Квест «В поисках пиратского сокровища»
план-конспект

Коробицына Гульмира Василовна

Развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_moy.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «В поисках пиратского сокровища»

Цель: развитие новых форм интеллектуального содержательного досуга детей. 

Задачи: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест- технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Ход занятия

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря» Дети заходят в холл и садятся на диваны. На видеопроекторе начинается презентация (пиратский корабль терпит крушение)

Воспитатель: (в костюме Джека Воробья) Здравствуйте, ребята!

Я хочу рассказать вам интересную историю. Это случилось давно. Пиратский корабль «Черная жемчужина» направлялся к необитаемому острову. Сокровище было спрятано на этом острове. И на корабельной части карты сокровищ. Но как только полоса земли появилась на горизонте, корабль столкнулся с рифом, корабль опустился на дно и затонул. Только капитан Жемчужины, то есть я, смог добраться до берега. Я потратил много усилий, чтобы остаться в живых. Тогда я не смог найти клад. Мимо проходил еще один пиратский корабль, и мне пришлось выбраться с необитаемого острова, и я поплыл с другими пиратами. С тех пор прошло много времени. Я стал старым и слабым, но никогда не переставал думать о том, чтобы отправиться на необитаемый остров и найти сокровища. Ведь у меня есть одна часть карты!

Надоело скитаться мне в одиночестве. От моего корабля остались одни обломки. Силы мои уже не те как были тогда. Как же мне добраться до необитаемого острова? Мне бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов. (Смотрю в подзорную трубу, разглядываю детей)

Пожалуй, из этих юнцов могла бы получиться неплохая команда! Пойдете ко мне в помощники? Часть карты у меня есть, вторая половина припрятана на острове! Сейчас вы превратитесь в настоящих пиратов, подходите, одевайте банданы.

Посмотрите, что осталось от моего корабля! Давайте, построим корабль и поплывем на остров! (Дети из модулей строят корабль) Поплыли! Вот мы и на острове!

Ой ребята! Посмотрите-ка, кто-то нам отправил послание (заранее приготовлена бутылка с посланием)! Письмо Капитана Моргана в самой бутылке! Давайте прочитаем что там написано (Приложение 1).

Письмо Капитана Моргана

Здравствуйте, ребята! Думаю, что вряд ли кто-нибудь найдет мое письмо, но если найдут, пусть знают, что тут записаны, скорее всего, последние слова капитана Моргана.

Сейчас 12 августа 1675 года

Вчера наш корабль потерпел крушение, Джек Воробей скорей всего потонул! Как не прискорбно это слышать (Смех Д.В ха-ха-ха Дружище, я жив и здоров). Карту сокровищ поглотила морская пучина, но я могу помочь Вам ее отыскать! Ребята отгадайте загадки и вы найдете части карты! Но знайте ребята части карты спрятаны в капельки морской воды, вы их все найдите и к нам аккуратно принесите! Не повредите капельки!

Карта предварительно нарисована молоком и разрезана на восемь частей. По одной частички карты (скрученной в трубочку) и спрятанной в синем надутом шарике. А сами шары спрятаны в безопасных местах по всему центру. Ребята по ответам на заданные загадки должны отгадать где находиться «Морская капелька с клочком карты».

(Продолжение письма)

Загадка №1

Тут не кухня и не спальня,

А для всех жильцов купальня.

Открываем оба крана,

Искупать хотим Ивана.

Для Ванюшки непременно

Мы нальем в водичку пену. (Душевая)

Загадка №2

Он покажет все программы,

Ты кино с ним посмотри.

А еще давно реклама

У него живет внутри. (Телевизор)

Загадка №3

Там экран большой стоит

И даже два дивана,

То прыгать, то сидеть велит

 Нам эта программа! (каб. Икс бокс)

Загадка №4

Вроде тут не улица,

А свежестью пахнет!

Вроде бы не парк,

А цветов полно! (Оранжерея)

Загадка №5

Тут не скворечник

И не будка

А следят за нами чутко! (Комната охраны)

Загадка №6

Шьем там вяжем, вышиваем

Мишке ухо пришиваем! (Швейная мастерская)

Загадка №7

Лепим с теста, с пластилина

И рисуем там картины,

Стенгазеты выпускаем,

В классе — творческий кураж.

Пишем, красим, сочиняем.

Пригодится нам гуашь! (Творческая мастерская)

Загадка №8

Он чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда.

У него ж она –внутри. (Шкаф)

Воспитатель: Молодцы ребята вы нашли все 8 частей потерянной карты!

Ой ребята, а посмотрите тут еще оно письмо! Письмо от богине моря Калипсо! (Калипсо — это богини моря, которая была заточена в человеческое тело на первом пиратском совете). Что же она нам написала?

(Приложение 2)

Письмо от Калипсо!

 Клянусь плавниками белой акулы, это моя карта и ничья больше! Если вы потрудитесь я позволю Вам завладеть картой а значит и сокровищем Джека Воробья!

8 заданий для добычи карты из шарика, предварительно написаны на бумаге, скручены в трубочку, положенные в мешочек. Дети поочередно вытаскивают задание и читают вслух.

Задание № 1

Ни рук, ни ног ты не используй

И острые предметы не бери!!!

Лопните его без помощи рук и ног!

Задание № 2

Акула тебе в помощь!

Прокуси его!

Задание № 3

Я - деревянная страница

Скрипучих песен мастерица,

А неприветливый народ

Меня толкает взад - вперёд.

