при личной встрече, кто имеет языковой барьер. Ведь в интернете можно скрыть - возраст, внешность. К сожалению всё это приводит к формированию у детей Интернет - зависимости. - Что же делать? | - узнать, как обеспечить информационную безопасность ребенка. - Да |
Дискуссия Работа над проблемой | - Давайте представим себе ситуацию: Ваня, ученик 2 класса каждый день приходит из школы, быстро и не аккуратно выполняет домашнее задание и садится за планшет поиграть. Ребёнок спокойно играет, ничего страшного не происходит. Проходит время Ваню зовут ужинать, он очень быстро всё съедает и снова бежит за планшет. - Что сделаете вы в данной ситуации? - Спасибо за ваше мнение. А может ли ваш ребенок стать Интернет - зависимым? - Возникает вопрос, а что должен делать заботливый родитель: разрешать или запрещать сидеть в интернете? Давайте разберемся в данной проблеме. Ведь наши дети – это наше будущее. Многие родители отчётливо понимают, что проводя время за монитором, ребенок губит свое здоровье, а ведь в это время он может пообщаться с друзьями, заняться спортом, погулять на свежем воздухе, сходить в парк. Также многие дети встречали в интернете ссылки или ресурсы, содержание которых не соответствует детской аудитории. - Ученые М. Ю. Склямина и Л.П. Потапов выделили угрозы, с которыми дети могут столкнуться в интернете: - Нежелательное содержание. Интернет – это открытое пространство и ребенок без труда может просматривать любые материалы. К ним относятся: убийства, кражи и тд. Ребёнок может не искать данную информацию, это информация появляется в отдельных окошках внизу или вверху страницы. Для этого я рекомендую вам установить фильтр на интернет ресурсы или подключить функцию детский интернет. Уважаемые родители, поделитесь своим опытом, как вы решаете вопрос с нежелательным содержанием в интернете - Следующая угроза – это общение с незнакомыми людьми. Младшие школьники, начиная с 1 класса, уже пользуются социальными сетями, чатами, электронной почтой. Именно там всё чаще встречаются злоумышленники. Создавая профиль сверстника ребёнка, они заставляют детей выдать личную информацию, вызывают на личную встречу. Уважаемые родители, рекомендую вам проводить беседы с детьми, объяснять им, что нельзя отвечать чужим людям, и к каким последствиям это может привести. Расскажите личный пример. - Уважаемые родители расскажите, бывали ли у вас с детьми такие случаи? И какие меры вы принимали. - Акции, конкурсы и покупки. Покупки – это актуальная тема в современном мире. Дети очень часто распространяют в интернете свои личные данные: телефон, номер школы, домашний адрес, множество фото и т. д. Злоумышленники используют эти данные и участвуют в акциях, совершают покупки. Распространённый вариант — телефонные мошенники. - Когда же начинать разговаривать с ребёнком о безопасности в сети интернет? Психологи Клевцова К.Л и многие другие считают, что начинать лучше, когда ваш ребенок еще маленький. Ваша задача научить его отличать правду ото лжи; Разговаривайте с ребёнком, спрашивайте, что он видел в интернете. Научите ребёнка проверять увиденную информацию, у вас или в книгах, журналах и тд. Чаще поощряйте детей если они ходят в библиотеку и пытаются там найти ответы на вопросы. Сделайте им подарок подарите - энциклопедию на электронном носителе «Энциклопедию животного мира». - Психологи считают, что родительский контроль — очень важен, если вы хотите защитить детей в интернете. - Психологи К.Н. Уткина и Д. Вершинина рекомендуют ставить компьютер так, чтобы родители видели, чем занимается ребёнок во время нахождения за ним. Это позволяет незаметно и тактично контролировать ребенка. Намного сложнее это сделать, если компьютер находится в комнате ребёнка. - Уважаемые родители, сейчас я предлагаю Вам высказать своё мнение, ответив на вопрос в форме «Открытого микрофона». Вы будете передавать микрофон и высказывать свое мнение. 1. Если Вы позволяете ребёнку посещать сайты в интернете, какие это сайты и что ребёнок может там найти? | - Поговорим с ребёнком и объясним вред долгой игры в планшет, если не получится, придётся забрать на некоторое время планшет. - Да - 1. Я вместе с ребёнком ищу нужную ему информацию на образовательных сайтах. 2. Мой ребёнок не пользуется интернетом, он ищет информацию в книгах. - мой сын однажды поверил незнакомому человеку, который написал ему в социальных сетях о том, что я забыла дома телефон, и согласился вместе с ним поехать ко мне на работу. Я отслеживала чат и смогла предупредить ребёнка. После этого я провела беседу, и теперь он не отвечает незнакомым людям. - ребёнок может посещать только образовательные сайты, и выполнять там задания. Использовать электронные учебники и энциклопедии. |
