Классный час "Путешествие по космосу"
план-конспект занятия (3 класс)

Гаврилова Ольга Игоревна

Цель деятельности учителя:обогащение знаний детей и расширение представлений о космосе, формировать у учащихся познавательный интереса к космической сфере

Планируемые результаты:

расширить  элементарные представления о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах

уметь фантазировать, мечтать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 104

Класс: 3

Учитель:

Студенты: Гаврилова О.

Методист: Гарбуз О.В

Конспект занятия

«Путешествие по космосу»

Цель деятельности учителя:обогащать знания детей и расширять представление о космосе, формировать у учащихся познавательный интереса к космической сфере

Планируемые результаты:

Предметные: расширить  элементарные представления о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах

Личностные: уметь фантазировать, мечтать.

Оборудование: презентация, карточки с космическим кораблем, листы бумаги, карточки с алмазами, линейки

Челябинск, 2018

Этап

Время

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

     3

Здравствуйте, дети! Помните, какая тема была на прошлом занятие? Да, мы путешествовали в Древнюю Грецию. Что вы помните с того занятия? Каких древнегреческих богов вы запомнили? Молодцы.

Вместе прочтем хором стихотворение:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Здороваются.

- Древняя Греция.

- Рисовали вазу, слушали мифы про богов.

Называют богов.

Читают хором, настраиваются на работу

Основной

32

Сейчас я вам скажу слова, а вы должны сказать, что их объединяет. Меркурий, Венера, Сатурн, Марс, Юпитер, Уран, Нептун.   Что общего между ними?

Кто может дать определение слову «планета»? Верно

А чем является Солнце? Правильно, звездой. У каждой ли звезды есть планеты? Международная группа астрономов заключила, что около каждой из звезд, видных на ночном небе, обращается по меньшей мере одна экзопланета. Это означает, что только в нашей галактике есть около 10 миллиардов планет, по размеру соответствующих Земле.

И сегодня мы с вами отправимся на некоторые из них,

То есть что мы будем делать сегодня? Путешествовать по космосу, значит какая у нас тема? Да, наша «Путешествие в космос». Какую цель мы поставим перед собой? Да, наша цель расширить представления о космонавтике

Что нам потребуется для передвижения в космическом пространстве? Конечно, космический корабль, но, так как расстояния в космосе очень большие, а нам потребуется перенестись на сотни световых лет, мы используем не обычный космический корабль, а созданный по инопланетной технологии, который перемещается в пространстве за считанные секунды. Его название ТАРДИС. Внутри он больше, чем снаружи и обладает маскировочной функцией, потому не будет найден недоброжелателями.

Чтобы построить наш корабль, нужно решить математические выражения, которые лежат у вас на партах. Каждое математическое выражение – это один из кусочков нашего корабля. Когда вы решите выражения, вы распределите их в порядке возрастания. Так мы сможем собрать наш корабль, что начать наше путешествие.

Вы хорошо справились. Но перед тем, как пустит вас в него, мы хотим знать, как вы относитесь к учебе. Перед вами 15 суждений, выберите только 7 наиболее важных для вас суждений. Запишите их в порядке важности, сначала самые важные. Запишите только цифры на листочках, которые лежат на ваших партах.

1

Стремлюсь точно и быстро выполнять требования учителя

2

Понимаю свою ответственность за учение перед классом

3

Понимаю, что знания мне нужны для будущего

4

Хочу быть культурным и развитым человеком

5

Хочу получать хорошие отметки

6

Хочу получать одобрение учителей и родителей

7

Хочу, чтобы товарищи были хорошего мнения обо мне

8

Хочу быть лучшим учеником в классе

9

Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех

10

Хочу, чтобы товарищи по классу не осуждали меня за плохое учение

11

Хочу, чтобы не ругали родители и учителя

12

Люблю узнавать новое

13

Нравится, когда учитель рассказывает интересно

14

Люблю думать и рассуждать на уроках

15

Люблю выполнять сложные задания и преодолевать трудности

Для начала мы отправимся на Алмазную планету, в два раза превышает Землю по размеру и в 8 раз превышает её по массе. Ещё эту планету называют «супер-Земля». Помимо графита и других силикатов, в состав планеты в основном входит алмаз. Однажды звезда из бинарной системы начала «съедать» эту планету, оставив в конечном итоге только каменное ядро. Его температура составляет около 2148 градусов по Цельсию.

Пока мы летим к туда, ответьте на вопрос, что такое туманность? Может вы знаете какие-нибудь туманности?

На экране вы можете увидеть одни из самых красивых туманностей. Я назову некоторые из них. Туманность Песочные часы, Спиральная планетарная туманность, Планетарная туманность в созвездии Корма, Туманность Жук или Туманность Бабочка, Туманность Кошачий глаз, Туманность Эскимос или Клоунское яйцо, Туманность Кольцо.

(звук прибытия) Вот мы уже и прибыли на нашу планету. Так чем же известна эта планета? Конечно, алмазами. мы предлагаем вам собрать алмазы, на ваших партах лежат алмазы, но есть среди них есть поддельные. На обратной стороне написаны слова, в некоторых из них допущена или допущены ошибки, именно они и будут поддельными. Ваша задача найти настоящие алмазы и сложить их в нашу космическую сумку.

Отправляемся дальше(звук отправления).

Следующим пунктом нашего путешествия будет планета Мафусаил.Мафусаил вращается вокруг двойной звезды: белого карлика и пульсара, находящихся в скоплении звёзд в созвездии Скорпиона. 

Вы знаете, что такое созвездие? В древности созвездиями назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами. Какие созвездия вы знаете? Молодцы. Сейчас я покажу вам одни из самых крупных и известных созвездий, которые вы можете увидеть на ночном небе. Геркулес, Лебедь, Ящерица, Лира, Большая и Малая Медведицы, Дракон, Цефей и Кассиопея. Какие созвездия вам больше всего понравились? Хорошо (звук прибытия).

А мы как раз уже прибыли на Мафусаил.А теперь встаньте и повторяйте за нами.

Физминутка

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову – и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем.

Садитесь. Пока мы отправляемся на следующую планету (звук отправления), скажите, вы знаете, что такое спутник? Верно, спутник – небесное тело, обращающееся вокруг планеты. А у всех ли планет есть спутники? Правильно, нет. Предлагаю отгадать загадку. Перед вами девять изображений. На восьми из них – старые сковородки, на одной – спутник Юпитера Европа. У кого есть вариант, поднимите руку. Итак, правильный ответ – четвёртое изображение. Молодцы (звук прибытия).

А теперь мы предлагаем создать свою систему планет. На ваших партах лежит шаблон вашей планеты. Ваша задача раскрасить ее, придумать ей название и заселить ее жителями.

Всё это древнегреческие боги, а также названия планет Солнечной системы.

Это небесное тело, вращающееся вокруг Солнца и получающее от него свет и тепло

Звездой

Нет

Путешествовать по космосу

Расширить представления детей о космонавтике

- Космический корабль.

Решают математические выражения, собирают корабль

Записывают суждения

Слушают

это космическое облако из газа и пыли, плавающие в пространстве

Алмазами

Находят поддельные алмазы

Созвездие - участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе

Выполняют физминутку

спутник – небесное тело, обращающееся вокруг планеты

нет

Отгадывают загадку, говорят свои варианты.

Раскрашивают, придумывают название планеты и заселяют ее жителями

Рефлексия деятельности

5

На этом наше путешествие заканчивается (звук отправления). Пока мы летим обратно на Землю мы раздадим линейки, на которых вы должны с помощью нашего корабля отметить то, на сколько вам понравилось сегодняшнее мероприятие. Чем выше расположена ТАРДИС, тем интереснее вам было.

Выполняют задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Путешествие в космос

Слайд 3

№ п/п Перечень мотивов 1 Стремлюсь точно и быстро выполнять требования учителя 2 Хочу окончить школу и учиться дальше 3 Понимаю, что знания мне нужны для будущего 4 Хочу быть культурным и развитым человеком 5 Хочу получать хорошие отметки 6 Хочу получать одобрение учителей и родителей 7 Хочу, чтобы товарищи были хорошего мнения обо мне 8 Хочу быть лучшим учеником в классе 9 Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех 10 Хочу, чтобы товарищи по классу не осуждали меня за плохое учение 11 Хочу, чтобы не ругали родители и учителя 12 Люблю узнавать новое 13 Нравится, когда учитель рассказывает интересно 14 Люблю думать и рассуждать на уроках 15 Люблю выполнять сложные задания и преодолевать трудности

Слайд 5

Песочные часы Бабочка Кошачий глаз

Слайд 6

Эскимос Кольцо Спиральная планетарная туманность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Покорение космоса. Игра-КВН "Полет на Марс".

Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации  дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн ...

Классный час: "Праздник космоса"

Праздник космоса. Юрий Гагарин...

Методические рекомендации к проведению классного часа."Освоение космоса".

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочи...

Классный час "Мир космоса", часть 1

Презентация ко Дню космонавтики, самые важные исторические события в мире космонавтики....

Классный час "Мир космоса", 2 часть

Презентация ко Дню космонавтики (продолжение 1 части)....

Классный час "Покорение космоса"

Рассказ учителя о том, как люди покоряли космическое пространство....

Разработка классного час "Покорение космоса"

Рассказ о том, как люди покоряли космическое пространство....