Лопни его с помощью двери!

Задание № 4

Лопни попой!

Задание №5

Лопни его с помощью коленок!

Задание №6

Машина тебе в помощь!

Переедь ее машинкой!

Задание № 7

Раздави пузырь, как мыльный

Если ты пиратик сильный!

Лопни шарик ногой!

Задание №8

Пусть тебе сосед тебе поможет!

Лопни шарик с помощью любого человека.

Воспитатель: Ребята как же так?! Карта то не настоящая! На ней не написано где спрятанное сокровище! Ой посмотрите, а для чего нам Калипсо загадала загадку? (В конце письма загадка про свечу)

У восковой девицы,

 Вся коса искрится,

 Только дунет ветерок,

Затанцует огонек

(Свеча.)

Воспитатель: Как же так, а где мы возьмём свечу?

Помощник: У меня есть и свеча и спички, только детям я не дам! Ведь вы все дети знаете, что спички детям не игрушка! Огонь не любит шуток! Джек Воробей ты самый взрослый, давай поможем нашим кладоискателям.

Воспитатель: Конечно поможем, давайте ребята посмотрим где у нас сундук с сокровищем? (Воспитатель с помощником, нагревают карту с тыльной стороны, а дети собирают на столе фрагменты карты, на карте проявляется надпись каб. 215).

Все участники Квеста: Ура наш клад найден! (В кабинете № 215 ждет детей сундучок с шоколадками, шоколадными золотыми монетами, мыльные пузырями и т.д)

Приложение 1

Письмо Капитана Моргана

Здравствуйте, ребята! Думаю, что вряд ли кто-нибудь найдет мое письмо, но если найдут, пусть знают, что тут записаны, скорее всего, последние слова капитана Моргана.

Сейчас 12 августа 1675 года 

Вчера наш корабль потерпел крушение, Джек Воробей скорей всего потонул! Как не прискорбно это слышать (Смех Д.В ха-ха-ха Дружище, я жив и здоров). Карту сокровищ поглотила морская пучина, но я могу помочь Вам ее отыскать! Ребята отгадайте загадки и вы найдете части карты! Но знайте ребята части карты спрятаны в капельки морской воды, вы их все найдите и к нам аккуратно принесите! Не повредите капельки!

Загадка №1

Тут не кухня и не спальня,

А для всех жильцов купальня.

Открываем оба крана,

Искупать хотим Ивана.

Для Ванюшки непременно

Мы нальем в водичку пену.

Загадка №2

Он покажет все программы,

Ты кино с ним посмотри.

А еще давно реклама

У него живет внутри.

Загадка №3

Там экран большой стоит

И даже два дивана,

То прыгать, то сидеть велит

 Нам эта программа!

Загадка №4

Вроде тут не улица,

А свежестью пахнет!

Вроде бы не парк,

А цветов полно!

Загадка №5

Тут не скворечник

И не будка

А следят за нами чутко!

Загадка №6

Шьем там вяжем, вышиваем

Мишке ухо пришиваем!

Загадка №7

Лепим с теста, с пластилина

И рисуем там картины,

Стенгазеты выпускаем,

В классе — творческий кураж.

Пишем, красим, сочиняем.

Пригодится нам гуашь!

Загадка №8

Он чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда.

У него ж она –внутри.

Приложение 2

Письмо от Калипсо!

 Клянусь плавниками белой акулы, это моя карта и ничья больше! Если вы потрудитесь я позволю Вам завладеть картой а значит и сокровищем Джека Воробья!

У восковой девицы,

 Вся коса искрится,

 Только дунет ветерок,

Затанцует огонек

Задание № 1

Ни рук, ни ног ты не используй

И острые предметы не бери!!!

Лопните его без помощи рук и ног!

Задание № 2

Акула тебе в помощь!

Прокуси его!

Задание № 3

Я - деревянная страница
Скрипучих песен мастерица,
А неприветливый народ
Меня толкает взад - вперёд.

Лопни его с помощью двери!

Задание № 4

Лопни попой!

Задание №5

Лопни его с помощью коленок!

Задание №6

Машина тебе в помощь!

Переедь ее машинкой!

Задание № 7

Раздави пузырь, как мыльный

Если ты пиратик сильный!

Лопни шарик ногой!

Задание №8

Пусть тебе сосед тебе поможет!

Лопни шарик с помощью любого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест "Поиски пиратского клада"

квест "Поиски пиратского клада" - очень интересное и увлекательное мероприятие для детей. Воспитывает командный дух, развивает коллективизм....

Квест-игра "Поиск сокровищ"

Мероприятие проводилось в летнем школьном лагере «Солнышко» с целью создания условий для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления играть. Кроме этог...

«В поисках пиратского сокровища» Сценарий игровой программы для ГПД во 2 классе

Игровая программа, способствовующая формированию у учащихся  дружеских взаимоотношений внутри  коллектива. Формирующая навыки работы в группах; развивающая умственные, творческие, физич...

Внеклассное мероприятие по математике "В поисках пиратских сокровищ"

Это мероприятие позволит в занимательной форме обобщить с обучающимися пройденный учебный материал по математике за 4 класс. Дети превратятся в пиратов и отправятся в увлекательное морское путешествие...

В поисках пиратских сокровищ

Сценарий для проведения мероприятия в детском оздоровительном лагере....

Квест-игра "В поисках пиратского клада"

Целью данного квеста было  создание условий для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.Задачи:продолжать формирова...