Проектно-исследовательская деятельность " Отличительные особенности народного промысла Коренных Малочисленных Народов Севера"
проект

Корниенко Лариса Михайловна

Материал может быть использован для  организации проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Отличительные особенности народного промысла Коренных Малочисленных Народов Севера

1. Постановка проблемы

 Национальная художественная роспись как вид народного творчества плохо развита и не достаточно используется учениками начального и среднего звена обучения. Дети имеют представления о народном творчестве, но малознакомы с отличительными особенностями народного промысла Коренных Малочисленных Народов Севера.

2. Причины возникновения проблемы

1. Ученики недостаточно знакомы с историей возникновения и развития национального народного творчества Коренных Малочисленных  Народов Севера.

2. Не имеют представления об отличительных особенностях национального орнамента.

3. У учеников нет представления о практической значимости национальных традиций художественной росписи.

4. Учениками не изучены технологические процессы национальной росписи.

3. Цель

Познакомить с отличительными особенностями народного творчества Коренных Малочисленных Народов Севера. Освоить различные техники росписи разнообразных предметов национальным орнаментом декоративно-прикладного творчества Коренных Малочисленных Народов Севера. 

4. Задачи

1.  Изучить историю возникновения и развития национального народного творчества Коренных Малочисленных Народов Севера, выявить отличительные особенности национального орнамента.

2. Придумать формы и способы оформления изделий национальной художественной росписью народного промысла Коренных Народов Севера.

3. Выбрать предметы, изделия, украшения интерьера с максимальной функциональной возможностью в использовании.

4. Сделать предварительные зарисовки, пробники, эскизы национальных орнаментов.

5. Украсить этими орнаментами предметы, изделия, украшения интерьера.

         

5.  Мероприятия и ответственные

На каждом  этапе определяются  ответственные,   которые  подбирают команду для реализации  мероприятий. Команды состоят из 3-4 человек.

4. Задачи

5. Мероприятия

6. Ресурсы

7. Продукт

Критерии эффективности

кадровый

временной

материально-технический и социальный

Изучить историю возникновения и развития национального народного творчества Коренных Малочисленных Народов Севера, выявить отличительные особенности национального орнамента.

1. Сбор информации о национальном народном творчестве Коренных Народов Севера

 2. Посещение Межпоселкового краеведческого музея им. В.Е. Розова.

3.  Посещение Центра Коренных Малочисленных Народов Севера

4. Оформление  и ознакомление других с информацией.

Дети, родители, учитель, работники музея, работники Центра КМНС

4 занятия

Музейный фонд, библиотечный фонд, ТСО

Презентация, мини-альбомы

Тестирование для выявления показателя социального развития личности.

Анализ фактов.

Придумать формы и способы оформления изделий национальной художественной росписью народного промысла Коренных Малочисленных Народов Севера.

- Аппликация

-  Пластилинография

- Нетрадиционные техники рисования.

Дети, учитель

6 занятий

ТСО.

Набор инструментов для работы с различными материалами. Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти, пластилин, клей, ножницы, рамы для оформления работ.

Рельеф зооморфного образа «Рыбы» и «Птицы» народного промысла Коренных Народов Севера.  

Выставка работ

Продуктивность, оригинальность,

образное  решение, качество выполнения работ

Выбрать предметы, изделия, украшения интерьера с максимальной функциональной возможностью в использовании.

игры, конкурсы, викторины «Предметы, изделия, украшения интерьера»

для определения предметов интерьера, которые будут делать:

- Посуда

- Обереги

- Игрушки

- Разделочные доски

Посещение музея с целью знакомства с разными видами росписей.

Дети, учитель, родители, студенты пед.училища

8 занятий

Музейный фонд, библиотечный фонд, ТСО

натуральные объекты: предметы быта.

Материалы для художественной деятельности

Изготовление тарелочки из папье-маше,  игрушек, сбор камней для оберегов, разделочные доски.

Удовлетворенность выбором,

Активность, заинтересованность

Сделать предварительные зарисовки, пробники, эскизы национальных орнаментов.

 Разработка эскизов орнаментов. Выполнение предварительных зарисовок, пробников.  

 Вырисовывание базовых элементов каждой росписи.

Дети, учитель

2 занятия

ТСО.

Набор инструментов для работы с различными материалами. Материалы для художественной деятельности

Творческая композиция с выполнением росписи

Продуктивность, оригинальность,

Украсить национальными орнаментами предметы, изделия, украшения интерьера

Практические занятия

Дети, учитель, родители

10 занятий

Материалы для художественной деятельности

Выставка работ

общественные мнения, технология выполнения

        

8. Критерии эффективности проекта.

1. Достижение цели проекта

2. Творческая самостоятельность проекта

3. Идейность

4. Практическая значимость

5. Технологичность

4. Умение работать в коллективе

5. Социальное развитие личности

6. Самооценка обучающихся

7. Качество защиты проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рукописная книга В ЗАПОЛЯРЬЕ СУРОВОМ ЕСТЬ СТРАНА ЛОВОЗЕРЬЕ… ОЧЕРК Номинация «Мой сильный маленький народ» (коренные малочисленные народы Кольского Севера)

Очерк был представлен на ХV  МЕЖДУНАРОДНЫЙ  КОНКУРС  ДЕТСКОЙ  РУКОПИСНОЙ  КНИГИ « СОЧИНЯЕМ КНИЖКИ САМИ».Работу выполнила ученица 4 класса Кротова Анна....

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Внеклассное мероприятие "Народные промыслы - творческий труд народов России. В гостях у русских умельцев".

Внеклассное мероприятие посвящено народным промыслам - Дымковской, Филимоновской, Каргапольской игрушкам. Проходит в форме презентации предметов декоративно-прикладного искусства. При подготовке к вне...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ "МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ СЕВЕРА(чукчи, нивхи,ульчи, саяты(сойоты)) ДЛЯ 3-4 КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа дает обзор малочисленным северным народам, может использоваться в качестве конспекта к уроку по географии, доклада или творческого/исследовательского проекта....

Общие черты и отличительные особенности традиционных русских люлек и люлек народа ханты.

Проектная работа ученицы 1 класса  Бондаренко Валерии. В работе представлена характеристика традиционных люлек русского и хантыйского народа, дан их сравнительный анализ....

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...