Методическая разработка модели ученического самоуправления в классе.
методическая разработка
Данная работа поможет учителю начальных классов включить учащихся в работу по его дисциплинированию, увеличению творческой и умственной активности, позволит привить хорошие привычки и сформирует понимание того, как нужно ухаживать за своим рабочим местом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frantsuzova._model_organov_uchenicheskogo_samoupravleniya.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Класс: 3 «В». Название модели: «Правительство класса», это совмещённая административно-игровая модель. Класс и название модели
Цель : повышение активности учащихся в классных делах через реализацию интересов каждого учащегося. Задачи: дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности; создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых. Цель и задачи
Ожидаемый результат Ожидаемым результатом является Активное участие учащихся в классных делах. Усвоение и овладение умениями взаимодействовать с другими учащимися и применять свои интересы и хобби в классной и внеклассной деятельности. Удовлетворённые интересы учащихся.
Описание деятельности классного руководителя и всех учащихся в построении модели Деятельность классного руководителя Деятельность всех учащихся Создать анкеты, которая будет определять интересы учащихся и их хобби. Принять участия в анкетировании. Произвести беседу на основании данных анкеты о целях и задачах, которые учащиеся поставили бы перед собой для классной и внеклассной работы. Выделить, исходя из своих интересов, цель и задачи, которые будут реализовывать в своей школьной деятельности. Предложить варианты структуры модели и её секторов. Выбрать, совместить или предложить свою структуру модели и секторов. Провести голосование для распределения учащихся. Принять участие в голосовании и выбрать оптимальную для себя роль.
Принцип гуманности; Принцип обновляемости и преемственности; Принцип целесообразности; Принцип равноправия; Принцип законности; Принцип совета и согласия; Принцип свободы и самодеятельности; Принцип открытости и гласности; Принцип объективности. Принципы органов ученического самоуправления
Сектора ученического самоуправления Президент Министерство культуры Министерство образования и науки Министерство спорта Министерство труда Министерство экологии
Президентом является староста класса. Президент осуществляет контроль над министерствами, собирает материал их работы для отчёта в конце месяца. Президент может давать советы министерствам по реализации той или иной идеи. Сектор «президент»
Министерство культуры включает в себя редколлегию, массовиков-затейников. Министерство культуры занимается стенгазетами, творческими конкурсами, творческими мероприятиями и праздниками. Министерство культуры может принимать участие в создании летописи класса. Сектор «министерство культуры»
Министерство образования и науки включает в себя тех, кто берёт шефство в образовательном процессе, просветителей. Министерство образования и науки осуществляет помощь слабым ученикам в усвоении учебного материала, освещает во внеклассное время для других учащихся научные события. Министерство образования может принимать участие в научных конкурсах и проектах. Сектор «министерство образования и науки»
В министерство спорта входят физорги и команды, выступающие на школьных спортивных соревнованиях и спартакиадах. Министерство спорта занимается зарядкой перед занятиями, спортивными мероприятиями в классе, защищает честь класса на спортивных школьных мероприятиях. Министерство спорта может включать свои номера и конкурсы в другие мероприятия в классе, предлагать физминутки и игры на переменах. Сектор «министерство спорта»
В министерство труда входят ремонтники и ответственные за чистоту класса и соблюдение графика дежурства. Министерство труда занимается днями чистоты, графиком дежурства, починкой книг и школьных принадлежностей. Министерство труда может предлагать трудовые акции, распределять обязанности во время субботников. Сектор «министерство труда»
Министерство экологии включает в себя садоводов и ботаников. Министерство экологии занимается уходом за растениями в классе, участием в проектах на экологическую тему, просвещением других учащихся о природных праздниках. Министерство экологии может предлагать экологические акции, групповые экологические проекты и заниматься уходом за растениями на территории школы. Сектор «министерство экологии»
Месяц Сроки Форма проведения мероприятия Цель мероприятия Содержание работы Ответственные сектора Сентябрь 05.09. Научный праздник. Провести тематическое мероприятие в честь дня знаний. Праздник с интеллектуальными играми и конкурсами. Министерство образования и науки. 18.09. Спартакиада. Провести спортивно-оздоровительное мероприятие. Праздник, включающий в себя эстафеты и кросс. Министерство спорта. Октябрь 01.10. Выпуск газеты «Здравствуй, осень». Выпустить газету, посвящённую осенним праздникам. Поиск информации и создание газеты в послеурочное время. Министерство культуры. 10.10. Скажи «нет» вредным привычкам. Провести спортивное мероприятие. Праздник, включающий в себя сценку и спортивные игры. Министерство спорта. Ноябрь 08.11. Трудовой день. Провести уборку в классе. Генеральная уборка с распределением ролей. Министерство труда. 20.11. Коллективное творческое дело «Нарисуем маму». Создать подарок ко дню матери коллективно. Выделить то, что любит мама и создать открытку с портретом. Министерство культуры. План-сетка мероприятий ученического самоуправления
