Мастер - класс "Союз трех сердец"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»
Мастер – класс «Союз трёх сердец»
Старший воспитатель: Мезенина И.В.
г. Советский,
декабрь, 2019г.
Цель: ретрансляция педагогического опыта, в течение занятия научить педагогов применять активные и интерактивные формы работы с родителями.
Задачи:
- обобщить опыт работы учителя-мастера по проблеме взаимодействия с родителями;
- передать свой опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
I. Приветствие. Постановка проблемы.
Педагог – мастер: Добрый день, коллеги!
- Как вы считаете, в чём трудности организации работы с родителями? И есть ли они?
Педагоги – участники в зале признают, что трудности существуют, часто связаны с нехваткой времени у родителей, решением экономических проблем и т.д.
Педагог – мастер:
Да, совершенно. Но ещё одна самая распространённая проблема – это небольшое количество родителей, как правило одних тех же присутствующих на них. В связи с чем возникла необходимость найти новые методы, формы, способы для вовлечения родителей в образовательное пространство, как группы, так и учреждения. Одна из них мастер – класс.
II. Демонстрация форм
1. Конкретизация абстрактного
Педагог – мастер: Я сегодня пришла не с пустыми руками (достаёт мешок и ставит на стол). Что в мешке?
Педагоги – участники высказывают предположения, трогают мешок, определяют, что там банка.
Педагог – мастер: Что в банке?
Педагоги – участники высказывают предположения.
Педагог – мастер: (достаёт из мешка банку с маринованными огурцами). Как вы думаете, какие они?
Педагоги – участники: называют вкусовые качества.
Педагог – мастер: От чего зависит качество этого продукта?
Педагоги – участники: От ингредиентов, входящих в рассол, воды, сорта огурцов, пропорции сахара и соли, умений хозяйки и т. д.
Педагог – мастер: Личность ребёнка – это тоже результат деятельности среды, своего рода, тоже продукт. Что составляет среду наших детей?
Я предлагаю вам на стикерах написать ингредиенты этой среды и наклеить на банку.
Педагоги – участники: обсуждают, пишут, клеят.
Педагог – мастер: (Берёт банку в руки и читает всё, что написано на стикерах: семья, детский сад, друзья, СМИ, улица и т.д.)
Мы остановимся на такой среде как Семья и детский сад.
Все мы родом из детства и все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит, поэтому предлагаю вам окунуться в детство и вспомнить себя. А проводником будет зеркало, в котором при желании можно увидеть не только будущее, но и прошлое.
- Какие воспоминания у вас остались.
- Какие события сохранила ваша память?
Педагоги – участники высказываются.
Педагог – мастер: Дети существа удивительные. Они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по – новому.
И сейчас я хочу вам предложить вспомнить, что все мы родом из детства и немножко поиграть.
2. ТРИЗ
Здесь у меня скрыт некий предмет. Чтобы догадаться что там вы можете задавать мне вопросы, на которые я буду отвечать Да или Нет. Прошу вас.
Педагоги – участники: задают вопросы.
3. Театрализация
Педагог – мастер: Хорошо, я вынуждена вам немножечко подсказать. Этим предметом мы пользуемся ежедневно утром, в обед, вечером.
Педагоги – участники: расчёска, тарелка, ложка.
Педагог – мастер: Ложка. Совершенно верно. Это самая обыкновенная ложка. Посмотрите и подумайте: «Как можно использовать ложку помимо её прямого назначения.
Педагоги– участники: Спину чесать, лопатка – копать, элемент декора.
Педагог – мастер: Вы знаете, дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые. Они видят в ложке гитару, микрофон, волшебная палочка, ложка похожа на маятник для гипноза.
Я сейчас предлагаю вам немножко попутешествовать вместе с ложкой. И отправится на станцию «Кукольная»
Если взять самую обыкновенную ложку, прикрепить к ней личико, косичку и бантик, а также нарядное платьице, то у нас получится куколка. А если к обыкновенной ложке прицепить седые волосы, одеть фартук, то у нас получится бабушка, а если сделать усы, одеть рубашку, повязать кушаком, то получится дедушка. Ложка в творческих руках ребёнка может превратиться во что угодно.
Педагог – мастер: (обращается к фокус – группе) У вас на столе представлено огромное разнообразие материалов, с помощью которых я хочу предложить вам превратить обыкновенные ложки в героев сказки «Три медведя».
Вы наверняка знаете, что в работе с детьми, главное помнить, что дети не репетируют спектакль, а играют в него. И самое важное – это подготовка к спектаклю, а не сам спектакль. Я вам даю время, чтобы вы подготовили персонажи, познакомились с сценарием и распределили роли между собой.
Думаю, три минуты вам будет достаточно.
4. Синтез (Работа с залом)
Пока фокус – группа готовится, я вам предлагаю познакомиться с методом, который называется Синтез. В данном случае синтез необходим для того, чтобы ввести ребёнка в процесс творчества, т.е. связать какие – то такие несвязанные вещи, например, цвет запаха, вкус цвета.
