Методическая разработка модели ученического самоуправления в классе.
методическая разработка

Французова Анастасия Алексанровна

Данная работа поможет учителю начальных классов включить учащихся в работу по его дисциплинированию, увеличению творческой и умственной активности, позволит привить хорошие привычки и сформирует понимание того, как нужно ухаживать за своим рабочим местом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка модели органов ученического самоуправления у младших школьников Тольятти, 2020 Выполнила учитель начальных классов МБУ «Школы №74» Французова Анастасия

Слайд 2

Класс: 3 «В». Название модели: «Правительство класса», это совмещённая административно-игровая модель. Класс и название модели

Слайд 3

Цель : повышение активности учащихся в классных делах через реализацию интересов каждого учащегося. Задачи: дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности; создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых. Цель и задачи

Слайд 4

Ожидаемый результат Ожидаемым результатом является Активное участие учащихся в классных делах. Усвоение и овладение умениями взаимодействовать с другими учащимися и применять свои интересы и хобби в классной и внеклассной деятельности. Удовлетворённые интересы учащихся.

Слайд 5

Описание деятельности классного руководителя и всех учащихся в построении модели Деятельность классного руководителя Деятельность всех учащихся Создать анкеты, которая будет определять интересы учащихся и их хобби. Принять участия в анкетировании. Произвести беседу на основании данных анкеты о целях и задачах, которые учащиеся поставили бы перед собой для классной и внеклассной работы. Выделить, исходя из своих интересов, цель и задачи, которые будут реализовывать в своей школьной деятельности. Предложить варианты структуры модели и её секторов. Выбрать, совместить или предложить свою структуру модели и секторов. Провести голосование для распределения учащихся. Принять участие в голосовании и выбрать оптимальную для себя роль.

Слайд 6

Принцип гуманности; Принцип обновляемости и преемственности; Принцип целесообразности; Принцип равноправия; Принцип законности; Принцип совета и согласия; Принцип свободы и самодеятельности; Принцип открытости и гласности; Принцип объективности. Принципы органов ученического самоуправления

Слайд 7

Сектора ученического самоуправления Президент Министерство культуры Министерство образования и науки Министерство спорта Министерство труда Министерство экологии

Слайд 8

Президентом является староста класса. Президент осуществляет контроль над министерствами, собирает материал их работы для отчёта в конце месяца. Президент может давать советы министерствам по реализации той или иной идеи. Сектор «президент»

Слайд 9

Министерство культуры включает в себя редколлегию, массовиков-затейников. Министерство культуры занимается стенгазетами, творческими конкурсами, творческими мероприятиями и праздниками. Министерство культуры может принимать участие в создании летописи класса. Сектор «министерство культуры»

Слайд 10

Министерство образования и науки включает в себя тех, кто берёт шефство в образовательном процессе, просветителей. Министерство образования и науки осуществляет помощь слабым ученикам в усвоении учебного материала, освещает во внеклассное время для других учащихся научные события. Министерство образования может принимать участие в научных конкурсах и проектах. Сектор «министерство образования и науки»

Слайд 11

В министерство спорта входят физорги и команды, выступающие на школьных спортивных соревнованиях и спартакиадах. Министерство спорта занимается зарядкой перед занятиями, спортивными мероприятиями в классе, защищает честь класса на спортивных школьных мероприятиях. Министерство спорта может включать свои номера и конкурсы в другие мероприятия в классе, предлагать физминутки и игры на переменах. Сектор «министерство спорта»

Слайд 12

В министерство труда входят ремонтники и ответственные за чистоту класса и соблюдение графика дежурства. Министерство труда занимается днями чистоты, графиком дежурства, починкой книг и школьных принадлежностей. Министерство труда может предлагать трудовые акции, распределять обязанности во время субботников. Сектор «министерство труда»

Слайд 13

Министерство экологии включает в себя садоводов и ботаников. Министерство экологии занимается уходом за растениями в классе, участием в проектах на экологическую тему, просвещением других учащихся о природных праздниках. Министерство экологии может предлагать экологические акции, групповые экологические проекты и заниматься уходом за растениями на территории школы. Сектор «министерство экологии»

Слайд 14

Месяц Сроки Форма проведения мероприятия Цель мероприятия Содержание работы Ответственные сектора Сентябрь 05.09. Научный праздник. Провести тематическое мероприятие в честь дня знаний. Праздник с интеллектуальными играми и конкурсами. Министерство образования и науки. 18.09. Спартакиада. Провести спортивно-оздоровительное мероприятие. Праздник, включающий в себя эстафеты и кросс. Министерство спорта. Октябрь 01.10. Выпуск газеты «Здравствуй, осень». Выпустить газету, посвящённую осенним праздникам. Поиск информации и создание газеты в послеурочное время. Министерство культуры. 10.10. Скажи «нет» вредным привычкам. Провести спортивное мероприятие. Праздник, включающий в себя сценку и спортивные игры. Министерство спорта. Ноябрь 08.11. Трудовой день. Провести уборку в классе. Генеральная уборка с распределением ролей. Министерство труда. 20.11. Коллективное творческое дело «Нарисуем маму». Создать подарок ко дню матери коллективно. Выделить то, что любит мама и создать открытку с портретом. Министерство культуры. План-сетка мероприятий ученического самоуправления

Слайд 15

План-сетка мероприятий ученического самоуправления Месяц Сроки Форма проведения мероприятия Цель мероприятия Содержание работы Ответственные сектора Декабрь 04.12. Акция за принятие Декларации прав животных. Осветить тему прав животных и их ущемлений. Произвести доклад о Декларации прав животных, создать буклет. Министерство экологии. 20.12. Мероприятие «Здравствуй, Новый год». Провести праздник , посвящённый Новому году. Показать сценку, провести игры и конкурсы в честь праздника. Министерство культуры. Январь 15.01. День российской науки. Провести мероприятие, посвящённое учёным России. Произвести доклад об учёных России, провести интеллектуальные конкурсы. Министерство науки. 29.01. Лыжня России. Поучаствовать в конкурсе по лыжне. Доклад о лыжном спорте и участие в конкурсе. Министерство спорта. Февраль 19.02. День доброты. Поучаствовать в акции доброты. Произвести доклад о доброте, поучаствовать в акции. Министерство труда. 24.02. Праздник масленицы. Провести праздник масленицы. Провести конкурсы по традициям масленицы. Министерство культуры.

Слайд 16

План-сетка мероприятий ученического самоуправления Месяц Сроки Форма проведения мероприятия Цель мероприятия Содержание работы Ответственные сектора Март 07.03. Праздник «8 марта и 23 февраля». Провести мероприятие в честь праздников. Провести конкурсы для мальчиков и девочек. Министерство культуры. 18.03. Выпуск газеты «Цветущая весна». Подготовить газету о праздниках весны. Осуществить поиск информации и подготовку газеты. Министерство культуры. Апрель 01.04. Весёлые старты. Поучаствовать в спортивном мероприятии для детей и родителей. Принять участие в мероприятии, предложить свои конкурсы. Министерство спорта. 26.04. Генеральная уборка. Провести уборку в классе. Генеральная уборка с распределением ролей. Министерство труда. Май 14.05. День парков. Произвести экскурсию по паркам. Прочесть доклад о дне парков, завершить мероприятие экскурсией. Министерство экологии. 23.05. Наши достижения. Подготовить отчёт о достижениях класса. Выполнение газеты, доклада, показа проектов о достижениях. Все министерства.

Слайд 17

Модель ученического самоуправления была разработана в соответствии с интересами учащихся. Данная модель позволила учащимся проявить и применить на практике свои увлечения. Активность в делах класса возросла, так как обучающиеся могли заниматься своими любимыми делами. Наиболее активно применялись метод познавательных игр, который позволял школьникам узнать новое, пробуждал интерес к обучению и одновременно с этим позволял отдохнуть от учебной деятельности. Широко применялся и метод докладов и сообщений, который позволял ученикам рассказать об интересующих их темах другим, заинтересовать. На основании этого можно сделать вывод, что данная модель органов ученического самоуправления успешна. Выводы

Слайд 18

Екимова Н.В. Построение модели ученического самоуправления [ электронный ресурс ] Самоуправление в классном коллективе начальной школы [web -сайт ] https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/08/06/model-uchenicheskogo-samoupravleniya-v-nachalnoy Суханова Л.М. Федеральные органы исполнительной власти РФ [ электронный ресурс ] Федеральные министерства, подведомственные им агентства [web -сайт ] http:// www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html Тихонов Н.С. Экологический календарь [ электронный ресурс ] Экологические праздники января [web -сайт ] https:// webplus.info/index.php?page=358&calendar=ecology&year=2018 Список литературы

Слайд 19

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в начальной школе.

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, н...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Что такое самоуправление. Цели и задачи самоуправления. Организация самоуправления в начальной школе в форме работы групп с системой сменных поручений....

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Модель ученического самоуправления.

Как учитель начальных классов, я думаю, что наша обязанность - заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, в...

Модель ученического самоуправления в начальной школе

Ученическое самоуправление - это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное са...

Модель ученического самоуправления.

Основная цель создания Совета старшеклассников - привлечение учащихся школы к сотворчеству, к сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал....