Модель ученического самоуправления.
статья на тему
Как учитель начальных классов, я думаю, что наша обязанность - заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_klassnogo_samoupravleniya.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель классного самоуправления.
Настоящий воспитатель воспитывает и тогда,
когда он не воспитывает.
А.С. Макаренко
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права.
По мнению отечественных психологов, развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими — это содружество, сотрудничество, сопричастность в общем деле, содействие. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» — самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение, самодеятельность, самоопределение, наиболее полное использование условий для самосовершенствования и т.п.
Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников и решение других социально ценных задач.
Самоуправление в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно. По сути – это игра, но только очень серьезная. В. Шекспир сказал, что вся жизнь – игра. Так почему бы не поучиться жизни, используя модель классного самоуправления?! Вся наша жизнь складывается из событий (СО-БЫТИЕ). Очень важно организовать детям такое воспитательное пространство - БЫТие, в котором будет воспитывать не воспитатель, а ситуации, диалоги или простые реплики. Есть большой смысл организовать жизнь детей таким образом, чтобы они постоянно неискусственно вступали в реальные отношения, учились видеть за каждым предметом и поступком человека с его ценностями, чтобы учились мыслить и рассуждать, самостоятельно принимать решения и быть ответственными за них.
Предлагаю для ознакомления систему самоуправления в начальных классах.
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.
Органы классного самоуправления
Это абсолютно не обозначает, что собираются дети, назначенные учителем, и принимают готовое решение. Службы самоуправления выбираются под каждый вид деятельности, так, чтобы участвовал каждый ребенок, группа выбирает председателя, в течение года председатели меняются. И все они составляют совет класса - это орган классного самоуправления. Участие в обсуждении и составлении плана работы класса.
- Назначение ответственных за конкретные дела
- Организация участия класса в КТД
Обязанности по направлениям: лидер класса, редколлегия, культмассовый сектор, спортивный сектор, трудовой сектор, учебный сектор.
Совет лидеров 1-4 классов
Основная цель создания Совета лидеров - привлечение
учащихся к сотрудничеству, сотворчеству, развитие навыков
управленческой деятельности, лидерских качеств, активности
детей.
В Совет лидеров входят учащиеся начальных классов, избранные в классных коллективах (один человек от класса)
Совет лидеров:
- Организует выполнение пунктов плана воспитательной работы
- Определяет день и время заседаний совета
- Определяет день и время заседаний совета
- Определяет день и время заседаний совета
- Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий
- Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий
И в заключение хочется сказать, что школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель ученического самоуправления в начальной школе.
О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные спо...
Модель ученического самоуправления в начальной школе
О важности организации школьного самоуправления было много сказано. Ученическое самоуправление открывает для миллионов школьников возможности проявить свои личностные способности, н...
Модель ученического самоуправления в начальной школе
Что такое самоуправление. Цели и задачи самоуправления. Организация самоуправления в начальной школе в форме работы групп с системой сменных поручений....
Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.
В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...
Модель ученического самоуправления в начальной школе
Ученическое самоуправление - это организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Основным структурным элементом самоуправления является класс. Истинное са...
Модель ученического самоуправления.
Основная цель создания Совета старшеклассников - привлечение учащихся школы к сотворчеству, к сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал....
Методическая разработка модели ученического самоуправления в классе.
Данная работа поможет учителю начальных классов включить учащихся в работу по его дисциплинированию, увеличению творческой и умственной активности, позволит привить хорошие привычки и сформирует поним...