Сейчас мне бы хотелось, чтобы вы ответили на мои вопросы. Все ваши ответы будут связаны со словом СЕМЬЯ.
Мой первый вопрос, скажите, пожалуйста, какой имеет вкус слово семья?
- Какую форму оно имеет?
- Какая музыка вам представляется, когда вы слышите слово семья?
- Какой цвет вы выберите для этого слова?
- А какое на ощупь оно было?
Итак, этот метод можно использовать для того, чтобы развивать творческие способности детей, логическое мышление, для переключения из одной деятельности в другую.
Обращает внимание на фокус – группу:
Наши персонажи почти готовы. Время подходит к концу. И мы сейчас с нашей ложкой отправляемся на следующую станцию «Театральная».
Достаёт из - под стола коробку. Если взять ещё самый обыкновенный предмет, такой как обувная коробка то у нас с вами будет декорация к сказке.
Итак, мы отправляем наших героев в сказку «Три медведя на новый лад». Прошу участников фокус – группы выйти сюда вперёд. С вашего позволения слова автора я возьму на себя. Начинаем.
Одна девочка пошла погулять в лес, а передачу геоданных включить забыла. Шла она по лесу, слушала музыку через блютуз наушники, да и не заметила, как заблудилась. Скитаясь по лесу девочка наткнулась на избушку семьи Трехмедведьевых . Вошла она внутрь и обомлела от радости . Вай фай в этом домике грузил с неимоверной скоростью . Войдя в самую большую комнату, девочка увидела лежащие на столе гаджеты. Взяла в руки планшет и говорит: «О, «Майнкрафт, сейчас я построю шикарную деревню, главное, найти алмазную кирку». Играла до той поры, пока полностью не разрядила батарейку. Затем девочка подошла к ноутбуку и закричала: «О, «Литл Пони», все серии подряд, сейчас я их скачаю», жаль, не знала она про систему защиты компьютера и подхватила вредоносный вирус, который заблокировал работу компьютера. И тут ее взгляд упал, на лежащий рядом новенький айфон. Взяла его девочка в руки, вскрикнула «Не может быть» . Так обрадовалась она своему счастью, что аж дрожь в руках началась. Не смогла она совладать с собой, да и уронила телефончик на пол, а он, что естественно при его хрупкости, разбился вдребезги.
Заплакала девочка горькими слезами, приговаривая «Ах, я криворучка», легла на диванчик и заснула крепким сном. А в это время Трехмедведьевы с охоты возвратились, да и обнаружили незваную гостью.
Папа медведь, как зарычит злобным голосом ; «Кто брал мой планшет разрядил его?». Мама медведица как завизжит: «Кто брал мой ноутбук и заблокировал его?». А маленький медвежонок, как запищит тоненьким голоском: «Кто брал мой айфон и разбил его?». Девочка проснулась, ужасно испугалась и решила спасаться бегством, к счастью, окно было открыто.
Маша: С тех пор я без приглашения в чужой дом не захожу. Чужое имущество без спроса не беру. Больше не гуляю одна по лесу, а если уж решаюсь на дальнюю прогулку, то обязательно включаю передачу геоданных на телефоне, чтобы родители обязательно смогли меня найти.
Аплодисменты нашим артистам.
Ложка может путешествовать по стране детского воображения бесконечно, меняя облик, потому что детской фантазии нет границ.
Педагог – мастер: (обращается к участникам фокус – группы)
Скажите, пожалуйста, вам удалось сейчас почувствовать себя детьми.
Учителя – участники: Да, конечно.
5. Синквейн
Педагог – мастер: Закончить наше общение позвольте Синквейном.
Итак, ключевое слово: Мастер – класс.
Назовите два прилагательных: (например: содержательный, интересный)
Назовите три глагола: (например: учились, обсуждали, общались)
Выразите своё отношение к мастер – классу предложением из четырёх слов (например: Активный способ получения знаний)
Одним словом резюмируйте мастер – класс или подберите слово синоним: (например: Обучение)
Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение трех и более слагаемых
Разработка урока по математике в 3 классе по прграмме "Начальная школа XXI века"...
Презентация к уроку математики "Сложение более и трех слагаемых"
Презентация-сопровождение к уроку...
Веб-квест "Приключения в трех королевствах"
Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...
Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений ».
Тема: "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений.Цели урока:рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;повторить таблицы +1,-1; +2,-2.совершенствовать знания о составе числа;продолжить ф...
Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"
Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе...
Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"
Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе...
Инновационный педагогический опыт «Сотрудничество трех сердец – ученик – учитель – родители»
Говорят, если школа является храмом науки, ярким сообществом детей и взрослых, местом, где кипит настоящая полнокровная жизнь, в ней будут творчески счастливы ученики и учителя. Я -...