Работа с родителями (в подгруппах, в парах и т.д.) | - Сейчас я вам раздам листочки и предлагаю разделиться на две группы и составьте правила безопасного использования детьми сети интернет. Поделитесь своими правилами. - Спасибо за Ваше мнение, я согласна с Вами. Уважаемы родители также у вас на партах лежать памятки, где записаны советы по информационной безопасности. | - каждый день проверять список контактов ребёнка; проверять историю поиска; проводить беседы с детьми о правилах пользования интернетом и опасностях в нём. |
Подведение итогов | - И так наше собрание подходит к концу - Уважаемые родители, соблюдая самые простые правила безопасности в интернете, мы можем не допустить того, чтобы детей обманули, негативно воздействовали на их психическое и физическое здоровье. - Мы достигли цели собрания? - А смогли ли мы решить проблему собрания? - Спасибо за внимание! | - Да - Да |
Предварительный просмотр:
План-конспект обучающего интерактива
Содержание родительского собрания | Описание |
Тема | Роль гаджетов в жизни ребенка |
Цель | Цель: способствовать формированию знаний о пользе и вреде при использовании гаджетов детьми. |
Задачи | • Осознание вреда и пользы гаджетов • Знакомство с мерами пользования гаджетов • Знакомство с ролью гаджетов в жизни школьника |
Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания) | Интерактив |
Современные интерактивные технологии | Прием |
Материалы и оборудование | Раздаточный материал, презентация, памятки. |
Этап собрания | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
Приветствие | - Здравствуйте, Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня, и благодарю за то, что вы, не смотря на занятость, нашли время посетить наш интерактив. − Хотелось бы начать интерактив с небольшого рассуждения. − Уважаемые родители, всю информацию раньше мы находили в книгах, газетах, журналах. Но в эпоху 21 века вся информация находится в интернете, и мы используем различные устройства для поиска этой информации, так называемые “гаджеты” заменили нам старые источники. И наши дети этим активно пользуются. Что стоит за всем этим? Сегодня об этом мы и поговорим. - Так же в процессе нашего интерактива сегодня мы создадим и получим с вами продукт “дерево успеха”. - Кто ответит, как вы считаете, какова тема нашего интерактива? − Прошу вас обратите внимание на слайд, тема: “Гаджеты”. (слайд 1) − Какова наша с вами цель сегодня? − Целью является: способствовать формированию знаний о пользе и вреде при использовании гаджетов детьми. (слайд 2) − Прошу вас сейчас подумать и работая в группе написать на листе задачи, которые стоят перед нами, родителями. (прием запись на листах) − Итак, уважаемые родители прошу вас озвучить свои мнения. (ответы родителей) − Вы были близки к правильному ответу, обратите внимание на слайд (слайд 2) Задачи: 1. Осознание вреда и пользы гаджетов 2. Знакомство с мерами пользования гаджетов 3. Знакомство с ролью гаджетов в жизни школьника | - Здравствуйте! - Роль гаджетов в жизни ребенка - выяснить вред или пользу приносят гаджеты, интернет; что стоит за использованием гаджетов |
Постановка проблемы | − Хочу с вами обсудить одну ситуацию, которая произошла у нас в коллективе. Обратите внимание на слайд (слайд 3) Ребенок после школы пришел домой и после того, как окончил делать домашнее задание, начал пользоваться телефоном и ноутбуком для поиска и изучения познавательной информации, что родителям не понравилось. Родители ограничили доступ к интернету и сказали, чтобы он лучше занялся полезным, например прочел книгу. Прием “аквариум” − Уважаемые родители, мне нужно пару добровольцев. Чтобы проиграть данную ситуацию − Представим, что один из вас школьник, который пришел из школы − Другой - родитель − Прошу вас, приступайте. (обращаюсь к родителю играющего за ребенка) − Уважаемый(ая), как вы себя сейчас чувствуете? На ваш взгляд в чем заключается проблема? − Прошу вас присаживайтесь. − А вы уважаемые родители как думаете в чем проблема? − Если я скажу, что проблема в том, что: родители, не разбираясь чем занимался ребенок, ограничили ему доступ к использованию гаджетов − Проблема является корнем нашей ситуации. (слайд 4) − Однако на это должна быть причина и не одна | - родители не поняли, чем я занимался(ась) при использовании гаджетов - Ответы родителей |
Дискуссия Работа над проблемой | − Но для того, чтобы это сделать сейчас мы с вами используем ромашку, каждый лепесток ромашки, это отдельный вопрос, на который вы даете ответы. Прием “ромашка блума” - 1 вопрос: назовите мне причины такого поведения родителей? - 2 вопрос: объясните, если я правильно поняла, то причина такого поведения только в ребенке (родителе)? Или объясните, вы сказали, что в использовании гаджетов только вред? - 3 вопрос: почему вы так считаете? Почему вы так в этом уверены? - 4 вопрос: придумайте, что бы изменилось, если бы родители поинтересовались деятельностью ребенка? - 5 вопрос: предположите, как бы вы поступили на месте родителей? - 6 вопрос: поделитесь, чем поступок родителей из ситуации отличается от вашего? Прием: коллективная запись. − Итак, уважаемые родители, в процессе нашей небольшой беседы, дискуссии мы выявили причины и пути решения нашей проблемы. − Сейчас я вам дам пару минут на то, чтобы вы отразили свои мысли на бумаге. − Итак, уважаемые родители, каковы причины данной проблемы? (ответы родителей) − Вы будете со мной согласны, если я выявила такие причины: 1. Ребенок часто любит использовать гаджеты, даже по назначению 2. Родители не интересуются чем занимается их ребенок 3. Ребенок не знает мер и правил по использованию гаджетов 4. Родители не понимают роль гаджетов в жизни ребенка − Эти причины- ствол нашего дерева − Прошу зачитать ваши пути решения (ответы родителей) − Я со стороны педагога составила следующие пути решения: 1.Проведение беседы с родителями, помощь в осознании роли гаджетов в жизни ребенка. 2.Проведение беседы с ребенком и инструктажа по технике безопасности при использовании гаджетов. 3.Проведение родительского собрания и классного часа. − И это листва нашего дерева, мы практически достигли успеха. - Однако стоит поговорить о том, в чем польза, а в чем вред в использовании гаджетов? - Польза в том, что ребенок может найти любую информацию, информация в быстром доступе, - Вред в том, что гаджеты развивают заболевания, начинаются проблемы со зрением, осанкой, и другие болезни если не соблюдать технику безопасности по использованию гаджетами. | |
Работа с родителями (в подгруппах, в парах и т.д.) | Прием: клубок вопросов. − Сейчас я вам дам шар, это шар вопросов, каждая команда задаст друг другу один вопрос, и так по кругу. − Я начну: - как часто ваш ребенок использует гаджет, и с какой целью? Дополнительные вопросы: Как вы регулируете использование гаджетами вашим ребенком? Понимает ли ваш ребенок роль использования гаджетов? Понимаете ли вы роль использования гаджетов вашим ребенком? Понимаете ли вы пользу и вред использования гаджетов? − Мне как педагогу хотелось бы вам дать пару советов в использовании гаджетов вашим ребенком: − Контролируйте время, которое ребенок проводит с компьютером, телефоном или планшетом. − Показывайте детям правильный пример. − Не успокаивайте ребенка гаджетами Старайтесь разнообразить досуг малыша, предлагать ему разные игры, развивающие занятия, новые хобби и т.д. − Исключите любые технологии во время еды − Не засыпайте с телефоном и не позволяйте этого ребенку Лучше всего за час до сна убрать все гаджеты, выключить телевизор и посвятить время приятным водным процедурам, душевным беседам. − И это цветы нашего дерева, из которых появятся в дальнейшем хорошие плоды | |
Подведение итогов | − Уважаемые родители, прошу вас принять от меня памятки, в которых больше рекомендаций о режиме дня младшего школьника. (приложение 1) − Прием оценка по карточкам − По окончании нашего интерактива хочу подвести небольшой итог, для этого каждой группе раздам по карточке. − На первой карточке крупными буквами вы пишите то, что вам понравилось в нашем интерактиве. − На второй карточке пишите то, что вас не устроило то, что вам не понравилось. − На третьей карточке пишите то, что вы бы хотели предложить для улучшения, совершенствования нашего интерактива в дальнейшем. − Наш интерактив подошёл к концу, уважаемые родители, спасибо за ваше понимание за то, что пришли на вашу встречу. До свидания! |
Предварительный просмотр:
Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по заданной теме.
Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести интерактив для родителей по заданной теме.
Описание объекта: интерактив
Задание:
I. Подготовка к проведению обучающего интерактива по заданной теме.
1. Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия.
2. Осуществить подбор интерактива
3. Определить содержание и форму проведения интерактива
4. Подготовить материалы и оборудование.
II. Проведение обучающего интерактива по заданной теме.
1. Продемонстрировать умение организовать и провести интерактивное обсуждение в рамках заданной темы.
2. Продемонстрировать умение организовать продуктивное сотрудничество участников интерактива.
3. Продемонстрировать умение осуществлять рефлексивный анализ.
План-конспект обучающего интерактива
Содержание родительского собрания | Описание |
Тема | Семейное чтение |
Цель | Создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка. |
Задачи | |
Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания) | |
Современные интерактивные технологии | |
Материалы и оборудование | |
Научные источники, используемые в ходе родительского собрания Рефлексивный анализ |
Этап собрания | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
Приветствие | Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Ефросинья Егоровна. Я рада видеть вас на нашем собрании, которое я хотела бы начать со стихотворения В.Бокова: Книга – учитель, книга - наставник. Книга – близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если выпустишь книгу из рук. Книга – советчик, книга – разведчик, Книга – активный борец и боец. Книга - нетленная память и вечность, Спутник планеты Земля, наконец. | |
Постановка проблемы | Как вы все уже догадались, речь сегодня пойдет о книгах, точнее о чтении. Тема нашего собрания весьма актуальна это « Семейное чтение». | |
Формирование цели | - Давайте же определим, какова, на ваш взгляд, цель нашего интерактива? (Приём: Ваше мнение) - Я, как педагог, сформулировала цель нашего родительского собрание так –выявить важность семейного чтения. (слайд 4) - А какие же задачи мы можем перед собой поставить? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко (слайд 4): 1. Осмыслить важность семейного чтение с ребенком. 2. Выявить проблему взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению. 3. Привлечь детей и родителей к чтению. | |
Дискуссия Работа над проблемой | Важность чтения в жизни человека настолько очевидна, что каждый из сидящих здесь наверняка хотел бы, чтобы его ребенок любил читать. - Интерес к семейному чтению в последнее время возрождается. Что же такое семейное чтение? «Семейное чтение – добровольная, систематическая и целенаправленная совместная познавательно – коммуникативная и эмоционально – эстетическая деятельность членов семьи, состоящих на разных ступенях социализации, в которых преобразуются и используются произведения литературы для удовлетворения и развития разнообразных потребностей семьи.» (Энциклопедия). - Немного статистики и интересных фактов: Посмотрите на слайд • Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения; 95 % людей читают медленно – 1страницу за 1,5 – 2 минуты; Также известно, что Ю.П. Мелентьева определяет семейное чтение как одну из моделей чтения – наряду с деловым чтением, нормативным, учебным, развлекательным, самообразовательным. Семейное чтение, по ее мнению, отличается от других следующими особенностями, внимание на слайд: 1. В основе семейного чтения лежит практика «чтения вслух», в отличие от «чтения про себя»; 2. Модель «семейное чтение» предполагает совместное (но не коллективное) действие; 3. Модель «семейное чтение» тесно связано с понятием «личная, частная, домашняя, семейная библиотека» как библиотеки особого вида. 4. В модели «семейное чтение», в отличие от других моделей, одномоментно реализуются практически все важнейшие функции чтения такие, как познавательная, воспитательная, развивающая, развлекательная, коммуникационная. | |
Работа с родителями (в подгруппах, в парах и т.д.) | - Зачем детям необходимо читать? Обратите внимание на слайд. 1.Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми 2.Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Во-вторых, все знают, что каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках. 3.Ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально 4.Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта. 5.Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять. - А сейчас, дорогие родители, давайте сообща ответим на вопрос «Почему чтение-это важно?» Каждый ваш аргумент-это ступенька на пути к вершине, которую ученик достигает, если становится активным читателем. Выслушав ваши аргументированные ответы, мы все убеждаемся в том, что обратите внимание на слайд: 1.Чтение будит эмоции. 2.Повышает интеллект. 3.Помогает в учёбе. 4.Формирует самообразовательные навыки. 5.Побуждает к нравственным поступкам. А сейчас, уважаемые родители, вы получите лист бумаги, на котором увидите ключевое понятие нашего сегодняшнего родительского собрание. Вам необходимо будет вписать вокруг него любую ассоциацию, что приходит на ум. Это может быть синоним, антоним, действие или даже целая фраза. - Зачитайте то, что вы вписали на листе - Какие чувства вызывали у вас эти методы, фразы, слова, которые вы вписали? | |
Подведение итогов | ||
Рефлексия |
- На нашем родительском собрании я предлагаю обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения
- Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно её прослушайте
Ребенок медленно и невнятно читает. Мать говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребенок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение матери?