План-сетка мероприятий ученического самоуправления Месяц Сроки Форма проведения мероприятия Цель мероприятия Содержание работы Ответственные сектора Декабрь 04.12. Акция за принятие Декларации прав животных. Осветить тему прав животных и их ущемлений. Произвести доклад о Декларации прав животных, создать буклет. Министерство экологии. 20.12. Мероприятие «Здравствуй, Новый год». Провести праздник , посвящённый Новому году. Показать сценку, провести игры и конкурсы в честь праздника. Министерство культуры. Январь 15.01. День российской науки. Провести мероприятие, посвящённое учёным России. Произвести доклад об учёных России, провести интеллектуальные конкурсы. Министерство науки. 29.01. Лыжня России. Поучаствовать в конкурсе по лыжне. Доклад о лыжном спорте и участие в конкурсе. Министерство спорта. Февраль 19.02. День доброты. Поучаствовать в акции доброты. Произвести доклад о доброте, поучаствовать в акции. Министерство труда. 24.02. Праздник масленицы. Провести праздник масленицы. Провести конкурсы по традициям масленицы. Министерство культуры.
План-сетка мероприятий ученического самоуправления Месяц Сроки Форма проведения мероприятия Цель мероприятия Содержание работы Ответственные сектора Март 07.03. Праздник «8 марта и 23 февраля». Провести мероприятие в честь праздников. Провести конкурсы для мальчиков и девочек. Министерство культуры. 18.03. Выпуск газеты «Цветущая весна». Подготовить газету о праздниках весны. Осуществить поиск информации и подготовку газеты. Министерство культуры. Апрель 01.04. Весёлые старты. Поучаствовать в спортивном мероприятии для детей и родителей. Принять участие в мероприятии, предложить свои конкурсы. Министерство спорта. 26.04. Генеральная уборка. Провести уборку в классе. Генеральная уборка с распределением ролей. Министерство труда. Май 14.05. День парков. Произвести экскурсию по паркам. Прочесть доклад о дне парков, завершить мероприятие экскурсией. Министерство экологии. 23.05. Наши достижения. Подготовить отчёт о достижениях класса. Выполнение газеты, доклада, показа проектов о достижениях. Все министерства.
Модель ученического самоуправления была разработана в соответствии с интересами учащихся. Данная модель позволила учащимся проявить и применить на практике свои увлечения. Активность в делах класса возросла, так как обучающиеся могли заниматься своими любимыми делами. Наиболее активно применялись метод познавательных игр, который позволял школьникам узнать новое, пробуждал интерес к обучению и одновременно с этим позволял отдохнуть от учебной деятельности. Широко применялся и метод докладов и сообщений, который позволял ученикам рассказать об интересующих их темах другим, заинтересовать. На основании этого можно сделать вывод, что данная модель органов ученического самоуправления успешна. Выводы
Екимова Н.В. Построение модели ученического самоуправления [ электронный ресурс ] Самоуправление в классном коллективе начальной школы [web -сайт ] https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/08/06/model-uchenicheskogo-samoupravleniya-v-nachalnoy Суханова Л.М. Федеральные органы исполнительной власти РФ [ электронный ресурс ] Федеральные министерства, подведомственные им агентства [web -сайт ] http:// www.gov.ru/main/ministry/isp-vlast44.html Тихонов Н.С. Экологический календарь [ электронный ресурс ] Экологические праздники января [web -сайт ] https:// webplus.info/index.php?page=358&calendar=ecology&year=2018 Список литературы
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель ученического самоуправления в начальной школе.
О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...
Модель ученического самоуправления в начальной школе
О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, н...
Модель ученического самоуправления в начальной школе
Что такое самоуправление. Цели и задачи самоуправления. Организация самоуправления в начальной школе в форме работы групп с системой сменных поручений....
Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.
В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...
Модель ученического самоуправления.
Как учитель начальных классов, я думаю, что наша обязанность - заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, в...
Модель ученического самоуправления в начальной школе
Ученическое самоуправление - это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное са...
Модель ученического самоуправления.
Основная цель создания Совета старшеклассников - привлечение учащихся школы к сотворчеству, к сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал....