«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, ПРОЖИВАЮЩИХ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ».
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Роговченко Иван Аркадьевич

План-конспект

открытого урока по физической культуре.

 

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, ПРОЖИВАЮЩИХ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_kl_igry.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя школа №45» ПКГО

План-конспект

открытого урока по физической культуре

Раздел:  Подвижные игры (4 класс)

Тема урока «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА,

ПРОЖИВАЮЩИХ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ».

учитель физической культуры:  Роговченко Иван Аркадьевич

МАОУ «Средняя школа №45» ПКГО

ПКГО, 2023 год

Тема урока: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА,

ПРОЖИВАЮЩИХ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ».

Задачи урока:

Образовательные: Приобщение детей к национальной культуре содействует воспитанию человека патриота, знающего и любящего свой родной край и уважающего коренной народ, культуру и традиции.

Развивающие: развитие координационных способностей, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.

Воспитательные: дети усваивают нравственные правила и нормы поведения в обществе: гуманность человеческих взаимоотношений, толерантное, уважительное отношение к коренным жителям нашего региона, к природе родного края, к тому, что окружает ребенка и близко ему со дня рождения, учатся сохранять и преумножать богатство родной земли.

Тип урока: совершенствование

Метод проведения:  групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения:  спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: береза. Основа круглая около 10 сантиметров, от основы к верху вырезана стенка с двумя или тремя отверстиями, около 15 сантиметров. Отдельно вырезана палочка 50-60 сантиметров.

Учитель: Роговченко Иван Аркадьевич.

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

ОМУ (Организационно-методические указания)

1.

Подготовительная часть

12 мин.

1. Построение. Приветствие класса

1 мин.

Проверка готовности класса к уроку

2. Формулировка темы и задач урока

1-2 мин.

Учитель задаёт наводящие вопросы, дети стараются сформулировать тему и задачи урока.

3. Разминка

10 мин.

   Ходьба и её разновидности в колонне по одному:    

а) на носках, руки в сторону;                        б) на пятках, руки на поясе;                             в) в полуприседе, руки на поясе;                       г) в приседе, руки на коленях;                            д) прыжками в приседе, руки на коленях.

  Бег и специальные беговые упражнения:

-приставным шагом правым и левым боком;

-бег спиной вперед;

-бег, захлестывая голень назад

 

Ходьба на восстановление дыхания.

    ОРУ в парах:

   1)потягивание

 И. п. Ноги на ширине плеч, лицом друг к другу: 1–2 – через стороны поднимаем руки вверх, поднимаясь на носки – вдох, 3–4 –опускаем вниз – выдох;

   2) Наклоны в стороны  Ноги на ширине плеч, лицом друг к другу: 1–2 – через стороны поднимаем руки вверх, поднимаясь на носки – вдох, 3–4 –опускаем вниз – выдох;

   3)наклон туловища вниз

Ноги на ширине плеч, взявшись за прямые руки: 1 – отпуская правую руку – поворот туловища в правую сторону, 2 – возвращаемся в исходное положение, 3–4 – в другую сторону;

    4)круговое вращение туловищем

Лицом друг к другу, взявшись за руки. Не разжимая рук, поднимаем их через сторону вверх, поворачиваемся спиной и приходим в и. п.

    5) махи ногами  Боком друг к другу, одна рука на плече партнера, другая – в сторону – махи одной ногой; повернуться в другую сторону – махи другой ногой;

.

Соблюдать дистанцию 2-3 шага.  Следить за правильностью выполнения упражнений. Следить за точностью  вращений вокруг шеи, туловища.

Соблюдать дистанцию 2 м. Движение точно в сторону, Смотреть через левое плечо, Вперёд не наклоняемся.

На 1,2, вдох  на 3,4, выдох.

Следить за правильностью выполнения упражнений, давать методические указания.

2.

Основная часть.

25 мин.

              Игра «Каӈыр».

Материал: береза. Основа круглая около 10 сантиметров, от основы к верху вырезана

стенка с двумя или тремя отверстиями, около 15 сантиметров. Отдельно вырезана палочка

50-60 сантиметров.

Игра «Ловля оленей».

Играющие делятся на две группы. Одни - олени, другие - пастухи.

Задача игрока: подбросить вверх круглую основу и надеть на палочку. Когда игрок

справился, задача усложняется, необходимо насадить на палочку отверстия, вырезанные

на стенке. Играют по часовой стрелке.

Выигрывает тот, кто успешно справляется с заданием, нанизывает на палочку все отверстия

на круглой основе.

Пастухи берутся за руки

и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу

«Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Правила игры. Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда

поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но они уже не имеют

права вырываться из круга, если он замкнут.

3.

Заключительная часть

2-3 мин.

Построение. Подведение итогов урока, замечания, комментарии.

Самоанализ учеников .Отметить основные ошибки, активных учеников, подвести итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рукописная книга В ЗАПОЛЯРЬЕ СУРОВОМ ЕСТЬ СТРАНА ЛОВОЗЕРЬЕ… ОЧЕРК Номинация «Мой сильный маленький народ» (коренные малочисленные народы Кольского Севера)

Очерк был представлен на ХV  МЕЖДУНАРОДНЫЙ  КОНКУРС  ДЕТСКОЙ  РУКОПИСНОЙ  КНИГИ « СОЧИНЯЕМ КНИЖКИ САМИ».Работу выполнила ученица 4 класса Кротова Анна....

"Игры и забавы народов Севера"

Игровая конкурсная программаЦель:  Воспитание чувства патриотизма и  привитие основ здорового образа жизни....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ГЕОГРАФИИ НА ТЕМУ "МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ СЕВЕРА(чукчи, нивхи,ульчи, саяты(сойоты)) ДЛЯ 3-4 КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа дает обзор малочисленным северным народам, может использоваться в качестве конспекта к уроку по географии, доклада или творческого/исследовательского проекта....

Проектно-исследовательская деятельность " Отличительные особенности народного промысла Коренных Малочисленных Народов Севера"

Материал может быть использован для  организации проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности....

Спортивные национальные игры коренных народов Севера

Работа состоит из четырех основных разделов: введения, теоретической части, практической части и заключения.Целью исследования  является: знакомство и изучение традиционных  национальных спо...

Конспект внеклассного занятия "Коренные малочисленные народы Севера"

Данный конспект занятия представляет собой разбор трех народов Севера с ипользованием интерактивного элемента и привлечением учащихся класса. Занятие предполагает продолжение в изучении данной темы....