- Уважаемые родители, как вы считаете, в чём заключается проблема? Хочу услышать ваше мнение (Приём: Ваше мнение)
Предварительный просмотр:
Подготовка и проведение обучающего интерактива для родителей по заданной теме.
Цель: продемонстрировать умение подготовить и провести интерактив для родителей по заданной теме.
Описание объекта: интерактив
Задание:
I. Подготовка к проведению обучающего интерактива по заданной теме.
1. Определить цель и задачи интерактивного взаимодействия.
2. Осуществить подбор интерактива
3. Определить содержание и форму проведения интерактива
4. Подготовить материалы и оборудование.
II. Проведение обучающего интерактива по заданной теме.
1. Продемонстрировать умение организовать и провести интерактивное обсуждение в рамках заданной темы.
2. Продемонстрировать умение организовать продуктивное сотрудничество участников интерактива.
3. Продемонстрировать умение осуществлять рефлексивный анализ.
План-конспект обучающего интерактива
Содержание родительского собрания | Описание |
Тема | «Привлечение младшего школьника к труду» |
Цель | Сформировать у родителей представление о трудовом воспитании младших школьников |
Задачи | Расширить представление родителей в вопросах трудового воспитания детей; привлечь родителей к совместным действиям школы и семей в трудовом воспитании |
Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания) | интерактив |
Современные интерактивные технологии | Дискуссия. |
Материалы и оборудование | ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал |
Научные источники, используемые в ходе родительского собрания Рефлексивный анализ |
Этап собрания | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
Приветствие | -Добрый день уважаемые родители! Я рада всех вас приветствовать на нашем интерактиве. Спасибо всем кто уделяет этому внимание и приходит к нам на встречи. Тема нашего интерактива, который пройдет сегодня будет очень важна и информативна для вас. Попрошу вас внимательно слушать и активно взаимодействовать со мной. А теперь попрошу вас подойти к столу и взять любую понравившуюся фигуру, и сесть за тот ряд парт, какую фигуру вы вытянули. | Здравствуйте! -Вытягивают фигуру, садятся за места. |
Постановка проблемы | - Прошу обратить внимание на слайд, что на нём изображено? - Какими свойствами обладает этот предмет? - Верно. Этот предмет можно сравнить с ребёнком. Он так же впитывает всю информацию, как и губка воду - Давайте представим себе, что произойдёт с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на неё? - А если мы вольём в губку красную жидкость? - А если мы одновременно вольём жидкости разных цветов? - В начале обсуждения, мы с вами определили, что особенностью губки является впитывание - А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? - Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребёнок в детстве, подобно губке, впитывает в себя всё то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребёнка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. - Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей? - Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером (Приём: Губка) | - Губка - Впитывание - Губка станет синего цвета - Губка станет красной - Губка станет непонятного цвета - Предположения родителей
- Высказывания родителей |
Формирование цели | -Уважаемые родители, я предлагаю вам обратить ваше внимание на доску. На доске написана цитата: “«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни». К.Д. Ушинский -С какими фразами у вас ассоциируется слово “труд”? (прием ассоциации) -Хорошо, верно. -Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего интерактива? -Как взаимосвязан труд и семья? -По окончанию нашего интерактива мы составим дерево итога. Вам нужно будет каждому на листочках на протяжении всего интерактива записывать ключевые слова. Затем мы повесим их на наше дерево. -Как вы думаете, какую цель мы поставим сегодня перед собой? Мне нужно знать ваше мнение. Я сформулировала такую цель: -Способность формирования представления о трудовом воспитании школьников. На нашем интерактиве мы сегодня должны решить и обсудить педагогическую задачу, тем самым выявить проблему, причины и пути ее решения | Смотрят на доску. Отвечают на вопросы Привлечение младшего школьника к труду Отвечают на вопросы |
Дискуссия Работа над проблемой | Сейчас я прочту ситуацию, а вы пожалуйста послушайте ее. “Методическое объединение педагогов началось с обсуждения ситуации: “В семье растет ребенок 7 лет. Мама с большим трудом заставляет помогать ей по дому. Ребенок аргументирует свое нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой выполняет все за внучку и даже обижается на маму, если мама дает поручения ребенку, а не ей.”” -Родители, как вы думаете, в чем заключается проблема? -Я вас выслушала. Проблема заключается в воспитании и отношении между родителями и бабушкой. -Для того, чтобы узнать причины, я вам раздам листочки. Ваша задача на них написать по одной причине и потом мы с вами обсудим. (Прием “запись на листочках”) Мы с вами сформулировали проблему. -Хорошо, спасибо. | |
Работа с родителями (в подгруппах, в парах и т.д.) | -Давайте обсудим. -Как вы думаете, какова главная причина этой проблемы? -Все согласны, может кто дополнит? На мой взгляд могут быть еще причины, такие как: -Не правильно доносят до ребенка, что нужно помогать взрослым. -Непонимание между бабушкой и мамой. -Для того, чтобы узнать пути решения, я предлагаю составить мини-памятки. У вас на столах лежат листы, предлагаю в парах написать пути решения этой проблемы. -Я как педагог хотела бы рассказать вам свои пути решения: 1.Поговорить с ребенком. 2. Обсудить с родителями, что каждый человек должен быть трудолюбивым 3.Провести классный час, на тему:” Обязанности и труд”. | |
Подведение итогов | Наш интерактив подходит к концу, хотелось бы с вами провести больше времени. Заполните наше дерево. | Заполняют дерево. Каждый из присутствующих подходит к доске и вешает свои листике на доску. |
Рефлексия | Предлагаю завершить наше коллективное обсуждение проблем трудового воспитания словами К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи — это трудолюбие». И тогда наш корабль труда поплывет. Хочу раздать памятки по трудовому воспитанию. -Спасибо всем, кто пришел на наш интерактив. До скорой встречи. | -До свидания! |
Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей
- Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
- Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение
- которых он несет ответственность;
- Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе
- ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
- Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
- Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности:
- Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с до- статочной нагрузкой;
- Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
- Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
- Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду.
Предварительный просмотр:
План-конспект обучающего интерактива
Бурнашева Диана Дмитриевна
Содержание родительского собрания | Описание |
Тема | Семейное чтение. |
Цель | Создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению ребенка. |
Задачи | 1. Осмысление важности приобщения ребенка к систематическому осознанному чтению. 2. выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению. 3. освоение родителями приемов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему. |
Форма проведения родительского собрания (описание родительского собрания) | Диалог с элементами тренинга. |
Современные интерактивные технологии | Интерактивная доска, флипчарт, документ камера |
Материалы и оборудование | Презентация, раздаточный материал |
Научные источники, используемые в ходе родительского собрания Рефлексивный анализ | Педагог-новатор, писатель В.А.Сухомлинский |
Этап собрания | Деятельность учителя | Деятельность родителей |
Приветствие | Здравствуйте уважаемые родители, я очень рада видеть Вас. | Здороваются с учителем. |
Постановка проблемы | Сегодняшнюю встречу, мы посвятим одной из самых актуальных проблем. А эпиграфом к нашей встрече может быть народная мудрость «Лиши человека воды и он умрет, а лиши книги – он перестанет быть человеком» Так, о чем же мы сегодня поговорим? Значит, какую проблему поставим? Хорошо. | О книгах, о чтении, о семейном чтении. Что современные дети перестали читать. |
Формирование цели | Какова наша цель собрания? | Создать условия для важности семейного чтения. |
Дискуссия Работа над проблемой | Но нужно сказать, что современные дети читают мало, многие читают слабо. Причин тому, какие? Давайте приведите примеры: … Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Давайте рассмотрим Проблемы связанные с воспитанием интереса к чтению:
Связаны ли с вами эти проблемы? Как мы можем привить интерес и любовь к чтению? Любое литературное произведение – это художественная модель действительности. Его глубинный, подтекстовый смысл невозможно передать просто логическими понятиями. Понять скрытый смысл помогает воображение. Воображение – это психический процесс создание новых образов на основе ранее воспринятых. Советский психолог Александр Романович Лурия различал творческое и воссоздающее воображение. Психология ребенка в основном носит характер воссоздающего воображения – то есть создание образов, соответствующих описанию. Читателю необходимо обладать развитым воссоздающим воображением, для того, чтобы погружаться в мир литературного произведения, представлять образы героев и рисовать картины окружающей их обстановки. С. Л. Вальдгард в книге «Очерки психологии чтения» рассматривает чтение как воздействие одной стороны на другую, подчеркивает, что в процессе чтения отмечаются появление новых знаний и представлений. По наблюдениям выдающегося отечественного психолога Льва Семеновича Выготского, развитие речи и освоение основ родного языка происходит в среде, в которой он находится. Дошкольный возраст – важнейший период формирования процессов развития личности. Семья – именно та среда, где находится ребенок в дошкольном детстве. Старший дошкольный возраст – период интенсивного развития и формирования активного и пассивного словаря, усложнение механизма перехода в речь внутреннего замысла, формирования контекстной речи и становление нормативного произношения. Именно поэтому, традиция чтения в семье, обсуждение прочитанного, необходима для развития речи ребенка, его воображения и мышления. | В первую очередь - телевизор, компьютер, социальные сети, улица и др. факторы Ответы родителей. |
Работа с родителями (в подгруппах, в парах и т.д.) | - А теперь, уважаемые родители, давайте сообща ответим на вопрос «Почему чтение – это важно?» Каждый ваш аргумент – это ступенька на пути к вершине, которую ребенок достигает, если становится активным читателем. Я прошу вас объединиться группами и через две минуты предложить свой аргумент. Вот у вас лежат листочки, Вы должны написать туда свои аргументы. В результате на доске появляется словесная «лесенка»: Теперь у меня есть такое задание: Вот в нашей интерактивной доске я включу Learning Apps здесь есть задание. Давайте выйдет 1 родитель и выполнит. | ДАЁТ ЗНАНИЯ БУДИТ ЭМОЦИИ ПОМОГАЕТ В УЧЁБЕ ПОВЫШАЕТ ИНТЕЛЛЕКТ ВОЗВЫШАЕТ ДУХОВНО ФОРМИРУЕТ НАВЫКИ САМООБРАЗОВАНИЯ ПОБУЖДАЕТ К НРАВСТВЕННЫМ ПОСТУПКАМ |
Подведение итогов | 1. Проведение ежедневных тренировок, читать как можно чаще. Выбор текста для замеров скорости чтения должен отвечать следующим требованиям:
| |
Рефлексия | Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье. - А сейчас зададим себе, наверное, самый трудный вопрос: «Как воспитать книгочея?» К сожалению, часто мы наталкиваемся на стойкое неприятие процесса чтения со стороны ребенка Если останется время (Анкета для родителей) 1. Как вы относитесь к чтению А) сами любите читать Б) не очень любите В) безразлично 2. Как часто вы читаете А) постоянно Б) довольно часто В) иногда 3. Есть ли в вашем доме детская библиотека? 4. Какие читательские интересы обнаруживает ваш ребенок? Что и о чем он любит читать? 5.. Какие детские журналы Вы выписываете или покупаете? 6. Часто ли вы читаете своим детям книги А) Ежедневно Б) Изредка (сколько раз в неделю) В) Не читаю вообще | (Памятки для родителей, выдаются в виде буклетов) Способы приобщения ребенка к чтению.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактив для родителей статья 4
Интерактив...
обучающий интерактив для родителей
обучающий интерактив для родителей...
Интерактив с родителями
Интерактив...
Обучающий интерактив с родителями "Почему дети лгут?"
Обучающий интерактив (родительское собрание) - "Почему дети лгут?"...
Интерактив с родителями по стандартам
Интерактивное родительское собрание с родителями...
Интерактив с родителями "Внимание и внимательность"
Ход обучающего интерактива для родителей 1. Вступительная часть. Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Сегодня мы с вами обсудим очень важную и актуаль...
Интерактив с родителями на тему "Как научить ребенка самоконтролю?"
Некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки....